Мероприятия по безопасному интернету с детьми. Сценарий "безопасный интернет - детям" Информационные мероприятия для детей

С 28 сентября по 7 октября в Централизованной библиотечной системе г. Михайловка проводилась акция «Интернет-мания», приуроченная ко Дню Интернета. В эти дни в библиотеках, для всех кто увлечён новыми информационными технологиями, проводились мероприятия, посвященные безопасному Интернету, поиску работы с помощью виртуальной сети, конкурсы и викторины, были оформлены книжные выставки раскрывающие развитие электронных технологий в современном мире.


Центральная городская библиотека уже третий год организовывает компьютерные курсы для социально незащищенных слоев населения. Была набрана очередная группа и 28 сентября был проведен праздник виртуального пространства "Заселяем Интернет". Главный библиограф Саввина М.М. познакомила с историей и возможностями Интернета. И на вопрос для чего вам нужен интернет, восемь человек из одиннадцати, ответили для поиска информации. А сейчас в Сети можно найти практически все! Полезные советы по дому, интересные факты, книги, фильмы музыку и список можно продолжить бесконечно. Но Интернет хранит много опасностей, о которых не нужно забывать. Поэтому были показаны видеоролики «Как обнаружить ложь в сети и остаться правдивым в Интернете» и «Остерегайся мошенничества в Интернете». Вызвала большой интерес презентация «Бабушки и дедушки онлайн», в которой пенсионеры узнали: куда и как отправить письмо президенту РФ, сайт Администрации Волгоградской области и г. Михайловки, как получить бесплатную юридическую помощь, а также электронные адреса прессы: «Аргументов и фактов», «Комсомольской правды» и др., а также сайтов по интересам. В заключении прозвучал обзор выставки-информации «Мир компьютеров: в вопросах и ответах»

В программу Дня безопасного Интернета вошли:

  • Экспресс-беседа «30 сентября – День Интернета в России: краткая история праздника», в которой прозвучали, помимо истории праздника, статистические данные о пользователях Интернета в России и мире.
  • Веб-диалог «Угрозы Интернета для подростков», в ходе которого были рассмотрены такие проблемы как:
  • угроза заражения домашнего компьютера вредоносными ПО и как этого избежать;
  • опасная и вредная информация для подростков - доступ к нежелательному содержимому в Интернете (насилие, наркотики, порнография, суицид, националистическая или фашистская идеология);
  • угроза здоровью подросткам (физическому и психическому) и др.
  • Беседа-предупреждение «Чем опасен Интернет: проблема интернет-зависимости». Здесь было рассмотрено: что такое интернет-зависимость, её типы и симптомы, примеры из жизни и даны рекомендации по профилактике Интернет-зависимости. Эта тема - одна из актуальнейших сегодня.
  • Беседа-адвайзер «Как вести себя безопасно в соц. сетях и онлайн-играх», где прозвучали рекомендации по безопасному поведению. Беседа вызвала большой интерес у школьников и оживленное обсуждение.
  • Просмотр презентации «Безопасность детей в сети Интернет» (12 – 16 лет) и видеоролика «Опасное знакомство».
  • Мини-викторина «Мы хотим, чтоб Интернет был нам другом много лет!». Ребята отвечали на вопросы: что такое Интернет и «нетикет», какие правила, советы по безопасности в Интернете они знают, чем опасен Интернет.
  • Блиц-опрос «Интернет – это добро или зло?», в котором приняли участие все присутствующие – 20 человек. В блиц-опрос вошло всего три вопроса. На первый из них – «Пользуетесь ли Вы Интернетом?» - все присутствующие ответили утвердительно.

На второй вопрос – «Что для Вас значит Интернет?» (с какой целью Вы им пользуетесь) – мнения разделились. Больше всего – 12 раз участники блиц-опроса отметили «для общения», 10 раз – «для получения информации», 9 раз сослались на «учебу», 6 раз – «развлечения» и только 3 человека написали – «для развития».

На третий вопрос – «Как Вы думаете, Интернет – это польза или вред для человечества?» - только один человек написал – «не знаю». 17 человек видят в Интернете только пользу, 7 человек – и пользу, и вред, и только один человек отметил «вред». Таким образом, блиц-опрос подтвердил растущую всеохватность Интернета в современном мире.

  • В конце мероприятия был сделан информ-обзор выставки-информации «Взрослые и дети читают в Интернете: Правила безопасного Интернета» (представлено 42 издания), а также подарены памятки для молодых читателей «Нетикет – сетевой этикет».
  • По традиции для тех, кто впервые в стенах библиотеки №4, мы провели экспресс-знакомство в блогами библиотеки: Библиокомпас, Михайловский краевед, Просто библиоблог. Это способствует рекламе и раскрутке наших блогов, росту популярности библиотеки среди местного населения.

На мероприятии присутствовало 20 человек. Школьники очень активно участвовали в мероприятии, обсуждали услышанную информацию. Тема мероприятия вызвала очень большой интерес.

Провели мероприятие сотрудники библиотеки №4 Л. Б. Лоневская и А. И. Михеева.

30 сентября Катасоновская библиотека провела урок-медиа безопасности «Интернет: друг или враг?». На это мероприятие были приглашены учащиеся 9-10 классов.

Уащиеся прослушали информацию библиотекаря об Интернете и таящейся в нём опасности для пользователей, посмотрели видеоролик «Правила безопасности детей в сети Интернет», ответили на вопросы теста, 76 посмотрели презентацию «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете», посмотрели подборку журналов «Компьютер для начинающих».

