Как построить картинг своими руками чертежи. Самодельный чёткий картинг

Самодельный картинг своими руками.

Что вам понадобится:
Квадратная / круглая труба для рамы и опоры
Сиденье
Рулевое колесо
Плоская заготовка
Круглый стержень
Ассорти болты

Шаг 2: Рамка




Мы построили раму из 1 “квадратной трубки, которая годами лежала рядом с домом. Мы начали с исследования рам гоночных картингов и придумали дизайн.

Шаг 3: шпиндели





Для сборки шпинделей вы берете кусок 1 “плоской заготовки длиной 7” и сгибаете ее, чтобы у вас была 2 “-3” -2 “форма U. Сделайте два из них. Как только они согнуты, просверлите отверстие размером болта, который вы используете сверху и снизу. Теперь отрежьте кусок круглой трубы, который немного меньше, чем внутренняя высота шпинделя. Этот кусок должен плотно прилегать к болту, который вы используете, чтобы труба свободно поворачивать вокруг болта, но не настолько сильно, чтобы его было трудно вращать. Теперь для детали, которая действительно вращается, я использовал квадратную трубу 1/2 “, чтобы сделать эту деталь. Приварите болт, который достаточно длинный и достаточно широкий, чтобы упасть на колеса, которые вы используете, на кусок трубы, через который болт проходит. Под углом 90 градусов к этой части приварите другой кусок трубы, к которому будут прикреплены компоненты рулевого управления.

Шаг 4: рулевой вал




Рулевой вал представляет собой кусок полой круглой трубки 1/2 “. Длина определяется тем, где вы хотите рулевое колесо. Мы сделали наш вал длиной около 18”, который идеально подходит для использования, поскольку оба были тонкими. Вам понадобятся две промышленные шайбы, чтобы удерживать вал на месте, чтобы вместо вала фактически вращались колеса.

Шаг 5: Управление




Мы сделали компоненты рулевого управления из цельного куска. Мы приварили круглую заготовку к некоторым концам рулевой тяги, а затем к промышленной шайбе. Наконечник рулевой тяги прикручен болтом, который мы приварены к квадратному штоку на шпинделе. Теперь вам нужно сделать поворотный кулак, к которому приваривается рулевой вал. Мы взяли 4-дюймовую секцию 1-дюймовой квадратной трубы и приварили два больших болта к противоположным сторонам трубы, и эти болты находятся внутри шайб, которые приварены к круглому штоку.

Шаг 6: Передние колеса




Мы использовали колеса от старых мини-велосипедов для передней и задней части. Это так же просто, как надеть колесо и закрепить его болтами.

Шаг 7: задние колеса





Ось для задних колес сделана из осей от мини-велосипедов, которые у нас были. Мы измерили расстояние, которое нам нужно, чтобы колеса и звездочки очистили и обрезали их. Приварите ось к боковой части рамы.

Шаг 8: Двигатель



Мы использовали старый двигатель на 3 л.с. для установки на самодельный картинг. Мы использовали оригинальную подвеску двигателя и приварили ее к раме.

Шаг 9: Сиденье и органы управления






Мы использовали старое место, которое мы нашли на стороне дома. Отрезаем ноги и привариваем к раме. Мы использовали тормоза от мини-велосипедов и сделали ручной тормоз на стороне. Для педали газа мы использовали тормозной рычаг от одного из мини-велосипедов и приварели опору на переднем бампере. Тормоза работают на другой тормозной рычаг от одного из мини-байков, и мы сварены его к опорной панели на бок сиденья.

Шаг 10: Конечный продукт

После создания этого самодельного картинга есть некоторые вещи, которые у меня были бы другими, если бы у меня был материал. Я бы сделал заднюю ось прочной, чтобы она была сильнее. Я бы лучше спроектировал расположение педалей, мы не думали о педалях при выполнении рулевого управления. Будущие обновления включают в себя больший двигатель со сцеплением и, возможно, коробку передач, чтобы мы могли переключить его. После того, как все было завершено, я покрасил все в черный цвет.

Картинга и его испытание значительно поможет расширить кругозор вашего ребенка в технической сфере, да и вообще будет отличным для него хобби, если сравнивать с кручением в руках твистера или зависания в смартфоне. Есть множество конструкций и решений, как можно сделать такую машину, тут уже каждый выбирает сам для себя, какие материалы использовать, что кому по карману.

