Конспект по аппликации в старшей группе "космическая ракета". Занятие по аппликации в подготовительной группе "космическое путешествие" Этапы аппликации ракеты в подготовительной группе

марина греднева
План-конспект занятия по аппликации «Полет в космос» для старшей группы ДОУ

Интеграция : художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Цель : создание работ на тему "Полет в космос "

Задачи :

образовательные : расширить знания детей о космосе ; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты , звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа

развивающие : развивать чувства композиции и эстетического вкуса

воспитательные : воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата

Методы и приёмы : игровой, наглядный, использование художественного слова, самостоятельная деятельность детей, беседа, пояснения, индивидуальный подход

Предварительная работа : конструирование в уголке "Юный строитель" из плоского и объёмного конструктора, рассматривание иллюстраций по теме, подвижная игра "Космонавты "

Материалы и оборудование : набор для аппликации , цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли, планет , космонавтов .

План занятия :

1. Организационный момент. Оборудование.

2. Беседа по теме занятия .

3. Составление плана работы .

4. Дидактическое задание "Конструирование ракеты".

5. Работа по плану .

6. Итог. Анализ. Выставка.

Ход занятия:

1. Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие ?

Ответы детей : Будет аппликация .

Воспитатель :

Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия :

До Луны не может птица

Долететь и приземлиться,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Итак, тема занятия "Полет в космос ", будем наклеивать ракеты, планеты , космонавтов в открытом космосе .

. Воспитатель :

12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики . Это - особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт . До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека , туда отправили собак - Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек .

Как называют такого человека?

Он ни лётчик, ни пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? (космонавт )

3. Воспитатель :

Составим план работы :

1) складываем бумагу пополам, вдвое;

2) вырезаем ракеты;

3) наклеиваем их на картон.

4. Воспитатель :

Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур - файл "Ракета" из дидактической игры "Конструирование из геометрических фигур".

5. Перед работой сделаем пальчиковую гимнастику :

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

2- Венера,

5- Юпитер,

6- Сатурн,

7- Уран, за ним Нептун,

Он восьмым идёт по счёту,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель :

Представьте, что вы - конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие , а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану .

Начинайте работу :

1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;

2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;

3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.

Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам , звездам.

Физкультминутка «Парашут»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился :

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж!

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок-

Летим, дружок!

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.

6. Воспитатель : Посмотрите, какая красивая получилась картина - маленький кусочек космоса : быстрые ракеты пролетают между планетами , ими управляют космонавты , они торопятся домой - на Землю.

Воспитатель читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты»

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим :

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили-

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Космонавтики. Полет в космос» (старшая группа) Программные задачи: Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином, - развивать умения разрезать.

Цель: уточнение представления детей о космосе. Образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о космосе; - содействовать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Полет в космос» Программное содержание: 1. Социально-коммуникативное развитие: продолжать развивать у детей умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками;.

Конспект НОД для младшей группы «Полет в космос» (совместно с родителями) Конспект НОД для младшей группы на тему: «Полет в космос» (совместно с родителями) Цель: расширение знаний детей по теме космос. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации из бумаги для старшей группы «Дома на нашей улице» «Дома на нашей улице" Цель: закрепить у детей знания о селе, о своем домашнем адресе; учить передавать в аппликации образы дома, улицы.

(в старшей логопедической группе)

Программные задачи:

  • уточнять и активизировать словарь по теме «домашние животные»,
  • учить ориентироваться на листе бумаги,
  • обозначать направление движения словами: «слева», «справа» и т.п.,
  • закрепить основные цвета;
  • закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный), названия геометрических фигур, познакомить с трапецией и ромбом;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, учить выполнять общую композицию в аппликации;
  • воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.

Оборудование: игрушки домашних животных, билеты, наборы геометрических фигур, ракеты, листы цветной бумаги, кружки, карточки с рисунками роботов, простые карандаши, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, части ракеты, звёздное небо.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Ребята, на чём можно полететь в космос? (На ракете!)

2. Закрепление пройденного.

А кто управляет ракетой? (Космонавты.)

А кто был первым космонавтом на планете? (Ю. Гагарин.)

Да, первым человеком, кто побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин, но ещё раньше там побывали Белка и Стрелка. Как вы думаете, кто это? (Это собаки.)

Ребята, а собаки - это домашние или дикие животные? (домашние.)