1 октября в Безымянской библиотекае № 3 прошел урок знаний: «Уроки медиа безопасности» в 5 классе и 8 классе. В 5 классе присутствовало 12 человек, в 8 классе 11 человек.

Беседа началась с рассказа о том, что с приходом интернета у человечества появились новые возможности быстрого обмена информацией, кто-то использует интернет для работы, кто-то для игр и развлечений, кто-то для общения, для знакомств с новинками музыки, кино. Кроме положительного момента интернет несёт в себе и некоторую опасность. Вот об этих подводных камнях интернета познакомила ребят с помощью «Сказки о золотых правилах безопасности в интернете». Где Смайл-Царевич правил городом Соцобразом, была у него невеста Смайл-царевна Онлайн-королевна, которая очень увлекалась интернетом, не смотря на все предупреждения своего короля. Вот обо всех злоключениях царевны и подвигах короля в соцсетях я и рассказала ребятам. На примере этой сказки стали с детьми сопоставлять с фактами из реальности, как оказывается увлечение интернетом может доходить до фанатизма. Происходит потеря реального восприятия мира, событий, что не даёт человеку общаться с родными и друзьями. Человек настолько выпадает из реальной жизни, что не может жить обычной жизнью. Школьников предупредили об опасности знакомств в социальных сетях. Дети слушали заинтересовано, это показывает что тематика мероприятия выбрана правильно.

В Раковскую библиотеку были приглашены учащиеся 7 классов на урок, посвященный безопасности в Интернете.

На уроке библиотекарь ознакомила детей с правилами безопасного поведения в информационной среде; как критический относиться к сообщениям в СМИ; как избежать вредной и опасной информации; как общаться в виртуальных сетях, не обижая своих виртуальных друзей. Тестирование учащихся показало, что Интернетом пользуются все дети. На вопрос, сколько времени проводите в интернете, дети ответили, что не более часа. На вопрос, чем занимаетесь в социальных сетях, дети ответили, что все общаются с друзьями, одноклассниками, также скачивают игры, фильмы, ищут материал для уроков. Библиотекарь ознакомила с лучшими российскими сайтами для детей и подростков, в подарок учащиеся получили памятку-рекомендацию «Интернет и дети».

6 октября в Центральной городской детской библиотеке в рамках акции «Интернет-мания», был проведен час информации : «Риски и безопасность детей в Интернете».

Вниманию школьников была предоставлена исчерпывающая информация:

  • Интернет – это не только мир полезных и интересных возможностей, но в то же время это источник угроз и агрессии, мошенничество, психологическое давление и опасные встречи с незнакомцами;
  • о правилах поведения в глобальной сети Интернет;
  • об опасностях и угрозах, таящихся за экраном монитора;
  • о правилах общения и поведения в контактах с другими пользователями;
  • о том, что не все, что кажется доступным в Интернет, может быть безопасным;
  • Как оградить от всего этого ребенка?

На данном мероприятии дети узнали ответы на все заданные выше вопросы, и посмотрели несколько роликов «Безопасность в Интернете», которые были прокомментированы библиотекарем.

Для данного мероприятия была подготовлена выставка – просмотр: «Безопасный Интернет – детям!». На часе информации присутствовали школьники ГПД школы №7 – 2,3 классов – 18 чел. Руководитель – Чекунова Е. Н. Подготовила и провела мероприятие библиограф ЦГДБ – Белицкая Г. С.

6 октября 2015 года в городской детской библиотеке № 9 прошёл веб-урок «Ребенок в паутине». Присутствовало 29 человек, СОШ № 7, 4 «Г» класс, классный руководитель Кучеренко И. И.

Интернет предоставляет невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее, с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.

Как уберечь детей от рисков? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах. Защитить компьютер и установить фильтр это задача родителей. А как мы работники библиотеки можем обезопасить детей в виртуальной паутине?

Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждить с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

Начался веб-урок с беседы «Правила безопасного Интернета» . Из этой беседы ребята узнали, что нельзя делать в Интернете, что нужно делать с осторожностью. И что можно делать. Дети были все активны. Учащиеся с большим вниманием посмотрели небольшой видеоролик «Город Интернет». Так же участники акции совершили веб-путешествие по «Интернет ресурсам для школьников» . Здесь девчонки и мальчишки погрузились в мир самых лучших порталов и сайтов для детей. Ведущий рассказала о таких сайтах, как: «ВебЛандия: лучшие сайты для детей», «Мурзилка» сайт журнала, «Клёпа», «Барбарики», «Детская электронная библиотека», «Международная детская электронная библиотека», «ПочемуЧка » - сайт для детей и их родителей - развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки, и многими другими сайтами. На память учащимся раздали листовку - памятку «Безопасный Интернет» . Классу подарили веб-список «Интернет-ресурсы для школьников» , который вручили классному руководителю. Была оформлена книжная выставка «Таинственная паутина: р есурсы Интернет».

Сидорская библиотека стремится использовать в своей работе современные информационные технологии, расширяя номенклатуру предоставляемых услуг, ассортимент информационных ресурсов. И все это для того, чтобы библиотека оставалась социально привлекательной и востребованной среди населения. В рамках Акции «Интернет-мания» 6 октября познавательно прошла информинутка «Культура деловых писем» , раскрывающие развитие электронных технологий в современном мире. Библиотекарь Н.Н.Авдеева рассказала о правильном составлении делового письма, какие требованиям необходимо соблюдать, этике, языке делового письма. Интересна для пользователей была презентация по данной теме.