По этой инструкции картинг собирается быстро и не сложно, так как основная масса деталей уже покупаются готовыми, это двигатель, подшипники и другое. Конечно, тут будут нужны некоторые вложения. У автора на такой картинг ушло 750$, но, по его словам, можно было потратить и гораздо меньше.

Материалы и инструменты для самоделки :
- фанера;
- квадратная труба для создания рамы;
- задняя ось;
- четыре колеса;
- подшипники для задней оси;
- звездочки, цепи, гидравлическая тормозная система и т.д.;
- тяговые стержни для рулевого управления, само собой руль со всеми комплектующими;
- материалы для крепления сидения и само сидение;
- двигатель с вариатором (чтобы не париться с КПП);
- винты, гайки и другие мелочи.

Из инструментов: сварка, болгарка; гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы и другое.

Процесс изготовления картинга:

Шаг первый. Разработка дизайна
Начинается все с расчетов, какого размера должен быть картинг, из чего у него будет делаться рама, где будет крепиться ось, сидение, двигатель и другое. Также нужно вычислить, где какие должны быть углы и так далее. Если у вас с этим проблемы, то в интернете имеется уже масса готовых чертежей для картинга, которые можно скачать и распечатать.






Шаг второй. Переносим чертеж на фанеру
Когда маленькая версия чертежа будет готова, ее нужно увеличить до реальных размеров картинга. Потом этот лист бумаги нужно наклеить на фанеру. Фанера нужна для того, чтобы можно было сделать удобный шаблон для сварки рамы, особенно это хорошо тем, если такой картинг будет строиться не один.










Теперь понадобятся куски досок или той-же фанеры, а также саморезы. Этими кусочками нужно сформировать форму, куда потом будет укладываться будущая рама из металлических труб и свариваться.

Шаг третий. Делаем составляющие рамы
Поскольку у автора строение рамы несколько мудреное, тут понадобится трубогибочный станок, чтобы можно было сделать нужные детали для рамы. В качестве материала применяется квадратная стальная труба. Все детали нужно тщательно подогнать друг к другу, чтобы потом крепко соединить. Когда все будет готово, все детали укладываются в шаблон и хорошенько свариваются. Сварочный шов должен быть с обеих сторон. После сварки все швы автор советует сгладить болгаркой.




















Шаг четвертый. Устанавливаем заднюю ось
Установка задней оси - очень ответственный момент, здесь во всем нужна высокая точность. На оси установлен тормозной диск, а также звездочка. Если звездочка или ось будут закреплены криво относительно двигателя, цепь будет слетать и быстро изнашиваться. Для крепления подшипников оси нужно просверлить насквозь через раму отверстия, а затем прикрутить их с помощью болтов с гайками. Как только ось будет закреплена, на нее уже можно надеть колеса.








Шаг пятый. Устанавливаем передние колеса

Передние колеса крепятся тоже не сложно, их оси соединяются с рамой через кронштейны. Очень важно, чтобы эти кронштейны были крепкими, так как сюда приходится большая нагрузка. Чтобы ничего не гуляло и не открутилось, сами кронштейны автор наглухо приваривает к раме. После установки осей, к ним также можно крепить передние колеса. И вот уже карт стоит на колесах.









Шаг шестой. Тяговые стержни рулевого управления
Рулевое управление здесь очень простой. Вал руля крепится к раме через подшипник, а затем к этому валу крепятся тяговые стержни, которые и соединяют руль с передними колесами. Стержни лучше всего брать регулируемые, чтобы можно было настроить "развал/схождение".













Шаг седьмой. Напольная пластина
Для защиты водителя в месте сидения нужно приварить крепкую стальную пластину. Она будет защищать от грязи, камней или же не даст травмироваться при заезде на бугор и прочее. Пластину нужно вырезать подходящих размеров, а затем надежно приварить сверху рамы в месте крепления сидения.










Шаг восьмой. Крепим двигатель

Для двигателя нужно будет сделать крепкий кронштейн, каким он будет, тут уже все зависит от модели выбранного мотора. Понадобится поработать болгаркой и сваркой. Очень важно, чтобы звездочка двигателя и звездочка на оси были закреплены ровно, иначе цепь будет все время слетать.













