Конспект занятия на тему: "Человек" в средней группе. Конспект занятия в средней группе на тему «Человек

Цели :

Формирование представлений детей о внешних особенностях строения тела человека ;

Познакомить с возможностями тела человека (я умею бегать, прыгать и т. д.) ;

Развивать способность рассматривать себя, друг друга;

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Используемый материал :

Иллюстрации с изображением разных людей,

Кукла - «Арина» .

Картинки с изображением человека и частей тела ;

Плакат с изображением человеческого тела .

Ход занятия.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением разных людей (дети и взрослые, разного возраста) .

Воспитатель приносит куклу, обращает на нее внимание детей : ребята, посмотрите, кто к нам пришел, это кукла Арина.

Воспитатель : Ребята, Арина самая умная кукла на свете, она хочет всё знать и ей всё интересно, и сейчас Арина хочет, чтобы вы помогли ей узнать больше о частях тела человека . Давайте с ней поздороваемся : здравствуй, Арина.

Арина : - Здравствуйте ребята, а куда вы смотрите, что за картинки тут у вас висят, кто на них изображен? (ответы детей) . Ой правда, здесь нарисованы люди, они все такие разные.

Воспитатель - Арина, ты говоришь правильно - тут нарисованы разные люди, но если ты посмотришь по внимательнее, то увидишь, что они похожи друг на друга.

Арина - нет, непохожи, посмотрите мама такая большая, а ребенок на ее руках совсем маленький.

Воспитатель - ребята, а вы как думаете, есть у этих людей то, чем они все похожи? Давайте посмотрим на людей на картинках и назовем то, что у них одинаковое, чем они похожи.

Игра «Чем похожи» изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др. Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Воспитатель - ребята, давайте встанем и покажем Арине какое у нас тело .

Физкультминутка.

У меня есть голова повороты головы

Направо - раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели - повертели. круговые повороты шеей.

Затем туловище идет, руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед, наклоны,

Поворот - поворот. повороты

Умелые руки есть у всех, рывки руками

Вверх - вниз, вниз - вверх. вверх - вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать, бег на месте

прыгать, подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять… приседания (2-3 раза) .

Вот какое мое тело !

С ним все делаешь на «пять» !

Воспитатель - теперь видишь, Арина, что у всех людей есть то, чем они похожи друг друга.

Арина - это так интересно, правда, ребята? Я хочу, лучше узнать о том, как устроено тело человека .

Воспитатель - Ну что, ребята, поможем Арине?

Наше тело устроено так :

Голова помещена сверху, она соединяется с туловищем при помощи шеи. Шея помогает голове совершать различные движения.

А теперь ответьте на вопросы :

. Зачем человеку руки ? (работать, рисовать, лепить и т. д.)

. Для чего человеку ноги ? (ходить, бегать, прыгать)

. Для чего человеку голова ? (думать, говорить, смотреть)

. А из каких частей состоит туловище?

Туловище тоже имеет части (воспитатель подзывает ребенка и на нем показывает) : грудь, живот, спина.

Воспитатель : Все части тела нам необходимы : руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо. Ведь внутри него находятся органы : сердце, легкие, желудок, кишечник (показывает на таблице) .

Арина - не может быть, я не верю.

Воспитатель - тогда попробуй, дай нашим ребятам задания, а они их выполнят.

Дети выполняют практические упражнения :

Покажите, где у вас голова

Дотроньтесь до головы своего соседа, погладьте ее

Вытяните шею, как гусь

Втяните шею в плечи

Выполните круговое движение головой

Поверните голову в одну сторону, а теперь в другую

После выполнения заданий Арина хвалит детей.

Также при помощи шеи голова соединяется с туловищем. Туловище тоже может двигаться.

Дети выполняют практические упражнения :

Наклонитесь вперед, а потом назад

Повернитесь в одну сторону, а теперь в другую

А еще внутри туловища «хранятся» важные внутренние органы - сердце, его удары вы можете послушать друг у друга (дети слушают, как бьется сердце у своего соседа, легкие - они помогают нам дышать и другие, очень нужные и важные органы.