Как не стать зависимым от интернета

Психологи бьют тревогу и приравнивают зависимость от интернета к психическим заболеваниям. Если начинается все довольно безобидно: человек находится все время на связи, где бы ни оказался, то закончиться дело может плачевно.Чтобы не стать интернет-зависимым человеком, нужно время от времени отдыхать от компьютеров, телефонов и планшетов. Реальная жизнь с живым общением, встречами и прогулками нисколько не хуже виртуальной.

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет. Систематизировать и обобщить сведения о безопасной работе школьников в сети.

Задачи:

  • информирование учащихся о видах информации, способной причинить вред здоровью и развитию школьников, а также о негативных последствиях распространения такой информации;
  • обучение детей правилам ответственного и безопасного пользования услугами Интернет, в том числе способам защиты от опасных посягательств в сетях, в частности, от таких способов разрушительного воздействия на психику детей, как кибербуллинг (жестокое обращение с детьми в виртуальной среде);
  • профилактика формирования у учащихся Интернет-зависимости и игровой зависимости;
  • предупреждение совершения учащимися правонарушений с использованием ИКТ-технологий.

Основные понятия: информация, угроза, безопасность.

Время: 40 мин.

Оборудование зависит от места проведения, это может быть как обычная классная доска, так и электронная доска или компьютер с проектором.

В результате занятия, обучающиеся должны научиться делать более безопасным и полезным свое время пребывания в сети Интернет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В качестве видео-заставки для классного часа можно использовать http://youtu.be/789j0eDglZQ мультфильм «Безопасный интернет - детям!», который разработала студия Mozga.ru

Используя материал со школьного сайта

Учитель:

Тема нашего классного часа «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».

Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Учитель: Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».

Какие вы знаете Правила безопасности, и что будет, если их не соблюдать?

Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.

Учитель: А какие же правила безопасности надо соблюдать при работе в сети Интернет? Интернет - интересный и многогранный мир, который позволяет узнавать много нового, общаться с людьми на разных концах света, играть в игры и делиться с другими своими фотографиями. Как вы думаете, какие опасности могут поджидать нас в Интернет?

Учитель: Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.

Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые захотят вас обидеть.

Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться злой человек. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.

Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.

Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.

Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина.

Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.

Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. Разделитесь на команды и попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику. Победит команда, набравшее больше количество смайликов.

Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.

«Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).

«Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).

«Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).

«Мойдодыр» (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернет).

«Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  1. О чем мы сегодня говорили на классном часе?
  2. Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
  3. В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03.

Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.

Домашнее задание. Вспомни правила безопасного поведения в сети Интернет, обсуди их с родителями. Изготовь рисунок-плакат, посвященный одному из этих правил.

И познакомиться вместе с родителями информацией по интернет - безопасности в разделе «Безопасность»

Прочитайте вместе с родителями.

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок.Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

  1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
  2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
  3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
  4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки.
  5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
  6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
  7. Настаивайте , чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы - музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.
  8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
  9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, - правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
  10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

С 28 сентября по 7 октября в Централизованной библиотечной системе г. Михайловка проводилась акция «Интернет-мания», приуроченная ко Дню Интернета. В эти дни в библиотеках, для всех кто увлечён новыми информационными технологиями, проводились мероприятия, посвященные безопасному Интернету, поиску работы с помощью виртуальной сети, конкурсы и викторины, были оформлены книжные выставки раскрывающие развитие электронных технологий в современном мире.


Центральная городская библиотека уже третий год организовывает компьютерные курсы для социально незащищенных слоев населения. Была набрана очередная группа и 28 сентября был проведен праздник виртуального пространства "Заселяем Интернет". Главный библиограф Саввина М.М. познакомила с историей и возможностями Интернета. И на вопрос для чего вам нужен интернет, восемь человек из одиннадцати, ответили для поиска информации. А сейчас в Сети можно найти практически все! Полезные советы по дому, интересные факты, книги, фильмы музыку и список можно продолжить бесконечно. Но Интернет хранит много опасностей, о которых не нужно забывать. Поэтому были показаны видеоролики «Как обнаружить ложь в сети и остаться правдивым в Интернете» и «Остерегайся мошенничества в Интернете». Вызвала большой интерес презентация «Бабушки и дедушки онлайн», в которой пенсионеры узнали: куда и как отправить письмо президенту РФ, сайт Администрации Волгоградской области и г. Михайловки, как получить бесплатную юридическую помощь, а также электронные адреса прессы: «Аргументов и фактов», «Комсомольской правды» и др., а также сайтов по интересам. В заключении прозвучал обзор выставки-информации «Мир компьютеров: в вопросах и ответах»

В программу Дня безопасного Интернета вошли:

  • Экспресс-беседа «30 сентября – День Интернета в России: краткая история праздника», в которой прозвучали, помимо истории праздника, статистические данные о пользователях Интернета в России и мире.
  • Веб-диалог «Угрозы Интернета для подростков», в ходе которого были рассмотрены такие проблемы как:
  • угроза заражения домашнего компьютера вредоносными ПО и как этого избежать;
  • опасная и вредная информация для подростков - доступ к нежелательному содержимому в Интернете (насилие, наркотики, порнография, суицид, националистическая или фашистская идеология);
  • угроза здоровью подросткам (физическому и психическому) и др.
  • Беседа-предупреждение «Чем опасен Интернет: проблема интернет-зависимости». Здесь было рассмотрено: что такое интернет-зависимость, её типы и симптомы, примеры из жизни и даны рекомендации по профилактике Интернет-зависимости. Эта тема - одна из актуальнейших сегодня.
  • Беседа-адвайзер «Как вести себя безопасно в соц. сетях и онлайн-играх», где прозвучали рекомендации по безопасному поведению. Беседа вызвала большой интерес у школьников и оживленное обсуждение.
  • Просмотр презентации «Безопасность детей в сети Интернет» (12 – 16 лет) и видеоролика «Опасное знакомство».
  • Мини-викторина «Мы хотим, чтоб Интернет был нам другом много лет!». Ребята отвечали на вопросы: что такое Интернет и «нетикет», какие правила, советы по безопасности в Интернете они знают, чем опасен Интернет.
  • Блиц-опрос «Интернет – это добро или зло?», в котором приняли участие все присутствующие – 20 человек. В блиц-опрос вошло всего три вопроса. На первый из них – «Пользуетесь ли Вы Интернетом?» - все присутствующие ответили утвердительно.

