Научная стажировка магистрантов карагандинского экономического университета казпотребсоюза в сибупк. Окончание научной стажировки магистрантов из казахстана в ргсу Научный руководитель студента-магистранта

Кафедра статистики

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

для магистрантов, обучающихся по магистерским программам высшего :

080600.68 – «Демография и социальная мобильность населения»,

080600.68 – «Статистика предприятий»,

080600.68 – «Бизнес-статистика»

2009

Программа стажировки рассмотрена и утверждена на заседании кафедры статистики.

Протокол заседания кафедры №3 от 01.01.01 г.

Рецензент: к. э.н., доцент

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра

по специальности «Статистика»

Заведующий кафедрой статистики

____________________

«_____»_______________2009 г.

Программу стажировки разработала:

профессор кафедры статистики, к. э.н.

Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»

РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

1.1. Выписка из государственного образовательного стандарта

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования подготовки магистров по направлению 080600.68 «Статистика» предусматривает проведение стажировки студентами-магистрантами двух видов: научно-исследовательскую и научно-педагогическую. Стажировки продолжаются 12 недель: 4 недели научно-педагогическая,


1.2. Цели и задачи стажировок

Целью научно-исследовательской стажировки является закрепление навыков , углубление освоения методологии прикладного статистического анализа.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

Обобщить и закрепить теоретические знания, полученные по профилю подготовки; научно обосновать актуальность темы своего исследования; определить объект исследования; дать научное обоснование новизны исследования; закончить сбор, обработку, анализ статистических данных, необходимых для подготовки текста магистерской диссертации; завершить подготовку текста магистерской диссертации; оформить текст автореферата магистерской диссертации.

Целью научно-педагогической стажировки является обучение магистрантов методике проведения учебных занятий со студентами и другими категориями обучающихся по статистическим дисциплинам

Для достижения этой цели необходимо решить две задачи:

Изучить педагогический опыт по проведению лекций, практических занятий и семинаров путем посещения занятий профессорско-преподавательского состава кафедры статистики; подготовить и провести не менее 1-2-х лекций, 2-3 по дисциплинам и темам, согласованным с научным руководителем магистерской программы.

1.3. Формы контроля

Текущий контроль начинает осуществляться при организации стажировки. Перед выходом на стажировку магистрант получает индивидуальное задание, выдаваемое научным руководителем (см. приложение).

В задании на прохождение научно-исследовательской стажировки должны быть указаны: тема работы, цель и задачи стажировки, план работы и сроки ее выполнения.

В задании на научно-педагогическую стажировку должны быть указаны: наименование темы, задачи стажировки, вид учебного занятия, его тема, специальность, курс, группа, аудитория, время проведения.

Контроль за прохождением стажировки магистрантом осуществляет научный руководитель.

Магистрант обязан:

    еженедельно отчитываться перед научным руководителем о выполнении заданий по стажировкам; по окончании сроков стажировок сдать отчеты научному руководителю; кроме того, после первой научно-исследовательской стажировки сдать текст первой и второй главы магистерской диссертации, после второй – весь текст магистерской диссертации; на основе письменного заключения научного руководителя защитить отчет на заседании кафедры или на заседании комиссии, созданной по распоряжению заведующего кафедрой.

РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ СТАЖИРОВОК

2.1. Тематический план стажировок


2.2.1. Первая научно-исследовательская стажировка проходит в 3-м триместре первого года обучения в магистратуре. Она проводится в территориальных органах Федеральной службы государственной статистики. При распределении студентов по отделам областного (краевого, республиканского) органа ФСГС учитывается научное направление, указанное в плане работы студента на весь срок обучения.


При прохождении стажировки студент изучает:

    виды и формы статистического наблюдения по избранной теме исследования. Знакомится с основными формами отчетности, специально организованного наблюдения, прошедшими или готовящимися переписями, обследованиями, их программно-методологическими и организационными вопросами; изучает приемы обработки данных статистического наблюдения, принятыми в государственной статистике группировками и характером сводки; тщательно изучает существующую систему показателей, осваивает приемы расчета каждого показателя; знакомится с методами, проводимого органами ФСГС статистического анализа, с приемами оценки сложившейся ситуации.

Требования к отчету по стажировке

В конце 4-й недели стажировки составляется отчет.

Отчет о прохождении стажировки должен содержать:

1) краткую характеристику структуры объекта, где магистрант проходил стажировку;

3) результаты теоретических, методологических и практических исследований по избранной теме магистерской диссертации;

4) основные проблемы изучения и проведения в период стажировки конкретного статистического анализа;

Отчет должен быть составлен не менее, чем на 10-ти машинописных листах в виде аналитической записки. Он должен быть структурирован, содержать список литературы (учебной, научной).

