Вербное воскресенье традиции и обычаи презентация. Каталог презентаций

НРАВСТВЕННО-ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ТЕМА: «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ».

УЧИТЕЛЬ: МАРКИЯНОВА С.А.

ОБРАЗОВАНИЕ ВЫСШЕЕ

ПЕД.СТАЖ С 1985 Г.

2007 г.

Цель мероприятия : Присоединение учащихся и их семей через совместную деятельность к единым социокультурным ценностям.Целевая установка – приоритетность духовности, нравственности, культуры в ценностных ориентациях учащихся.Задачи: Стимулировать интерес к духовному богатству русской земли, русской культуре как части мировой культуры;Прививать уважение и любовь к обычаям наших предков, к христианской религии, к народному фольклору;Дать представление о той атмосфере, в которой жили и трудились предки.Планируемые результаты :Личностные получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории традиционных праздниковМетапредметные развитие речи; развитие у учащихся самостоятельности; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;Предметные развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникацииФормы организации познавательной деятельности обучающихся : коллективная, индивидуальная, работа в группах, ресурсный круг.

Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим

Праздник начинается хороводом под русскую народную мелодию. В руках у девочек веточки распустившейся вербы. Опять пришла к нам желанная и долгожданная весна; вся природа, весь мир Божий пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля уже покрываются свежей травкой, и скоро куда ни взгляни - увидишь первые душистые цветы. Березовые рощи зазеленеют, за ними и дремучие леса оденутся в свой чудесный весенний наряд. А в лесу хор птиц, вернувшихся в родные края, запоет свои звонкие песни, прославляя Бога-Творца.
Вербное воскресенье празднуется в шестое воскресенье Великого Поста (за неделю до Пасхи) - это великий двунадесятый праздник, в который воспоминается торжественный Вход Господень в Иерусалим на вольные страдания. Вербное воскресенье также называется Неделею Ваий и Цветоносною Торжественные литургии проходят во всех церквях. Ребенок-чтец 1:
Вербочки, вербочки, детки!
Все по копейке пучки.
Видны кой-где колпачки;
Скучно сережке атласной:
Рвется рассвет взаперти
Вербочки, вербочки красной
Лучше нигде не найти.

Ребенок-чтец 2:
Вечером в церковь святую
Деточки с вербой пойдут,
Свечку возьмут восковую,
С тихой молитвой зажгут;
Дрогнут от счастия ветки,
Вербочки, вербочки, детки!
Только копейка пучок...

Раздают ветки вербы девочкам.

Припев:
Вербное воскресение -
Всей земли пробуждение.
Руки с ветвями первичными -
Тянутся к небесам. - (Вербу медленно опускают).
Вербное воскресение,
В иерусалимском пение, - (Поднимают вверх вербу).
(Покачивают ветками).
О Входе Спасителя в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его повествуют все четыре евангелиста. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Господь за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Ним, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какой в древние времена на Востоке сопровождали царей. Христос входит в Иерусалим. Он открывает людям спасение от рабства греха, но его ждут страдания и крестная смерть. Толпа иерусалимлян его шумно приветствует, но видит в нем земного Спасителя, ждет освобождения не от духовных пут греха, а от оккупантов-римлян. Первосвященники же иудейские, негодуя на Христа за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, "потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса".Но произошло неожиданное для них: Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: "Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!" . Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.
Когда на следующий день Иисус въезжал в город на молодом осленке, множество людей приветствовали Его как царя. Они постилали на Его пути одежды и пальмовые ветви. Именно поэтому этот праздник в христианском мире именуется также Пальмовым воскресеньем.
На Руси, как снег растает, и в природе - тишина.
Первой верба оживает, безыскусна и нежна.
Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут,
После водоосвященья окропить ее несут.
И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках
Молят о благословеньи с покаянием в сердцах.

Ребенок-чтец 2:
А. Блок
«Вербочки»
Мальчики да девочки свечечки да вербочки понесли домой.
Огонечки светятся, прохожие крестятся, и пахнет весной.
Ветерок удаленький, дождик, дождик маленький, не задуй огня!
В воскресенье Вербное завтра встану первым я для святого дня!