На второй вопрос – «Что для Вас значит Интернет?» (с какой целью Вы им пользуетесь) – мнения разделились. Больше всего – 12 раз участники блиц-опроса отметили «для общения», 10 раз – «для получения информации», 9 раз сослались на «учебу», 6 раз – «развлечения» и только 3 человека написали – «для развития».

На третий вопрос – «Как Вы думаете, Интернет – это польза или вред для человечества?» - только один человек написал – «не знаю». 17 человек видят в Интернете только пользу, 7 человек – и пользу, и вред, и только один человек отметил «вред». Таким образом, блиц-опрос подтвердил растущую всеохватность Интернета в современном мире.

  • В конце мероприятия был сделан информ-обзор выставки-информации «Взрослые и дети читают в Интернете: Правила безопасного Интернета» (представлено 42 издания), а также подарены памятки для молодых читателей «Нетикет – сетевой этикет».
  • По традиции для тех, кто впервые в стенах библиотеки №4, мы провели экспресс-знакомство в блогами библиотеки: Библиокомпас, Михайловский краевед, Просто библиоблог. Это способствует рекламе и раскрутке наших блогов, росту популярности библиотеки среди местного населения.

На мероприятии присутствовало 20 человек. Школьники очень активно участвовали в мероприятии, обсуждали услышанную информацию. Тема мероприятия вызвала очень большой интерес.

Провели мероприятие сотрудники библиотеки №4 Л. Б. Лоневская и А. И. Михеева.

30 сентября Катасоновская библиотека провела урок-медиа безопасности «Интернет: друг или враг?». На это мероприятие были приглашены учащиеся 9-10 классов.

Уащиеся прослушали информацию библиотекаря об Интернете и таящейся в нём опасности для пользователей, посмотрели видеоролик «Правила безопасности детей в сети Интернет», ответили на вопросы теста, 76 посмотрели презентацию «Сказка о золотых правилах безопасности в Интернете», посмотрели подборку журналов «Компьютер для начинающих».

1 октября в Безымянской библиотекае № 3 прошел урок знаний: «Уроки медиа безопасности» в 5 классе и 8 классе. В 5 классе присутствовало 12 человек, в 8 классе 11 человек.

Беседа началась с рассказа о том, что с приходом интернета у человечества появились новые возможности быстрого обмена информацией, кто-то использует интернет для работы, кто-то для игр и развлечений, кто-то для общения, для знакомств с новинками музыки, кино. Кроме положительного момента интернет несёт в себе и некоторую опасность. Вот об этих подводных камнях интернета познакомила ребят с помощью «Сказки о золотых правилах безопасности в интернете». Где Смайл-Царевич правил городом Соцобразом, была у него невеста Смайл-царевна Онлайн-королевна, которая очень увлекалась интернетом, не смотря на все предупреждения своего короля. Вот обо всех злоключениях царевны и подвигах короля в соцсетях я и рассказала ребятам. На примере этой сказки стали с детьми сопоставлять с фактами из реальности, как оказывается увлечение интернетом может доходить до фанатизма. Происходит потеря реального восприятия мира, событий, что не даёт человеку общаться с родными и друзьями. Человек настолько выпадает из реальной жизни, что не может жить обычной жизнью. Школьников предупредили об опасности знакомств в социальных сетях. Дети слушали заинтересовано, это показывает что тематика мероприятия выбрана правильно.

В Раковскую библиотеку были приглашены учащиеся 7 классов на урок, посвященный безопасности в Интернете.

На уроке библиотекарь ознакомила детей с правилами безопасного поведения в информационной среде; как критический относиться к сообщениям в СМИ; как избежать вредной и опасной информации; как общаться в виртуальных сетях, не обижая своих виртуальных друзей. Тестирование учащихся показало, что Интернетом пользуются все дети. На вопрос, сколько времени проводите в интернете, дети ответили, что не более часа. На вопрос, чем занимаетесь в социальных сетях, дети ответили, что все общаются с друзьями, одноклассниками, также скачивают игры, фильмы, ищут материал для уроков. Библиотекарь ознакомила с лучшими российскими сайтами для детей и подростков, в подарок учащиеся получили памятку-рекомендацию «Интернет и дети».

6 октября в Центральной городской детской библиотеке в рамках акции «Интернет-мания», был проведен час информации : «Риски и безопасность детей в Интернете».

Вниманию школьников была предоставлена исчерпывающая информация:

  • Интернет – это не только мир полезных и интересных возможностей, но в то же время это источник угроз и агрессии, мошенничество, психологическое давление и опасные встречи с незнакомцами;
  • о правилах поведения в глобальной сети Интернет;
  • об опасностях и угрозах, таящихся за экраном монитора;
  • о правилах общения и поведения в контактах с другими пользователями;
  • о том, что не все, что кажется доступным в Интернет, может быть безопасным;
  • Как оградить от всего этого ребенка?

