Логопедическое занятие школа школьные принадлежности. Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе Тема: Школа

Татьяна Филатова
Конспект открытого занятия «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи для логопеда

Образовательные : совершенствование навыка слогового анализа слов, закрепление навыка звукового анализа и синтеза слова, обогатить и активизировать словарь по теме, уточнение глагольного словаря, умение подбирать прилагательные.

Развивающие : развитие навыков словообразования, развитие навыков отгадывания загадок, развитие памяти, мышления, воображения, развитие фонематических представлений, развитие координации движений, общей моторики, ловкости и подвижности.

Воспитательные : формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Задачи для детей :

Уметь выкладывать звуковую схему

Умение делить слова на слоги

Уметь отвечать на вопрос полным предложением

Придумывать предложения с заданным словом

Образовывать имена прилагательные к существительному

Предварительная работа

Рассматривание картинок по теме, разгадывание загадок, беседа о школе , школьных принадлежностях

Словарная работа

Заучивание скороговорки, стихов; подбор родственных слов : школа , школьники , дошкольники , школьница , школьные принадлежности

Используемый материал : мультимедийное оборудование для презентации, игрушка Буратино, школьные принадлежности (портфели, линейка, ручка, ножницы, ластик, карандаш, тетрадь, альбом и т. д., схемы для составления предложения

Ход занятия

(дети проходят и встают полукругом)

Логопед : Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся.

Утро доброе начнется

А чтобы произносить все звуки правильно, давайте проговорим скороговорку

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Логопед : ребята, о чем мы сегодня будем говорить, для этого нам нужно разгадать ребус (школа ) (слайд 1)

Дети : Школа .

Логопед правильно. Слайд 2

Давайте выложим звуковую схему слова школа .

Сколько звуков в слове?

Сколько слогов?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных звуков?

Логопед : Ребята, а кто учится в школе ? (школьники )

А как зовут мальчика, который ходит в школу ? (школьник )

А как зовут девочку, которая учится в школе ? (школьница )

Предметы, которые нужны школьнику , как называются? (школьные предметы )

Вы еще не ходите в школу , как вас называют? (дошкольники )

Эти слова похоже друг на друга, как мы их назовем? (родственные)

Давайте мы их повторим еще раз все вместе

Один из сказочных героев очень хотел учиться в школе , а кто это вы узнаете, разгадав загадку.

Это, что за очень странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный,

А зовется. (Буратино)

А теперь давайте поиграем с Буратино в слова наоборот :

Буратино не грустный, а какой? веселый

Он не трусливый, а какой? смелый

Нос у него не короткий, а какой? длинный

Буратино не большой, а какой? маленький

Он не глупый, а какой? умный

Буратино не пластмассовый, а какой? Деревянный

Давайте придумаем предложение со словом Буратино и выложим схему. (выкладывают схему)

Молодцы, а теперь давайте поиграем с Буратино

Буратино потянулся,

раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать –

на носочки надо встать.

Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками и собрать .

На столе школьные принадлежности , вам нужно выбрать по одному предмету, разделить на слоги и положить каждый его в портфель.

А как мы назовем эти предметы одним словом (школьные принадлежности )

Ребята мы с вами собрали портфель. Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности ?

Ручкой нужна … (для того чтобы писать)

Карандаш нужен … (для того чтобы чертить, рисовать)

Дневник нужен … (для того чтобы записывать домашнее задание

Ластик нужен … (для того чтобы стирать)

Линейка нужна … чертить прямые линии

Обратите внимание, что у слова ручка многозначное слово, у этого слова несколько значений (дверная, детская часть тела, которой пишут) (слайд 5)

Буратино тоже собрал школьные принадлежности в портфель , но он очень торопился и мог что-то перепутать.

Давайте проверим, всё ли правильно положил Буратино. Посмотрите, нет ли в портфеле лишних предметов.

Слайд6 - 12

Буратино заметил, что все школьные принадлежности сделаны из разных материалов. Давайте внимательно посмотрим и расскажем ему, какие это предметы

(слайд)

Карандаш из дерева (какой) ….

Ножницы из металла (какие) -.

Линейка из пластмассы (какая) -.

