О порошковой покраске. Покраска по новой технологии Порошковая покраска авто

Нынешние условия эксплуатации автомобилей таковы, что лакокрасочное покрытие на кузове выдерживает всего лишь несколько лет. После этого начинаются процессы коррозии и необратимые разрушения. Виной всему сложная экологическая обстановка и использование агрессивных, с химической точки зрения, дорожных реагентов. Поэтому полная окраска автомобиля спустя 4-5 лет после покупки вполне обыденное явление.

К сожалению, цены на полную окраску кузова настолько высоки, что некоторые автовладельцы предпочитают продать еще не совсем старый автомобиль и купить ему на замену новый, только что из салона.

Не всегда выручает и компромиссный вариант - покраска отдельных частей кузова. Несмотря на обилие предложений, очень сложно найти автосервис, в котором качественно выполняются кузовные работы, а именно - окраска автомобиля.

Настоящим спасением в этом плане выглядит технология порошковой окраски, которая набирает обороты и популярность в последние несколько лет. Главное ее преимущество перед обычным нанесением краски - сниженный в несколько раз расход материалов. При этом очень малый процент порошкового пигмента идет в отходы. При традиционной технологии потери могут достигать более 50% от использованного объема лакокрасочных материалов.

Суть технологии порошковой окраски заключается в следующем:

— поверхность детали, предназначенной для окраски, подготавливается традиционным способом - тщательно моется, защищается, шлифуется и обезжиривается;
— в специальной камере распыляется заранее подготовленный порошковый красящий пигмент, при этом он имеет противоположный электрический потенциал по сравнению с самой деталью;
— под воздействием сил электростатического притяжения красящий порошок равномерным слоем осаждается и прилипает на поверхность детали;
— деталь или вся конструкция целиком отправляется для расплавления и последующей полимеризации порошкового пигмента в специальную камеру-печь, где поддерживается температура на уровне 160-200 градусов Цельсия;
— в процессе охлаждения краска медленно остывает и намертво «прикипает» к окрашиваемой поверхности.

Экономичность процесса достигается тем, что неиспользованный порошок отфильтровывается и идет на окраску других деталей. Примечательно и то, что пигментный слой «намагничивается» на окрашиваемую поверхность исключительно ровным и равномерным манером. В традиционном методе очень многое зависит от «человеческого фактора» — мастерства специалиста. Порошковый метод позволяет практически в 100% случаев получать великолепный результат.

Технология порошковой окраски является сравнительно новой, поэтому найти автосервис, который готов полностью окрасить кузов автомобиля данным способом достаточно сложно. И тем не менее, уже сейчас достаточно предложений по окраске единичных деталей и частей кузова. Так, например, порошковая окраска активно используется в процессе реставрации колесных дисков - ступицы после остывания пигмента выглядят, как новые.

Порошковому окрашиванию можно подвергать все поверхности, которые без негативных последствий нагреваются до температуры в 200 градусов Цельсия. А этом могут быть не только кузовные детали, но и некоторые виды пластика, элементы обвеса автомобиля, а также багажник, прицеп и многое другое.

Порошковая покраскановый способ придания красоты любым металлическим элементам. Сейчас она широко применяется для автомобилей, поэтому специалисты советуют отказываться от иных вариантов. Простой принцип позволяет свободно справиться даже с неровными поверхностями, нанеся на них тончайший слой, позволяющий полностью скрыть любые повреждения.

Что представляет собой порошковая краска?

Порошковая краска – интересный состав из полимерных смол, отвердители и красящие вещества.

Посредством этого удается обеспечить быстрое и равномерное распределение слой по любой металлической поверхности. Причем засыхание происходит всего за несколько секунд, что ускоряет процесс, не влияя на результат.

Хотя технология нанесения остается сложной, выдвигая жесткие условия для проведения работ.

Принцип подсказывает, что покрытие металла теперь станет долговечным. Полимерная структура мелкодисперсной смеси гарантирует равномерное распределение, но даже в этом случае сохраняются некоторые трудности. Сейчас выбор профессионалов остается однозначным, что оправдывается важными преимуществами.