Перед окончательной затяжкой болтов, которые крепят двигатель, нужно завести мотор и на небольших оборотах убедиться в том, что цепь идет ровно и не слетает. После этого все можно будет окончательно закрепить.

Шаг девятый. Установка педалей
Педали автор делает сам, для этого подойдет лист стали, дизайн можно сделать любой. Так как сцепления на двигателе нет, то нужно всего две детали, газ и тормоз. Газ подключается к тросику управления дроссельной заслонкой, тут нужно не забыть сделать на педали хорошую пружину. Ну а тормоз с помощью рычага подключается к суппорту.













Шаг десятый. Тестирование

Картинг уже можно протестировать. Перед этим в двигатель нужно не забыть залить нужное масло и заправить машину топливом. Если мотор новый, газовать сильно не нужно, так как его узлы должны еще притереться.

Ничто так не утоляет жажду скорости, как разгон на картинге. Собрать его можно своими руками из набора запчастей или по эскизу – это будет увлекательный и веселый гаражный проект для механиков-любителей любого возраста. В зависимости от того, какие инструменты в наличии, можно научиться самостоятельно разрабатывать дизайн классного картинга, правильно сваривать шасси и добиваться мощного хода. См. шаг 1, чтобы узнать больше.

Шаги

Часть 1

Проектирование

    Нарисуйте подробную схему будущего картинга. Он может быть различных размеров, форм, моделей. В дизайн этих самодельных машин можно добавить практически любой элемент. Основу составляют шасси, простой двигатель и рулевая/тормозная система.

    • Подойдите творчески к планированию проекта и нарисуйте детализированную схему, чтобы удостовериться, что у вас достаточно материалов для завершения работы. Посмотрите на другие модели картингов, чтобы вдохновиться, пообщайтесь с механиками, у которых уже есть опыт создания картинга.
    • Кроме того, вы можете найти схемы множества разных моделей в Интернете, если предпочитаете доверить проектирование кому-то другому. Используйте шаблон, изменив его по своему вкусу.
  1. Тщательно проработайте габариты картинга. Они определяются возрастом и ростом водителя. Для подростков подойдут размеры 0.76 метра в ширину и 1.3 метра в длину, для взрослых – 1 метр в ширину и 1.8 метра в длину.

    • Очень важно спроектировать картинг максимально точно, используя конкретные измерения, иначе будет трудно правильно подобрать материалы и их количество.
  2. Соберите материалы. Если вы ограничены в средствах, поищите недорогие детали на свалке. Или же вы можете использовать годные части старой газонокосилки или сломанных картингов с барахолки. В мастерских, где ремонтируют газонокосилки, вам могут отдать ненужные детали или вышедшие из строя триммеры, а также б/у четырехтактный двигатель мощностью 10-15 лошадиных сил с горизонтальным валом и приводом сцепления. Вот что вам потребуется:

    • Для шасси:
      • 9.2 метра 2,5-сантиметровой квадратной трубы
      • 1.8 метра 2-сантиметровой круглой стальной трубы
      • 1.8 метра 1,5-сантиметровой трубы
      • Стальная пластина толщиной 0.5 см, в ширину и длину чуть больше, чем двигатель
      • Фанера или металл (для сиденья и днища)
      • Сиденье
    • Для двигателя:
      • Движок (можно взять мотор старого бензинового триммера)
      • Цепь, подходящая ступице звезды
      • Болты, шайбы
      • Топливный бак
    • Для трансмиссии:
      • Колеса
      • Коробка передач и ручной тормоз
      • Приводной вал
      • Подшипники
      • Рулевой вал
      • Педаль тормоза
      • Дроссель/педаль газа
  3. Раздобудьте сварочный агрегат. Если вы не умеете варить, нужно будет нанять сварщика. Важнейшая часть картинга – прочные шасси, которые будут удерживать вас во время езды. В них же помещается двигатель. Если вы намерены сделать шасси из нескольких кусков, сварка должна проводиться при достаточно высокой температуре и степени проникновения, с аккуратными сварными швами. Иначе элементы могут плохо привариться, а на местах сварки появятся пузыри, трещинки и/или они будут прочными только на вид, что превратит ваш карт в машину смерти.

