Новая жизнь народной сказки с энергосберегающим началом. Энергосбережение для дошкольников Придумать сказку на тему проблемы энергосбережения

«Хозяином быть не трудно»

Подготовительная работа:

Выставка рисунков учащихся на тему «Хозяином быть не трудно»;

Пазлы с изображением лампочки, газовой плиты, водопроводного крана;

Презентация.

Просмотр содержимого документа

Урок, посвященный энергосбережению

«Хозяином быть не трудно»

Подготовительная работа:

Выставка рисунков учащихся на тему «Хозяином быть не трудно»;

Пазлы с изображением лампочки, газовой плиты, водопроводного крана;

Презентация.

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в славном городе жили – были Заяц и лиса. Лиса жила на улице Ледяной, а заяц жил на улице лубяной. Встретились как-то Заяц и Лиса.

Лиса и говорит: «Заяц, пусти меня к себе жить, а то у меня в доме холодно, некомфортно. А платить за коммунальные услуги много приходиться»

Отвечает Заяц: «Жить я Лиса тебя не могу пустить - у меня семья большая, а вот как энергию сберечь – научу»

К дальним селам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество!

Это - электричество!

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии: в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию; согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия; не говоря уже об освещении квартир; о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.; даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Сейчас вам предстоит собрать пазлы и определить, что в наших домах требует особого контроля и экономичного отношения.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества. Воду, водицу, водичку мы любим, Кран повернём - и литрами губим. Знай, экономя водицу-сестрицу, Ты дашь возможность потомкам напиться. Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

Как мы можем экономить воду:

Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. Мойте посуду не под текущей струёй воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

А главное - не забывайте выключать воду! Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на её нагрев и перекачку.

Путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты. Как мы можем экономить воду? (Ответы детей).

Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина.

Лампа сутки погорит –

Сто кило угля спалит!

Если светит она зря,

Где экономия сырья?

Этот предмет к потолку подвесили,

В доме сразу стало весело.
Она висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился.

“Работать трудно, - говорит, -

Если толстый лёд висит”.

Энергия на кухне

Предложу один секрет –

Экономный дам рецепт:

Печь включи.

Как закипит

Медленно еда кипит,

Электричество хранит.

Энергия на кухне: если кипячённую воду залить в термос, не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю. да еще и сэкономишь энергию.

Из горячего колодца

Через нос водица льётся

Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит.

Горячую, холодную,

Ко всему пригодную.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки

И сказали утюги:

Мы хозяйкам не враги!

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

А остатками тепла

Мы отутюжим все шелка.

Дверь в подъезде закрывайте,

зря тепло не выпускайте!

Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!

ТЕСТ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

Просмотр содержимого презентации
«сказка о сбереженной энегии»

Хозяином быть

не трудно!!!



В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в славном городе жили – были Заяц и лиса.

Встретились как-то Заяц и Лиса. Лиса и говорит: «Заяц, пусти меня к себе жить, а то у меня в доме холодно, некомфортно. А платить за коммунальные услуги много приходиться.» Отвечает Заяц: «Жить я Лиса тебя не могу пустить - у меня семья большая, а вот как энергию сберечь – научу»

Лиса жила на улице Ледяной

А заяц жил на улице лубяной

К дальним селам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество!

Это - электричество!

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;

согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

не говоря уже об освещении квартир;

о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать?

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое - либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.


Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём - и литрами губим.

Знай, экономя водицу-сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете?

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды!


Как мы можем экономить воду:

  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или

пользуйтесь стаканом для полоскания рта.

  • Мойте посуду не под текущей струёй воды,

а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

  • А главное - не забывайте выключать воду!

Путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты. Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина.

Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на её нагрев и перекачку.


Лампа сутки погорит – Сто кило угля спалит! Если светит она зря, Где экономия сырья?

Этот предмет

к потолку подвесили,

В доме сразу стало весело.

Она висит без дела днем,

А ночью освещает дом.

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила?

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.


Энергия на кухне

Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Холодильник рассердился,

Взял, да сам и отключился.

“ Работать трудно, - говорит, -

Если толстый лёд висит”.

Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник в близи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.


Энергия на кухне

Предложу один секрет -

Экономный дам рецепт:

Печь включи. Как закипит

Отключи и чуть-чуть повремени …

Медленно еда кипит,

Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.