Преимущества порошковой покраски

Порошковая покраска давно привлекает автомобилистов, но они не могут решиться на нее. До сих пор они плохо знакомы с технологией, что влечет за собой определенные трудности. В реальности препятствия оказываются незначительными, в чем можно убедиться, познакомившись с преимуществами.

  • Идеальное качество поверхности;
  • Разнообразие цветов;
  • Тип покрытия;
  • Экологическая чистота;
  • Безопасность;
  • Быстрое нанесение.

Сейчас порошковые разнообразные краски по металлу стали популярными. Их применение остается отличным выбором, поэтому следует подробно рассмотреть плюсы. Они обязательно подскажут, почему автовладельцам следует задуматься о последних разработках.

Идеальное качество поверхности

Порошковое покрытие в первую очередь влияет на ровность поверхности. Обычно такого эффекта удается добиться исключительно длительной обработкой, а теперь ее можно заменить полимерным составом. Он создает пленку, которая выравнивает незначительные повреждения. По этой причине подобный выбор стал однозначным для восстановления после столкновения. Из-за чего специалисты продолжают советовать такие варианты.

Разнообразия цветов

Порошковая окраска осуществляется после разработки дизайнерского проекта. Во время подбора оптимального внешнего вида кузова обязательно перебираются разнообразные оттенки. Обширный каталог подсказывает, что производители не останавливались на традиционных цветах. Краска для металла стала прекрасным решением для категорического изменения машины. После чего профессионалы в студиях приступили к глобальным работам с применением новых технологий. Они начали объединять различные наработки, чтобы упростить аэрографию, и упростить покрытие отдельных элементов.

Тип покрытия

Процесс современной порошковой покраски позволяет получить нужный тип поверхности. Люди привыкли к глянцевым оттенкам, обладающих интересным блеском, появляющимся под солнечными лучами. Стоит задуматься также о матовых цветах, которые по-своему хороши. Посредством них можно значительно изменить внешний дизайн кузова. Окрашенная поверхность подбирается в соответствии с пожеланиями владельца транспортного средства. Причем будущий результат можно оценить по предварительно созданному проекту.

Экологическая чистота

Полимерный состав отличается экологической чистотой. Технология порошковой покраски исключает применение растворителей и других вредных веществ. Проведение работ возможно только в помещении, поэтому исключается распространение мельчайших частиц. Посредством этого легко подтверждается правильность выбора, если не хочется снова оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду. Тем более что постепенно ужесточаются все требования, что в будущем может привести к обязательному применению специальных сред.

Безопасность

Порошковая краска полностью безопасна для человека. Прикоснувшись к поверхности кузова, человек не рискует даже возникновением аллергических реакций. По этой причине ее использование остается простым и надежным способом защиты собственного здоровья. Постоянно сталкиваясь с разработками, не всегда водителям удается быстро сориентироваться. Особенно опасны защитные слои от коррозии, которые в своем составе сохраняют вредные компоненты. Сегодня нанесение красителя не придется к страшным последствиям.

Быстрое нанесение

Покраска металла осуществляется порошком, который мгновенно застывает. Такое свойство гарантирует максимальное сокращение сроков, поэтому кузов любого автомобиля у профессионала отнимает всего несколько минут. Посетив студию дизайна, человек может спокойно расслабиться, но ему хватит времени только на кофе, поэтому не стоит беспокоиться о длительном отказе от управления транспортным средством.

Порошок не только для кузова

Технология покраски порошковой краской быстро нашла применение в многочисленных мастерских. Практика показала, что автовладельцы неслучайно заинтересовались ею. Они оценили доступные возможности и не захотели отказываться от них. Хотя первоначально им удалось обратиться только к изменению дизайна кузова. Теперь мастера предлагают обработку отдельных деталей, что связано с иными тонкостями порошковой окраски.

  • Защита от коррозии;
  • Защита от агрессивных сред;
  • Снижение трения.

Защита от коррозии осуществляется за счет целостности наносимого слоя. Металлические детали всегда обрабатывались специальными составами, которые исключали ржавление. Теперь эта проблема решена, ведь проще воспользоваться оборудованием, мгновенно покрывающим поверхность надежным покрытием.

Защита от агрессивных сред основывается на полимерном составе. Порошковое окрашивание дает защиту от любого воздействия, способного разрушить поверхность. Это особенно важно при повышенных температурах, ускоряющих любую химическую реакцию.

