Чем покрасить автомобильные диски своими руками. Чем и как покрасить колесные диски самостоятельно

Для большинства автомобилистов привыкших содержать в порядке свой автомобиль ухоженный салон и внешний вид машины всегда будут одним из критериев, по которому судят о владельце автомобиля. И в том, что автомобиль выглядит безукоризненно, мелочей обычно не бывает, в таком автомобиле все части должны быть в идеальном состоянии, в том числе и колесные диски.

А вот достигнуть идеального состояния дисков удается далеко не всегда, ведь именно на них выпадает большинство проблем городских дорог – они постоянно царапаются, испытывают агрессивную реакцию химических средств, которыми коммунальщики обрабатывают дороги, требуют постоянного ухода и в итоге, несмотря на все усилия очередной покраски. Одним из методов ухода за колесными дисками сегодня является покраска с применением современных технологий защиты металла, обеспечивающая не только качественное покрытие, но и дающая возможность подчеркнуть индивидуальность автомобиля.

Материалы для покраски дисков

Конечный результата покраски дисков автомобиля своими руками во многом зависит от того как правильно был организован весь процесс работы и какие инструменты и материалы для этого использовались. Одним из составляющих успеха здесь выступает правильная подготовка дисков к нанесению грунтовки и последующих слоев краски и лака. На этом этапе работ понадобятся обычно самые простые инструменты и расходные материалы:

  • Щетка по металлу;
  • Наждачная бумага с разной степенью зернистости;
  • Ветошь;
  • Средства защиты дыхания, защитные очки, перчатки;
  • Малярный скотч, полиэтиленовая пленка, бумага;
  • Растворитель;
  • Шпаклевка;
  • Набор шпателей.

Для более высокой и тщательной подготовки поверхности колесных дисков можно применять для удаления старого покрытия электроинструмент с металлическими щетками-насадками или пескоструйное оборудование, дающее возможность качественно очистить диски до металла.

В процессе грунтовки и покраски понадобятся:

  • Компрессор и краскопульт;
  • Помещение с вытяжной вентиляцией для покраски;
  • Сушильная камера;
  • Стенд для покраски;
  • Промышленный фен для просушки отдельных участков.

При работах по нанесению порошкового покрытия, кроме того, необходимо позаботиться о сооружении сушильной камеры с возможностью обеспечения температуры воздуха 250-300 градусов на протяжении 4-6 часов для полимеризации порошкового покрытия.

Современные средства по уходу за автомобилем, в том числе и колесными дисками при постоянном применении могут поддерживать цвет и целостность покрытия краски диска, но по истечении определенного времени, диски все-таки лучше перекрасить полностью, не тратя дополнительные затраты на частичный ремонт покрытия.

Для самостоятельного нанесения лакокрасочного покрытия в основном применяются обычные автомобильные краски и эмали и высокотехнологичные покрытия. Чаще всего для покраски дисков используются:

  • Акриловые краски;
  • Нитроэмали;
  • Жидкая резина.

Каждый из видов покрытия с успехом применяется при самостоятельной окраске колесных дисков. Однако, при выборе типа лакокрасочного покрытия необходимо учитывать свойства красок и особенности технологии нанесения.

Акриловые автомобильные эмали наиболее распространены сегодня и повсеместно используются для окрашивания кузовных деталей и колесных дисков. Выпускаются как в виде готовых к применению композиций в аэрозольных баллонах, так и в виде отдельных цветовых форм красок требующих в дальнейшем смешивания для получения нужного цвета. Краски при высыхании образуют прочную пленку, устойчивую к внешнему воздействию. Окрашивание акриловыми красками сегодня наиболее распространенный и легкий вид работ для самостоятельного освоения. Краски на акриловой основе подходят для всех видов дисков.