если кипячённую воду залить в термос, не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю. да еще и сэкономишь энергию.

Из горячего колодца

Через нос водица льётся

Термос нас не удивит,

Он водичку нам хранит.

Горячую, холодную,

Ко всему пригодную.


Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки

И сказали утюги:

Мы хозяйкам не враги!

Как погладишь пиджачок,

Отключи свой утюжок,

А остатками тепла

Мы отутюжим все шелка.


Чтоб холодная зима

Не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите –

И в тепле себе живите!

Дверь в подъезде закрывайте, зря тепло не выпускайте!


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

  • Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?
  • Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

Вы не держите форточки постоянно открытыми?

  • На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?
  • У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Если вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.


Берегите энергию!!!

Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

Пропаганда энергосбережения подразумевает под собой решение целого ряда взаимоувязанных задач. Прежде всего, это информационное обеспечение энергопотребителей и руководителей, ответственных за принятие решений о возможностях и выгодах экономии энергии, наличии и стоимости различных типов энергосберегающего оборудования, приборов и услуг по энергосбережению.

Центр Энергосбережения Пермского края ведет работу по пропаганде энергосбережения и разработал ряд агитационных материалов для населения:

№ 1. Размышления об энергосбережении «рядового» пользователя

№ 2. Диалог Молодая пара (муж и жена) и эксперт отвечает на их вопросы

№ 3. История молодого человека 26 лет

№ 4. Притчи о бережном отношении к природным ресурсам

№ 5. Оборона бюджета

№ 6. Сказка про энергосбережение для дошколят

№ 7. Энергосбережение (сценарий)

В качестве примера агитационного текста приводим рассказ "Размышления об энергосбережении «рядового» пользователя"

Энергоэффективность - это понятие мы слышим все чаще. А между тем, что рядовой потребитель знает об энергоэффективности, энергосбережении, рациональном расходовании ресурсов? Да практически ничего! «Уходя - гасите свет». Вот и все знания большинства из нас, обычных людей. Государственные программы по энергоэффективности и развитию энергетики, Форумы, Конференции, выставки для специалистов, профессионалов своего дела - для большинства из нас это просто новостные ленты среди множества других, о большинстве из которых мы даже не задумываемся.

Передовое энергоэффективное оборудование для производств будет создано независимо от знаний и степени заинтересованности «простых» людей. А в то же самое время, вовсе не предприятия в первую очередь определяют качество и количество потребляемых ресурсов, а именно те самые рядовые потребители - мы с вами. Миллионы обычных людей, которым каждый день необходимы вода, свет, тепло... Потребности в ресурсах все возрастают, и долгое время решался вопрос о том, как увеличить количество вырабатываемой энергии. А такой простой и разумный вопрос о реальной экономии энергоресурсов возник в нашей жизни совсем недавно. Человек вообще склонен халатно относиться к тому, что есть. Скорее всего, дело в доступности благ цивилизации. И по настоящему ценить люди начинают то, что добыто своими собственными руками, тяжелым трудом, или то, чего просто не хватает и что становится слишком дорого.

Наши давние предки, вынужденные сами добывать необходимые для жизни ресурсы, очень рачительно подходили к этому вопросу, определяющему выживание. Невозможно не восхититься гениальными в своей простоте решениями! Технологии постройки домов с использованием особых свойств различной древесины и камней, особое устройство печей и внутренних перегородок с утолщением для длительного сохранения тепла, входных дверей и проемов с высокими порогами и низкими притолоками, или напротив - словно утопленных в землю, отворачивание окон от северных или подветренных сторон, и даже использование самых разных природных материалов, таких как шкуры и сено, а также поленница, благодаря разумному их расположению в доме способствовали сохранению особого климата. О способах сохранения воды в различных условиях вообще написаны целые книги!

Мы не можем поменять стены, но кто, если не мы, выбираем покрытие стен, полов и даже потолков изнутри? Не происходят ли у нас потери тепла через входную дверь? А как насчет окон? Достаточно ли хорошо оконные рамы сохраняют тепло в холодное время, или все-таки нуждаются в замене? А в жару, особенно если окна выходят на солнечную сторону, такое незамысловатое решение, как светоотражающие жалюзи дадут передышку кондиционеру.