По материалам стажировки магистрант готовит текст первой главы своей магистерской диссертации по вопросам теории и методологии статистического исследования (первый вариант).

2.2.2. Вторая научно-исследовательская стажировка проводится в 6-м триместре второго года обучения магистрантов. Она может проходить как в органах ФСГС, так и в НИИ, на предприятиях, фирмах, в организациях и учреждениях. При этом учитывается научное направление магистерской подготовки студентов.

Стажировка носит характер монографического исследования. При прохождении стажировки студент изучает:

    объект исследования, внешние социально-экономические условия его функционирования; методологию и методику, характер аналитической работы, роль статистического анализа в этом процессе; проблемы организации статистического, бухгалтерского, оперативного учета в процессе функционирования объекта исследования, взаимосвязь всех видов учета между собой; кадры и кадровую политику на объекте исследования.

В конце 6-й недели стажировки студент составляет отчет по ее итогам, который должен содержать:

1) краткую характеристику объекта исследования, его структуру, функции, роль в народном хозяйстве, в отдельных отраслях экономики;

2) перечень, характеристику, содержание работ, выполненных в период стажировки;

3) результаты теоретических методологических и практических исследований по избранной теме магистерской диссертации;

4) результаты проведенного во время стажировки конкретного статистического анализа;

5) резюме, выводы и предложения.

Отчет должен быть составлен не менее, чем на 10-ти машинописных листах в виде научного доклада. Он должен быть структурирован, содержать список литературы (учебной и научной).


По материалам стажировки студент готовит текст магистерской диссертации и предоставляет его научному руководителю (первый вариант).

2.2.3. Научно-педагогическая стажировка.

Базой для научно-педагогической стажировки является кафедра статистики В ходе стажировки магистрант обязан:

    посетить различные виды занятий, проводимых преподавателями кафедры и предусмотренных в задании; подготовить и провести 1-2 лекции по темам, заранее согласованным с научным руководителем; подготовить и провести 2-3 практических занятия по темам, заранее согласованным с научным руководителем; выступить с докладом на научной студенческой сессии, на заседании секций, организованных кафедрой статистики.

Отчет о прохождении научно-педагогической стажировки должен включать:

Текст лекций, прочитанных в студенческой аудитории по избранной теме; учебно-методические разработки по проведению семинарских и практических занятий (задания с решениями, планы семинарских занятий с указанием списка основной и дополнительной литературы); отзыв научного руководителя с оценкой качества проведения учебных занятий.

Приложение

Федеральное агентство по образованию

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

Кафедра статистики

на ______________________________________________________ стажировку

(Наименование стажировки)

по м а г и с т е р с к о й п р о г р а м м е

___________, ________________________________________________________

(Шифр) (Наименование магистерской программы)

студенту ______________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Задачи стажировки _____________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Виды работы и сроки её выполнения ____________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель __________________ ()

(Подпись)

Дата «_____» ___________200__г.

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ

Для магистрантов, обучающихся по магистерским программам

080600.68 «Демография и социальная мобильность населения»,

080600.68 «Статистика предприятий»,

80600.68 «Бизнес-статистика»

Составитель

Подписано к печати «___»___________2009

Объем ______ п. л. Тираж ________экз.

НГУЭУ, Новосибирск, ул. Каменская, 56

Размножено на копиров.-множит. участке МО. Заказ № _____


КАРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Утверждаю

Первый проректор КарГТУ

А.З. Исагулов

«» 2018 г.
ОТЧЕТ ПО НАУЧНОЙ СТАЖИРОВКЕ

МАГИСТРАНТА МАТАЕВОЙ Г.Г.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ

6М070300 – «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»

Руководитель УПО ________ Л .М. Султанова
Научный руководитель ________ В.В. Яворский

Караганда 2018

Утверждаю

Первый проректор КарГТУ

А.З. Исагулов

о прохождении стажировки магистранта
Магистрант I курса Матаева Галина Геннадьевна

Специальность 6М070300 «Информационные системы»
Научный руководитель __________ Яворский В.В.