Некогда популярные нитроэмали сегодня используются в основном в виде аэрозольных баллонов. Популярность этого вида автомобильных красок заключается в легкости и быстроте работы. Краски продаются в готовом виде, легко наносятся на поверхность, быстро сохнут в обычных условиях. Эта краска обычно применяется для экспресс покраски, и подходит для всех видов колесных дисков. Однако держится такая краска хуже остальных.

Жидкая резина относительно новый вид защитного покрытия. Основная форма выпуска готовая к применению краска в аэрозольных баллонах. Легко наносится на поверхность, обеспечивает надежную адгезию, отлично противостоит внешним воздействиям. Минус краски состоит в том, что сложно сделать подбор необходимого цвета, поскольку продается в баллонах в готовой композиции. Пригодна для окрашивания дисков любых типов.

– новый высокотехнологичный вид покрытия, который обеспечивает надежную защиту металла и одновременно отличный внешний вид. Порошковая краска дает возможность создать любую цветовую композицию, в том числе с использованием нескольких цветовых переходов. Минус этой технологии окрашивания состоит в необходимости применения специального оборудования и большой аккуратности при работе. Кроме этого не рекомендуется использовать порошковую технологию для нанесения на легкосплавные литые диски, особенно неизвестных производителей из Поднебесной.

Литые диски из сплавов легких металлов, так же как и другие виды автомобильных колесных дисков, требуют покраски. В период эксплуатации металл конструкции постоянно подвергается воздействию атмосферных осадков, вредных выбросов и агрессивных химических веществ для обработки дорожного покрытия. Кроме этого на свойства металла, влияют царапины сколы и трещины. Покраска таких дисков позволяет избежать разрушения металла вследствие коррозии и значительно продлить срок их эксплуатации.

Литые диски

Для покраски литых дисков рекомендуется использовать акриловые эмали и жидкую резину , порошковая покраска применима только для низкотемпературных составов, нагрев которых для полимеризации проводится при температуре 200-250 градусов.

Процесс подготовки к покраске осуществляется в следующей последовательности:


Процесс покраски условно делится на этапы подготовки, нанесения грунта, покраску пигментным составом и финальную лакировку. Все эти операции необходимо делать в защищенном от пыли помещении с отлично работающей вытяжной вентиляцией и хорошим освещением.

Диски перед началом работ помещают на покрасочный стенд или подвешивают на проволоке так, чтобы получить максимальный доступ ко всем окрашиваемым поверхностям.

Подготовка к грунтовке и сам процесс грунтовки производится следующим образом:


Окрашивание проводится в 1-2 слоя в зависимости от необходимого результата, при этом:

  • Окрашивание делается 2-3 проходами с расстояния 40-50 см от диска, в направлении сверху вниз;
  • При окрашивании краскопульт или баллон необходимо держать так, чтобы повторять рельеф диска, и добиваться максимального покрытия слоем поверхности.

Нанесение краски на автомобильный диск

Внимание!

При окрашивании дисков сначала проводится окрашивание внутренней поверхности , а после этого лицевой стороны, это связано с тем, что потеки краски с внутренней стороны в любом случае проступают через отверстия и окна диска на лицевую сторону. Перед окрашиванием лицевой стороны рекомендуется чистой ветошью смоченной в растворителе аккуратно снять потеки и после этого продолжить процесс покраски.

После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака. Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя.

Автомобильный диск до и после покраски

Высыхание рекомендуется проводить в сушильной камере не менее 2 суток, до окончательного высыхания последнего слоя лака. Все это время диск должен находиться на стенде, снимать его и класть не рекомендуется. После высыхания лака покрышку на диск рекомендуется надевать не ранее чем через 24 часа.

Штампованные диски наиболее популярны в качестве основных дисков для установки зимней резины, именно поэтому на них и ложиться весь груз эксплуатации автомобиля в зимних условиях. Перед началом работ рекомендуется снять покрышки, выровнять деформированные участки, провести центровку и откатать до нужной формы на станке.