Шторы, которые хозяйки так тщательно выбирают по дизайну, очень часто плотно закрывают батареи центрального отопления, и потом приходится также тщательно, как и шторы, выбирать обогреватель. А если за батареи поставить специальный отражающий экран, то в доме становится заметно теплее. Кстати, если без обогревателей обойтись все же не получается, обратите внимание на различные технологии отопления и возможность выбора разных режимов, и лучше автоматических. Это же касается и специальных заслонок на батареях центрального отопления.

Приобретая любое электрооборудование, следует обратить внимание на класс энергосбережения. Незначительно переплатив за технику более высокого класса, вы быстрее сэкономите на счетах за электроэнергию. Бытовая техника во всем своем разнообразии плотно укоренилась в нашей жизни, став неотъемлемой ее частью. На нее же приходится и львиная доля потребления электроэнергии. Есть несколько нюансов, о которых многие даже не слышали.

Я всегда находила странным близкое соседство кухонной плиты и холодильника. И как оказалось, не зря. Расход электричества увеличивается при этом на треть. А если у вас стоит электроплита, то даже грамотно подобранная посуда поможет вам сэкономить. И не забывайте, что практически все электроприборы сами вырабатывают некоторое количество тепла.

Телевизор есть в каждом доме, и часто не один. Правильно расположенный в равномерно освещенном пространстве, при помощи регулировки изображения он, как и компьютерные мониторы, позволяет сократить расход электроэнергии. Компьютерная техника располагает возможностью режима энергосбережения, и правильная настройка этих режимов позволяет экономить энергию почти вдвое.

Вообще, нашу жизнь заполонили всевозможные гаджеты, и я иногда путаюсь в невероятном количестве зарядных устройств к ним. И, по правде сказать, часто оставляю зарядные устройства в сети. Как оказалось, при постоянно подключенном зарядном устройстве идет очень значительная потеря энергии совершенно впустую. То же можно сказать и об аудио-, видеотехнике, находящихся длительное время в режиме ожидания

Мы уже говорили о возможности выбора различных режимов в оборудовании, но хочется обратить ваше особое внимание на включатели освещения. Очень разумным представляется использование светорегуляторов, позволяющих плавно изменять интенсивность освещения. Предусмотрите способ автономного включения части ламп от различных выключателей, все включенные лампы нужны далеко не всегда. Вообще, лучше оборудовать дом различным освещением, комбинируя классические светильники с люминесцентными и светодиодными, а также разделяя освещение на общее и местное. Это позволит вам совместить комфорт с экономией. Многие помещения в доме, такие как коридор, подсобные помещения, вообще не нуждаются в ярком освещении.

И в заключение еще несколько маленьких секретов, которые для кого-то прозвучат забавно, а кого-то заставят задуматься. Сделайте для себя возможным естественное дневное освещение, улучшите его светлой отделкой стен, потолка, мебели, не заслоняйте излишне шторами. И содержите в чистоте окна и светильники. А еще есть несколько электроприборов, которые расходуют энергию на порядок экономнее, если их тоже содержать в чистоте. Своевременно очищайте фильтры и пылесборники в пылесосе. Размораживайте чаще морозильную камеру. И освобождайте от накипи обогревательные элементы стиральной и посудомоечной машин, а также чайника. Вот такие нехитрые советы позволяют значительно экономить электропотребление, а следовательно и расходы.

Перед тем, как закончить статью, я еще раз обошла свой дом. Моя посуду, я убавила напор крана, выключила телевизор, по которому слушала новости, и включила для этого же радио. Достала из сети зарядное устройство для телефона, который заряжался там вчера. Надо будет еще чайник почистить...

И знаете, о чем я задумалась? О том, что основными ресурсами современной жизни являются Человек и Информация. Так просто и так важно - донести до каждого человека актуальную информацию. Это ли не потенциал, являющийся ключом к рациональному использованию и сбережению любых других ресурсов?

Класс:

#}

Цели и задачи классного часа:

  • способствовать воспитанию экологического сознания у детей;
  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
  • создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;
  • вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению;
  • стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе.

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта путешествия.

На доске схема-план двухкомнатной квартиры.

Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…

Учитель прикрепляет картинки на доску.

Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:

К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
  • согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
  • не говоря уже об освещении квартир;
  • о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
  • даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Будем “SOS” кричать!

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята.