    • Если вы никогда не занимались сваркой, не начинайте со сборки картинга. Начните с небольших изделий, чтобы потренироваться.
  4. Подумайте о приобретении набора деталей для карта. Если вам неинтересно самостоятельно придумать и приварить детали картинга, купите конструктор с подробной инструкцией и схемами, который вы с легкостью сможете собрать без сварки при помощи простых инструментов.

    • Удовольствие собственноручно собрать картинг без мороки, связанной с проектированием модели и поиском материалов, обойдется вам примерно в 550 долларов.

    Часть 2

    Сборка шасси и рулевой колонки
    1. Разрежьте металлическую трубу на отрезки необходимой длины в соответствии с вашими чертежами.

      • В большинстве моделей угол развала передних колес уже, чем задних, благодаря чему колеса могут поворачиваться, позволяя шасси слегка крутиться. Чтобы этого добиться, укрепите ось поворота на передних углах, там, где будут колеса, чтобы обеспечить легкое прокручивание.
      • Чтобы было легче ориентироваться в размерах, можно мелом нарисовать отметки на полу там, где вы работаете, и не делать каждый раз замеры заново. Можно даже начертить всю модель на полу и выкладывать детали поверх нее.
    2. Приварите элементы рамы в соответствии со схемой. Прижмите детали бетонной плитой на время сварки, убедитесь, что сварочные швы держатся хорошо, и шасси надежны. Они должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать ваш вес и вес двигателя, так что сварку нельзя делать как попало. Чтобы повысить прочность, вставьте клинья на всех углах. Чтобы закрепить раму в приподнятом положении на время работы, используйте бетонные блоки.

      Соберите заглушки передней оси. Ось сделайте из крепкого металлического стержня диаметром 2 см и двух втулок, прикрепленных к раме. Скрепите конструкцию шайбами и шплинтами, вкрутив их в ось.

      Установите заднюю ось колесной пары. Скорее всего, нужно будет прикрепить держатель оси опорным кронштейном к задней оси, то есть ось будет приварена к раме, но сможет свободно вращаться. Приварите стальную пластину к шасси, укрепив прижимную пластину снаружи высокопрочными болтами и крепежными гайками, чтобы прижать подшипник.

      • Вместо того чтобы делать это самостоятельно, можно приобрести готовые конструкции, которые называют «опорно-подшипниковые узлы».
    3. Из фанеры или металла сделайте сиденье и днище картинга. Чтобы сэкономить, можете использовать сиденье от пришедшего в негодность карта или найти на свалке подходящее по размеру автомобильное сиденье, либо сделайте его из простого сиденья с подушкой для опоры. Оставьте место для руля и рычагов управления.

    Часть 3

    Установка двигателя и рулевой колонки
    1. Установите подвески двигателя. Приварите стальную пластину к задней части рамы, чтобы укрепить двигатель. Поместите двигатель на пластину и наметьте отверстия, в которые будут вставлены болты так, чтобы шкив двигателя совпал с рабочим шкивом на оси.

      • Прикрепите шкив к оси до того как вставите ось во втулки. Вы также можете использовать установочный винт для укрепления шкива или приварить его непосредственно к оси, но он должен лежать в одной линии со шкивом двигателя.
    2. Соберите рулевой привод. Используйте 1,5-сантиметровый стальной стержень для привода и 2-сантиметровый для осей. Чтобы согнуть 1,5-сантиметровый стержень под прямым углом, возможно, нужно будет использовать паяльник для нагревания стали.

      • Для выравнивания руля нужны регулируемые соединения, потому что очень важно правильно отрегулировать развал и схождение: вертикаль переднего колеса и наклон руля.
    3. Установите колеса и тормоза. Возьмите небольшие гоночные колеса, чтобы обеспечить картингу оптимальное ускорение и контролируемость. Прикрепите их к осям и приступайте к установке тормозов, чтобы обезопасить карт.

