Порошковая окраска автомобиля. Полимерная краска для автомобиля Порошковая покраска автомобиля целиком

Порошковые краски кардинально отличаются от других лакокрасочных материалов - они представляют собой не жидкую субстанцию, а мелкофракционные взвешенные частицы, удерживаемые на обрабатываемой поверхности за счет разницы электрических потенциалов.
Порошковая покраска самая быстрая и дешевая

Технология порошковой покраски металлических изделий получила распространение в 50-х годах минувшего века, ближе к нулевым данный метод был доработан до идеала, после чего он стал применяться для окрашивания автомобилей.

В данной статье представлена технология покраски . Вы узнаете, какими преимуществами обладает покраска порошком, какое оборудование необходимо для ее реализации и как происходит процесс нанесения покрытия.

Порошковая окраска: преимущества

Порошковые краски по металлу состоят из мелкодисперсных частиц трех видов:

  1. крупицы полиэфирной смолы), которые при нагреве расплавляются и образуют на металлической детали сплошную пленочную поверхность;
  2. Связующего компонента, соединяющего полимерные частицы между собой;
  3. Цветного пигмента, придающего порошковой краске требуемый оттенок.

Порошковое окрашивание металлических изделий широко распространено при заводской покраске автомобилей, поскольку в сравнении с применением классических лакокрасочных материалов (акриловых, алкидных и меламиноалкидных эмалей), данная технология имеет весомые преимущества:

  • Порошковая покраска обеспечивает эталонное качество обработанной поверхности в плане визуальной привлекательности - знающий человек безошибочно определит окрашенный порошком автомобиль среди покрытых эмалями машин;
  • Покрытие, прошедшее процесс полимеризации, отличается износоустойчивостью, стойкостью к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям. Порошковое покрытие не меняет влиянием ультрафиолетового солнечного излучения;
  • Технология порошковой окраски не требует использования дорогостоящих услуг колористов по подбору оттенка состава (такие материалы не смешиваются между собой). В продаже представлены составы с матовым и глянцевым эффектом, краски типа металлик и перламутр;
  • Порошковая окраска металлических изделий - экологически безопасная технология. В отличие от эмалей, требующих разведения химически агрессивными растворителями, образующими в процессе нанесения токсичные испарения, материал не оказывает на организм маляра вредных воздействий;
  • За счет отсутствия растворителей и их взрывоопасных испарений, нанесение полимерного покрытия не связано с повышенным риском пожарной опасности;
  • Покраска металла порошком выполняется значительно быстрее, чем нанесение эмалевых составов, поскольку данный материал не требует вынужденного простая для высыхания отдельных слоев краски - порошок распыляется одним слоем и полимеризируется за 20-30 минут (полный набор покрытием прочности происходит в течении 24 часов).

"Сухой" способ нанесения краски более популярен среди автовладельцев

Среди недостатков данной технологии выделим то, что порошковое покрытие металлических изделий нереализуемо в гаражных условиях, так как отвердевание порошка происходит при повышенных температурах (150-200 градусов), добиться которых можно лишь в специальной камере полимеризации.

Минусом является и невозможность смешивания отличающихся по цвету составов между собой (в результате вы не получите равномерный цвет) - выбирать оттенок материала придется среди представленных на рынке красок.

Принцип порошкового окрашивания

Порошковая покраска металла выполняется по электростатическому методу. Суть данной технологии заключается в распылении отрицательно заряженного порошка на заземленную поверхность автомобиля - за счет разницы потенциалов мелкодисперсные полимерные частицы удерживаются на металлическом кузове.

Оборудование порошковой окраски, придающее используемому материалу электростатические свойства, состоит из четырех механизмов:

  1. Питатель - герметичный блок для хранения применяемого в работе порошка;
  2. Компрессор - нагнетает в питатель сжатый воздух под давлением;
  3. Эжектор - насос, подающий порошок в пульверизатор;
  4. Пульверизатор - пистолет, посредством которого материал наносится на окрашиваемую поверхность.