Штампованные диски в основном изготавливаются из холоднокатаной или горячекатаной стали методом горячей штамповки, такая технология требует обязательного нанесения защитного покрытия. Для штампованных дисков приемлемы любые технологии покраски, поскольку металл конструкции не будет деформироваться от нагрева до температуры 250-300 градусов при порошковой покраске.

Штампованные диски

Особенностью покраски штампованных дисков выступает процесс подготовки, в ходе которого после восстановления формы диска необходимо:


В процессе подготовки к покраске:


Окрашивание акриловой краской и жидкой резиной осуществляется по сходной технологии – окрашивание при помощи краскопульта и из баллона сначала внутренней стороны, а после лицевой. Применение порошкового метода требует наличия дополнительного оборудования – краскопульта для нанесения порошковой краски, аппарата для электростатического напыления, сушильной камеры с возможностью поддержания температуры от 180 до 300 градусов в зависимости от состава порошковой краски.

Нанесение акриловой краски или жидкой резины осуществляется в следующем порядке:

  1. На стенде проводится осмотр результатов грунтовки, удаляются изъяны и снова обезжиривается вся поверхность;
  2. С расстояния 50-60 см 2-3 проходами краскопульта или пульверизатора баллона окрашиваются все участки – сначала боковая поверхность, внутренняя поверхность и далее лицевая поверхность диска;
  3. Стенд помещается в сушильную камеру на 24-36 часов до полного высыхания.

Покраска штампованного диска

Лакировка осуществляется в 2 слоя при условии полного высыхания поверхности.

Кованые диски в отличие от штампованных, проходят более сложный процесс изготовления, в ходе которого путем ковки формируется необходимая форма колеса, при этом изменяется структура металла, он становится более прочным и упругим. Такие изделия допускают любой метод покраски, включая и высокотемпературную обработку при порошковой покраске.

Кованые диски

При окрашивании кованых дисков необходимо в процессе подготовки и покраски провести следующие операции:


При окрашивании дисков без снятия покрышек процесс подготовки имеет свои особенности:

  • Диск моется вместе с покрышкой;
  • Ниппель и покрышка возле диска перед началом работ заклеиваются малярным скотчем;
  • Механическая очистка поверхности, шпаклевка и шлифовка делаются с максимальной осторожностью, чтобы не повредить покрышку;
  • Установка на стенд для окрашивания должна учитывать и массу покрышки;
  • В сушильной камере максимальная температура должна быть не выше 40 градусов.

Оклейка покрышек колеса перед покраской дисков

В экстремальных условиях, когда не только не снимается резина, но и колеса остаются на автомобиле рекомендуется все операции делать в защищенном от ветра месте в сухую погоду при нормальной влажности воздуха и температуре не ниже 20 градусов. Корпус машины рекомендуется закрыть полиэтиленовой пленкой и зафиксировать скотчем. Резину покрышки можно закрыть игральными картами, вставив их одним краем между резиной и ободом диска по всей окружности. Окрашивание в таком случае будет не слишком качественным, но эффекта от свежести хватит на 3-4 недели.

Как покрасить диски своими руками

5 (100%) 4 проголосовало

Литые диски сейчас установлены на каждом втором автомобиле, это своего рода тренд. Такие детали придают автомобилю более привлекательный внешний вид и позволяют ему выглядеть дороже. Но, как и любая деталь при длительной эксплуатации такие диски изнашиваются и нуждаются в реставрации.

Причин, которые могут побудить владельца авто заняться ремонтом и покраской литых дисков может быть несколько:

  1. Поврежденный лакокрасочный слой изделий. Это чаще всего производит из-за механических повреждений или же за счет воздействия внешней среды и химических реагентов.
  2. Механические повреждения в виде крупных царапин, сколов или вмятин.
  3. Покупка б/у автомобиля, на котором уже изначально были литые диски в плачевном состоянии.

В этой статье мы рассмотрим то, как восстановить внешний вид дисков своими руками в домашних условиях, используя подручный инструмент.