Снижение трения обычно достигается за счет моторных масел, но дополнительный эффект покрытия увеличивает срок эксплуатации. Нанесение порошковой краски позволяет добиться этого без особых проблем, потратив минимум времени и денег.

Стоимость порошковой покраски

Технология порошковой покраски кажется сложной, но ее единственной проблемой остается невозможность самостоятельного выполнения. Причиной этого является необходимость в оборудовании, которое можно найти в студиях дизайна и на некоторых станциях технического обслуживания. Без него невозможно нанести смесь на поверхность, так как в момент попадания ее температура должна составлять 200 градусов Цельсия.

Если говорить о цене порошковой покраски, придется отметить немалые затраты на приобретение смеси. Она составляет значительную часть затрат водителя, о чем ему следует помнить. При выборе в каталоге можно убедиться в этом, но также потребуются приличные деньги на услуги профессионалов.

Главной проблемой специалистов остается обработка покрасочной поверхности. После нанесения состава необходимо подготовить ее к последующей эксплуатации, максимально увеличив срок службы кузова. Автовладельцу процесс покажется длительным и сложным, но мастер справится с ним в короткий срок. Из-за чего беспокоиться о трудностях не придется.

Окраска металла порошковой краской – новое решение для автомобилистов. Поначалу технология применялась исключительно для отдельных металлических элементов, а потом превратилась в незаменимый вариант для покрытия кузова машины. Явные преимущества подсказывают, что отказываться от последних технологий не следует. Раньше подобные работы производились, поэтому большая часть пожеланий владельцев транспортных средств оставалась неосуществимой.

Купив новенькое авто, его владелец рассчитывает на то, что его сияющий внешний вид сохранится на долгое время… На практике, к сожалению, всё оказывается не так радужно. Постоянно повергаясь целому ряду воздействий в процессе эксплуатации, элементы кузова теряют свой внешний вид и нуждаются в восстановлении. В этом случае на помощь приходит порошковая покраска молдингов бампера и двери, глушителей, суппортов и других важных составляющих, которые также определяют эстетические характеристики автомобиля.

Она имеет целый ряд преимуществ и позволяет не только улучшить внешний вид ТС, но и создать полимерное покрытие, которое прослужит в течение длительного времени. Благодаря ей срок эксплуатации окрашенного элемента будет существенно продлён, а его внешний будет на высоте!

Что такое порошковая покраска деталей авто? Зачем она нужна?

Порошковая покраска - это особая технология нанесения порошковых красок на различные элементы кузова автомобиля, которая позволяет получить полимерное покрытие. Последнее характеризуется отличными эстетическими и прочностными характеристиками и позволяет продлить срок службы обработанных элементов. Это очень актуально когда речь идёт о кузове автомобиля. Во время езды его части подвергаются ударным воздействиям, в них ударяют небольшие камушки, что приводит к появлению сколов и царапин. Частый контакт с влагой является причиной развития коррозионных процессов металла, поэтому со временем может потребоваться дорогостоящая реставрация (а то - и замена) элемента.

Стоят упоминания и химические реагенты, которые используют для удаления снега и льда на дорогах в зимний период времени. Они также вносят свою лепту, оказывая разрушительное воздействие на металл. Решить все эти проблемы помогает порошковая покраска глушителя автомобиля, его насадки, суппортов и других элементов. Благодаря ей они:

  • получают эффективную защиту от воздействия влаги, следовательно коррозийные процессы на них не развиваются;
  • высокий уровень защиты от механических и ударных нагрузок;
  • достойный уровень защиты от разрушительного воздействия химических реагентов.

Таким образом, потратившись на порошковую покраску, Вы сэкономите куда больше на ремонте и замене.

Где заказать порошковую покраску деталей автомобиля?

Требуется провести покраску насадки на глушитель в Москве? Хотите заказать порошковую покраску суппортов? Обращайтесь в компанию «TermoСolor»! Мы специализируемся на данном направлении и располагаем всем необходимым для проведения работ на профессиональном уровне. Покраска проводится опытными специалистами, которые строго соблюдают все технологические процессы и проводят контроль качества в соответствии с государственными стандартами.