Электростатическая покраска заключается в следующем - в питатель засыпается рабочее количество порошка и компрессор начинает нагнетать в герметичный резервуар сжатый воздух, что доводит материал до "кипящего" (взвешенного) состояния. Затем эжектор транспортирует смесь в пульверизатор, оборудованный коронирующим электродом - источником высокого напряжения, при прохождении в зоне которого частицы приобретают отрицательный электрический заряд.

Порошковое окрашивание также может вестись по методу трибостатического напыления, при котором взвешенные частицы получают электрический заряд не под воздействием источника напряжения, а из-за трения с фторопластовым покрытием внутри распылителя. Данный метод экономичен в финансовом плане, однако отличается в 2 раза меньшей продуктивностью.


Окрасить автомобиль можно и в домашних условиях

Окраска металла порошком ведется в специальной , состоящей из двух отдельных помещений:

  1. Камера порошковой окраски, где производится нанесение состава на поверхность автомобиля. Данный блок оборудован рекуперирующей системой вентиляции - воздух, содержащий частицы попавшего в него при окрашивания порошка, всасывается вытяжным компрессором и пропускается через импульсный фильтр. В процессе фильтрации полимерные частицы изымаются и подаются обратно в питатель для последующего использования, что обеспечивает нулевой перерасход материалов в процессе работы;
  2. Камера полимеризации - помещение, в котором происходит отвердевание нанесенного покрытия при постоянно поддерживаемой температуре 150-200 градусов. Исходя из классифицируются на конвективные и терморадиационные: в конвективных повышение температуры происходит за счет движения нагретых теплогенератором (работающим на газу либо дизтопливе) воздушных масс, в терморадиационных камерах осуществляется точечный нагрев окрашенной поверхности инфракрасными ТЭНами.

Камера полимеризации порошковой краски обеспечивает нагрев порошка до температуры, при которой он плавится и образует вязкое покрытие, проникающее в микротрещины на поверхности автомобиля. При дальнейшем нагреве материал отвердевает и получает максимальную адгезию с металлическим кузовом.

Порошковая покраска: технология

Покраска порошковой краской элементов автомобиля (части кузова предварительно демонтируются, поскольку нагрев всего транспортного средства в камере полимеризации до температуры 200 градусов недопустим) выполняется в следующей последовательности:

  • Этап №1 - подготовка кузова или деталали

Первоначально на кузове методом рихтовки устраняются существующие деформации и неровности, далее обработанные места шпаклюются полимерной либо стекловолоконной шпаклевкой. Состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова мягким резиновым шпателем. После отвердевания шпаклевки (для ускорения процесса производится нагрев нанесенного состава инфракрасным ТЭНом либо строительным феном) она матируется мелкозернистой наждачной бумагой.


Старое лакокрасочное покрытие детали ошкуривается наждачкой П600 для получения шероховатой поверхности. Затирка выполняется "на мокрую" - с увлажнением, что способствует уменьшению количества выделяемой пыли. Зашпатлеванные участки защищаются от попадания влаги оклеиванием клеенкой.


  • Этап №2 - грунтование

Ошкуренные детали обезжириваются растворителем и покрываются 2-3 слоями грунтовки. Порошковая краска по металлу требует использования специальных грунтующих материалов, содержащих в составе фосфаты железа, за счет которых увеличивается адгезия покрытия с металлической поверхностью.


Данный процесс именуется "фосфатированием" - грунт наносится стандартным краскопультом при давлении подачи 2-2.5 мПа с расстояния 20-25 см. от поверхности кузова. Между нанесением слоев выдерживается рекомендованная производителем пауза по высыханию состава.


После итогового высыхания грунтовки ее поверхность матируется мелкозернистой наждачно бумагой (П400 - П600), ополаскивается и высушивается при комнатной температуре.