      • Чтобы установить тормоза, прикрепите диск к задней оси и суппорт в сборе к шасси – это будет самая профессиональная система, какую вы можете сделать. Иногда этот механизм в относительно хорошем состоянии можно найти в поломанных мотоциклах. Они подходят по размеру, и с ними будет легко работать.
      • Установите педаль ножного тормоза независимо от того, какой у вас тип акселератора. Рукам оставьте вождение и минимум других действий.
    4. Этот карт предполагает использование центробежной муфты, но модификации могут включать в себя систему привода натяжного ремня или педаль газа/сцепления на ручном или ножном управлении.
    5. В механизме нет акселератора, который также можно добавить, используя простой кабель от газонокосилки, или более сложную ножную педаль газа.
    6. Данная инструкция предполагает, что механик будет использовать ненужные детали из поломанных газонокосилок и других источников. Вероятно, дешевле будет купить готовый картинг, чем собирать его из новых покупных деталей.
    7. Цена самого простого карта достигает 60-70 долларов, если не больше. Хороший набор моделей можно купить примерно за 40 долларов, некоторые даже дешевле. Цена чертежей – чуть меньше 80 долларов. Возможно, стоит подумать об этом, если только вы не профи.
    8. Часто рекомендуется приобретать набор чертежей хорошо сконструированных и продуманных моделей, включающих в себя испытанные и проверенные временем принципы автомобилистики: углы Аккермана, кастор, наклон шкворня и так далее. Вы с большей вероятностью закончите конструирование и насладитесь своим картингом, если создадите его по хорошему чертежу.
    9. Предупреждения

    • Проверьте карт перед выездом на трек, так как детали могут отсоединиться или сломаться.
    • Так как модель простая, без высокотехнологичных инженерных и проектных решений, не рекомендуется использовать высокое передаточное отношение или большой двигатель. Скорость выше 15-25 км/ч может спровоцировать сбой недостаточно хорошо разработанных элементов.
    • Носите защиту во время вождения – шлемы, подкладки и так далее.
    • Это не настоящий автомобиль, и на нем ни в коем случае НЕЛЬЗЯ выезжать на дорогу!

Картинг – детская мечта многих мальчишек, однако, сделать его самостоятельно не так просто. Комплекты для изготовления картинга или готовые машинки стоят очень дорого, а чертежи рассчитаны на определенные детали, которые не всегда можно достать. Прочитав статью, вы узнаете, как сделать картинг своими руками, где достать детали и материалы для него, а также научитесь составлять чертежи для его изготовления.

Где достать материалы

Если вы решили сделать картинг своими руками, то в первую очередь необходимо определиться, какие материалы вам доступны. Если неподалеку есть авторазборка или пункт приема черного/цветного металла, то часть агрегатов можно приобрести там. На авторазборке вы сможете купить:

  • кресло;
  • педали;
  • блок крепления педалей;
  • полуоси;
  • руль;
  • рулевой вал;
  • поворотные кулаки;
  • рулевые тяги;
  • шкворни;
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов.

Все детали, кроме кресла, можно снимать со старых советских автомобилей. Кресло желательно снять с иномарки, оно будет более удобным. При выборе деталей проверяйте их состояние – шкворня и поворотные кулаки вращаются не заедая, тормозные цилиндры без протечек, остальные запчасти не ржавые.

В пункте приема черного или цветного металла вы сможете приобрести:

  • подходящие шестерни;
  • цепи;
  • металлические трубы, уголки, полоски;
  • колеса;
  • мотор;
  • подшипники.

Разработка схемы

Подобрав необходимые материалы, можно приступать к разработке схемы. Не существует общепринятой концепции формы или размеров картинга, поэтому каждый строит то, что ему больше нравится. В большинстве случаев решающим аргументом становится доступность тех или иных деталей. Существует правило – чем выше человек, тем длинней должен быть самодельный картинг, в противном случае высокому человеку будет очень неуютно в короткой машинке. Если вы купили автокресло вместе с салазками, которые обеспечивают его передвижение по салону, то сможете сделать длинный картинг с возможностью регулировки расстояния до педалей. Благодаря этому даже низкорослые люди не будут испытывать затруднений при управлении таким картингом.

За основу можно взять любой чертеж, выложенный в интернете, и подогнать его под свои материалы или агрегаты. Это проще, чем составлять чертеж с нуля, высчитывая прочность всей конструкции. При разработке схемы необходимо учитывать особенности крепления сиденья к раме, способы установки тормозных цилиндров и размеры шкворней. Также внимательно отнеситесь к способу крепления рулевых тяг к маятнику руля. На многих самодельных картингах рулевые тяги изготавливают из стального прутка диаметром 8–15 мм, а маятник из металлической пластины толщиной 5–7 мм. Такая схема не позволяет регулировать схождение колес, из-за чего велика вероятность быстрого износа покрышек. Можно с помощью сварки объединить их с наконечниками рулевых тяг от автомобилей, что позволит менять угол схождения колес, или самостоятельно сделать нечто похожее.