Портфель из кожи (какой) -.

Ластик из резины (какой) -.

Тетрадь из бумаги (какая) - …

Посмотрите, у Буратино есть конверт. Посмотрим что там? А здесь загадки для кроссворда. Давайте отгадаем его.

1. Чёрный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт,

Там заметку кладёт. (карандаш)

2. Я люблю прямоту, Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я? (линейка)

3. Много делать мы умеем :

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети :

Можем больно наказать! (ножницы)

4. Коль ему работу дашь -

Зря трудился карандаш. (Ластик)

5. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

Молодцы ребята. Вы были внимательны. За то, что вы справились со всеми заданиями Буратино говорит вам спасибо и хочет наградить вас медалями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Школа пожарных» План-конспект занятия на тему «Школа пожарных» Задачи: Закрепления представлений у детей о причинах возникновения пожара. Формирование.

«Школьные правила». Конспект коррекционно-развивающего занятия по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности «Школьные правила» Конспект коррекционно – развивающей работы педагога - психолога по профилактике школьной дезадаптации и снижению тревожности.

Тема: Школа дорожной безопасности Цель: Закреплять знание правил дорожного движения. Формировать ответственность за свою безопасность. Формирование.

Итоговая НОД Коммуникация «Школа. Школьные принадлежности» подготовительная группа с ТНР Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект непосредственно.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ. Тема «Школьные принадлежности». Цель: Уточнить и закрепить с детьми названия школьных принадлежностей, развивать желание учиться. Задачи: Развитие артикуляционной и ручной.

Федорова Ираида Леонидовна
МКОУ« Школа №256 для детей с нарушением зрения»,
дошкольное отделение, 2016 год, подготовительная группа.
Логопедическое занятие по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности».
Цели: Обобщение и систематизация представлений о школе, школьных принадлежностях, их назначении. Обобщение и актуализация словаря по теме. Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненных предложений). Совершенствование навыка решения кроссвордов, чтения изографов. Совершенствование навыка звуко - слогового анализа слов, анализа предложений. Развитие зрительного и фонематического восприятия, общих речевых навыков. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Оборудование: картинки для кроссворда (шмель, кот, окна, лама, аист), набор школьных принадлежностей, четыре рюкзака, фишки для звуко - слогового анализа, картина «В классе», схемы для анализа предложений, картинки «Школьные принадлежности», сигналы, изографы.
Ход занятия.
1.Орг. момент. Сообщение темы занятия.
Чтобы узнать, о чем будем говорить на занятии, решите кроссворд. Рассмотрите картинки, назовите их. Выделите первый звук в названии каждого из этих слов. Составьте слово (школа).
2.Упражнение «Составь звуковую схему слова» (школа).
3.Упражнение «Соберем рюкзаки».
Зачем нужен рюкзак в школе? (ответы детей).
В первый рюкзак необходимо сложить школьные принадлежности, в названиях которых один слог. Во второй рюкзак сложить школьные принадлежности, в названиях которых два слога. В третий – школьные принадлежности, названия которых состоят из трех слогов (дети по очереди берут школьные принадлежности, называют, делят на слоги и раскладывают по рюкзакам).
4. Упражнение «Помоги Пете».
Мы рюкзаки собрали, а мальчик Петя, которого нарисовал художник, растерян, не может найти свои школьные принадлежности, которые раскиданы по комнате. Давайте поможем Пете (дети находят школьные принадлежности и называют их местоположение).
А вы тоже будете хранить свои школьные принадлежности так, как Петя? А как? (ответы детей).
5.Пальчиковая гимнастика «В школу».
В школу осенью пойду
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду!
6.Упражнение «Разноцветные сигналы».
Если услышите в слове звук [р] – поднимите синий сигнал, если услышите звук [р’] – поднимите зеленый сигнал.
Слова: ранец, рюкзак, ручка, портфель, резинка, краски, карандаш, фломастер, парта, букварь, тетрадь.
7.Упражнение «Составь предложение» (по схемам).
Составьте предложения о школе. Поможет вам в этом картина «В классе».
8.Чтение изографов (пенал, парта, глобус).
Что помогло вам узнать предмет? Какие буквы написаны правильно? А какие буквы искажены? (ответы детей).
Зачем в школе парта? Пенал? Глобус?
9.Итог занятия.
Хотите пойти в школу? Почему? (ответы детей).