Правильно, молодцы!

3. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Чтобы нам отправиться в полёт, нужно проверить память, ведь в полёте нас ждёт много испытаний, давайте поиграем в игру «Кого не стало?»

Посмотрите внимательно на животных, какие они домашние или дикие?

Марина, посчитай, сколько всего животных.

Денис, кто стоит первым?

Наташа, кто стоит последним?

А теперь закрывайте глаза, я уберу кого - то, а вы должны назвать, кого не стало.

Молодцы, полностью готовы к полёту.

4. Путешествие на ракете.

А сейчас я вам раздам билеты, которые нужно расшифровать и занять место согласно билету.

Миша, кто у тебя нарисован на билете? (Коровы.)

Сколько? (две.)

Ищи цифру 2 и занимай своё место. (Дети занимают места согласно билетам.)

Итак, все заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны.

(Музыка. Пуск ракеты.)

5. Дидактическая игра «Определи маршрут ракеты»

И вот мы в космосе. Сейчас вы все командиры корабля и управляете своейракетой. А ракетой будет кружок, космос - голубой лист бумаги. Поставьте кружок на лист бумаги внизу. Ракета быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится ракета? (Внизу.)

Теперь она летит в верхний правый угол. Где теперь находится ракета?

(Дети изменяют маршрут по словам воспитателя и, отвечая на его вопросы, говорят, где находится ракета: в центре, в верхнем левом углу и т. д.)

Ребята, вы показали фигуры высшего пилотажа! Молодцы!

6. Дидактическая игра «Устрани пробоину»

Ой, ребята, что - то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Так это же поток метеоритов. Они столкнулись с нашей ракетой и повредили её. Сейчас вы все инженеры - конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наш космический корабль.

Какого цвета наша ракета?

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта

(дети называют).

7. Знакомство с новыми геометрическими фигурами.

Дети, у вас на подносе остались две фигуры, которые не пригодились вам.

Скажите, кто знает, как они называются?

(Если не смогут самостоятельно ответить, воспитатель предлагает им пересчитать стороны и углы.)

Да, ребята, это четырёхугольники, потому что у них четыре угла.

(Затем воспитатель знакомит детей с новыми фигурами: ромбом и трапецией, показывая их.)

Ребята, задание было очень сложным, но вы все справились с ним хорошо.

Я за вас очень рада. А сейчас я предлагаю покинуть нашу ракету и немного отдохнуть.

7. Физкультминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)

Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках..)

8. Дидактическая игра «Почини робота»

Отдохнули немного, возвращаемся на нашу ракету, наш полёт продолжается. Ой, ребята, пока нас не было, у нас появилось письмо. Как вы
думаете от кого? (От инопланетян.)

Да, от инопланетян. Давайте прочитаем.

Дорогие дети - земляне, обращаемся к вам с огромной просьбой. У нас сломались наши роботы - помощники. Мы очень просим вас их починить.

(детям раздаются карточки, на них нарисовано по два робота: один рабочий, а у второго не хватает некоторых деталей. Дети должны увидеть и дорисовать их.)

Ребята, инопланетяне в благодарность за вашу помощь прислали вам фотографии космического неба.

9. Аппликация «Ракета»

А я предлагаю вам из геометрических фигур сделать нашу ракету и приклеить на эту фотографию. Сначала силуэт ракеты нужно выложить на
столе, а затем наклеить. (Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.)

Эти работы останутся у вас на память о нашем путешествии.

10. Возвращение на Землю.

Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

А теперь, внимание! Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 5 до 1.
- Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо!