Силовой агрегат и рулевое управление

Если вы смогли достать только мотор от бензопилы, то из него получится сделать привод с одной передачей. Это не слишком удобно, потому что нет возможности регулировать соотношение ведущей/ведомой шестерни, поэтому крутящий момент колес будет одинаков при разгоне и во время постоянного движения. Если же вы смогли достать силовой привод скутера, мотор от старого советского мотороллера «Муравей» или его аналогов, то можно будет использовать его коробку передач для увеличения крутящего момента во время разгона. Для этого вам придется установить педаль сцепления и рычаг выбора передач. Для силового привода скутера эти операции не нужны, потому что в нем используется вариаторная передача.

Для создания рулевого управления удобно использовать полуоси заднеприводных машин и наконечник рулевого вала. Наконечник обрезают, затем приваривают к полуоси. После этого полуось обрезают для нужной длины и приваривают с другого конца маятник рулевой колонки. К маятнику с помощью болта или сварки крепят рулевые тяги, устанавливая одну сверху, другую снизу. Чтобы вал с рулем не болтался, его закрепляют двумя подшипниками полуосей. Для фиксации подшипников можно использовать штатные втулки полуосей, которые придется нагревать до температуры 400–500 градусов. Тормозные механизмы спортивного велосипеда или мопеда проще в монтаже, но достать их сложно или дорого. Главный и рабочие цилиндры передних тормозов с Жигулей или Лад можно найти на любой разборке, к тому же, они обойдутся очень дешево. Если штатный тормозной диск очень велик, придется использовать какой-то заменитель – плоскую шестерю или фланец главной передачи, приваренную к полуоси. Благодаря малой скорости вращения полуоси, а также невысоким нагрузкам, фланец проработает очень долго.

Для передней оси хорошо подходят шкворня в сборе с поворотным кулаком от автомобилей ГАЗ 21 и ГАЗ 24. Но для них необходимо устанавливать автомобильные колеса, хотя бы от «Оки». Если же у вас маленькие колеса, то придется отрезать подшипники поворотного кулака и шкворней и с помощью сварки делать новый узел, к которому крепить ступицу колес.

Сборка картинга

Подготовив чертежи, агрегаты и мелкие детали, необходимые чтобы создать картинг своими руками, приступайте к сборке. Для монтажа рамы проще всего использовать сварочный инвертор с электродами диаметром 2–3 мм. Тщательно проверяйте каждый шов. Если вы не умеете самостоятельно варить, обратитесь к знакомому сварщику. Это увеличит затраты, но самодельный картинг получится более прочным. После окончания монтажа каркаса, обязательно обработайте все швы болгаркой и зачистным диском, затем покрасьте ее. Когда краска высохнет, приступайте к установке передних и задних колес. Во время монтажа задних колес необходимо наварить на полуоси тормозные диски, шкив или шестерню главной передачи.

Затем монтируйте рулевое управление. Очень важно сделать его так, чтобы люфт руля не превышал 5 мм. В противном случае самодельный картинг будет кидать из стороны в сторону. Справившись с рулевым управлением, монтируйте тормоза. Если вы используете тормоза от автомобиля, не забудьте соединить цилиндры медными или стальными трубками, расположенными сверху рамы, заполнить тормозной жидкостью и прокачать. Если трубки окажутся снизу, то велика вероятность их сплющивания из-за удара о кочку, что приведет к неправильной работе или отказу тормозов. Если же у вас есть тормозные приводы от мотороллеров или какой-то другой малогабаритной техники, то придется проявить смекалку.

Сиденье должно быть с хорошей боковой поддержкой

Установите сиденье. Оно необходимо, чтобы проверить работу рулевой и тормозной систем. Садитесь в картинг и попросите приятеля толкать вас. Проверьте работу руля и тормозов. Если все нормально, приступайте к монтажу двигателя и привода. Закрепите мотор согласно разработанной вами схемы. Если вы чего-то не учли или поменялся мотор, придется импровизировать. Подключите топливный бак, кнопку выключения и тягу акселератора. Внимательно проверьте все системы машинки. Если все нормально, заводите и проводите тест-драйв. Помните, вы собрали картинг своими руками, поэтому ездить по дорогам на нем нельзя.