Фото примеры по восстановлению дисков.

Выбор материалов и необходимого оборудования

Первое, с чего стартуют начинающие автомаляры – это выбор типа краски. Для литых колесных дисков чаще всего используют три вида краски:

Если рассматривать общий комплект для проведения работ по реставрации литых автомобильных дисков, то список будет следующим:

  • наждачная бумага, щетки по металлу и шлифмашинка, либо же дрель с насадками для шлифовки. Абразивы нужны будут с разным размером зерна, от грубой очистки до тонкой финишной шлифовки.
  • салфетки и тряпки.
  • обезжиривающее средство.
  • шпаклевка.
  • грунтовка.
  • краска для финишной отделки.
  • лак (при необходимости).
  • ветошь.
  • растворитель.
  • средства личной защиты: перчатки, респиратор, защитные очки.

Покупая грунтовку, краску и лак, старайтесь выбирать материалы от одного производителя, чтобы избежать дефектов основанных на несовместимости составов.

Из дополнительного оснащения будут нужны:

  • если планируете наносить материал краскопультом, то нужен будет сам распылитель и воздушный компрессор.
  • как уже писалось выше, для более качественно зачистки лучше использовать электродрель.
  • держатели для дисков можно сделать из проволоки и закрепить к потолку в гараже.
  • ИК обогреватель может ускорить процесс сушки нового ЛКП.

В большинстве случаев простые автолюбители, которые не занимаются профессионально малярным делом, наносят что, грунт, что краску, что лак из аэрозольных баллончиков и на выходе получают весьма качественный результат.

Технология восстановления литых дисков с помощью акриловой краски

Если вы решили проводить все работы своими руками, тогда старайтесь соблюдать технологию и последовательность шагов для ремонта ваших дисков от машины.

Подготовительный этап работ

Шаг 1. Снятие дисков с автомобиля, и при желании можно демонтировать резину. Но если вы этого делать не хотите, то саму резину можно обклеить с помощью малярного скотча и пленки и таким образом защитить ее от попадания лакокрасочных материалов.

Шаг 2. Очистка дисков от грязи, пыли, смол и прочего. Для этого их моют с помощью авто химии.

Шаг 3. Анализ состояния этих деталей. Если присутствуют сколы или глубокие параметры их нужно отметить, чтобы при последующих этапах обработки устранить. Если же диски погнуты, то возможно даже потребуется завести их на шиномонтаж и сделать прокатку. Для литых изделий это без проблем и такие правки помогут восстановить геометрию дисков.

Шаг 4. Удаление старого поврежденного ЛКП. Вздутие краски, и прочие дефекты покрытия шлифуют с помощью рели и металлической насадки для зачистки. Если есть следы коррозии, их также необходимо зачистить до металла.

Шаг 5. Обезжириваем деталь, к примеру, используя Уайт-спирит. Протираем всю поверхность тряпкой.

Шаг 6. Заделываем шпаклевкой все выделенные ранее глубокие царапины и сколы, ждем высыхания, шлифуем и при необходимости накладываем еще один слой. Таких слоев шпаклевки может быт несколько, до полного выравнивания поверхности.

Шаг 7. Обезжириваем весь диск и подвешиваем его на крепеж из проволоки, который заранее уже установлен к потолку гаража.

На этом подготовительные работы завершены.

Наносим ЛКП на литой диск

Тут весь процесс можно разделить на четыре операции.

Шаг 1. Грунтовка. Ее напыляют в 2 – 3 слоя, с перерывом между слоями 15 – 20 минут. Для ускорения сушки используют ИК обогреватель. Грунтовка защищает металл от коррозии и обеспечивает повышенную адгезию покрытия с самой деталью. Тон грунтовки должен подбираться согласно цвету основной краски. К примеру, если это светлый, то и грунт должен быть светлым.