11. Итог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Конспект НОД по аппликации тема: «Ракета» старшая группа
Цель: развивать умение детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника, из прямоугольника сложенного пополам вырезывать круги (иллюминаторы). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изо деятельности.
Материал: группа оформлена по теме космос, стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт, телескопы (трубки из бумаги), картон тёмно-синего, фиолетового, чёрного цвета с изображением звёзд, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей, клеёночки, обручи, словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». Ход. Воспитатель зачитывает громко стихотворение
Г.Лягздыня «Космонавт».
Мне бы надо. Очень надо Мне бы надо, очень надо
Космонавтом смелым стать Космонавтом смелым стать.
Мне бы надо, очень надо. Мне бы надо, очень надо
К двум медведицам слетать! К двум медведицам слетать,
Если силу наберу, У медведиц погостить,
Заверну и на луну, Их коврижкой угостить.
И к весёлым марсианам Уж такая там природа:
Непременно загляну! Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,
Мама шлем уже купила, А потом махнуть в раке
Скоро к звёздам полечу. Самой северной планете.
Ем и кашу и морковку
Даже если не хочу.
Для начала буду изучать космическое пространство и наблюдать за кометами и планетами.
Возьму телескоп (трубочка из бумаги) и посмотрю вдаль. Что я вижу! (Дети берут телескопы) Что вы видите?
Воспитатель: Ребята, я уже готова с вами полететь в космос. Сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путь, всё ли готово к полёту?
Дети: Нет. У нас нет ракеты.
Воспитатель: Конечно, вы правы. Ракеты у нас нет, вот беда. Что же делать? Дети: Мы с вами можем сделать ракету сами.
Воспитатель: Я вас сейчас научу.
-Берём прямоугольник любого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на наше ночное небо под углом так, будто ракета летит в космос. Берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника. Один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты– и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса. Второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Имитируем огонь, который вылетает из сопла ракеты: разрываем бумагу на полоски и наклеиваем ниже корпуса. Прямоугольник складываем пополам, получится квадрат, срезаем уголки получается круг-это иллюминатор. Приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты, в который смотрит космонавт.
-Можно сделать и комету: для этого из квадрата жёлтого цвета срезаем углы, придаём округлую форму. Разрываем цветную бумагу на полоски и составляем из них «хвост» кометы (одноцветный или многоцветный). При этом полоски можно наклеивать лишь в нескольких местах, чтобы хвост свисал и шевелился.
(По окончании работы делают выставку)
-У нас всё готово, можно отправляться в путь.
Физминутка. Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:- Ждут нас быстрые ракетыДля полёта на планеты.На какую захотим,На такую полетим!Но в игре один секрет:Опоздавшим места нет!После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: Ребята, вот мы и дома. Мне так понравился полёт, что я забыла все планеты. Напомните мне?
Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Наталья Матвеева

Конспект занятия аппликации в подготовительной группе

на тему «Космос»

Цель: создать интересную космическую композицию.

Программное содержание:

Вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

Учить детей самостоятельно дополнить ракету необходимыми деталями;

Развивать пространственное воображение, чувство композиции;

Закреплять навыки работы с ножницами;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Материал: бумага синего или черного цвета, ножницы, клей-карандаш, карандаш простой, салфетка, цветная бумага, гуашь-белила, ватные палочки, иллюстрации с ракетами.

Предварительная работа:

Беседа о космосе;

Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

В-ль: Дети, вы любите смотреть на небо?

В-ль: В какое время суток вам нравится наблюдать за небом?

Д-ти: Вечером, когда темно.

В-ль: Почему?

Д-ти: Вечером небо тёмное и красивое:ярко светят звёзды, луна.

В-ль: А какой сегодня праздник?

Д-ти: День Космонавтики.

В-ль: Почему мы его празднуем?

Физминутка:

Раз, два – стоит ракета.

(Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре – самолет.

(Руки в стороны.)

Раз, два – хлопок в ладоши,

(Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет.

(Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире.

(Руки вверх – вниз.)

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили.

(Шагаем на месте.)

В-ль: Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос на бумаге. Сейчас мы сядем за столы и начнём работу.

1. Рассматривание образца.

3. Вырезание космической ракеты по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое.

3. Дополнение ракеты другими элементами.

4. Применение техники обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности Луны.

5. Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает затрудняющимся детям).

6. Рассматривание работ.


Публикации по теме:

Конспект занятия Задачи: Образовательная: Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление.

Цель: Расширять интерес детей о космосе, о космонавтах нашей страны. Закреплять умение вырезывать космическую ракету, космонавтов из бумаги,.

Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Конспект занятия «Путешествие в космос» ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема: «Путешествие в космос». Цель: Создание условий для творческой самореализации детей через изготовление фигурки инопланетянина.

Конспект занятия «Космос для любознаек!» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности «КОСМОС» Осикова Лариса Анатольевна воспитатель МДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего.

1. Для работы нам понадобится: - цветная бумага - черный картон - клей - ножницы - карандаш 2. Вырезать трафарет ракеты из картона.