Приложенные файлы

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема: Школа. Школьные принадлежности.

Коррекционно-образовательные цели:

    Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

    Расширение и уточнение и актуализация словаря по теме.

    Совершенствование грамматического строя речи (Образование родственных однокоренных слов)

    Совершенствование навыка звуко-слогового анализа слова, навыка составления, чтения и печатания слов.

    Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие тонкой и общей моторики.

    Развитие слухового, фонематического, зрительного восприятия.

    Профилактика оптической дисграфии (зеркальное письмо).

    Совершенствование навыка координации движений с речью.

Коррекционно- воспитательные цели:

    Воспитание навыка сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности.

    Формирование готовности к школе.

Оборудование: Школьные принадлежности (букварь, резинка, ручка, альбом, фломастер, ранец 2 шт., дневник, карандаш, линейка), звуковые символы, полоски, карточки, обклеенные скотчем, маркеры-по числу детей, магнитная азбука, и магнитная доска, тетради Нищевой № 1 по числу детей, карандаши.

1.Оргмомент.

Мы занятие начинаем и предметы называем.

Дети называют предметы, лежащие на столе: букварь, ручка, фломастер, дневник, резинка, карандаш, альбом, ранец.

2.Определение темы.

Как вы думаете? О чем мы будем говорить на занятии? (О школе)

Какие это принадлежности? (Школьные)

3.Звуко-слоговой анализ слова «школа»

Выкладывание звуко-слоговой схемы слова на магнитной доске и каждым ребенком. Печатание слова на карточках маркерами.

4.Дидактическая игра «Пары».

На столе предметы разделены на 2 группы.

Необходимо составить пары из школьных принадлежностей так, чтобы название второго предмета начиналось с последнего звука названия первого предмета.

Букварь-резинка

Ручка- альбом

Фломастер-ранец

Дневник-карандаш

5.Речевая подвижная игра «В школу»

В школу мы с тобой пойдем

И портфель с собой возьмем.

В школе будем мы писать.

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

6.Дидактическая игра «Собери семейку слов».

Предлагаю собрать слова одной семейки: школа- школьники- дошкольники- школьная- пришкольный.

7.Дидактическая игра «Буква поломалась».

Буквоед прилетал и букву поломал.

Ш ОЛА, ШКОЛ НИКИ, ДОШКОЛЬН КИ, ШКОЛЬН Я, П ИШКОЛЬНЫЙ

8.Дидактичская игра «Собери ранец».

Мальчики собирают в ранец школьные принадлежности, названия которых состоят из 2 слогов.

Девочки - из 3 слогов.

9.Отгадывание кроссворда «Школьные принадлежности».

Работа в тетрадях №1 Нищевой Н.В., стр. 19. Отгадывание слов: ручка, карандаш, линейка, краски, альбом.

10.Итог занятия.

О чем сегодня говорили на занятии?

Оценка работы детей.


Новая лексика

Существительные:

школа, урок, перемена, класс, парта, одноклассники, ученики, учитель, портфель, учебник, тетрадь, пенал, ручка,

карандаш, кисточка, ластик, линейка, дневник, отличник, двоечник.

Глаголы:

учиться, слушать, наблюдать, писать, читать, считать, решать, задавать, рисовать, заниматься, готовить (уроки).

Прилагательные:

прилежный, внимательный, старательный, способный, ленивый, аккуратный, неряшливый, ответственный,

строгий, требовательный, добрый, заботливый.

Наречия:

внимательно, старательно, прилежно, хорошо, отлично, плохо, грязно, умело, красиво.

Подвижная игра « Кто быстрее ?»

Цели: развивать внимание, ловкость, умение сосредоточиться, дифференцировать понятия «Игрушки» и «Школьные

принадлежности».