Шаг 2. Наносим краску. Обычно осуществляют покраска литых дисков баллончиком с расстояния 40 – 50 см. Всего накладывают 2 слоя, иногда наносят и третий, если второй основной слой имеет где-то погрешности. Перерыв между слоями все также 15 – 20 минут. Особенно аккуратно прокрашивайте все изгибы и полости, чтобы не оставлять просветов. Количество таких «проблемных участков» зависит от формы и конструкции диска.

Шаг 3. Лаковый слой. Его также наносят в 2 этапа. Добавляют этот материал, если хотят придать более насыщенного блеска.

Шаг 4. Полировка.

Эксплуатировать только что покрашенные диски можно будет по пришествию 2 – 3 суток.

Видео инструкция по реставрации ЛКП на литых дисках.

Ниже мы приведем вам несколько советов, которые помогут вам более качественно реставрировать автомобильные литые диски.

  1. Не пренебрегайте этапом подготовки и качественно зачистите поверхность от старого покрытия и ржавчины, в противном случае это чревато вздутием нового слоя краски и повторным проведением ремонта.
  2. Выдерживайте временные интервалы на просушку слоев. В противном случае могут возникать различные дефекты.
  3. Работайте в сухом, теплом, чистом и проветриваемом гараже, чтобы избежать попадания на поверхность дисков пыли, мелких насекомых, песка и прочего. Позаботьтесь о хорошем освещении, чтобы не пропустить никаких областей изделия.
  4. Не старайтесь распылить одним слоев весь материал, высока вероятность появления подтеков, а их устранения возможно при высыхании краски и снятию наплывов с помощью наждачной бумаги, после чего нужно будет снова перекрашивать деталь. Лучше разделить нанесения краски на два этапа, первый тонкий слой и второй более толстый и основательный.

Как видите, при соблюдении технологии и покупке качественных материалов, можно все сделать своими руками и получить неплохой результат. А вы красили свои диска в своем гараже, и довольны ли результатами такой работы? Ждем ответы в комментариях.

К сожалению, далеко не всегда отечественный автолюбитель в состоянии приобрести себе новые литые диски. Чаще всего приходится покупать бывшие в употреблении, и не всегда их состояние может добавить автомобилю должной привлекательности. Но владельцев машин это не смущает. Они знают: главное, чтобы не было механических повреждений, а покраска литых дисков не потребует больших вложений и вполне возможна в домашних условиях. И это действительно так.

В самом простом случае, покраска автомобильных дисков своими руками предполагает только наличие нехитрого инструмента, нужного материала, а главное, желания и терпения. Причем иногда, сделать это можно даже не снимая резину.

Варианты покраски

Самыми распространенными в настоящее время являются следующие способы покраски автомобильных дисков:

  • Аэрозольное окрашивание.
  • Покраска акриловыми красками с помощью компрессора.
  • Покраска жидкой резиной.
  • Порошковая покраска дисков.

Последний способ используется достаточно редко, так как покрасить диски порошковой краской, самому практически невозможно. Связано это с необходимостью специального дорогостоящего оборудования.

Все остальные варианты вполне подходят для покраски литых дисков своими руками, поэтому каждый из них следует рассмотреть более подробно.

Покраска автомобильных дисков акриловыми красками

На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.

Необходимые материалы и оборудование

Итак, для покраски колесных дисков потребуется:

Читайте также: Почему у разных моделей шипованных шин разное количество шипов

Подготовительные работы

Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой.

Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все имеющиеся крупные царапины и сколы шлифуются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом, затем мелким. Это позволит избежать следов затирания. Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать.

На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой. Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.

Грунтование

Покраска колесных дисков невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться.

Поверхность перед нанесением нужно предварительно высушить строительным феном. Сделать это следует очень добросовестно. Всего одна капля воды, может стать причиной дефекта при окраске, что в итоге отразится на внешнем виде колес и сроке эксплуатации.

После этого поверхность нужно обезжирить растворителем. Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки.

Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки.

Читайте также: Балансировка шин на УАЗ

Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.

Покраска

После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев. Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой. Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков.

Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются. При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном, для покраски штампованных дисков. Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.

Жидкая резина: преимущества и самостоятельная покраска

Сейчас все большую популярность набирает обработка колес жидкой резиной. У этого материала масса достоинств и прежде всего это:

  • Большое количество креативных оттенков, правда, невозможна покраска дисков в хром.
  • Износостойкость не хуже, чем при порошковой покраске дисков.
  • Скрывает все царапины и сколы.
  • Нет необходимости обращаться к специалистам, легко можно покрасить самому.

Стоит отметить, что большим недостатком является цена, но она окупается высоким качеством.

Необходимые материалы

Для покраски дисков требуются следующие инструменты и материалы:

  • Сырая резина. В отличие от обычной краски, лучше использовать баллончики, качество от этого практически не пострадает.
  • Растворитель.
  • Перчатки и респиратор.

Один из наиболее простых способов сделать автомобиль более привлекательным - установить качественные литые диски, благо их ассортимент позволяет удовлетворить запросы даже самых требовательных автовладельцев. Однако во время эксплуатации они могут утратить былой лоск, так как на них появляются царапины, сколы, отслоения и потёртости, что негативно сказывается на внешнем восприятии машины, а также сокращает срок службы дисков. Исправить ситуацию может покраска, которую легко осуществить своими руками.

Варианты покраски литых дисков

Для того чтобы осуществить покраску автомобильных дисков, нужна специальная краска. Наиболее популярные виды краски для них:

  • порошковая,
  • акриловая,
  • так называемая жидкая резина.

Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной. Она создаётся на базе специальных полимерных материалов. Зачастую такую краску использует сам производитель в ходе промышленного производства. В домашних условиях порошковая краска используется чрезвычайно редко, так как её использование требует наличия специализированного и весьма дорогого оборудования, а также сложности процесса её нанесения.

Акриловая краска наиболее распространена среди автовладельцев. Она выпускается в жидком виде, благодаря чему её можно наносить с баллончика или краскопульта. Такая краска отличается отменными адгезионными свойствами, за счёт чего отлично держится на поверхности и надёжно защищает диск от негативных факторов окружающей среды.

Жидкая резина - новый вид покрасочного материала, стремительно набирающий популярность. Она представляет собой краску, созданную на основе резины, которая может использоваться как для нанесения на кузов транспортного средства, так и на отдельные элементы автомобиля, включая колёсные диски.

Каждый из представленных видов обладает своими преимуществами, однако в бытовых условиях автовладельцы останавливают свой выбор именно на покраске акриловыми красками.

Оборудование и материалы, необходимые для покраски

Для качественной работы необходимы следующие материалы:

  • специализированная краска для колёсных дисков;
  • грунтовка;
  • специальный лак;
  • наждачная бумага с различной величиной зерна;
  • ацетон или растворитель;
  • шпаклёвка;
  • перчатки и респиратор.

Важно: при выборе краски, грунтовки и лака предпочтительнее использовать продукцию одного изготовителя.

Помимо правильных материалов, необходимо обзавестись ещё и необходимыми инструментами:

  1. Компрессор и краскопульт, которые позволяет сделать покраску более качественной (справедливости ради стоит заметить, что краска в баллончиках также позволяет добиться неплохих результатов окрашивания).
  2. Шлифмашинка или электродрель со шлифовочной насадкой, при помощи которых можно быстро и легко избавиться от старого покрытия и удалить следы коррозии.
  3. Тепловая пушка, строительный или обычный фен - они необходимы для того, чтобы ускорить процесс высыхания краски.

При наличии всего необходимого оборудования и материалов работа не займёт много времени и сил.

Процесс окрашивания

Прежде чем приступить к подготовке непосредственно к окрашиванию, необходимо снять покрышки, а также пластиковые заглушки, в противном случае качественно покрасить диски будет невозможно.