Воспитатель - Сверху к туловищу крепятся руки.

Арина - Покажите ваши ручки, сколько их у вас?

У руки есть ладошка, а на ней пальчики, что умеют делать ваши ручки? (ответы детей) -практические упражнения :

хлопните в ладоши

погладьте свой животик

спрячьте руки за спину

дотроньтесь до своей спины

дотроньтесь до спины своего соседа

погрозите пальчиком

поднимите руки перед собой

достаньте ладошками до пола

сожмите ладошку в кулачок

пошевелите пальчиками

Воспитатель - Снизу к туловищу крепятся ноги.

Арина - Покажите ваши ноги. Сколько их у вас? (Их тоже две.) Покажите, какие веселые у вас ножки - практические упражнения :

потопайте ногами

попрыгайте на двух ногах, а теперь на одной

поставьте ноги широко-широко

походите на носочках, а теперь на пятках

согните ногу в коленке

присядьте

Воспитатель : Ребята давайте поиграем в игру, она называется «Чем похожи» :

Игра «Чем похожи» - рассматривание и обсуждение изображений : девочка и мальчик, мама и ребенок, дедушка и папа и др Воспитатель просит назвать детей признаки сходства изображенных людей (черты сходства - есть руки, ноги, голова, туловище, на голове - уши, глаза, рот нос, волосы).

Вот видите, ребята, мы с вами умеем делать очень много разных движений, а помогает нам наше тело .

А сейчас я хочу вам прочитать стихотворение М. Ефремова - « Тело человека » слушайте внимательно.

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать.

Ручки все умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным телом!

В конце занятия Арина благодарит детей, говорит, что она обязательно еще к ним придет.

Конспект логопедического занятия (3-4 лет)

Тема №5: «Части тела и лица»

Цели:

    Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела».

    Научить употреблять существительные в творительном падеже.

    Научить составлять предложения с опорой на предметные картинки.

Задачи:

Коррекционные:

Развитие языкового чутья;

Развитие умения ориентироваться в пространстве.;

Формирование навыка правильного словообразования и словоизменения;

Развитие фонематического восприятие;

Закрепление употребления в речи детей понятий «право»-«лево». Расширение глагольного словаря;

Развитие высших психических функций.

Образовательные:

Активизация словаря по теме «Части тела и лица».

Воспитательные:

Воспитание интереса и любви к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал;

Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога.

Оборудование: предметные картинки: частей тела человека и предметов, Мишка, компьютер, плакат со строением частей тела человека, картинка мальчика и девочки (приложение №2), картинки (приложение №4)

Ход занятия

1. Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Логопед:

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину

прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок» , прижав предплечья

друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона» .)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

Посмотрите, ребята, к нам в гости пришел Мишка. Поздоровайтесь с ним. Мишка никогда не ходил в детский сад и поэтому он просит нас рассказать ему о человеке, из каких частей тела состоит человек. Поможем Мишке? Расскажем ему о частях тела человека?

2. Основная часть.

1. Повторение названий частей тела человека (на плакате).

Ребята, чтобы показать Мишке части тела человека, нужно чтобы нам кто–нибудь помог. Посмотрите на картинки, кто нам в этом поможет? (изображение мальчика и девочки).

Кто это ребята? (Мальчик).

Что это у мальчика? (Голова). – Что это у мальчика (д.)? (Живот). – Что это у м.? (спина). – Что это у д.? (Ноги). – Что это у м.? (Руки). – А это что на руках? (Пальцы). – Посмотрите на лицо м. что это? (Глаза, рот, нос, уши, брови, лоб, язык, зубы).

Молодцы ребята все части тела человека назвали правильно.

Ну, что Мишка запомнил как называются части тела человека?

3.Физминутка.

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

4) Упражнение «Ваня и Маша»

Ваня сильно испачкался - он грязный. - Покажи и скажи, что у Вани грязное. (У Вани грязная голова. У Вани грязные волосы. У Вани грязные уши. У Вани грязная шея. У Вани грязный живот. У Вани грязная спина. У Вани грязные руки. У Вани грязные ноги.) Таня уже вымылась. Она чистая. - Что у Тани чистое? (У Тани чистая голова. У Тани чистые волосы. И т.д.)