  • Этап №3 - нанесение порошкового покрытия

Технология нанесения порошка выбирается исходя из формы окрашиваемой детали - для окрашивания поверхностей со сложной конфигурацией (дисков, амортизаторов, обвесов) рационально использовать трибостатический метод, позволяющее провести более точное напыление, при обработке плоских элементов (капота, крыльев) - электростатическую подачу.


При реализации электростатического метода от генератора к коронирующему электроду распылительного пистолета подводятся напряжение 30-100 кВ.

Сжатый воздух, использующийся для подачи порошка, должен иметь влажность в пределах 1.3 г/м3 и точку росы до 7 градусов, поскольку взвешенные полимерные частицы имеют гигроскопические свойства - они впитывают содержащийся в воздухе пар, что приводит к ухудшению адгезии материала с металлической поверхностью. Для подготовки сжатого воздуха применяются специальные установки для осушки по типу ОСВ-30, где воздух прогоняется через слой фильтрующего сорбента.


Окрашивание выполняется нанесением 3-4 тонких слоев порошка перекрывающими друг друга полосами. Слои наносятся последовательно, без промежуточных пауз. На закругленные торцы и угловые части деталей распыляется утолщенное покрытие.

  • Этап №4 - полимеризация

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

После окрашивания деталь перемещается в камеру полимеризации, где при температуре 160-200 градусов она выдерживается в течении 15-25 минут. В процессе расплавления порошка требуется поддержание постоянной температуры, не допускаются перепады свыше 5 градусов.

После нагрева до температуры плавления полимерные частицы стают вязкими и вытесняя содержащийся в покрытии воздух образуют монолитную пленку, которая отвердевает при дальнейшем нагреве. По истечению заданного времени деталь охлаждается (без резкого перепада температуры). Полный набор прочности порошкового покрытия происходит спустя 24 часа после полимеризации.

Из всех возможных способов окраски металлических изделий, кузовных деталей автомобилей и мотоциклов, порошковая окраска является одним из самых технологически сложных, но в то же время экономичных. Экономичных в плане расхода материалов и его потерь в процессе окрашивания. Возникает некая дилемма, относительно экономии средств, с одной стороны не дешевое оборудование, с другой стороны экономия на сырье и материалах. Подобная экономия будет актуальна для мастерских, профессионально занимающихся порошковой окраской, для обычного обывателя такая экономия сомнительна.

Что такое порошковая окраска автомобиля?

Метод окраски порошковыми материалами называется электростатический или полимеризационный, кому как больше нравится. Сама технология появилась довольно давно, но применять ее в авто и мотопроме стали буквально с десяток лет назад. Порошковой краской покрывают рамы автомобилей, диски, некоторые кузовные детали, элементы моторного отсека и подвески, рамы и двигатели мотоциклов, крылья и корпуса коробок передач, в общем все то, что подвергается негативному воздействию окружающей среды и перепадам температур. Особой популярностью в последнее время пользуются услуги по покрытию порошком колесных дисков, рамы мотоциклов и ретро автомобилей под реставрацию.

Для качественного нанесения покрытия следует соблюсти технологию работы с порошковыми красками, иначе искомый эффект достигнут не будет. В этом и есть загвоздка работы с подобным материалом - соблюдение всех условий. В отличие от стандартных лакокрасочных материалов, порошок требует особой камеры для нанесения и полимеризации (спекания).

Этапы нанесения порошковой краски

Первый и самый трудоемкий этап - подготовка поверхности. В зависимости от состояния окрашиваемой детали и сложности ее рельефа, используем пескоструйную очистку или обычную наждачку. Поверхность тщательно необходимо очистить, для обеспечения максимально гладкого и ровного слоя будущей краски, а также для прочности покрытия. В процесс очистки входит обезжиривание поверхности и фосфатирование.

Фосфатирование необходимо для защиты металла от коррозии и улучшения адгезии (прилипания). Вместо механической пескоструйной обработки поверхности, можно провести химическую очистку с использованием растворов на основе соляной, фосфорной, азотной или серной кислоты. Химическая очистка (травление) более производительна по сравнению с механической и проста в применении.