Подготовка к работе

Как покрасить: описание по шагам

  1. Приступаем к грунтовке, которая осуществляется в 2–3 слоя. При этом важно помнить, что перед началом нового слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Также по ситуации может потребоваться шлифовка наждачной бумагой перед нанесением последнего грунтовочного слоя.
  2. Наносим краску, держа пистолет краскопульта на расстоянии минимум 35–45 см от поверхности диска. Как и грунтовочная смесь, краска наносится в 2–3 слоя, а каждый новый слой распыляется только после окончательного высыхания ранее нанесённого слоя.
  3. Нанесение лака. Специфика нанесения лака аналогична такому же процессу для грунтовки и краски.

Как правильно красить автомобильные диски своими руками

Важно отметить: пиковые защитные свойства лак приобретает только спустя 6–7 дней после нанесения.

Меры безопасности

В процессе осуществления покрасочных работ нужно придерживаться определённых правил безопасности:

  1. Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.
  2. Все работы рекомендуется осуществлять в специальных защитных перчатках.
  3. Красить литые диски надо в хорошо проветриваемом помещении, иначе есть высокий риск химического отравления.

Покраску литых дисков несложно осуществить самостоятельно, без обращения в специализированные автомастерские, что позволит сохранить весьма ощутимые деньги. Единственное, что требуется автовладельцу - время и чёткое соблюдение вышеописанных действий.

Автовладельцу нужно постоянно наблюдать за состоянием своей машины и, в частности, за внешним видом колесных дисков на авто. Даже при чистоте и новизне кузова поцарапанные, сколотые или помятые диски колес будут портить весь внешний вид транспортного средства.

К тому же краска для дисков может элементарно потускнеть из-за влияния агрессивных веществ или перепадов температуры. Вы также можете захотеть изменить ее цвет. Самым мудрым и сравнительно недорогим решением будет покрасить диски на авто своими руками, а вовсе не купить новые комплектующие на машину (за исключением ситуаций, когда литые диски в колесах помялись).


Покрашенные литые диски автомобиля

Также покраска колесных дисков своими руками поможет сэкономить на покупке подержанных изделий, которые даже при хороших эксплуатационных характеристиках могут иметь непрезентабельный вид. Чтобы знать, как покрасить литые диски своими руками, нужно знать, что процессу окрашивания предшествует обработка и нанесение грунтовки - это предотвратит развитие коррозии.

Самыми главными вопросами для автомобилиста при осуществлении этих работ являются такие вопросы:

  • Что нужно для покраски колесного диска?
  • Сколько краски наносить на поверхность, чтобы хорошо покрасить диски?

Покраска колесных дисков своими руками

Расходные материалы

Чтобы обновить диски в домашних условиях, нужно стараться максимально придерживаться технологии их окрашивания в автосервисе и использовать качественные материалы для покраски дисков.

Чтобы покрасить колесные диски, вам понадобится:

  • специализированная краска для дисков. Она может быть на резиновой, акриловой или порошковой основе. Можно купить её в баллонах с дозатором - тогда она готова к нанесению. Также есть возможность воспользоваться краскопультом или другим подобным профессиональным оборудованием;
  • грунтовка и лак. Первое средство служит стартовым, а второе - финишным покрытием, обеспечивающим долговечность краски для автодисков;
  • листы наждачной бумаги с разной зернистостью;
  • электродрель со щеточной насадкой;
  • растворитель и обезжириватель;
  • шпатлевка (если есть следы коррозии, сколы или вмятины);
  • ветошь с проволокой, которые помогут подвесить авто диски;
  • мощный фен;
  • средства защиты кожи и лица.

Расходные материалы для покраски дисков на автомобиле

Подготовительный этап

После того как материалы для покраски дисков закуплены, требуется снять то количество авто дисков, для которых будет производиться обработка и окрашивание, с покрышек, а также демонтировать пластмассовые заглушки.