5) – Посмотрите внимательно на доску.

Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками).

Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).

Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).

Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).

Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).

Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).

Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).

Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).

Молодцы, ребята. Мишка, тебе понравилось как отвечали ребята на вопросы?

6) Пальчиковая гимнастика

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешку большой Самый толстый и смешной.
Это - указательный, Строгий и внимательный.
Это пальчик средний, Не первый, не последний.
Это - безымянный, Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик. Он у всех у нас любимчик.

7. Игра «Чем делали?»

А сейчас, мы поиграем в игру вместе с Мишкой.

«Потопали ногами. – Чем топали?

Похлопали руками. – Чем хлопали?

Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?

Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?

Подвигали бровями. – Чем двигали?

Покивали головой. – Чем кивали?»

8) Логоритмика

Железнова - «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»

9) Образование существительных множественного числа. Игра с мячом : «Один – много» .

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Один много» , я называю один предмет, а вы много.

Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - ….

10) Итог занятия.

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Тема №5 «» Части тела и лица человека

1. Помогите ребенку запомнить:

Названия частей тела и лица человека: голова, уши, волосы, глаза, нос, рот, язык, зубы, щеки, шея, лицо, руки (правая, левая), ноги (правая, левая), ладони, колени, тело, пальцы, спина, грудь, живот, ….; показывать их на себе, на кукле и на другом человеке.

Действия, выполняемые человеком: бегать, ходить, прыгать, смотреть, сидеть, спать, слушать, есть, пить, говорить, дышать, плакать, улыбаться, умываться, брать, носить, играть, рисовать.

2. Лексико-грамматические игры и упражнения.

А) Употреблять существительные множественного числа в игре «Много – один»:

Глаз – глаза, ухо – уши, рука – руки, нога – ноги и т.д.

Б) Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами в игре «Назови ласково»:

нос – носик, глаз – глазик, рука – ручка, нога – ножка, голова – головка и т.д.

В ) Игра «Кто что делает?».

Что делают глазки? (моргают, смотрят, открываются, закрываются);

Что делают ножки? (ходят, бегают, прыгают

Что делают ручки (зубки, язычок, ушки, …).

Г) Играем перед зеркалом в игру «Сколько чего?»

Сколько у тебя носиков (рук, ног, ушей, колен…)? (один носик, одна нога, одно колено, …две руки, две ноги, две щеки, …).

3. Выучить с ребёнком пальчиковую гимнастику!

Пошли пальчики гулять,

Пальцы обеих рук сжимают в

кулаки, большие пальцы опущены

вниз и как бы прыжками двигаются

по бедру к колену.

А вторые догонять.

Выполняются ритмичные движения

указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом,

Движения средних пальцев в

быстром темпе.

А четвертые пешком,

Медленные движения безымянных

пальцев по направлению к коленям.

Пятый пальчик поскакал

Ритмичные касания мизинчиками

по бедрам.

И в конце пути упал.

Хлопок обеими ладонями по коленям.

4. Выполнить задание по развитию графических навыков!


5) Артикуляционная гимнастика

Приложение №4

Ирина Тимофеева
Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела».

Цель : познакомить детей с частями тела человека ; научить образовывать существительные множественного числа;учить составлять предложения на наглядном материале; учить различать правую и левую руку,ногу, и т. д. ; закрепить словарь по данной теме ; развивать внимание.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу становятся в круг )

Воспитатель : Ребята, давайте поздороваемся. (Здороваются друг с другом, передавая платочек) Когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы пожелаем здоровья и нашим гостям. (Здороваются с гостями)

Воспитатель : Ой, ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим, что это за письмо. (Дети смотрят и слушают)

Воспитатель : А вот и посылка. Давайте посмотрим, что в ней. Вот колечки и шарики, о которых говорил Доктор Айболит. Давайте подумаем, как мы можем защитить наш организм с помощью этих предметов? Что с ними можно делать?