(фамилия, имя, отчество)

к.т.н., пофессор ИВС

(ученая степень, ученое звание, должность, кафедра)

Место прохождения стажировки Чешский Технический Университет в Праге, Чешская Республика я

(университет, страна)

Сроки стажировки с «02» апреля по «16» апреля 2018 г.
Количество дней: 10 дней

Цели стажировки
Была пройдена научно-практическая зарубежная стажировка на тему «Информационные системы» в г.Прага, Чешская Республика в период с 3 апреля по 16 апреля 2018 г. Принимающая сторона – Чешский технический университет.

Целью зарубежной стажировки является:

Консультации с профессорско-преподавательским составом университета по теме магистерского проекта «Оптимизация работы общественного транспорта посредством автоматизированной информационной системы»;

Работа в библиотеке, работа с библиотечным фондом университета по магистерской диссертации;

Знакомство с современными технологиями обучения, используемыми в Чешском техническом университете.

План научной стажировки

03.04.2018 Знакомство с факультетом , читальным залом и залом электронных ресурсов университета.

Введение
Главная задача международной стажировки по программе обучения магистратуры – обмен опытом и знаниями между учебными заведениями и студентами. Получение новых точек зрения на исследуемые научные задачи, поставленные в магистерском проекте, позволяет расширить область охвата исследуемой задачи.

Международная стажировка также позволяет сравнить дидактическую, организационную работу, ведущуюся в учебных заведениях, уровень технической оснащённости кафедр, а также уровень профессионализма преподавательского состава.

Чешский технический университет в Праге (ЧВУТ) является одним из самых крупных и старейших технических университетов Европы. В настоящее время он включает в себя 8 факультетов - строительный , машиностроения, электротехнический, биомедицины, ядерных технологий и физического инжиниринга, транспорта, информационных технологий, архитектуры, и учится здесь более 21 000 студентов. Университет предлагает своим студентам 119 учебных программ с 442 специальностями. Университет выпускает высококвалифицированных современных специалистов, ученых и менеджеров со знанием иностранных языков, динамичных, гибких и способных быстро адаптироваться к требованиям рынка.

При университете действует студенческий союз, благодаря которому университет является не только местом для обучения, но и предоставляет своим студентам возможности для творчества и спорта, проведения различных мероприятий, организации путешествий. Студенческий союз не только включает в себя огромное количество клубов и секций по различным направлениям, но и имеет собственное управление , структуру, правила и миссию, здесь реализуются интересы многих участников. Каждый студент ЧВУТ может участвовать в мероприятиях и жить студенческой жизнью в полной мере.

Чешский технический университет (České vysoké učení technické v Praze) входит в глобальный рейтинг лучших университетов мира, по данным QS World University Rankings и занимает лидирующие места по ряду специальностей в Чешской Республике в традиционном ежегодном рейтинге лучших университетов страны.

Это подтверждают и партнёры ČVUT, среди которых множество известных в научном сообществе институтов и лабораторий. Например, кафедра математики факультета ядерной физики и инженерии сотрудничает с Йельским университетом (Yale University a Reservoir Engineering Research Institute), а кафедра физической электроники – с Европейским космическим агентством ESA и Центром космических полётов им. Годдарда (лаборатория NASA).

Факультет информационных технологий Чешского технического университета (ФИТ ЧТУ ) был основан 1 июля 2009года и является восьмым факультетом ЧТУ . Его первым деканом стал профессор. Ing Pavel Tvrdík , CSc , в 2013 году был переизбран.

Предлагает обучение в различных областях информатики, от теоретической информатики к проектированию цифровых систем или сайтов и мультимедиа. Выпускники используются в основном как программисты, аналитики и архитекторы информационных систем, или постах нижнего и среднего звена в ИТ-компаниях и ИТ отделах. Также могут работать в фундаментальных и прикладных исследованиях.

Факультет в свои первые дни (с 5. августа 2009 года) обосновался в здании общежития Масарика ЧТУ , который до тех пор сдавался в аренду CSA . С мая 2011 года факультет занимает новое здание ЧТУ совместно с Факультетом архитектуры. В этом здании факультет использует все четыре лекционных зала и 3. этаж здания, где находится деканат факультета вместе с несколькими компьютерными и семинарскими классами. Кафедры, начиная с июня 2011 года занимают 9.-14. этажи в соседнем здании А, которое с новым зданием связано проходом. Остальную часть здания А использует Факультет строительства . Факультет с момента своего создания использует также Ballingův зал и один компьютерный класс в Национальной технической библиотеке .