(Электроша - ученик 6-7 класса)

Электроша: Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

На доске картинка с изображением крана, из крана льется вода.

Воду, водицу, водичку мы любим,
Кран повернём - и литрами губим.
Знай, экономя водицу-сестрицу,
Ты дашь возможность потомкам напиться.

Электроша: Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Учитель: Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила хорошего хозяина:

  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
  • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
  • А главное - не забывайте выключать воду!

Электроша: Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Электроша:

Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?

На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Электроша: Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот

Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)

На доске картинка с изображением холодильника.

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.

Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей). Послушайте, что нам расскажет Электроша.

Электроша: Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)

На доске картинка с изображением электрической плиты.

Электроша:

Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

Учитель: А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением термоса.

Термос нас не удивит,
Он водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.

Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

Электроша: Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

На доске картинка с изображением утюга.

И сказали утюги:
Мы хозяйкам не враги!
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.

Электроша: Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно.

На доске картинка с изображением фена.

Фен пыхтит, шумит, гудит,
Угодить он всем желает.
А ты под солнцем голову просуши,
Пусть фен лучше отдыхает.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Электроша: Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

Учитель: Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима
Не прокралась к нам в дома,
Вы окошки утеплите –
И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

На доске картинка с изображением девочки; она плотно закрывает окна.

А вот для вас небольшой тест:

  1. Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?
  2. Вы не забываете закрывать двери в подъезде?
  3. Вы не держите форточки постоянно открытыми?
  4. На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?
  5. У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Электроша: Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу

“О бережливости в картинках” или “Экономный ли я?”, или “Как стать хозяином в доме”.

Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей)

Электроша:

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов!

Классный час заканчивается “включением” детей в проектную деятельность: создание книги “Как стать хозяином в доме”

Полина Андреенко
Сказки на тему энергосбережения

Данные сказки я сочинила на районный конкурс "Береги тепло и свет - это лучший вам совет" . Иллюстрации к сказкам рисовали сами дети .

Беседуя с детьми на тему энергосбережения , можно вовлекать в процесс сочинения сказок и детей .

Дождик

Небо было сумрачным. Толстые неуклюжие тучи плыли на запад, толкая друг друга. Вот две огромные тучи с обеих сторон зажали маленькую серую тучку и она заплакала. Полил дождь. Крупные прозрачные капли звонко забарабанили по стеклам.

Деда, а зачем нужен дождь? – Спросила девочка с двумя косичками.

Чтоб землю напоить, Настюша. Все живое воду любит. И деревья, и травы, и грибы. Вот овощи на грядке да цветы в саду мы поливаем, а вот дикорастущие растения пить хотят. Да и живность какая – звери, птицы из дождевых луж напьются… Вон, - смотри в окно – червяки дождевые повылезли, дождичку радуются…

Вода – это жизнь. Без воды все живое погибнет. Беречь воду надо. Не тратить без нужды, не загрязнять водоемы. Чтоб все живое не погубить. Да и сами мы без воды и трех дней не проживем…

Девочка высунула в открытое окно руку и ее ладонь быстро наполнилась чистыми дождевыми каплями. Настя стала переливать воду из одной ладошки в другую.

Чистая какая, как будто свежестью дышит.

А ты, Настюша, полей водицей дождевой свой цветок – пусть тоже порадуется дождичку!

Настя осторожно вылила водичку в горшочек с фиалкой.

Утром солнечные лучи разбудили девочку. Открывает она глаза – а на окошке распустилась фиалка, да такими крупными нежно-лиловыми цветами.

Деда, глянь, мой цветок расцвел! – радостно воскликнула девочка.

А это, внученька, благодаря дождевой водице. Видишь, как цветок тебя отблагодарил.

Деда, а что это за дымка на окне?

А это капельки обратно в небо просятся. Вчера дождь оросил землю, а теперь от тепла солнечных лучей вода из земли испаряется. Вчерашние капельки превращаются в пар и снова поднимаются в небо, собираются вместе – превращаются в облака. Ветер их гонит по небу, смотрит, где земля во влаге нуждается. Облака соберутся в тучи и снова водой прольются на землю. Это, Настенька, называется круговорот воды в природе.

Беседа о прочитанном :

О чем этот рассказ ?

Как вы поняли : для чего нужен дождь?

Почему нужно беречь воду?

Каким образом ее можно беречь?

Что такое «Круговорот воды в природе» ?