(Дети называют различные способы действий с шариками и колечками.)

Воспитатель : Давайте поиграем

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха

Кусь, кусь, кусь, кусь

Никого я не боюсь.

Воспитатель : Вы почувствовали на ладошках легкое покалывание? На наших ладошках много-много невидимых волшебных точек, которые помогают нам быть здоровыми, но они очень любят спать, поэтому надо их с помощью массажа разбудить. И болезни будут нас обходить стороной. (Массаж ладоней) А как можно использовать волшебные колечки? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, мы можем надевать колечки на пальчики.

А теперь давайте будем надевать колечки на все пальчики по очереди, т. е. массажировать их и тоже будить волшебные точки.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папенька,

Этот пальчик - маменька

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Такой массаж надо делать каждый день и только тогда будет польза нашему здоровью. Спасибо Доктору Айболиту за замечательный подарок.

Воспитатель : Ребята посмотрите у нас сегодня гость. Но только почему- то он плачет. Здравствуй, Зайчик. Что случилось?

Заяц : Я очень хотел стать помощником Доктора Айболита, но у меня ничего не получилось.

Воспитатель : Почему?

Заяц : Потому что, я не знаю, как называются части нашего тела . Попросил меня доктор поставить горчичник на спину одному больному, а я на грудь поставил, надо было локоть зеленкой намазать, а я ладошки намазал. Поэтому, Доктор Айболит сказал : «Вот тебе рисунок тела человека , постарайся выучить части тела , как выучишь тогда и приходи». Вот я и пришел к вам ребята за помощью.

Воспитатель : Давай посмотрим, что у тебя за рисунок. Посмотрите, ребята, кто нарисован? (Ответы детей)

Правильно, это рисунок мальчика. У нас тоже есть такой рисунок, только большой. Зайчик, ты пришел по адресу, наши дети знают части тела и тебя научат

Воспитатель показывает рисунок человека.

Как называется самая большая часть тела человека ? (Туловище) Воспитатель показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки :

1. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши) .

Для чего нужны уши? Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ладошками, прижмите ладошки к ушам. (произносим несколько слов) . Откройте уши. Что я только что делала? (ответ : говорили, мы видели по губам) . А что я говорила? (не слышали)

Брат с братом через дорожку живут,

А друг друга не видят.

(Глаза)

Для чего нужны глаза?

Рядом два колодца, а между ними одна перегородка.

(Нос)

Для чего нужен нос? Проверим, зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы другой рукой. Зачем нужен нос? (ответ : чтобы дышать) А еще у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок. (Дети на себе показывают названные части лица ) .

2. Дидактическая игра «Один - много» .

Ухо - уши, шея-,глаз-,волос, голова, лицо-, нос-, рот-…

3. Физкультминутка. Головою покачаем

4. Дидактическая игра «Подбери слова» .

Воспитатель поочередно задает детям вопросы :

Какие у тебя глаза? (У меня глаза красивые, серые, большие и т. д.)

Какие у тебя волосы? (У меня волосы густые, длинные, блестящие и т. д.)

Какие у тебя нос, рот, уши? (Проводится аналогичная работа) .

Воспитатель : А сейчас ребята давайте пройдем к столу и выполним еще одно задание. (Сложи портрет. Части лица человека . Аппликация)

Воспитатель : Зайчик посмотри какие у нас получились портреты замечательные.

ребята, мы сегодня такие молодцы, помогали Зайчику. Давайте вспомним, что мы делали : рассказали о частях тела человека , что надо делать, чтобы быть здоровыми. Заяц : Вот теперь я все знаю и могу идти помогать Доктору Айболиту.

Спасибо вам, ребята, за то, что вы меня научили всему. И я хочу угостить вас витаминами. (Передает воспитателю баночку с витаминами) .

Воспитатель : Ребята давайте попрощаемся с зайчиком, и гостями.

Публикации по теме:

Части тела. Игра-занятие. Первая младшая группа Человек. Части Тела. Что бы нам большими стать О себе нам надо знать – Сколько есть у нас чего? Рук, и глаз, и пальцев ног. Что мы можем.

Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Прядихина Наталья Юрьевна

Форма работы: подгрупповая

Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек).

Цель: Научить детей рисовать человека.

Задачи:

Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида космонавта.

Формировать умение правильно держать карандаш, выполнять им простейшие действия: рисовать части тела состоящие из кругов и овалов разной величины.

Развивать умения передавать форму, строение изображаемого объекта, учитывая правильные пропорции всех частей тела;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старание, желание рисовать.

Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением человека, особенности внешнего вида космонавта одетого в скафандр. Разучивание движений и слов пальчиковой гимнастики, физкультминутки, коммуникативной игры. Загадывание загадок по теме: части тела человека. Чтение рассказов Е. Пермяка «Для чего руки нужны», «Про нос и язык», С. Маршака «Одна дана нам голова». Беседы о функциях частей тела человека.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, на этой недели мы говорили о космосе и космонавтах. Как зовут Первог космонавта, облетевшего вокруг Земли?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать космонавта.

Дети: Мы не умеем рисовать космонавта.

Воспитатель: Это не так сложно, как кажется. Космонавт это человек в скафандре. Ребята, давайте вспомним части тела человека. Для этого я загадаю вам загадки.

Загадки

1. На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может. (нос)

2. День закончился, затих.

Ты легла, закрыла их

И легонечко зевнула,

И тихонечко заснула. (глаза)

3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)

4. Никуда не торопись ты

И не кушай очень быстро!

Ты его не набивай,

Но, конечно, не зевай! (рот)

5. Ими всё мы слушать можем,

Слух у нас отличный!

Но подслушивать негоже,

Это неприлично! (уши)

6. Вот загадка, милый друг,

Лёгкая - послушай:

Ею ложку я беру,

Кашу буду кушать! (рука)

7. Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут. (ноги)

8. Стоят два кола,

На колах - бочка,

На бочке - кочка,

На кочке - лес дремучий. (человек)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Внимательно слушайте стихотворение и показывайте все части тела о которых в нём говорится.

И. Ильина

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

Воспитатель: А теперь встаньте. Проведём физкультминутку.

Физкультминутка

Мы разминку начинаем:

Ноги шире раздвигаем

Руки в стороны разведем

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука

Нам присесть уже пора

Мы разминку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

Воспитатель : Умницы! Мы вспомнили части тела человека. Можно приступать к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Идут четыре брата навстречу старшему.

Здравствуй, большак, - говорят.

Здорово, Васька-указка,

Мишка-середка,

Гришка-сиротка

Да крошка Тимошка!

Последовательность рисования:

Воспитатель: Ребята, где у человека находится голова?

Дети: Вверху.

Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы.

1. Рисуем круг – голову. Круг для головы рисуем крупнее, чем обычно у человека. Как вы думаете, почему?

Дети: Голова в шлеме.

Воспитатель: Отмечаем двумя горизонтальными линиями верхнюю и нижнюю часть шлема.

2. Дорисовываем линии очертания шлема слева и справа и черты лица.

3. Туловище человека вытянутое. Поэтому пририсовываем к голове овал. К нему четыре маленьких овала: два - вверху где плечи и внизу в местах где будут бёдра (соединительные части в скафандре).

4. Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Внизу руки дорисовываем маленький круг – ладонь. К пальцам вернёмся позже. Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

5. Теперь можно заняться мелкими деталями скафандра. На шлеме рисуем наушники. На скафандре панель с кнопками, пририсуем пальцы к ладоням. По сколько их на каждой руке?

Дети: По пять.

Воспитатель: И обязательно дорисуем кислородный шланг. Для чего он космонавту?

Дети: Через него поступает кислород. Кислород находится в баллонах у космонавта за спиной. Без кислорода космонавт погибнет.

Каждый этап дети рисуют после показа и объяснения воспитателя. Самостоятельная работа детей. Воспитатель контролирует процесс и помогает затрудняющимся.

Индивидуальный анализ работ.

образец воспитателя

работы детей








После занятия совместная игра.

Хватай соседа за бочок

Паучок, паучок,

хватай соседа за бочок.