На данном мероприятии дети узнали ответы на все заданные выше вопросы, и посмотрели несколько роликов «Безопасность в Интернете», которые были прокомментированы библиотекарем.

Для данного мероприятия была подготовлена выставка – просмотр: «Безопасный Интернет – детям!». На часе информации присутствовали школьники ГПД школы №7 – 2,3 классов – 18 чел. Руководитель – Чекунова Е. Н. Подготовила и провела мероприятие библиограф ЦГДБ – Белицкая Г. С.

6 октября 2015 года в городской детской библиотеке № 9 прошёл веб-урок «Ребенок в паутине». Присутствовало 29 человек, СОШ № 7, 4 «Г» класс, классный руководитель Кучеренко И. И.

Интернет предоставляет невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее, с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей.

Как уберечь детей от рисков? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка.

Наиболее важным является обеспечение безопасности личной информации на собственном компьютере, что означает защиту от вирусов и обновление программного обеспечения. Что касается детей, повысить уровень защиты данных можно путем использования настроек фильтра и параметров фильтрации содержимого, которые доступны во многих программах. Защитить компьютер и установить фильтр это задача родителей. А как мы работники библиотеки можем обезопасить детей в виртуальной паутине?

Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждить с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

Начался веб-урок с беседы «Правила безопасного Интернета» . Из этой беседы ребята узнали, что нельзя делать в Интернете, что нужно делать с осторожностью. И что можно делать. Дети были все активны. Учащиеся с большим вниманием посмотрели небольшой видеоролик «Город Интернет». Так же участники акции совершили веб-путешествие по «Интернет ресурсам для школьников» . Здесь девчонки и мальчишки погрузились в мир самых лучших порталов и сайтов для детей. Ведущий рассказала о таких сайтах, как: «ВебЛандия: лучшие сайты для детей», «Мурзилка» сайт журнала, «Клёпа», «Барбарики», «Детская электронная библиотека», «Международная детская электронная библиотека», «ПочемуЧка » - сайт для детей и их родителей - развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки, и многими другими сайтами. На память учащимся раздали листовку - памятку «Безопасный Интернет» . Классу подарили веб-список «Интернет-ресурсы для школьников» , который вручили классному руководителю. Была оформлена книжная выставка «Таинственная паутина: р есурсы Интернет».

Сидорская библиотека стремится использовать в своей работе современные информационные технологии, расширяя номенклатуру предоставляемых услуг, ассортимент информационных ресурсов. И все это для того, чтобы библиотека оставалась социально привлекательной и востребованной среди населения. В рамках Акции «Интернет-мания» 6 октября познавательно прошла информинутка «Культура деловых писем» , раскрывающие развитие электронных технологий в современном мире. Библиотекарь Н.Н.Авдеева рассказала о правильном составлении делового письма, какие требованиям необходимо соблюдать, этике, языке делового письма. Интересна для пользователей была презентация по данной теме.

Как не стать зависимым от интернета

Психологи бьют тревогу и приравнивают зависимость от интернета к психическим заболеваниям. Если начинается все довольно безобидно: человек находится все время на связи, где бы ни оказался, то закончиться дело может плачевно.Чтобы не стать интернет-зависимым человеком, нужно время от времени отдыхать от компьютеров, телефонов и планшетов. Реальная жизнь с живым общением, встречами и прогулками нисколько не хуже виртуальной.

Внеклассное мероприятие по информатике для школьников начальной школы «Безопасный Интернет»

Цель : воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет, знакомство детей с правилами безопасного использования сети Интернет.

Ход мероприятия:

