Требования техники безопасности при работе в научно-исследовательской лаборатории. О нас Отрывок, характеризующий Научно-исследовательская лаборатория

Характеристика технологической лаборатории

Технологические лаборатории:

Лаборатория оснащена современным технологическим оборудованием, уникальными учебными стендами и мультимедийным оборудованием, необходимыми для обеспечения качества учебного процесса.

Во время лабораторных работ студенты изучают особенности гидромеханических, массообменных, теплообменных и других процессов, используемых в производстве пищевых продуктов, изучают устройство холодильного оборудования и особенности процессов охлаждения и замораживания пищевых продуктов, изучают конструктивные особенности, получают практические навыки по эксплуатации и определяют технико-экономические характеристики технологического оборудования предприятий питания, изучают основные технологические процессы, происходящие при приготовлении и обработке полуфабрикатов, получают практические навыки по эксплуатации и определяют технико-экономические характеристики технологического оборудования предприятий питания. Изучают контроль качества сырья, поступающего на предприятия питания, готовых блюд, реализуемых предприятием, качественный и количественный состав продуктов, физико-химические процессы, происходящие при тепловой обработке продуктов, санитарные требования, предъявляемые к производственному персоналу, производственным помещениям, к готовой продукции, способы идентификации фальсификации продукции.

Характеристика научно-исследовательской лаборатории

Научно-исследовательская лаборатория -- лаборатория для проведения экспериментов и научных исследований учёных и исследователей. Может быть присоединенной к ВУЗу или НИИ.

Научно-исследовательская лаборатория позволяет исследователям, работающим над пограничными проблемами, взаимодействовать между собой.

Виды научно-исследовательской лаборатории

Физическая лаборатория

Химико-биологическая лаборатория

Бактериологическая лаборатория

Персонал, работающий в лаборатории это исследователи, среди которых:

Преподаватели-исследователи, имеющие пост в ВУЗе.

Исследователи на полный рабочий день.

Стажёры, а именно студенты.

Инженеры и техники, ответственные за работы над экспериментальными установками и информационные средства.

Администраторы.

Оборудование:

Состав оборудования (установки, приборы и инструменты) зависит от направления исследований лаборатории и размеров финансирования.

Финансирование:

Объём финансирования зависит от масштабов исследования в конкретной научной отрасли. Например, для исследований в области математики требуется мало оборудования, а для физических и биологических исследований, наоброт, требуется большое количество обрудования, иногда дорогостоящего. Научно-исследовательская я практика осуществляется на базе профильных научно исследовательских институтов, оснащенных современным оборудованием. Форма проведения производственной практики - лабораторная.

Основные задачи лаборатории

Создание условий для привлечения студентов института к участию в научно-исследовательской работе.

Овладение студентами методами научного познания.

Развитие творческого мышления, расширение научного кругозора и формирование научного мировоззрения у студентов.

Формирование у студентов навыков поисковой, научно- исследовательской деятельности.

Выработка навыков применения теоретических знаний в практической деятельности.

Изучение и распространение положительного опыта, научного творчества студентов других вузов края и Российской Федерации.

Организационное, научно-методическое и материально-техническое обеспечение научно-исследовательской работы, проводимой студентами института. Основными целями научно-исследовательской практики являются закрепление теоретических знаний, полученных при изучении общенаучных и профессиональных дисциплин;

  • - приобретение опыта практической научно-исследовательской работы, в том числе в коллективе исследователей;
  • - приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной научно-исследовательской деятельности.

Задачи научно-исследовательской практики

Основными задачами научно-исследовательской практики являются:

  • - освоение методологии организации и проведения научно-исследовательской работы, ознакомление с особенностями научной работы и этикой научного труда;
  • - овладение методами сбора, анализа и систематизации научно-технической информации, выбора методик и средств решения поставленной задачи;
  • - освоение современных методов исследования, в том числе инструментальных

Требования техники безопасности при работе в научно-исследовательской лаборатории

Настоящая инструкция распространяется на студентов всех факультетов, выполняющих лабораторные работы по курсам читаемым кафедрой, а также студентов, занимающимися экспериментальными научно-исследовательскими работами.

Нахождение в лабораторном помещении в верхней одежде и складывание ее в лаборатории не разрешается.

Лица, впервые присутствующие к выполнению лабораторных работ должны пройти вводный инструктаж, изучить настоящую инструкцию и расписаться в кафедральном журнале инструктажа по технике безопасности.

При работе в лаборатории каждый студент обязан:

  • -выполнять все необходимые меры безопасности;
  • -требовать выполнения правил безопасности от работающих с ним товарищей;
  • -немедленно сообщить руководителю работ о всех замеченных им нарушениях данной инструкции, а также о неисправности оборудования, которой могут быть причиной несчастных случаев.