Лягушка, лягушка,

а теперь за ушко.

Олени, олени,

возьми за колени.

Пёсик, пёсик,

хвать за носик.

Бегемот, бегемот,

хватай соседа за живот.

погладь волосы.

Кузнечики, кузнечики,

держи его за плечики.

Публикации по теме:

Задачи: Учить детей создавать образ Снегурки в длинной шубке, соблюдая пропорции между частями фигуры. Упражнять в рисовании из нескольких.

Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Цель: 1. Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей. 2. Закреплять и расширять знания детей о Космосе.

Конспект занятия в средней группе. Нетрадиционные приёмы рисования (ватными палочками) с элементами пластилинографии «Цветы для мамы».

Тема: «Части тела человека»

Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.

Упражнять в хождении по коррегирующей дорожке, помогающей предотвратить появление плоскостопия.

Развивать логическое мышление, память.

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотели бы отправиться в страну здоровья. Сегодня к нам в гости пришел доктор Здоровье.

Доктор Здоровье. Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами поиграть, и рассказать как нужно относиться к своему здоровью, как нужно любить себя, свое тело. Подойдите к зеркалам. Посмотрите в них. Кого вы видите в зеркале. (Самого себя). Правильно, вы видите себя. Вы есть самое дорогое, что есть на свете. И чтобы вы не забыли об этом, я скажу вам «волшебные» слова.

Свет мой, зеркало скажи

Правду, путь мне укажи:

Кто на свете всех дороже,

Всех милее и пригоже?

Вижу в зеркале ответ:

«Пред тобою меркнет свет!

Каждый встречный и прохожий –

Для себя он всех дороже».

Любим мы и пап и мам,

Но дороже всех я сам!

Вот вы и узнали, что каждый из вас есть самое дорогое на свете.

А теперь внимательно посмотрите в зеркало. Из чего состоит наше тело. Повторяйте за мной и показывайте то, о чем мы будем говорить.

* Головушка – солнышко (гладят голову).

* Лобик – бобик (набычиваются).

* Носик – абрикосик (закрывают глаза и пальцем дотрагиваются до кончика

Своего носа).

* Щечки – комочки (мнут пальцами щеки, осторожно трут их ладонями).

* Губки – голубки (вытягивают губы в трубочку).

* Зубки – дубочки (стучат тихонько зубами).

* Бородушка – молодушка (гладят подбородок).

* Глазки – краски (раскрывают пошире глаза, смотрят на мир, любуясь его

Красотой).

* Реснички – сестрички (моргают глазами).

* Ушки – непослушки (трут тихонько пальцами свои уши).

* Шейка – индейка (вытягивают шею).

* Плечики – кузнечики (дергают плечами вверх-вниз).

* Ручки – хватушки (имитируют хватательные движения).

* Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).

* Грудочка – уточка (грудь колесом).

* Пузик – арбузик (выставляют живот вперед).

* Спинка – тростинка (выпрямляют спину).

* Коленки – поленки (сгибают ноги в коленках по очереди).

* Ножки – сапожки (топают ногами).

Вот из чего состоит наше тело.

Воспитатель. А теперь доктор Здоровье предлагает поиграть в игру «Что для чего человеку нужно?». Для чего нужны человеку глаза?

Нос – Зубы –

Уши – Губы –

Руки – Ноги –

А ножки нам нужны еще, для того чтобы ходить по дорожкам.

Предлагаю всем детям разуться и пройти по коррегирующей дорожке.

Воспитатель. Доктор Здоровье предлагает вам поиграть еще в одну игру «Назови, чего у человека по два».

Назовите части тела, которых у человека по два. (Ответы детей).

А теперь доктор Здоровье предлагает сделать гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы на правой руке).

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальцы на левой руке).

Пальчики быстрые, (сжимаем и разжимаем кулачок на левой руке).

Очень, очень чистые. (делаем круговые движения кистями обеих рук).

Доктор Здоровье. А теперь дети мне пора прощаться с вами, мне нужно побывать в гостях у других девочек и мальчиков и рассказать им, из чего состоит их тело.

До свидания.