Учитель : Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, разгадав ее, вы скажете какая тема нашего мероприятия:
Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,
Чтоб общаться, иль играть.
Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж…
Дети:
Интернет
Учитель:
Молодцы! Тема нашего мероприятия «БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ».
Мы сегодня будем говорить о ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В СЕТИ.
(Стук в двери.Звучит музыка выбегают Маша и Медведь)
Учитель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Маша и Миша: Здравствуйте, ребята.
Миша: Маша уже школьница. Она научилась читать и писать. Сегодня у нее День Рождения и я решил сделать ей подарок.
(Достает большой коробок)
(Маша открывает коробок, достает ноутбук):
Маша:
- Это все мне?
- А что это?
- А зачем это?
- А можно, я на кнопочку нажму?
Миша:
Дети, как вы думаете,
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд -
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
Дети:
Компьютер.
Маша:
Спасибо большое. А Интернет ты мне подключил?
Миша:
А зачем он нужен?
Маша:
Миш, ну как это зачем?
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети.
Ребята, скажите и вы ему, зачем нужен Интернет?
(Дети поют песню)
Песня
Сколько весит слон(3 р.)–
Где узнать ответ? Весит он пять тонн,(3 р.)
Скажет Интернет.
Чтоб, послать привет,(3 р)
И получить ответ, Пишем письма мы(3 р),
Через Интернет.
Нас на помощь ждут(3р),
А проезда нет! Проложить маршрут,
Поможет Интернет.
Что, когда и где?
Нужен нам ответ!
Всё, всегда, везде
Знает Интернет!
Маша:
Вот видишь, он мне очень нужен, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста!
Миша:
Ладно-ладно, сейчас все подключу.
(Вставляет модем в компьютер)
Играет музыка. Маша сидит за компьютером, а Миша ходит вокруг смотрит на часы
Миша :
Я помню чудное мгновенье
Я подключил ей Интернет
И после этого мгновенья
Ее в реальной жизни нет.
Маша не кушает,
Маша не спит
Целыми днями в Интернете сидит
- Маш, тебе пора в школу
Маша:
- Не пойду
Миша:
- Маш, пойдем, поиграем.
Маша:
- Не хочу.
Миша:
- Я принес тебе конфет, пойдем чаю попьем.
Маша:
- Не хочу, ты видишь, я занята. И вообще, я с тобой дружить теперь не буду у меня новый друг Михаил из Италии. Мы с ним в Интернете в игры вместе играем.
Миша:
Что же мне теперь делать? Подскажите, помогите вернуть мне мою Машу.
Учитель:
Миша, а ты рассказывал Маше о правилах безопасного поведения в Интернете.
Миша:
Нет. Я только слышал о правилах безопасности на дорогах, правилах поведения на воде, но первый раз слышу о правилах поведения в Интернете. Что такие правила, правда есть?
Учитель:
Конечно, есть и сейчас мы с ребятами тебе о них расскажем. Да, ребята, поможем нашему Мише вытянуть Машу их сети Интернета?
Дети:
Да.
Учитель:
Но прежде чем дети тебе расскажут, ты должен отключить Интернет, чтобы Маша тоже послушала и запомнила.
(Отключает модем)
Маша:
Ой, как я вас давно не видела. Что со мной было?
Миша:
Маша, тебе срочно нужно отключать Интернет. Ты попала в зависимость этой страшной паутины. Интернет опасен для тебя.
Маша:
Нет.
Миша:
Да.
Учитель:
Ребята, давайте поможем нашим друзьям разобраться.
Дети:
Давайте.
Учитель:
Предлагаю провести нашу дискуссию в виде суда над безопасностью Интернета, и вместе прийти к выводу. Вам нужно будет разделится на две группы, и пересесть в одну сторону тем, кто будет защищать Машу и ее интересы, а в другую обвинителей- тех, кто будет на стороне Миши.
И так, начинается рассмотрение дела о негативном влиянии интернета на развитие детей.
Миша:
Я считаю, что Маша из Интернета черпает много негативной информации, часто сталкивается с сайтами, на которых содержится материал вредного характера, портящий детскую психику.
Учитель:


Учитель:
Что скажет защита по этому поводу?
Защита:
В интернете сайты есть –
Невозможно глаз отвесть.
Там и игры, и мультфильмы,
И учеба, и кино…
Только вдруг ты там находишь
Иногда совсем не то.
Чтобы не перепугаться
И потом не огорчаться,
Надо фильтр поискать
И компьютер подковать!
Ты родителям скажи:
Фильтры тут всегда нужны!
Для того, чтобы получать из Интернета лишь полезную информацию, нужно просто установить на свой компьютер фильтры, которые будут отбирать содержимое, и ваша проблема будет решена.
Миша:
Хорошо, а что вы скажите об этой ситуации. Однажды Маша решила сделать мне сюрприз, зашла в Интернет и захотела отправить мне подарок, там потребовали номер моего телефона. Подарка я так и не получил, а вот деньги со счета моего все сняли до копеечки.
Учитель:
Ребята, было ли у вас такое?
Слово предоставляется обвинителям
(Дети рассказывают о ситуациях из жизни)
Учитель:
Защита, вам слово.
Защита:
Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
И поездку на курорт.
Их условия не сложны:
SMS отправить можно
С телефона папы, мамы –
И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь.
Если рвутся предложить,
То обманом может быть.
Нельзя оставлять свой номер телефона, или личные данные, на незнакомых сайтах, или сайтах с сомнительной репутацией.
Обвинители:
Хорошо с этим все понятно. А что вы можете сказать по тому поводу, что Маша завела себе много виртуальных друзей, с которыми играет в игры.
Миша:
Да-да-да. А за меня совсем забыла(плачет)
Защита:
Как всем детям интересно
Поиграть с друзьями вместе,
В Интернете тоже можно,
Нужно быть лишь осторожным.
В Интернете много развивающих и поучающих игр для детей. Главное не забывать о правилах. А ты, Миша, можешь тоже поиграть с ней.
Миша:
Что вы заладили Интернет- Интернет. Не послушный этот Интернет. Хотел я как-то для Маши пирог испечь, а рецепт забыл. Подошел к компьютеру и сказал: «Интернет, расскажи
рецепт пирогов для Маши». И что вы думаете, он мне ответил? Да ничего.
Защита:
Конечно, он тебе ничего не ответил, потому что ты снова все перепутал и забыл, что все свои запросы нужно вводить в поисковую систему, которая тебе поможет найти ответы на вопросы.
Как не сбиться нам с пути?
Где и что в сети найти?
Нам поможет непременно
Поисковая система.
Обвинители:
Вот еще один случай плохого влияния Интернета не только на ребенка, но и на компьютер. Маша искала стих в Интернете, начала переходить по, предложенным ссылкам, и вдруг ее компьютер перестал слушаться. После этого даже мастера пришлось вызывать.
Защита:
Вдруг из щели между строк
Вылезает червячoк.
Безобидный он на вид,
Но в себе беду таит.
Может файлы он стирать,
Может деньги воровать,
Предлагает нам обновки,
Вирус – мастер маскировки!
Не хочу попасть в беду,
Антивирус заведу!
Для того чтобы, злые вирусы не проникали в ваш компьютер и не приносили ему вреда, нужно установить антивирусную программу.
Миша:
А что такое антивирус?
Защита:
Это такие программы, которые мешают вирусам и плохой информации проникать в ваш компьютер.
Учитель:
Миша, вот скоро уже начинаются осенние каникулы, Маша наверняка уедет к родителям. Как ты с ней будешь общаться?
Миша(расстроено):
Да никак, буду очень скучать по ней.
Учитель:
А Интернет тебе может помочь решить эту проблему.
Миша :
Как?
Защита:
Расстояния Интернету
Совершенно не страшны.
За секунду он доставит
Сообщенье хоть с Луны.
Не печалься, если вдруг
Далеко уехал друг.
Подключаешь Интернет –
Расстояния больше нет!
Электронное письмо
Вмиг домчится до него.
Ну, а видеозвонок
Сократит разлуки срок.
Миша:
Я ее увидеть даже смогу?
Защита:
Конечно, сможешь.
Миша:
И родителям на Северный Полюс позвонить смогу?
Защита:
Даже на Северный Полюс.
Миша:
Как же это здорово.
Учитель:
Видишь, Миша, защита тебе доказала, что Интернет тоже может быть полезным, только главное, чтобы он был безопасным, а для этого нужно всего-навсего выучить правила.
Выступление детей и презентация
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих -
Смело плавай в интернете! »

« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »

« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »

« Не хочу попасть в беду -
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »

« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »

« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »

«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. »

« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »

(Просмотр видео социальный ролик «Безопасный Интернет детям», беседа по данной ситуации)

Учитель:
Вот мы и вспомнили основные правила безопасности в Интернете. Я думаю, что после этого урока Маша с Мишей, и вы, дети, никогда не попадете в беду, в Интернете. Настало время прощаться! Мы сегодня с вами хорошо поработали! Для того чтобы вы лучше запомнили правила, я подарю вам листовки с ними. Давайте все вместе повторим вот эти слова, которые и станут итогом нашей встречи:
Мы все за Безопасный Интернет,
Вирусам,спаму,мошенникам,
Скажем мы дружно:
Нет! Нет! Нет!
(подымают листочки с лозунгом)
Миша:
Спасибо вам большое, за такой полезный урок. Теперь мы с Машей больше не будем ссориться из-за Интернета. Он станет для нас другом и помощником.
Маша:
Вот-вот, а я больше никогда не попаду в Интернет зависимость, и стану больше времени уделять реальному общению.
Учитель:
До новых встреч!

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия: обратить внимание детей старшего дошкольного возраста на безопасность и рисках при использовании сети Интернет. Объяснить о полезных возможностях сети Интернет для образования, развития, общения и досуга.

Задачи мероприятия:

Выделить достоинства и недостатки сети Интернет;

Сформулировать правила сетевого этикета;

Объяснить о правильном поведении ребенка при попадании в неприятные ситуации в Интернете.

Действующие лица, персонажи: мальчик Дима, клоун Клёпа, ребята.

Материалы, оборудование: компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, спортивный инвентарь, планшет (муляж), музыкальный проигрыватель.

Музыкальный репертуар: «Вместе весело шагать» В. Шаинский, М. Матусовский; «Песенка друзей» С. Михалков, М. Старокадомский; «Если с другом вышел в путь» В. Шаинский, М. Танич; «Я, ты, он, она вместе целая страна» Р. Рождественский, Д. Тухманов.

Ход мероприятия:

Ребята заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М Матусовский), присаживаются на стулья. Входит мальчик Дима.

Мальчик Дима: - Здравствуйте, мальчишки и девчонки. Сегодня я пригласил к нам в гости своего друга клоуна Клёпу. Я надеюсь мы с вами весело и дружно проведем время. Ну что-то он запаздывает. Интересно, чем он так занят?

Под музыку «Песенка друзей» (С.Михалков, М. Старокадомский) входит клоун Клёпа с планшетом в руках. Не замечая никого, садится на стул, продолжая играть.

Мальчик Дима: - Здравствуй, Клёпа.

Клоун Клёпа: - Угу.

Мальчик Дима: - Ты почему опоздал? Я думал ты придумал конкурсы, игры.

Клоун Клёпа: - Ммм.

Мальчик Дима: - Клёпа, да что с тобой? Чем ты занят?

Подходит к клоуну и заглядывает через плечо.

Мальчик Дима: - Все понятно. Ты увлечен Интернетом. Ребята, а у вас есть компьютеры дома? Вы тоже играете в компьютерные игры? (выслушивает варианты ответов детей).

Мальчик Дима: - А вы знаете что Интернет не всегда может быть безопасен!

Клоун Клёпа: - А-аа. Что случилось? Все пропало, замигало, что-то выскочило на экране!

Мальчик Дима: - Ну вот, видим Клёпа встретился с первой неприятностью, которая называется компьютерный вирус!

Клоун Клёпа: - Дима, здравствуй! Здравствуйте ребята. Простите, я заигрался и совсем про вас забыл. Моя игрушка сломалась! А-аа! Что такое вирус?

Мальчик Дима: - Это вредная программа, которая может проникать на твой компьютер, планшет, телефон и приносить вред!

Клоун Клёпа: - А как все исправить?

Мальчик Дима: - Нужно было сначала установить антивирусную программу! Она помогает компьютеру вылечиться от вируса, или не дать ему проникнуть на твой компьютер! Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, и помочь избавиться от вируса на планшете Клёпы.

Игра «Вирусы» (ребята делятся на две команды, в руках мячики двух цветов -полезные файлы и опасные. За определенное время нужно постараться, как можно быстрее, закидать противоположную команду мячиками, при этом, у себя оставлять «безопасные» и откидывать «опасные файлы»).