Работа должна выполняться не менее чем двумя, не более чем четырьмя студентами.

При всех случаях травматизма необходимо немедленно принять меры по оказанию медицинской помощи.

При обнаружении возгорания немедленно принять меры к его ликвидации, сообщить руководителю работ.

Научно-исследовательская лаборатория «Технология наноматериалов» занимается проблемой синтеза наноструктурированных материалов и их использования в устройствах генерации, преобразования и хранения энергии, а также микро-, нано-, опто- и функциональной электроники. Основными направлениями работы лаборатории являются разработка новых функциональных наноматериалов для металл-ионных аккумуляторов, топливных элементов, устройств фотовольтаики и фотокатализа, суперконденсаторов, термоэлектрических генераторов, сенсоров и устройств гибкой электроники.

На сегодняшний момент коллектив научно-исследовательской лаборатории «Технология наноматериалов» реализует проекты по следующим направлениям:

1. Развитие физико-технологических основ формирования автономной термоэлектрической батареи с источником тепла на основе термитного материала.

2. Разработка гибкого литий-ионного аккумулятора с анодом на основе массивов нитевидных нанокристаллов германия, сформированных электрохимическим способом.

3. Исследование механизмов электрохимического окисления вентильных металлов.

4. Получение, стабильность и физические свойства композитных П(ВДФ-ТрФЭ)-графеновых тонких пленок, волокон, мембран и покрытий.

5. Разработка основ технологии формирования кремниевых микроструктур для бета-вольтаических источников питания.

6. Исследование процессов силицидообразования в системах Si/металл на основе наноструктурированного кремния.

НИЛ ТНМ реализует на своей базе научную, учебную и преддипломную практику бакалавров и магистров Института ПМТ с обязательным участием обучающихся в выполнении НИР лаборатории.

Исследователи: д.т.н., гл.н.с., профессор Гаврилов С.А., д.т.н., гл.н.с., профессор Громов Д.Г., к.т.н. Дронов А.А., к.т.н., доц. Силибин М.В., к.т.н. Воловликова О.В., к.х.н. Шиляева Ю.И., к.т.н. Железнякова А.В., Назаркина Ю.В., Гаврилин И.М., к.т.н. Дубков С.В., к.т.н. Лебедев Е.А.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Нау́чно-иссле́довательская лаборато́рия - лаборатория для проведения экспериментов и научных исследований учёных и исследователей . Может быть присоединенной к ВУЗу или НИИ .

Научно-исследовательская лаборатория позволяет исследователям, работающим над пограничными проблемами , взаимодействовать между собой.

Виды научно-исследовательской лаборатории

Состав

Персонал , работающий в лаборатории это исследователи, среди которых:

Оборудование

Состав оборудования (установки, приборы и инструменты) зависит от направления исследований лаборатории и размеров финансирования.

Финансирование

Объём финансирования зависит от масштабов исследования в конкретной научной отрасли. Например, для исследований в области математики требуется мало оборудования, а для физических и биологических исследований, наоброт, требуется большое количество обрудования, иногда дорогостоящего.

См. также

Напишите отзыв о статье "Научно-исследовательская лаборатория"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Научно-исследовательская лаборатория

В минуты отъезда и перемены жизни на людей, способных обдумывать свои поступки, обыкновенно находит серьезное настроение мыслей. В эти минуты обыкновенно поверяется прошедшее и делаются планы будущего. Лицо князя Андрея было очень задумчиво и нежно. Он, заложив руки назад, быстро ходил по комнате из угла в угол, глядя вперед себя, и задумчиво покачивал головой. Страшно ли ему было итти на войну, грустно ли бросить жену, – может быть, и то и другое, только, видимо, не желая, чтоб его видели в таком положении, услыхав шаги в сенях, он торопливо высвободил руки, остановился у стола, как будто увязывал чехол шкатулки, и принял свое всегдашнее, спокойное и непроницаемое выражение. Это были тяжелые шаги княжны Марьи.
– Мне сказали, что ты велел закладывать, – сказала она, запыхавшись (она, видно, бежала), – а мне так хотелось еще поговорить с тобой наедине. Бог знает, на сколько времени опять расстаемся. Ты не сердишься, что я пришла? Ты очень переменился, Андрюша, – прибавила она как бы в объяснение такого вопроса.
Она улыбнулась, произнося слово «Андрюша». Видно, ей самой было странно подумать, что этот строгий, красивый мужчина был тот самый Андрюша, худой, шаловливый мальчик, товарищ детства.
– А где Lise? – спросил он, только улыбкой отвечая на ее вопрос.
– Она так устала, что заснула у меня в комнате на диване. Ax, Andre! Que! tresor de femme vous avez, – сказала она, усаживаясь на диван против брата. – Она совершенный ребенок, такой милый, веселый ребенок. Я так ее полюбила.