Как мальчик Петя научился за собой двери закрывать.

Жил-был в одной семье мальчик Петя. Жил он в деревне, с мамой и папой. Мальчик он шустрый, непоседливый. Любил он с ребятами на улице гулять, в футбол, в чехарду играть. В общем, такой же мальчик, как и вы. Только вот одна незадача : Петя двери не умел за собой закрывать. Оденется-обуется наспех – и бегом на улицу : дверь нараспашку и только видно, как пятки сверкают. А дверь за ним то папа закрывает, то мама… Ругаются : «Петя, полный дом мух напустишь!» , «Закрывай двери, кому говорят, - комары летят!» , «Да сколько можно двери за тобой, остолоп, закрывать уже!» .

Один раз в дом чуть соседская коза не зашла : подходит к полуоткрытой двери, заглядывает, любопытная, дверь рогами поддевает… Хорошо, что Шарик, дворовый пес ее лаем спугнул.

Так они и жили. Но вот лето закончилось. Наступила осень. Резко похолодало. Стали все в домах печи топить. И в детском саду отопление дали. А Петя так и не научился двери за собой закрывать…

В один воскресный день Петиным родителям срочно понадобилось отлучиться по делам. Попросили они Петю остаться дома : «Ты мальчик уже большой, в следующем году уже в школу пойдешь. Побудь дома один, подожди нас, мы скоро вернемся. Поиграй, мультфильмы посмотри. Только на улицу не ходи – ты дверь закрывать еще не умеешь». И уехали.

Петя включил мультфильмы, с машинками поиграл, с паровозиком. Надоело ему одному – скучно. Смотрит в окно – а на улице мальчишки играют. А Пете ой как к ним хочется… Думает : «Погуляю, полчасика только, и вернусь, родители ничего и не узнают» .

Надел он куртку, шапку, обулся – и выскочил из дома, как всегда, двери за собой не закрыв.

А на улице-то холодно. Ворвался ветер в дом и стал хозяйничать. Где листьев с улицы принесет, где листы бумаги раскидает. Холодно становится в доме. Двери хлопают, а закрыться сами не могут.

А погода портится : ветер снег с дождем нагнал. Разбегаются ребята по домам. И Петя домой побежал.

Смотрит : ветер двери бьет, выламывает. Заходит : дома разбросано все, да и холодно к тому же. «Вот попадет мне от родителей!» , – напугался мальчик, - «Узнают они, что я без них на улицу ходил! Двери-то я, простофиля, забыл закрыть… Что же теперь делать? Вот, не послушался родителей – отвечать придется…».

В это время к Пете в гости пожаловала бабушка. Заходит… «Петечка, внучок, что это? Дома Мамай прошел? Али фашисты? Где родители?». Рассказал Петя бабушке все , и о том, как родителей ослушался. Бабушка сказала ему : «Это, конечно, очень грустно, что ты непослушный такой. И стыдно, что тебе седьмой годок, а ты двери забываешь закрывать за собой. Зима на носу – тепло беречь надо. Видишь, как быстро тепло выветривается. Да и ветер что натворил… Но не расстраивайся : я тебя выручу, так и быть, раз тебя угрызения совести мучают – не все потеряно. Ты, прибирайся быстренько, а я печку растоплю. Не будем расстраивать родителей».

Петя быстренько убрался дома. Бабушка печку растопила. Чай заварила : «Иди внучок, чайком погрейся. А то простыл небось, вон носом шмыгаешь» . Сели они за стол. Огонь в печке трещит, тепло, хорошо стало.

А тут и родители вернулись. Петя с бабушкой им ничего не рассказали . Но Петя с тех пор стал внимательнее, и двери научился закрывать за собой. Родители до сих пор удивляются – когда это он повзрослеть успел…

Беседа о прочитанном :

Каким был мальчик Петя? Понравился он вам? Почему?

Почему нужно закрывать за собой дверь?

Каким образом Петя научился закрывать дверь?

Какие чувства испытывал Петя после того, как он вернулся домой?

Попало Пете?

Какие чувства были у бабушки? Почему она его не наругала и не рассказала все родителям ?

Публикации по теме:

Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребёнка. Для того, чтобы ребёнок поверил в свои силы, раскрыл свои.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Программное содержание: Научить пересказывать содержание сказки, используя схемы. Формировать умение различать и называть эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».