Современное оборудование и расходные материалы, качество которых проверено временем и многократным применением, позволяют нам гарантировать получение высокопрочного покрытия, которое обеспечит необходимую защиту обрабатываемому изделию.

Покраска осуществляется в один или несколько из 213-ти цветов по классической шкале “RAL”. Наши специалисты индивидуально подберут схему покраски, благодаря чему цвет элемента будет именно таким, каким его желает видеть заказчик, а автомобиль станет единственным в своём роде, непохожим на другие. Мы проводим как покраску новых элементов, так и реставрацию тех, которые уже побывали в эксплуатации. После неё они снова будут выглядеть как новенькие и получат новую жизнь. Желаете заказать покраску деталей автомобиля? Лучше исполнителя, как «TermoColor», Вам не найти!

Из всех возможных способов окраски металлических изделий, кузовных деталей автомобилей и мотоциклов, порошковая окраска является одним из самых технологически сложных, но в то же время экономичных. Экономичных в плане расхода материалов и его потерь в процессе окрашивания. Возникает некая дилемма, относительно экономии средств, с одной стороны не дешевое оборудование, с другой стороны экономия на сырье и материалах. Подобная экономия будет актуальна для мастерских, профессионально занимающихся порошковой окраской, для обычного обывателя такая экономия сомнительна.

Что такое порошковая окраска автомобиля?

Метод окраски порошковыми материалами называется электростатический или полимеризационный, кому как больше нравится. Сама технология появилась довольно давно, но применять ее в авто и мотопроме стали буквально с десяток лет назад. Порошковой краской покрывают рамы автомобилей, диски, некоторые кузовные детали, элементы моторного отсека и подвески, рамы и двигатели мотоциклов, крылья и корпуса коробок передач, в общем все то, что подвергается негативному воздействию окружающей среды и перепадам температур. Особой популярностью в последнее время пользуются услуги по покрытию порошком колесных дисков, рамы мотоциклов и ретро автомобилей под реставрацию.

Для качественного нанесения покрытия следует соблюсти технологию работы с порошковыми красками, иначе искомый эффект достигнут не будет. В этом и есть загвоздка работы с подобным материалом - соблюдение всех условий. В отличие от стандартных лакокрасочных материалов, порошок требует особой камеры для нанесения и полимеризации (спекания).

Этапы нанесения порошковой краски

Первый и самый трудоемкий этап - подготовка поверхности. В зависимости от состояния окрашиваемой детали и сложности ее рельефа, используем пескоструйную очистку или обычную наждачку. Поверхность тщательно необходимо очистить, для обеспечения максимально гладкого и ровного слоя будущей краски, а также для прочности покрытия. В процесс очистки входит обезжиривание поверхности и фосфатирование.

Фосфатирование необходимо для защиты металла от коррозии и улучшения адгезии (прилипания). Вместо механической пескоструйной обработки поверхности, можно провести химическую очистку с использованием растворов на основе соляной, фосфорной, азотной или серной кислоты. Химическая очистка (травление) более производительна по сравнению с механической и проста в применении.

После тщательной очистки поверхности, изделие необходимо промыть и просушить. После полного высыхания необходимо изделие загрунтовать специальным порошковым грунтом. Использовать лучше эпоксидные грунты, это улучшит адгезионные и антикоррозийные свойства материала. Грунт подсох и переходим к следующему этапу - окраске.

На данном этапе происходит все самое интересное и для него требуется специальное оборудование: распылитель порошковой краски, покрасочная камера и сушилку. Денег на распылитель лучше всего не жалеть и приобретать качественный, от этого будет зависеть качество покрытия. А вот с камерой можно и сэкономить, но только не в том плане, чтобы приобрести китайский ширпотреб, а изготовить самому. Об этом в следующей статье. Итак, мы имеем профессиональный распылитель (краскопульт), покрасочную камеру, полимеризационная печь.