Вывод

Теперь вы знаете, как собрать картинг, где доставать материалы и какое оборудование вам понадобится. Эти знания, доступные материалы, чертеж и смекалка помогут вам собрать красивый практичный картинг, на котором можно кататься по двору или полю. Взяв его с собой на природу, вы удивите друзей и знакомых, ведь не у каждого есть, пусть и самодельный, но картинг, младший брат легендарных багги.

КАРТИНГ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ "Пионер"

(Часть первая)

Картинг класса «Пионер» - самый маленький из спортивных гоночных автомобилей. Рабочий объем его двигателя всего 50 см3. Такие карты строят для гонок, в которых участвуют ребята в возрасте от 9 до 16 лет. К сожалению, промышленность эти машины пока не выпускает, и они создаются в секциях и кружках. В отличие от «взрослых» картингов «Пионер» имеет свои конструктивные особенности.

Рама его, к примеру, сварена из более тонких труб и имеет клиновидную форму. Ей присущи технологичность и надежность. Обладает она преимуществами перед себе подобными и в жесткости и прочности. Кстати, такой конфигурации рамы мы делаем для картов не, только, класса «Пионер», но и «Юниор» и «Союзный». Начальный этап строительства - разработка чертежей и подготовка приспособлений и оснастки.

Раму удобнее всего вычерчивать в натуральную величину на листе миллиметровой бумаги, наклеенной на плотный картон. Такой чертеж в дальнейшем послужит плазом, по которому вчерне подгоняются отдельные элементы. Вычерчивать раму необходимо в двух проекциях - вид сверху и вид сбоку. Отдельно изобразите передний лонжерон. Пусть вас не смущает отсутствие некоторых размеров на чертеже - это значит, что детали здесь надо подгонять по месту.

Следующий этап - изготовление стапеля для сборки рамы. Он потребуется в том случае, если вы намерены производить эти машины малой серией. Основание стапеля - лист дюралюминия размером 1700X900 мм толщиной 15-20 мм. Вдоль его большой оси проводится четкая продольная линия - след плоскости симметрии рамы карта и перпендикулярно ей - базовая линия для установки фиксаторов шкворневых втулок.

Отверстия в последних необходимо разделывать на расточном станке - это обеспечит необходимую точность установки втулок при сварке рамы. На стапеле устанавливаются также стальные уголки для фиксации продольных лонжеронов. Сама рама собирается из двух продольных лонжеронов, трех поперечин (передней, средней и задней), переднего отбойника и кронштейнов крепления рулевой колонки. Для ее элементов предпочтительнее всего хромаисилевые (из материала 30ХГСА) или цельнотянутые трубы из стали марки 20.

Порядок их подготовки к сборке таков. Нарежьте трубы с припуском около 30 мм и согните с помощью приспособления по чертежу-плазу. Эту операцию лучше всего выполнять без нагрева. Предлагаю несколько наиболее рациональных способов такой обработки. Наиболее просто гнуть трубы с использованием вставленной внутрь пружины из проволоки марки О ВС. Она навинчивается на токарном станке и затем обязательно нормализуется. Для более толстых труб потребуется проволока 2,5-3 мм, а для остальных 1,5-2 мм.

Внешний диаметр пружины должен получиться таким, чтобы она вставлялась в трубу с некоторым усилием. Если рама карта изготавливается в зимнее время, то перед гибкой в трубах можно заморозить воду. Неплохой эффект дает заливка расплавленной канифолью. И наконец, традиционный способ обработки - с набивкой Просеянным и прокаленным песком. Трубу легче согнуть, прогревая место изгиба пламенем горелки или паяльной лампы.

Но этот способ менее предпочтителен, поскольку нагрев легированной стали существенно снижает ее прочность и упругость. Придав заготовкам требуемую форму, подгоните - припилите их друг к другу так, чтобы в стыках не оставалось зазоров. Эту работу начинайте с установки на стапель передней поперечины (середину совместите с осевой линией стапеля). Далее на одной из сторон установите фиксатор со шкворневой втулкой и подгоните к ней поперечину так, чтобы образовавшаяся плоскость была наклонена под углом около 30 градусов к вертикали. Ту же операцию проделайте с противоположной стороны стапеля.