Специальности:


  • Безопасность и информационные технологии

  • Информатика

  • Informatics (информатика) на английском

  • Информационные системы и управление

  • Дизайн и программирование встраиваемых систем

  • Компьютерная безопасность

  • Компьютерная инженерия

  • Компьютерные системы и сети

  • Системное программирование

  • Теоретическая информатика

  • Сайт и мультимедиа

  • Инженерия программного обеспечения и сайтов

  • Инженер знаний

В первый день нас ознакомили с университетом. Рассказали историю университета. Познакомились с кафедрой и научным руководителем. Прослушали презентацию о Чешском техническом университет и о факультете «Факультет информационных технологий» ЧВУТ.

Рассказали, что основным достоянием университета является высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Сегодня в университете проводится обучение по 115 программам по 419 специальностям. Университет выпускает высококвалифицированных современных специалистов, ученых и менеджеров со знанием иностранных языков, динамичных, гибких и способных быстро адаптироваться к требованиям рынка.

Рисунок 1.

03.04.2018 Экскурсия по университету ЧВУТ.

Чешский технический университет в Праге (ЧВУТ) является одним из самых крупных и старейших технических университетов Европы. В настоящее время он включает в себя 8 факультетов - строительный, машиностроения, электротехнический, биомедицины, ядерных технологий и физического инжиниринга, транспорта, информационных технологий, архитектуры, и учится здесь более 21 000 студентов. Университет предлагает своим студентам 119 учебных программ с 442 специальностями. Университет выпускает высококвалифицированных современных специалистов, ученых и менеджеров со знанием иностранных языков, динамичных, гибких и способных быстро адаптироваться к требованиям рынка.

При университете действует студенческий союз, благодаря которому университет является не только местом для обучения, но и предоставляет своим студентам возможности для творчества и спорта, проведения различных мероприятий, организации путешествий. Студенческий союз не только включает в себя огромное количество клубов и секций по различным направлениям, но и имеет собственное управление, структуру, правила и миссию, здесь реализуются интересы многих участников. Каждый студент ЧВУТ может участвовать в мероприятиях и жить студенческой жизнью в полной мере.

Рисунок 2.
04.04.2018 Лекционное занятие.Ассемблер.

Обсуждение с руководителем плана проведения практических научных работ, методики экспериментов, обработки результатов исследований.

Была произведена личная беседа с заместителем декана по внешним связям факультета «Факультет информационных технологий» Колаш Йозефом по плану проведения экспериментальных научных работ, методики экспериментов, обработки результатов исследований.

Был разработан план занятий , который включал в себя лекции и практические занятия по компьютерному моделированию и автоматизированному проектированию.

Начало изучения и сбора материалов по диссертационной работе. Исследования по тематике диссертационной работы.

В ходе прохождения научной стажировки мы изучали использование языка программирования Ассеммблер (от англ. Assembler - сборщик). Это компилятор исходного текста программы, написанной на языке ассемблера, в программу на машинном языке.

Как и сам язык ассемблеры, как правило, специфичны для конкретной архитектуры, операционной системы и варианта синтаксиса языка. Вместе с тем существуют мультиплатформенные или вовсе универсальные (точнее, ограниченно-универсальные, потому что на языке низкого уровня нельзя написать аппаратно-независимые программы) ассемблеры, которые могут работать на разных платформах и операционных системах. Среди последних можно также выделить группу кросс-ассемблеров, способных собирать машинный код и исполняемые модули (файлы) для других архитектур и ОС.

05.04.2018 Лабораторное занятие.Ассемблер.

Язык ассемблера – это символическое представление машинного языка. Ассемблер позволяет писать короткие и быстрые программы. Однако этот процесс чрезвычайно трудоёмкий. Для написания максимально эффективной программы необходимо хорошее знание особенностей команд языка ассемблера, внимание и аккуратность. Поэтому реально на языке ассемблера пишутся в основном программы, которые должны обеспечить эффективную работу с аппаратной частью. Также на языке ассемблера пишутся критичные по времени выполнения или расходованию памяти участки программы. Впоследствии они оформляются в виде подпрограмм и совмещаются с кодом на языке высокого уровня.

Регистры -это специальные ячейки памяти, расположенные непосредственно в процессоре. Работа с регистрами выполняется намного быстрее, чем с ячейками оперативной памяти, поэтому регистры активно используются как в программах на языке ассемблера, так и компиляторами языков высокого уровня.

Регистры можно разделить на регистры общего назначения , указатель команд , регистр флагов и сегментные регистры .