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям соревнование «Кто быстрее соберёт портфель». В соревновании участвуют двое,

остальные - жюри. Перед участниками на двух столиках лежат школьные принадлежности и игрушки вперемешку. У каждого

столика - портфель. По команде воспитателя дети подбегают каждый к своему столику и «собираются в школу». Когда

портфели собраны, члены жюри оценивают, кто справился с заданием лучше (оцениваются скорость и правильность

выполнения задания). Для следующих участников можно добавить или заменить предметы на столе.

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки (речевое дыхание, чёткость дикции, интонационную выразительность речи).

ЖАДИНА

Гриша, Гриша, дай мне нож.

Ты обратно не вернёшь.

Дай-ка, Гриша, карандаш.

Ты обратно не отдашь.

Гриша, Гриша, дай резинку.

Ты откусишь половинку.

Гриша, Гриша, дай чернил.

Ты бы сбегал и купил.

С. Маршак

Игра «Великаны - гномики»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры . Воспитатель сообщает детям, что все ходят в школу. Гномики и великаны тоже пошли в школу.

Например:

У великанов большие портфели, а у гномиков - маленькие портфельчики.

У великанов большие книги, а у гномиков - маленькие книжечки.

У великанов большие карандаши, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие тетради, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие линейки, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие ручки, а у гномиков - маленькие...

У великанов большие кисти, а у гномиков - маленькие...

Игра «Растеряшка»

Цели: формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных).

Ход игры. Воспитатель знакомит детей с девочкой (куклой по имени Растеряшка.

Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу. Все ребята

достали учебники, а у неё нет (чего?).... Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале

ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у

Растеряшки?

Игра «Как?»

Цели: формировать грамматический строй речи, учить образовывать наречия от прилагательных

Ход игры. Воспитатель предлагает детям закончить предложения, ответив на вопрос «как?»

Мальчик -хороший ученик, он учится (как?)... (хорошо).

Внимательная девочка всегда слушает (как?) ... (внимательно).

Старательные ученики всегда делают уроки (как?) ... (старательно).

Прилежные ребята учатся (как?) ... (прилежно).

Тот, кто получает отличные отметки, учится (как?) ... (отлично).

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям продолжить предложения словами-наоборот.

Маша опрятная девочка, а Саша - ... (неряшливый).

Лида старательная ученица, а Катя - ... [ленивая).

Женя толстый, а Лена - ... (худая).

Витя сильный, а Рома - ... (слабый).

Коля храбрый, а Костя - ... (трусливый).

Даша учится хорошо, а Олег - ... (плохо).

У Олеси портфель новый, а у Иры - ... (старый).

Игра «Семейка»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать одноко ренные слова к заданному.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти заданным словам родственников.

Слова: школа, книга, учить.

Игра «Собери слово»

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов.

Ход игры. Задание выполняется в тетрадях. Воспитатель предлагает детям проследить, куда ведёт стрелочка, и

расставить буквы по местам. Дети читают, какое слово получилось, и выполняют его звуковой анализ.

Игра «Поймай звук»

Цели : развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук»: дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [с]: карандаш, ластик, ранец, класс, кисточка, школа, карандаш, одноклассник.

Звук [ч]: учебник, школа, ученик, ручка, тетрадь, кисточка, чтение, пенал, учитель.

Игра «Кто больше?»

Цели: развивать зрительное внимание, мышление, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза,

активизировать словарный запас.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми слово и предлагает составить из букв этого слова как можно больше

новых слов.

К А Р А Н Д А Ш И К

Стихи для чтения и заучивания наизусть

ЧИТАЛОЧКА

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

В. Берестов

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Нежарким солнышком согреты,

Леса еще листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но веселый.

Грустишь ты: - До свиданья, лето!

И радуешься;

Здравствуй, школа!

В. Берестов

Пошёл Серёжа в первый класс.

С Серёжей не шути!

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь - на пари!

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

Считаем вместе: Вот ОДИН

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН и ДВА, - закончил сын, -

Как раз и будет ТРИ!

Вот молодец! - сказал отец, -

И в самом деле три!

И потому я два возьму, А

третий ты бери!

Б. Заходер

ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

Вчера лишь тебе говорили - малыш,

Порой называли - проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все - первоклассник!

Серьезен. Старателен. Впрямь - ученик!

Букварь. За страницей - страница.

А сколько вокруг замечательных книг...