В отличии от обычного краскопульта, порошковый распылитель выпрыскивает заряженный порошок (электростатичный) на изделие с противоположным зарядом. В покрасочной камере порошок удерживается на поверхности окрашиваемой детали с помощью статического притяжения. Далее окрашенный предмет отправляем в полимеризационную печь - это и будет завершающим этапом окраски. В полимеризационной камере происходит спекание краски, формируется защитный слой, которой приобретает нужную эластичность, эстетику и прочностные характеристики. По сути дела, процесс полимеризации - это своего рода сушка под воздействием температуры в 200-220 градусов. Далее необходимо деталь полностью охладить и можно полировать. Печи могут быть с любым источником тепла (электричество, газ и даже нефтепродукты), главное, чтобы оптимальная температура могла быть контролируемая и поддерживаемая.

Подобный способ окрашивания имеет ряд явных преимуществ и недостатков, которые помогут вам определиться с необходимостью в выборе данного процесса для восстановления или защиты поверхности автомобиля или мотоцикла.

Достоинства порошковой окраски

  • Нанесение в один слой (с одного прохода толщина покрытия достигает 35 мкм, что значительно экономит время);
  • Антикоррозийные, ударопрочные свойства, а также устойчивость к перепадам температур;
  • Экономичность (потери краски при проходе составляют 1-2%, стандартные краски - 40-50%);
  • Нет необходимости использовать отвердители и растворители, что существенно экономит средства и многократно улучшает пожарную безопасность;
  • Возможность получения необычной текстуры (матовая, полу матовая, под кожу и тд);
  • Высыхание поверхности за 30 минут;
  • Долговечность (производители дают гарантию не менее 20 лет).
Но нет идеальных материалов и порошковая краска не исключение из правил.

Недостатки порошковой окраски

  • Наносить краску можно только при помощи профессионального (и под час недешевого оборудования);
  • Заявленная толщина в 35 мкм и есть минимальная, что ограничивает работу с деталями, на которое требуется более тонкие слои;
  • Краску не возможно колеровать самостоятельно, но данный недостаток легко компенсируется большим количеством оттенков и текстур.
P.S. Что касается ценового диапазона, то ориентируясь на среднюю стоимость покраски колесных дисков, она составляет 800 - 2000 р в зависимости от размера диска. В принципе не большая цена для обновления или восстановление внешнего вида поверхности, дешевле только баллончиком.

Полимерная покраска авто. Виды полимерно-порошковых красок, применяемых для покраски автомобилей. Особенности технологии и алгоритм нанесения полимерного покрытия. Достоинства и недостатки полимерной покраски машины.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Покупая автомобиль, мы хотим максимально дольше сохранить его первозданный внешний вид. Ведь ЛКП кузова постоянно подвержено воздействию песка, щебня и гравия, вылетающих из-под колес, проезжающего мимо транспорта, падающих или низкорастущих веток, неблагоприятных факторов внешней среды. Все это приводит к образованию мелких повреждений - сколов, царапин и вмятин. Именно поэтому так популярны сегодня антигравийные пленки, защищающие поверхность кузова. Новая технология защиты кузова с помощью полимерно-порошковой покраски, сохранит его в идеальном состоянии на десятилетия.

Полимерно-порошковая покраска

Разновидности полимерных красок для авто

Использование полимерно-порошковых покрытий это самый современный и эффективный способ защиты кузова автомобиля. Полимерная покраска делает его неуязвимым для внешнего механического воздействия, влияния агрессивных сред, и долгое время сохраняет идеальный внешний вид машины, придавая поверхности эталонное качество и высокую эстетичность.

Сегодня существует большое разнообразие полимерных красок, классифицировать которые на виды можно по самым разным признакам. Все они делятся на две большие группы по принципу образования полимерного слоя:

  • термореактивные, которые образуют пленку на поверхности металла в результате химической реакции расплавленных частиц порошка;
  • термопластичные краски, при нанесении которых, пеленка образуется без химической реакции, путем сплавления частиц.

Термопластичная краска

По типу вещества, образующего пленку, полимерная краска для автомобиля бывает:

  • полиамидной;
  • полиэфирной;
  • на основе эпоксидных смол;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Существуют полимерно-порошковые краски, с помощью которых можно придать поверхности кузова автомобиля различную фактуру:

  • глянцевые краски, идеально подходящие для ровных и гладких поверхностей без малейших изъянов;
  • матовые;
  • текстурированные краски, которые хорошо маскируют различные дефекты на металле кузова;
  • краски с эффектом «металлик»;
  • полимерно-порошковые покрытия под муар.