Названия регистров происходят от их назначения:


  • EAX/AX/AH/AL (accumulator register ) – аккумулятор;

  • EBX/BX/BH/BL (base register ) –регистр базы;

  • ECX/CX/CH/CL (counter register ) – счётчик;

  • EDX/DX/DH/DL (data register ) – регистр данных;

  • ESI/SI (source index register ) – индекс источника;

  • EDI/DI (destination index register ) – индекс приёмника (получателя);

  • ESP/SP (stack pointer register ) – регистр указателя стека.
Флаги состояния (биты 0, 2, 4, 6, 7 и 11) отражают результат выполнения арифметических инструкций, таких как ADD , SUB , MUL , DIV .

  • Флаг переноса CF устанавливается при переносе из старшего значащего бита/заёме в старший значащий бит и показывает наличие переполнения в беззнаковой целочисленной арифметике. Также используется в длинной арифметике.

  • Флаг чётности PF устанавливается, если младший значащий байт результата содержит чётное число единичных битов. Изначально этот флаг был ориентирован на использование в коммуникационных программах: при передаче данных по линиям связи для контроля мог также передаваться бит чётности и инструкции для проверки флага чётности облегчали проверку целостности данных.

  • Вспомогательный флаг переноса AF устанавливается при переносе из бита 3-го результата/заёме в 3-ий бит результата. Этот флаг ориентирован на использование в двоично-десятичной (binary coded decimal, BCD) арифметике.

  • Флаг нуля ZF устанавливается, если результат равен нулю.

  • Флаг знака SF равен значению старшего значащего бита результата , который является знаковым битом в знаковой арифметике.

  • Флаг переполнения OF устанавливается, если целочисленный результат слишком длинный для размещения в целевом операнде (регистре или ячейке памяти). Этот флаг показывает наличие переполнения в знаковой целочисленной арифметике.
06-09.04.2018 Лекционное занятие.Булева алгебра.

На этом уроке изучали Булеву алгебру.Алгебра логики (булева алгебра) - это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности) и логических операций над ними. Алгебра логики позволяет закодировать любые утверждения, истинность или ложность которых нужно доказать, а затем манипулировать ими подобно обычным числам в математике.

Создание алгебры логики в середине ХIХ века в трудах Джорджа Буля представляло собой попытку решать традиционные логические задачи алгебраическими методами.

Функция от n переменных называется логической или булевой или переключательной или функцией алгебры логики, если сама функция и любой из ее аргументов могут принимать значения только из множества {0, 1}. Количество функций от n переменных равно 2 в степени n .

Значениям переменной в булевой алгебре соответствуют состояниям элементов микросхем компьютера или любого другого электронного устройства: сигнал присутствует (логическая "1") или сигнал отсутствует (логический "0").

На логических элементах, реализующих булевы функции, строятся логические схемы электронных устройств.

Законы булевой алгебры применяются и в программировании - при написании сложных логических условий и сложных запросов к базе данных. Один пример со скриптом на PHP приведён здесь (это статья о системе многокритериального поиска по сайту с базой данных). Ещё один пример - применение алгебры логики в создании многоуровневого меню сайта , в котором были бы открыты все пункты всех уровней, по которому пролегает путь к конечному открытому пункту меню.

Часто оказывается, что изначально построенное логическое выражение можно упростить, используя аксиомы, теоремы и законы алгебры логики.

Способы описания логических функций

Применяются следующие способы описания логических функций:

  • словесный;

  • табличный;

  • числовой;

  • аналитический;

  • координатный;

  • графический.

Аналитическое представление логических функций

В качестве исходного описания сложных логических функций обычно используется таблица истинности, однако упрощение функций удобнее производить в аналитической форме. При аналитической записи функция алгебры логики представляется либо в виде логической суммы элементарных логических произведений (дизъюнкции элементарных конъюнкций), либо в виде логического произведения элементарных логических сумм (конъюнкции элементарных дизъюнкций). Первая форма записи имеет название дизъюнктивной нормальной формы (ДНФ), вторая - конъюнктивной нормальной формы (КНФ). В этих названиях термин "нормальная" означает отсутствие общей инверсии (отрицания) над несколькими перемнными сразу.

Дизъюнктивная нормальная форма

.

Конъюнктивная нормальная форма

Аксиомы конъюнкции

Аксиомы дизъюнкции

Аксиомы отрицания

если , то ; если , то .
Теоремы исключения констант

Теоремы идемпотентности (тавтологии, повторения)

для n переменных

Теорема противоречия

Теорема "исключённого третьего"

Теорема двойного отрицания (инволюции)

Законы алгебры логики

Ассоциативный (сочетательный) закон

.

Коммутативный (переместительный) закон

Дистибутивный (распределительный) закон

Законы де Моргана (законы общей инверсии или дуальности)

Закон поглощения (элиминации)

Закон склеивания (исключения)

.