Мальчик Дима: - Ну вот и все, твой планшет в порядке. Антивирусная программа удалила вредоносную программу. Есть еще несколько неприятностей, с которыми ты можешь встретиться в Интернете.

Клоун Клёпа: - Какие например?

Мальчик Дима: - Есть некоторые сайты, которые содержат грубые и страшные картинки, ты можешь испугаться.

Клоун Клёпа: - Хорошо, что предупредил. Сегодня на одном сайте я нашел друзей. Мы общались, рассказывали шутки. А кто-то начал писать разные грубости. Мне стало обидно и я тоже написал ему пакости. Вот!

Мальчик Дима: - Ты себя неправильно повел. Надо было сразу сообщить об этом взрослому, и просто покинуть этот сайт. А грубить неправильно. Давай мы с ребятами тебе продемонстрируем как нужно себя вести.

Игра «Скажи комплимент» (ребята встают в круг и передают мячик соседу справа, при этом говорят комплимент).

Клоун Клёпа: - А я знаю еще одну игру. Называется она «Настроение». Я буду показывать свое настроение, а вы попробуйте догадаться что я изображаю.

Игра «Настроение» (клоун показывает различные выражения лица, а ребята пытаются отгадать: радость, грусть, злость и т.д.; можно пригласить детей, для демонстрации их настроения).

Клоун Клёпа: - Мне понравилось с вами играть ребята. А сегодня я нашел в Интернете игру, но чтобы в нее поиграть мне нужно было заплатить деньги. Еще там нужно указать свое имя и пароль. Я расстроился, что не смогу поиграть в эту игру, потому что у меня нет денег.

Мальчик Дима: - Клёпа, и даже очень хорошо, что у тебя нет денег, чтобы заплатить за игру, а то бы таких дел натворил!

Клоун Клёпа: - Каких например?

Мальчик Дима: - Ты видимо ничего не знаешь о шпионских программах, о спаме и об опасностях, которые тебя подстерегают в Интернете. Как в любой сказке есть добро и зло, так и в Интернете встречаются злые разбойники - программы, которые могут запоминать твои пароли, номера телефонов. А потом наносить тебе зло. Например отсылать за тебя письма, о которых ты даже не будешь знать. Могут исчезать деньги со счета. И еще разные беды могут приключиться.

Клоун Клёпа: - И как в такой ситуации быть?

Мальчик Дима: - В таких случаях нужно сразу сообщить об этом взрослому, и закрыть этот сайт. Ну что-то мы все о грустном, давай играть!

Клоун Клёпа: - А давай в мою любимую игру «Змейка»? Зови ребят!

Игра «Змейка» (ребята делятся на две команды и под музыкальное сопровождение «Я, ты, он, она вместе целая страна» (В. Шаинский, М. Танич) за направляющим ходят по залу в произвольном направление. При остановлении музыки, происходит смена направляющего, ребята команды поворачиваются на 180 градусов. С продолжением музыки движение продолжается).

После игры ребята присаживаются на стулья

Клоун Клёпа: - Спасибо, ребята за игру! Настроение поднялось! Ты, Дима мне столько сегодня нового рассказал об интернете. Но я запомнил, что он опасен и таит в себе много неожиданного. А что хорошего ты можешь рассказать о сети интернет?

Мальчик Дима: - Давай сначала вспомним, что мы сегодня узнали!

Клоун Клёпа:

1. Не хочу попасть в беду -

Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет.

2. С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

3. Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

4. Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

5. В интернете сайты есть

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учеба, и кино,

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не то…

(Источник http://detionline.com/mts/rules)

Мальчик Дима: - Молодец, Клёпа! Основные правила ты запомнил. Как в любой сказке - добро побеждает зло. Есть в сети Интернете и хорошие моменты:

1. Где найти себе друзей?

Почерпнуть море идей?

И узнать про все на свете?

Ну, конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

2. Как не сбиться нам с пути?

Где и что в сети найти?

Нам поможет непременно

Поисковая система.

Мы хотим, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

(Источник «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах».)

Клоун Клёпа: - Знаешь, Дима, я понял, что Интернет хорош для информации, можно мультик добрый посмотреть, картинки найти, музыку послушать. Можно и друзей найти, но только с ними не будет так весело, как с вами. А вы меня позвали для игр и конкурсов. Так давайте же поиграем в игру «Воротики»!

Игра «Сеть» (Под музыкальное сопровождение «Если с другом вышел в путь» (В. Шаинский, М. Танич) два ребенка берутся за руки и поднимают руки вверх. Остальные ребята встают в цепочку, взявшись за руки. Ведущий проводит цепочку из ребят под руками - воротиками. При остановке музыки, дети опускают руки, тот, кто остался между ними, становится в круг и поднимает руки. Игра продолжается до тех пор, пока всех детей не поймают.)

После игры ребята присаживаются на стулья.

Клоун Клёпа : - Ребята, а давайте посмотрим маленький мультфильм.

Просмотр социального ролика «Безопасный интернет детям».

Клоун Клёпа : - Ну что ж, ребята, пришло время прощаться. Никакой интернет не заменит радость общения с вами. А тебе, Дима, большое спасибо за советы. Я понял, что мне еще многому надо научиться и разобраться. До свидания, друзья!

Клоун Клёпа и мальчик Дима уходят, ребята с воспитателем возвращаются в группу.

Источник. http://detionline.com/mts/rules

Источник. «Приложение 4. Правила безопасного использования интернета в стихах»

Источник. https://www.youtube.com/watch?v=fXJWpAqX8VU