После этого подготовка литых дисков к покраске включает такие этапы, как:

  • Отмывание комплектующих от грязи, пыли и других веществ. Это возможно в домашних условиях с помощью автошампуня или обыкновенного средства для мытья посуды.
  • Удаление коррозии, царапин и сколов на поверхности автомобильных комплектующих. Это возможно при помощи дрели с щеткой из металла или наждачной бумаги.
  • Шпатлевание, которое проводится после того, как завершается правка поверхности изделий.
  • Обезжиривание поверхности снаружи и внутри. После него возможна покраска литых дисков своими руками.

Технология окрашивания

Покраска авто и, в частности, его локальная покраска предусматривают наличие следующих этапов:

  • Нанесение грунтовки. Грунтовочный состав следует наносить в 2-3 слоя. Если требуется, после нанесения слоя грунтовочного состава нужно проходиться мелкозернистой наждачной бумагой, обеспечивая идеальную гладкость. Обычно на полный комплект изделий уходит около литра состава.
  • Нанесение краски. То, как покрасить литые диски своими руками, зависит от вида эмали. Если мы красим диски акриловой или резиновой краской, нужно держать баллончик или краскопульт на расстоянии 20-30 см. Если же вы хотите использовать порошковый состав, то и покраска дисков желательно должна производиться с использованием специального оборудования для этой эмали, подогревающего ее до температуры +200 градусов. И грунтование, и покраска дисков подразумевают высыхание каждого нанесенного слоя, а уже затем - нанесение следующего. В среднем окрашивание 4 изделий требует до 4 л краски.

Покраска литого диска краскопультом
  • Нанесение лака. Этой процедурой завершается покраска литых дисков своими руками. Этот этап обеспечивает дополнительную устойчивость состава к механическим и химическим воздействиям. Лак создает пленку на сплаве, защищая его от кислорода, способного окислить металл. Если вы не нашли специализированный состав, можете покрыть комплектующие полиуретановым лаком. Перед нанесением для лучшей адгезии рекомендуется покрыть поверхность грунтовкой для цветных металлов. Но если краска будет мутнеть, можно обойтись без грунта.

Покраска литых дисков своими руками, хоть и занимает время, обходится на порядок дешевле, обеспечивая качественную службу покрытия в течение многих лет.


Окрашенный литой диск автомобиля

Уход за комплектующими

Чтобы защитить изделия от дорожных абразивов, грязи, перепадов температур и осадков, на авторынке есть такие эффективные средства, как:

  • спреи и различные жидкие смеси, которые растворяют грязь;
  • полировочные составы, создающие дополнительный защитный слой и отталкивающие дорожную пыль (это особенно актуально, когда автомобиль тормозит). Также они уменьшают влияние смесей с солями, так как характеризуются практически нулевой адгезией;
  • щетки и губки, которые помогут очистить изделия от грязи.

Спрей для ухода за литым диском

Чтобы сохранить колеса в целостности долгое время, стоит придерживаться следующих правил:

  • свести к минимуму при парковке контакт колес и бордюра, чтобы не подвергать покрашенные комплектующие опасности возникновения вмятин;
  • сразу после высыхания краски на изделиях нанести защитный лак, а затем - полироль. Если вы не наносите лак, то хотя бы полироль нанесите обязательно - в нем содержатся мельчайшие частицы воска, создающие защитный слой и обеспечивающие блеск. Этот состав придется наносить каждые 2-3 недели (всё зависит от степени интенсивности контакта с дорожными абразивами, а также качества самого полировочного состава). Отполированные комплектующие нужно вытирать исключительно после предварительного мытья чистой ветошью;
  • при очистке изделий под высоким давлением проконтролировать, используются ли при этой процедуре специальные щетки, не нарушающие целостность покрытия;
  • не обрабатывать колеса при помощи растворителя или бензина.