Рисунок 3.

10.04.2018 Лабораторное занятие.Булева алгебра.

На лабораторном занятии мы решали задачи по булевой алгебре. Типовые задачи:

Задача 1. Применяя равносильные преобразования привести булеву функцию к минимальной ДНФ.

Задача 2. Доказать полноту (или неполноту) приведенной системы булевых функций .

Задача 3. Проверить, является ли тавтологией формула:

Задача 4. Построить таблицу истинности и определить выполнимость формулы:
11.04.2018 Лекционное занятие. Рекурсивные алгоритмы.

Рекурсией называется ситуация, когда подпрограмма вызывает сама себя.

Пример рекурсивной процедуры:

procedure Rec(a: integer);

Рассмотрим, что произойдет, если в основной программе поставить вызов, например, вида Rec(3). Ниже представлена блок-схема , показывающая последовательность выполнения операторов.

Рис. 1. Блок схема работы рекурсивной процедуры.

Процедура Rec вызывается с параметром a = 3. В ней содержится вызов процедуры Rec с параметром a = 2. Предыдущий вызов еще не завершился, поэтому можете представить себе, что создается еще одна процедура и до окончания ее работы первая свою работу не заканчивает. Процесс вызова заканчивается, когда параметр a = 0. В этот момент одновременно выполняются 4 экземпляра процедуры. Количество одновременно выполняемых процедур называют глубиной рекурсии.

Четвертая вызванная процедура (Rec(0)) напечатает число 0 и закончит свою работу. После этого управление возвращается к процедуре, которая ее вызвала (Rec(1)) и печатается число 1. И так далее пока не завершатся все процедуры. Результатом исходного вызова будет печать четырех чисел: 0, 1, 2, 3.
12.04.2018 Лабораторное занятие. Рекурсивные алгоритмы.

Для примера сымитируем работу цикла for. Для этого нам потребуется переменная счетчик шагов, которую можно реализовать, например, как параметр процедуры.

procedure LoopImitation(i, n: integer);

{Первый параметр – счетчик шагов, второй параметр – общее количество шагов}

Writeln("Hello N ", i); //Здесь любые инструкции, которые будут повторятся

If i
LoopImitation(i+1, n); //значению n, повторяем инструкции путем вызова

//нового экземпляра процедуры

Результатом вызова вида LoopImitation(1, 10) станет десятикратное выполнение инструкций с изменением счетчика от 1 до 10. В данном случае будет напечатано:

13.04.2018 Работа в Чешской национальной технической библиотеке.

После открытия в библиотеку, получшившую название «Национальная техническая библиотека» (чеш. «Národní technická knihovna», сокр. «NTK») начали переезжать все технические библиотеки, расположенные в Праге. Теперь разрозненные библиотеки различных факультетов тех. университета находятся в одном месте, на станции метро Dejvická.

Кроме того, они постоянно пополняются очень современной и дорогой литературой на различных языках мира. Не нужно приобретать дорогостоящую редкую литературу – ее можно взять здесь практически бесплатно (полугодовой абонемент стоит 50 чешских крон, т.е. 80 руб).

Искали материалы для своего магистрского проекта. Некоторую информацию сделали копию и сохранили.

Рисунок 4.

Рисунок 5.

16.04.2018 Подведение итогов. Вручение сертификатов.

Рисунок 6.

о научной стажировке магистранта

КарГТУ кафедры ИВС

Матаевой Галины Геннадьевны

Научный руководитель от КарГТУ
к.т.н., профессор Яворский В.В.

Предложения магистранта о совершенствовании организации подготовки бакалавров и магистров

Заключение
В период с 3 по 17 апреля 2018 года была проведена научная стажировка в Чешском техническом университете в Праге (Чешская Республика, г.Прага).

В ходе стажировки была ознакомлена с электронным и каталоговым фондом, библиографическими базами обширной библиотеки университета, получила необходимые консультации у сотрудников университета, а именно у доцента, д.т.н. Колар Йозефа для сбора информации по теме магистерского проекта: «Разработка распределенной системы автоматизации тестирования веб-приложения».

По окончании поездки были вручены сертификаты.

С 02 апреля 2018 года по 09 апреля 2018 года прошли научную стажировку в Сибирском университете потребительской кооперации пятьдесят один магистрант Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза (Республика Казахстан).