Ирина Кокора
Конспект занятия по аппликации «Ракета летит в космос» (старшая группа)

Задачи :

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики : кто был первым космонавтом ; название ракеты , на которой полетел первый человек в космос ; понятия «космос » , «ракета » ; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы .

3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур.

4. Закреплять навыки детей примакивания клеевой кисточкой.

5. Закрепить навыки работы с ножницами.

Предварительная работа :

1. Проведение беседы на тему : «космос » , о планете Земля;

2. Рассматривание, книги «Все о космосе » , макета «космос » ;

3. Чтение художественной литературы о космосе , космонавтах , ракетах ;

4. Рисование ракеты ; раскрашивание схемы земли.

Оборудование :

Макет «космос » , глобус, иллюстрации с видами космоса , космического корабля , портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал :

Картон черного цвета формата А4 (на каждого ребенка,заготовки прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы, клеевая кисть (на каждого ребенка,цветные карандаши (синего и зеленого цвета,ножницы (на каждого ребенка,заготовки звезд, заготовки схем Земли (на каждого ребенка,заготовки огня формы ромба.

Ход занятия:

Воспитатель :-Ребята,скоро приближается праздник "День космонавтики ",который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1861 году. Как звали первого человека,который полетел в космос ?

Юрий Гагарин (ответы детей) .

Воспитатель :-Да,его звали Юрий Гагарин. Скажите,а он в космос на чем полетел ?

На ракете (ответы детей) .

Воспитатель :-Правильно,на ракете . Он сел в космический корабль "Восток-1" и полетел в космос . Старт корабля состоялся с космодрома Байконур .

Воспитатель :-Ребята,в космосе Юрий Гагарин увидел планеты. Какие это были планеты?

-(дети перечисляют названия планет) .

Воспитатель :-А как называется,та планета,на которой мы живем?

Земля (ответы детей) .

Воспитатель :-Правильно ребята-это планета Земля!Посмотрите,как она выглядит. (Показ глобуса) .

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель :-Ребята,сейчас мы с вами будем раскрашивать схему Земли. Обратите внимание,где цифра 1- надо закрашивать синим цветом, а где цифра 2 - закрашивать зеленым цветом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Молодцы! Все справились с заданием. А теперь берем ножницы и вырезываем свои схемы по контуру.

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Отлично!Красивая,аккуратная получилась у вас планета Земля!Теперь берем схему Земли и наклеиваем на космическую орбиту .

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Ребята,скажите,а чего не хватает на нашей орбите?

-ракеты (ответы детей) .

Воспитатель :-Конечно же ракеты !.У вас на столе лежат разные геометрические фигуры. Составьте из них ракету .

Дети выполняют задание.

Воспитатель :-Молодцы!Итак свои космические корабли ,будем приклеивать.

Берем прямоугольник серебристого цвета-это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так,будто ракета летит в космос .

Берем большой треугольник- это нос ракеты ,который приклеиваем выше прямоугольника-корпуса.

Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты -приклеиваем по бокам корпуса (внизу) .

Берем 2 круга- это иллюминаторы ракеты ,приклеиваем на сам корпус ракеты , в которые смотрит космонавт .

Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты- это огонь ,который вылетает из сопла ракеты .

Дети выполняют задание под музыку.

Воспитатель :-Молодцы!Посмотрите ваши ракеты отправились в полет в космос !

Ребята,когда космонавт смотрит в иллюминатор,что он видит?

Планеты,звезды (ответы детей) .

Воспитатель :-Возьмите на столе звезды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звезды.

Воспитатель :-Ребята,посмотрите,какие красивые получились работы. Сколько у нас ракет !

После завершения работы,дети раскладывают свои композиции на столе. Рассматривают,обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник-День космонавтики! Люди с давних времен мечтали о космосе. Эту мечту они пронесли.

Образовательная область-художественно-эстетическое развитие. Тема: Аппликация из подручного материала «Обезьянка» Автор С. В. Буханкова, воспитатель.

Здравствуйте, коллеги! 12 апреля мы отмечали 55-летие полета первого космонавта в открытый космос! По этому замечательному случаю в нашем.

Конспект НОД интегрированного занятия: аппликация «Ракета летит в небо» в средней группе Цель: расширять и закреплять знания о космосе, о космонавтах. Задачи: Учить детей составлять ракету из геометрических фигур, правильно называя:.

Программное содержание: Образовательные: - познакомить с основными планетами - дать элементарные понятия о планетах - учить самостоятельно.