После тщательной очистки поверхности, изделие необходимо промыть и просушить. После полного высыхания необходимо изделие загрунтовать специальным порошковым грунтом. Использовать лучше эпоксидные грунты, это улучшит адгезионные и антикоррозийные свойства материала. Грунт подсох и переходим к следующему этапу - окраске.

На данном этапе происходит все самое интересное и для него требуется специальное оборудование: распылитель порошковой краски, покрасочная камера и сушилку. Денег на распылитель лучше всего не жалеть и приобретать качественный, от этого будет зависеть качество покрытия. А вот с камерой можно и сэкономить, но только не в том плане, чтобы приобрести китайский ширпотреб, а изготовить самому. Об этом в следующей статье. Итак, мы имеем профессиональный распылитель (краскопульт), покрасочную камеру, полимеризационная печь.

В отличии от обычного краскопульта, порошковый распылитель выпрыскивает заряженный порошок (электростатичный) на изделие с противоположным зарядом. В покрасочной камере порошок удерживается на поверхности окрашиваемой детали с помощью статического притяжения. Далее окрашенный предмет отправляем в полимеризационную печь - это и будет завершающим этапом окраски. В полимеризационной камере происходит спекание краски, формируется защитный слой, которой приобретает нужную эластичность, эстетику и прочностные характеристики. По сути дела, процесс полимеризации - это своего рода сушка под воздействием температуры в 200-220 градусов. Далее необходимо деталь полностью охладить и можно полировать. Печи могут быть с любым источником тепла (электричество, газ и даже нефтепродукты), главное, чтобы оптимальная температура могла быть контролируемая и поддерживаемая.

Подобный способ окрашивания имеет ряд явных преимуществ и недостатков, которые помогут вам определиться с необходимостью в выборе данного процесса для восстановления или защиты поверхности автомобиля или мотоцикла.

Достоинства порошковой окраски

  • Нанесение в один слой (с одного прохода толщина покрытия достигает 35 мкм, что значительно экономит время);
  • Антикоррозийные, ударопрочные свойства, а также устойчивость к перепадам температур;
  • Экономичность (потери краски при проходе составляют 1-2%, стандартные краски - 40-50%);
  • Нет необходимости использовать отвердители и растворители, что существенно экономит средства и многократно улучшает пожарную безопасность;
  • Возможность получения необычной текстуры (матовая, полу матовая, под кожу и тд);
  • Высыхание поверхности за 30 минут;
  • Долговечность (производители дают гарантию не менее 20 лет).
Но нет идеальных материалов и порошковая краска не исключение из правил.

Недостатки порошковой окраски

  • Наносить краску можно только при помощи профессионального (и под час недешевого оборудования);
  • Заявленная толщина в 35 мкм и есть минимальная, что ограничивает работу с деталями, на которое требуется более тонкие слои;
  • Краску не возможно колеровать самостоятельно, но данный недостаток легко компенсируется большим количеством оттенков и текстур.
P.S. Что касается ценового диапазона, то ориентируясь на среднюю стоимость покраски колесных дисков, она составляет 800 - 2000 р в зависимости от размера диска. В принципе не большая цена для обновления или восстановление внешнего вида поверхности, дешевле только баллончиком.

Купив новенькое авто, его владелец рассчитывает на то, что его сияющий внешний вид сохранится на долгое время… На практике, к сожалению, всё оказывается не так радужно. Постоянно повергаясь целому ряду воздействий в процессе эксплуатации, элементы кузова теряют свой внешний вид и нуждаются в восстановлении. В этом случае на помощь приходит порошковая покраска молдингов бампера и двери, глушителей, суппортов и других важных составляющих, которые также определяют эстетические характеристики автомобиля.