Великое дело - учиться!..

Р. Фархади

Загадки

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

Ход игры . Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

Чёрный Ивашка -

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт.

(Карандаш)

А. Рождественская

Это что тут за зверёк

Ходит вдоль и поперёк?

В краске выпачканный нос,

Деревянный длинный хвост.

(Кисточка)

В. Данько

Крошки-птички

Сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы)

В. Фетисов

На чёрном поле

Скок- поскок -

Гуляет зайчик- белячок. (Доска имел)

В. Кремнев

Открыть свою тайну любому готова,

Но ты от неё не услышишь ни слова.

(Книга)

А. Костаков

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Я б такой исполнил танец!..

Но нельзя, я школьный... (ранец).

Текст для пересказа

СИНИЕ ЛИСТЬЯ

У Кати было два зелёных карандаша. У Лены ни одного.

Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш!

А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает

Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что, позволил брат? - на другой день спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена.

Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко...

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Уди вилась Катя, побежала за ней.

Ну что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

По В. Осеевой

Вопросы:

Почему Лена попросила у Кати карандаш?

Что ответила Катя?

Что случилось на другой день? На третий?

Почему Лена не взяла карандаш?

Что произошло на уроке?

Почему Катя покраснела?

Что сказал учитель девочкам?

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель занятия: развить интерес к обучению в школе и желание учиться на хорошие оценки.

Программные задачи:

  • Уточнить знание детей о школе, закрепить название и назначение учебных принадлежностей. Закрепить умение детей отвечать на вопросы связно, полно и выразительно.
  • Продолжать развитие умения детей образовывать существительные множественного числа, упражнять в составлении предложений по сюжетной картине и рассказа по картине. Активизировать в речи детей глаголы. Развивать словарный запас по данной теме.

Материал к занятию

  • Демонстрационный материал:
    • кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А»;
    • колокольчик;
    • школьные принадлежности: карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники;
    • для игры «Один – много» – картинки с изображением «один карандаш», «много карандашей», «одна тетрадь», «много тетрадей»…
    • для игры «Что изменилось?» – картинки с изображением линейки, ластика, карандаша, тетради.
  • Раздаточный материал:
    • для игры «Собери портфель» – предметы с изображением школьных и не нужных для школы предметов;
    • сюжетные картинки о школе;
    • схемы для составления предложений о школе;
    • картина «Класс»;
    • оценки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

На столе у воспитателя расставлены кубики с буквами «Ш», «К», «О», «Л», «А», «Р» в разном порядке.

Воспитатель: Посмотрите, на столе лежат кубики с буквами, давайте назовём каждую букву. Если вы составите из этих букв слово, то узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Дети составляют слово «ШКОЛА».

Воспитатель: Так о чём мы сегодня будем говорить?(О школе).

Воспитатель: А что такое школа? Какие школьные предметы преподают в школе? Чем отличается школа от детского сада?

Дети: У нас групповая комната, а в школе эта комната будет называться – класс. У нас – столы, а в школе – парты. В детском саду – воспитатель, а в школе – учитель. В детском саду – занятие, а в школе – урок. В детском саду оценки не ставят, а в школе – ставят.

Воспитатель: А какие самые хорошие оценки в школе? Каким должен быть ученик в школе?

Дети: 4 и 5; любознательным, прилежным, вежливым.

Воспитатель: Вы хотите сегодня, на один день очутиться в школе? Представьте, что вы ученики, а наша групповая комната – это класс, а я буду вашим учителем. Урок в школе начинается со звонка, прозвенел звонок – начинается урок.

Воспитатель: Прежде чем сесть за свои места, ученики приветствуют учителя, встаньте около своих стульчиков.

Дети встают около своих стульчиков.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, садитесь.

Дети: садятся.

Воспитатель: чтобы нам учиться в школе, нам будут нужны школьные принадлежности. Какие школьные принадлежности вы знаете?

Дети: (отвечают по цепочке) карандаш, пенал, точилка, линейка, закладка, ластик, глобус, тетради, учебники и т.д.

Воспитатель: К нам на урок пожаловали школьные принадлежности, послушайте, что они нам расскажут.