Научная стажировка организована по программам:

  • Инновационные технологии в области учетно-аналитической деятельности;
  • Методология, организация и внедрение научных исследований в экономике и управлении;
  • Инновационные подходы к научной деятельности в сфере производства пищевых продуктов и информационных технологий;
  • Модернизация публичного права.

Программы включали лекции ведущих преподавателей университета, практические и выездные занятия, научные мероприятия. Стажировка прошла в течение недели, насыщенной интересными университетскими событиями, что позволило иностранным магистрантам поучаствовать в мероприятиях научно-практического форума «Междисциплинарная интеграция как двигатель научного прогресса».

Гости из Казахстана посетили Дискуссионную площадку «Наука побеждать: от идеи до реализации проекта», презентацию результатов научных исследований победителей конкурса студенческих грантов-2017 «Научный дебют», приняли участие в работе пленарного заседания и заседаниях секций Международной научно-практической конференции «Дни науки-2018».

На заседаниях секций конференции магистранты Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза поделились результатами своих исследований, подтвердили высокий уровень подготовки. Так, дипломы первой степени за доклады получили Мамалинова Назым Габдулмажитовна (секция «Научно-инновационные подходы в экономике и управлении предприятиями, отраслями, территориями») и Касымбекова Айнура Тилеугабыловна (секция «Роль гуманитарных и социальных наук в эпоху научно-технического прогресса»).

На церемонии вручения магистрантам сертификатов о прохождении научной стажировки проректор по учебной работе Е.И. Леоненко, начальник научного управления Е.Н. Лищук отметили, что сотрудничество университетов является взаимовыгодным, позволяет обмениваться лучшими практиками в области образовательной и научной деятельности, повышать качество подготовки студентов с учетом международных стандартов.

На итоговой встрече магистранты из Казахстана выразили благодарность Сибирскому университету потребительской кооперации за организацию зарубежной научной стажировки: ректору университета Владимиру Валентиновичу Степанову, деканам факультетов и их заместителям, преподавателям. Опыт, полученный во время стажировки, признан полезным как для дальнейшей исследовательской, так и для педагогической деятельности магистрантов.

Представители Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза и Сибирского университета потребительской кооперации подтвердили намерение продолжить сотрудничество по международным обменам, совместным образовательным и научным программам.

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Инновационный Евразийский Университет

Отчет по прохождению зарубежной научной стажировки

специальность 6М010300 «Педагогика и психология»

магистрант Таргаева Л.А.

Павлодар2014

Отчет

В период с 11.12.2014г по 22.12.2014г магистрант Таргаева Л.А. специальность 6М010300 «Педагогика и психология» прошла зарубежную стажировку в Чехии, Карловом Университете. Университет находится в городе Прага. Научным руководителем стажировки были Инна Чабелкова, Ph . D , кандидат экономических наук, младший профессор Гуманитарного факулътета Карлова Университета, заведующая кафедрой повышения квалификации Гуманитарного факулътета Карлова Университета, и Вадим Стрелковский, Ph . D , кандидат экономических наук, младший профессор Экономического института при Карловом Университете, Прага, факультет Общественных наук Карловa Университетa. По сравнению с университетами Центральной и Восточной Европы Карлов университет опередил только Московский университет (74 место). Из неамериканских учебных заведений пятое место рейтинга принадлежит английскому Кембриджскому университету, десятое место –Оксфордскому, а двадцатое место – Университетскому колледжу Лондона.

Основной целью было изучение опыта обучения в Чешских учреждениях образования, с системой и менеджментом в сфере высшего образования проводилось посещение вузовских аудиторий университета и одной из школ города Праги.

С целью изучения международного опыта работы в области обучения студентов, были посещены следующие лаборатории:

    Лаборатория информационных технологий

    Инновационный зал

    Отдел международной мобильности студентов

    Образовательные технологии ориентированные на Еврофонды.

Нам были продемонстрированы магистерские и студенческие проекты: программы «двойного диплома», получение грантов, программа «образование всей жизни». Помимо лекций мы принимали участие в тренингах и практических занятиях. Более половины учебных программ аккредитованы на английском или других языках (немецкий, французский). Карлов Университет имеет самый высокий процент заграничных студентов из всех чешских университетов (более 7000) в основном из Великобритании, Скандинавии, на Пиренейского полуострова, Северной Америки и Азии, на иностранном языке обучения учится около 2000 из них.

Магистранты работали над составлением библиографии по темам магистерских диссертаций. Были изучены международные публикации и исследования. Работа велась в библиотеках университета. Мною были подготовлены статьи по темам магистерских диссертаций.