Подготовленную таким образом переднюю поперечину прижмите скобами к стапелю и к ней припилите продольные лонжероны. К последним аналогичным способом пристыкуйте заднюю поперечину, а к передней поперечине - отбойник. Все элементы рамы зафиксируйте на стапеле скобами и прижимами, проконтролируйте еще раз их положение и приступайте к сварке. Наилучшие швы получаются при использовании аргонно-дуговой или углекислотой сварки, несколько худшие результаты дает обычная электросварка.

Газовой же следует пользоваться в последнюю очередь. Сваривайте раму в несколько этапов. Сначала «прихватите» все стыки - каждый в одной-двух точках, а затем приварите их полностью. Не снимая рамы со стапеля, приварите кронштейны крепления двигателя и задней оси. Последние предварительно посадите на ось - это поможет обеспечить ее перпендикулярность плоскости симметрии рамы.

Оси же педалей, кронштейны рулевой колонки, среднюю поперечину и опоры сиденья следует приварить только после предварительной «примерки» карта к гонщику. Нижняя часть сиденья располагается на одном уровне с низшими точками лонжеронов рамы. Правильная посадка гонщика имеет следующие признаки: спина наклонена назад на 20-25°, ноги слегка согнуты в коленях. Последними привариваются ушки крепления пола, кронштейны и трубки переднего верхнего отбойника, косынки в местах соединения продольных лонжеронов с передней поперечиной и ушки рычага переключения передач, а также упоры тросов.

Для переднего моста понадобится несколько точеных деталей, в частности передние ступицы (из Д16Т). цапфы (из З0ХГСА), бронзовые втулки и шкворни из стали 45 или 40Х. Проушину переднего моста лучше всего выгнуть из стальной полосы размером 40x30 мм по шаблону. К ней следует приваривать рычаг, усиливающую косынку и в последнюю очередь цапфу. Конструкция заднего моста достаточно проста и технологична.

Ступицы корпуса подшипников отлиты из алюминиевого сплава с последующей чистовой обработкой на токарном и фрезерном стайках. Тормоз карта - дисковый с гидравлическим приводом. По техническим условиям картинг класса «Пионер» оснащают только тормозом задних колес. Тормозной диск закрепляют на задней оси карта, а на раме устанавливают тормозную машинку. Корпус ее дюралюминиевый, рабочий цилиндр стальной (З0ХГСА или Ст. 45). Поршень из латуни или же из материала Д16Т, Можно использовать и передний колодочный тормоз от мотороллера Т-200 или мотоцикла М-106.

При его монтаже следует очень внимательно отнестись к центровке тормозного барабана. Для подбора оптимального передаточного отношения цепного привода заднего моста рекомендуют изготовить комплект ведомых звездочек с числом зубьев от 22 до 28 с интервалом через два зуба. Это в значительной степени облегчит подгонку привода под вес карта и гонщика, мощность двигателя и частоту вращения его ведущей звездочки. Диски колес карта можно сделать из алюминиевых сплавов Д16АМ или ЛМГ-6. Толщина листа заготовки 2-3 мм. Способ выдавливания диска следующий.

Сначала из любого металла вытачивается пуансон. Заготовка поджимается к нему задней бабкой токарного станка и закрепленным в резцедержателе роликом обкатывается до тех пор, пока не при- мет форму пуансона. Обработка ведется при частоте вращения патрона станка от 150 до 300 об/мин, в качестве смазки применяется обычное мыло. Отверстия в дисках колес лучше всего сверлить по шаблону-кондуктору.

Последний желательно сделать из стали и закалить. Не пожалейте на это труда, особенно если вы задумали построить несколько машин. Крепления передних колес, рулевых тяг и педалей необходимо шплинтовать; вполне допустимы и самоконтрящнеси гайки.

Рис. 1. Картинг класса «Пионер»: 1 - передний верхний отбойник, 2 - педаль газа, 3 - педаль тормоза, 4 - рычаг переключения передач, 5 - задний отбойник, 6 - тормозной диск, 7 - главный тормозной цилиндр, 8 - рама. Л - подшипник рулевой колонки, Б - подпятник рулевой колонки.