Выходят дети в руках у них школьные принадлежности.

Карандаш (1 ребёнок): сейчас школьные принадлежности расскажут о себе.

Я – малютка карандашик.
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт.
Карандаш – наоборот.

Пенал (2 ребёнок):

Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.

Точилка (3 ребёнок):

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит!

Линейка (4 ребёнок):

Я – линейка, прямота –
Главная моя черта.

Закладка (5 ребёнок):

Я – красивая закладка.
Я нужна всем для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай.

Ластик (6 ребёнок):

Я – ластик, я – резинка
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Помарку стёрла я с листа.

Воспитатель: Так давайте, дети, расскажем, для чего в школе нужен каждый предмет.

Дети перечисляют для чего нужны названные и дополнительные (дневник, портфель, тетради, учебники, глобус) предметы для школьных занятий.

Воспитатель: давайте сейчас поиграем в игру «Что изменилось?». На доске в разных углах расположены школьные предметы, воспитатель меняет их местами.

Дети говорят, что изменилось.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Один – много».

Воспитатель показывает картинки или предметы.

Это – карандаш, а это … (карандаши).
Это – тетрадь, а это … (тетради).
Это – учебник, а это … (учебники).
Это – линейка, а это … (линейки).
Это – пенал, а это … (пеналы).
Это – рюкзак, а это … (рюкзаки).
Это – фломастер, а это … (фломастеры).
Это – альбом, а это … (альбомы).

Воспитатель: а сейчас я хочу с вами поиграть в одну игру «Собери портфель». На ваших листочках нарисованы разные школьные принадлежности и предметы, которые в школе вам будут нужны. Вам нужно провести от каждого предмета, который вы возьмёте в школу, стрелочки к портфелю. Но сначала, мы с вами проведём гимнастику для пальчиков.

В школу осенью пойду. (Дети шагают пальцами по столу).
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, (загибают по одному пальцу на обеих руках).
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду! (Грозят указательным пальцем правой руки).
Но свой садик не забуду!

Дети выполняют задание, рассказывают, что они возьмут в школу, а какие предметы не нужны.

Воспитатель: А как называются в школе перерывы между уроками? (Перемены).

Воспитатель звонит в колокольчик.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Если я покажу цифру 3, то вы построите кружки из трёх человек, цифру 4 – из четырёх человек, два – из двух человек.

Звучит музыка. Воспитатель показывает цифры. Дети строят кружки в соответствии с показанными цифрами.

Воспитатель: Звонок! Продолжается урок. Дети, у вас на столах лежат картинки. Нужно составить по одному предложению к картинке и сразу составить схему к этому предложению.

На доске вывешивается картина. Воспитатель задаёт вопросы по картине.

– Как вы думаете, кто эти дети? (Ученики).
Где они находятся? (В классе).
Кто учит школьников? (Учитель).
Как вы думаете, какой идёт урок? (Математика).

Воспитатель: Составьте небольшой рассказ по этой картине.

Трое детей рассказывают свои рассказы.

Воспитатель: Молодцы, интересные у вас получились рассказы. А как вы понимаете вот такие пословицы:

  • Ученье – путь к уменью.
  • Ученье – свет, а неученье – тьма.

Дети объясняют пословицы.

Воспитатель: Подведём итог. Давайте вспомним, о чём мы говорили на занятии.

Дети рассказывают, что они узнали на занятии.

Ребёнок читает стихотворение о школе:

Цветут настурции в саду
Весёлым красным цветом.
А скоро в школу я пойду,
Прощусь с весёлым летом.
Я наберу в саду у нас
Цветов и листьев разных
И принесу его я в класс –
Букет настурций красных.
Мне мама косу заплетёт
И свяжет лентой сзади.
Я книжки новые возьму
И чистые тетради.
Мурлычет Мурка на окне:
«Побегаем немножко!».
Что скоро в школу надо мне
Не понимает кошка.

Воспитатель: Сегодня вы все хорошо поработали и заработали вот такие пятёрки.

Воспитатель раздаёт детям пятёрки.

– Я желаю вам хорошо учиться в школе, быть прилежными, любознательными, внимательными учениками, чтобы вырасти настоящими людьми.