Опыт работы Карлового университета показывает, что наиболее качественное образование возможно только с тесной связи с практикой. Мы видели, что проектная деятельность в университете ведется в тесной междисциплинарной связи. Учебные планы определяют:

      структуру и содержание подготовки специалистов,

      последовательность и сроки изучения учебных дисциплин,

      количество учебных часов в неделю,

      виды учебных занятий – лекции, семинарные занятия, самостоятельное изучение (DK/IB). Отклон от лекций к семинарным занятиям и групповым дискуссиям.

      формы текущей и итоговой аттестации (midterm exam, final exam, general exam)

      иные требования в соответствии с образовательными стандартами.

Очевидно, что имеется ряд различий в системе образования Чехии и Казахстана. Мы старались выделить из чешского опыта работы те составляющие, которые мы сможем в дальнейшем реализовать и использовать в образовательной системе Казахстана. Из этой поездки я подчеркнула много нового и полезного в области образования, обучения и межкультурного взаимодействия.

Выражаю надежду, что в будущем поездки наших магистрантов в зарубежные вузы продолжатся, так как прохождение стажировок и курсов повышения квалификации будет способствовать развитию и повышению уровня теоретической подготовленности магистрантов.

Магистрант Таргаева Л.А.

Код вставки на сайт

С 5 по 16 марта 2018 года на кафедре эпидемиологии и доказательной медицины Сеченовского университета прошла научная стажировка магистрантов из Казахского Национального Медицинского Университета имени С.Д. Асфандиарова.

Казахские коллеги обучаются по магистерской программе на факультете общественного здравоохранения КазНМУ уже второй год и активно готовятся к защите выпускных квалификационных работ по направлениям, которые представляют высокую социальную и эпидемиологическую значимость для Республики Казахстан.

Программа научной стажировки оказалась очень насыщенной. В течение двух рабочих недель на кафедре эпидемиологии и доказательной медицины Сеченовского университета, других профессиональных площадках обсуждались вопросы доказательной медицины, виды эпидемиологических исследований, особенности эпидемиологического надзора за пневмококковыми инфекциями, туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, ИППП, а также эпидемиологическая безопасность и риск-менеджмент инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи. Магистранты познакомились с международными электронными базами данных, занимались поиском эпидемиологической информации, выполняли индивидуальные задания.

Коллегам из Казахстана была оказана помощь в подготовке и оформлении материалов собственных исследований по темам магистерских диссертаций. Индивидуально-ориентированный подход, реализованный в ходе научной стажировки, позволил участникам проекта повысить уровень доказательности результатов научных работ.

Помимо основной программы стажировки магистранты из КазНМУ посетили «Школу мастерства», организованную на кафедре эпидемиологии и доказательной медицины для студентов старших курсов МПФ. Также они приняли участие в работе XI Международного форума дерматовенерологов и косметологов, где в рамках дискуссионного клуба познакомились с концепцией контроля ВПЧ-ассоциированных заболеваний, представляющих серьезную угрозу общественному здоровью во многих странах мира.

Несмотря на плотный график работы молодые ученые из КазНМУ успели познакомиться с достопримечательности Москвы. Магистранты посетили Государственную Третьяковскую галерею, ВВЦ, любовались панорамами Красной площади и Александровского сада – излюбленного места встреч всех, кто приезжает в столицу.

Один из гостей, Даулет Аскаров, отметил: «Нам очень повезло с выбором базы научной стажировки. Преподаватели кафедры эпидемиологии и доказательной медицины Сеченовского университета во главе с заведующим кафедрой Академиком РАН РФ, профессором Николаем Брико провели колоссальную работу и передали нам бесценный опыт и знания, которые мы надеемся использовать в дальнейшей научной и практической деятельности».

Профессиональные и дружеские отношения между двумя ведущими кафедрами эпидемиологии России и Казахстана сложились более полувека назад. Контакты эпидемиологов заметно активизировались в последние годы по линии межуниверситетского сотрудничества. В Республике Казахстан при участии российских специалистов в соответствии с договором о сотрудничестве между КазНМУ и Сеченовским университетом был издан учебник «Эпидемиология» в 2-х томах, а также другие учебно-методические пособия для студентов высших медицинских учебных заведений на государственном языке. Преподаватели Сеченовского университета выезжали в Казахстан для проведения обучающих программ и мастер классов. Магистранты из Алматы регулярно приезжают в Москву для освоения новых методологических подходов в избранном виде профессиональной деятельности, углубления теоретических знаний и практических навыков по специальности, выполнения научных работ.

Скопировать в буфер обмена