Она имеет целый ряд преимуществ и позволяет не только улучшить внешний вид ТС, но и создать полимерное покрытие, которое прослужит в течение длительного времени. Благодаря ей срок эксплуатации окрашенного элемента будет существенно продлён, а его внешний будет на высоте!

Что такое порошковая покраска деталей авто? Зачем она нужна?

Порошковая покраска - это особая технология нанесения порошковых красок на различные элементы кузова автомобиля, которая позволяет получить полимерное покрытие. Последнее характеризуется отличными эстетическими и прочностными характеристиками и позволяет продлить срок службы обработанных элементов. Это очень актуально когда речь идёт о кузове автомобиля. Во время езды его части подвергаются ударным воздействиям, в них ударяют небольшие камушки, что приводит к появлению сколов и царапин. Частый контакт с влагой является причиной развития коррозионных процессов металла, поэтому со временем может потребоваться дорогостоящая реставрация (а то - и замена) элемента.

Стоят упоминания и химические реагенты, которые используют для удаления снега и льда на дорогах в зимний период времени. Они также вносят свою лепту, оказывая разрушительное воздействие на металл. Решить все эти проблемы помогает порошковая покраска глушителя автомобиля, его насадки, суппортов и других элементов. Благодаря ей они:

  • получают эффективную защиту от воздействия влаги, следовательно коррозийные процессы на них не развиваются;
  • высокий уровень защиты от механических и ударных нагрузок;
  • достойный уровень защиты от разрушительного воздействия химических реагентов.

Таким образом, потратившись на порошковую покраску, Вы сэкономите куда больше на ремонте и замене.

Где заказать порошковую покраску деталей автомобиля?

Требуется провести покраску насадки на глушитель в Москве? Хотите заказать порошковую покраску суппортов? Обращайтесь в компанию «TermoСolor»! Мы специализируемся на данном направлении и располагаем всем необходимым для проведения работ на профессиональном уровне. Покраска проводится опытными специалистами, которые строго соблюдают все технологические процессы и проводят контроль качества в соответствии с государственными стандартами.

Современное оборудование и расходные материалы, качество которых проверено временем и многократным применением, позволяют нам гарантировать получение высокопрочного покрытия, которое обеспечит необходимую защиту обрабатываемому изделию.

Покраска осуществляется в один или несколько из 213-ти цветов по классической шкале “RAL”. Наши специалисты индивидуально подберут схему покраски, благодаря чему цвет элемента будет именно таким, каким его желает видеть заказчик, а автомобиль станет единственным в своём роде, непохожим на другие. Мы проводим как покраску новых элементов, так и реставрацию тех, которые уже побывали в эксплуатации. После неё они снова будут выглядеть как новенькие и получат новую жизнь. Желаете заказать покраску деталей автомобиля? Лучше исполнителя, как «TermoColor», Вам не найти!

В условиях современного кузовного ремонта и покрасочных работ на рынке существует большое количество предложений связанных с различными технологиями нанесения лакокрасочного покрытия. Одним из наиболее качественных и востребованных вариантов в последнее время становится полимерная покраска авто. Выполнить такие работы можно всего за несколько часов к тому же своими руками, но гарантия на эксплуатацию составляет около 10 лет. Если решитесь делать все самостоятельно, то четко соблюдайте технологию, не экономьте на материалах и учтите, что вам потребуется специальное оборудование. Если вы не готовы к таким вложениям, то есть смысл рассмотреть автомастерские, которые предлагают полимерную порошковую покраску, как кузовных деталей, так и дисков.

Классификация полимерных красок

Такие полимерные порошковые краски разделяют по следующим характеристикам:

  1. По различным цветовым оттенкам. В основном берется палитра из RAL.
  2. По типу вещества, которое образовывает защитную пленку: на основе эпоксидных смол, полиэфирные, полиэфирно-эпоксидные, полиамидные.
  3. По структуре и характеру поверхности: матовая, глянцевая, металлик, текстурная, муар.
  4. По типу выполняемых функций: для защиты от коррозии, для образования химически стойких, электроизоляционных и декоративных покрытий.