Матовая краска

По назначению существуют полимерные краски следующих видов:

  • для внутренних и наружных работ;
  • для защиты от коррозии;
  • краски, создающие химически стойкую поверхность;
  • электроизоляционные краски;
  • антифрикционные полимерные покрытия;
  • декоративные краски.

Полимерная покраска

Современный рынок может предложить самый широкий выбор цветов полимерной автокраски любого оттенка из палитры RAL, что расширяет возможности создания различного экстерьера.

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Технология полимерно порошковой покраски включает в себя несколько, последовательно выполняемых этапов:

  1. Подготовку поверхности, которую необходимо тщательно зачистить от лакокрасочного покрытия, а потом обезжирить спиртовыми растворами. Лучшим способом очистки является пескоструйная обработка, которая не только снимет всю старую краску, но и укрепит верхний слой металла. На поверхности не должно оставаться окислов или ржавчины.
  2. Нанесение полимерно порошковой краски электростатическим методом, с помощью распылителя в виде специального устройства, пистолетного типа. Отрицательно заряженный порошок, попадая на заземленную поверхность кузова автомобиля, удерживается на ней за счет разницы потенциалов. Устройства для нанесения порошковой краски оборудуются системой рекуперации, улавливающей не достигший окрашиваемой детали порошок, и подающей его назад, в бункер-приемник. Поэтому расход краски получается очень экономным, и практически исключены ее потери.
  3. Термообработку, для чего окрашиваемое изделие помещается в специальную печь, называемую камерой полимеризации. В течение 15-20 минут при температуре 200 о C, гранулы нанесенного на поверхность кузова полимерного состава расплавляются и превращаются в вязкую текучую смесь, образуя однородный слой, который, полимеризуясь, превращается в пленку высокой прочности.
  4. Процесс охлаждения происходит естественным путем, когда окрашенное изделие вынимают из печи. На этом этапе уже можно проводить любую механическую обработку окрашенных поверхностей, например, шлифовку или отделку кромок.

Нанесение полимерно порошковой краски

Перед покраской с автомобиля нужно снять все, закрывающие кузов, детали, а также те элементы, которые могут деформироваться под воздействием рабочей температуры камеры.

Преимущества и недостатки полимерной покраски автомобиля

Из преимуществ нанесения полимерно-порошковой краски на кузов автомобиля перед другими способами его покраски необходимо отметить:

  • высокую прочность покрытия, отличающуюся износостойкостью, устойчивостью к механическому воздействию и влиянию неблагоприятных внешних факторов, включая химическое воздействие агрессивных сред, такое покрытие не царапается, не отслаивается, и долгое время сохраняет эстетичный внешний вид;
  • экономное расходование краски, ведь толщина покрытия составляет всего 60-80 мкм;
  • безопасность процесса покраски, поскольку в состав порошка не входят ни растворители, ни токсичные вещества;
  • значительно меньшие затраты времени на покраску и остывание окрашиваемой поверхности, чем при использовании лакокрасочных материалов, сразу после охлаждения, которое происходит достаточно быстро, можно начинать пользоваться автомобилем;
  • широкий выбор краски по цвету, и возможность получить структурированную поверхность, которая хорошо скрывает уже имеющиеся дефекты на кузове;
  • высокая долговечность, срок службы полимерно-порошкового покрытия составляет не менее 20 лет.

Недостатков у полимерной окраски металла значительно меньше, чем достоинств, и главными из них являются:

  • возможность выполнять работы только в цеховых условиях, с использованием специального оборудования;
  • невозможность колеровки, то есть получения различных оттенков путем смешивания различных цветов, для покраски используются уже готовые порошковые краски от производителя;
  • ограничение габаритов окрашиваемых деталей, в зависимости от размеров поляризационной камеры;
  • применимость для окрашивания лишь термостойких материалов;
  • сложность в устранении дефектов покраски, их невозможно устранить локально, а требуется перекрасить все изделие целиком.

Полимерная покраска применяется не только для кузова автомобиля, но и для других его деталей, например, колесных дисков. Это самый надежный на сегодняшний день способ защитить свое авто от повреждений, придать ему идеальный внешний вид и продлить срок эксплуатации металлических элементов машины.