Подготовка поверхности к покраске

Основной процесс подготовки поверхности состоит в том, чтобы убрать старое лакокрасочное покрытие, устранить ржавчину, сколы и вмятины. На самом деле это очень важный этап, от результатов которого будет зависеть внешний вид и срок службы покрытия. Старое покрытие убирают несколькими способами. В основном их три:

Оборудование для полимерной покраски

Вот список оборудования, которое вам потребуется, если вы решите использовать данный вид покраски в коммерческих целях.

  1. Струйная камера мойки.
  2. Инфракрасная сушка.
  3. Подвесная транспортная система.
  4. Печь для полимеризации и запекания краски.
  5. Распылители трибостатические и электростатические.
  6. Осушители воздуха.
  7. Камера напыления на фильтрах и циклоне.
  8. Вибросито.

Это основной список инструментов, которые вам будут нужны для организации мини бизнеса по полимерной покраске деталей.

Наносим полимерную порошкообразную краску

Технология нанесения такой порошковой краски на самом деле чем-то схожа с использованием жидких материалов, но имеет ряд плюсов. Она также наноситься в 2 – 3 слоя, что в итоге обеспечивает равномерное покрытие. Во-первых, при работе с порошковой краской у вас не будет остатков, которые уже вы не сможете использовать повторно. Это несомненный плюс, поскольку потери остатков жидкой краски достигают 40%, а это в свою очередь зря потраченные деньги.

Во-вторых, такая краска экологичная, и вам не придется дышать вредными испарениями, но респиратор надеть все же стоит, для исключения вдыхания самого порошка. После того как вы нанесли пистолетом для распыления порошковой краски материал, нужно переходит следующему шагу.

Термообработка материала

Это неотъемлемая часть процесса покраски авто полимерным композитом. Для термообработки деталь с нанесенным порошком помещают в печь на 10 – 15 минут, температура в которой должна поддерживаться на уровне 180 – 200 градусов Цельсия. В таких условиях полимер плавиться и отлично пристает к металлу, постепенно формируя слой краски на нем. Как видите, образование пленки происходит в течение 15 минут, в свою очередь и остывает, кристаллизируясь, такой материал тоже быстро. Это существенно экономит время на проведение работ. Такое полимерное покрытие помимо защиты от коррозии обеспечивает и высокий уровень прочности к механическим воздействиям.

Несколько скол об охлаждении. После того как деталь достали из печи, ей дают остыть. Далее уже модно заниматься полировкой поверхности. Еще несомненным плюсом являться то, что используя вариант полимерной окраски кузова авто вы можете быть уверены в точном совпадении цвета по каталогу RAL.

На этом этап покраски завершен, и можно эксплуатировать деталь или кузов.

Вот видео урок, который на практике объясняет все основные шаги нанесения полимерной краски.

Плюсы полимерной порошковой краски

Вот основные особенности, из-за которых многие автолюбители выбирают вариант полимерной покраски дисков или кузова своего автомобиля.

  1. Экономия денег на материале, поскольку нет остатков краски.
  2. Высокое качество защиты от коррозии и механических воздействий и длительный срок службы.
  3. Экономия времени на проведении работ.
  4. Большое количество цветов полимерных материалов.
  5. Экологически чистый материал.
  6. Простота технологии позволит все сделать своими руками.
  7. Высокая износостойкость.

Минусы такой краски

Как всегда, такой материал и сама технология имеет определенные недостатки.

  1. Объемное оборудование, которое вы не будете покупать для одноразового использования.
  2. Достаточно солидные вложения денег в такое оборудование.
  3. Сложная настройка распылителя, для нанесения слоя порошка тонким слоем на металл.
  4. Не рекомендуется проводить такие работы при сниженных температурных показателях в рабочем помещении.

На этом все. Пользовались ли вы полимерной покраской и как вам результат. Ждем ваши отзывы ниже.