Ребенок-чтец 3:
Проснулась я и слышу - весна стучит в окно!
Капель несется с крыши, везде светло-светло!
И кажется - не птицы, а Ангелы летят,
О том, что скоро Пасха, они нам возвестят.За неделю до прихода Пасхи на Руси начинали шуметь Вербные базары. На них покупали вербу, чтобы с ней идти в церковь ко всенощной службе. К вербе привязывали украшения – бумажного ангелочка, «вербного херувима». Посмотрите, как проходили ярмарки. Вед . Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие. Девочки (с поклоном). Милости просим. Вед . Пришла весна красная, Все денёчки ясные. Под лучами яркими Мы откроем … Дети (хором). Ярмарки! Звучит народная мелодия. Девочки ставят веточки вербы в вазы , рассредоточиваются парами по сцене, к ним присоединяются мальчики. Все вместе зазывают гостей на ярмарку: Приходите! Примечайте! Всё, что нужно, покупайте! Не нужны нам грошики! Хлопайте в ладоши! Выходят три мальчика- коробейника с коробами в руках, зазывают народ: Кому баранок связочку? Кому песню и сказочку? Кому жареную утку? Кому нашу прибаутку? Кому калёный орешек? А кому мешок потешек? А веселья для всех? Дети (хором). Пусть звенит весёлый смех! Под народные мелодии дети группами прогуливаются по сцене 9 (классу), подходят к коробейникам, лоткам, разглядывают товар, примеряют, перешёптываются. С окончанием музыки в центр сцены выходит ведущий. Можно в это время всем раздать баранки. Эй, ребятки! Вы давайте, не стесняйтесь и вставайте, кто сейчас стишок прочтёт, приз хороший унесёт. Можно и плясать, и петь, Только не в углу сидеть! Каждый желающий может прочитать стихотворение, спеть песню и т.д. 1-й чтец . Мы по ярмарке ходили, всем подарки накупили. Братьям-соколам – По козловым сапогам! Сестрицам-лебедицам - По белым руковицам. А для миленькой – платочек. Посерёдочке – цветочек. Танец с платками « Во саду ли, в огороде». Вед. Ох и славно вы поёте, а играть со мной пойдёте? Русская народная игра « Займи место». Одного из участников игры выбирают ведущим. Ему дают в руки веточку вербы. Остальные играющие образуют круг. Водящий ходит за кругом и говорит: С вербой, с вербой Иду за тобой. Коснусь вербой, Беги за мной. Хоп! Сказав «хоп», водящий слегка ударяет веточкой по спине одного из игроков. Тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу. Водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а оставшийся становится водящим.
Выходят две девочки с веточками вербы. Читают стихотворение Р.А. Кудашевой.

Ребенок-чтец 1:
Вербочки, вербочки, детки!
Все по копейке пучки.
Видны кой-где колпачки;
Скучно сережке атласной:
Рвется рассвет взаперти
Вербочки, вербочки красной
Лучше нигде не найти.

Ребенок-чтец 2:
Вечером в церковь святую
Деточки с вербой пойдут,
Свечку возьмут восковую,
С тихой молитвой зажгут;
Дрогнут от счастия ветки,
Вербочки, вербочки, детки!
Только копейка пучок...

Раздают ветки вербы девочкам.
Все девочки встают врассыпную по залу, поют песню "Вербное воскресение" с движением.

Припев:
Вербное воскресение -
Всей земли пробуждение.
Руки с ветвями первичными - (Медленно поднимают руки с ветками вверх).
Тянутся к небесам. - (Вербу медленно опускают).
Вербное воскресение,
В иерусалимском пение, - (Поднимают вверх вербу).
Божие благословение всем полям и лесам. - (Покачивают ветками).

Вхожу я тихо с мамой в храм,
Нисколько не шалю.
Пусть Боженька увидит Сам,
Как я Его люблю
В сиянье царские врата,
Поставлю я свечу
И перед образом Христа
Прощенье прошепчу.
Дети исполняют песню "Храм"

. Освящать их принято в последнее воскресенье перед Пасхой и хранить весь год. На Всенощной после прочтения Евангелия не поется "Воскресение Христово...", а читается сразу 50-й псалом и освящаются, молитвой и окроплением святой воды, распускающиеся ветви вербы или других растений. Освященные ветви раздаются молящимся, и с ними, при возженных свечах, верующие стоят до конца службы, знаменуя этим торжество победы жизни над смертью (воскресенье). С вечерни в Вербное воскресенье отпуст начинается словами: "Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения, Христос истинный Бог наш..." и далее.с целью оберега дома от болезней и прочих несчастий веточки вербы потом втыкали над дверями, под крышами домов. Еще в церкви сразу после освящения каждым съедалась почка вербы или ягода можжевельника, чтобы уберечь себя от хворей. Верба оставалась в доме и после праздника, хранилась за образами и использовалась по случаю важных событий в доме. При встрече день люди обменивались не рукопожатием, а похлестыванием веточками вербы и пожеланиями крепкого здоровья на весь год. Дети целый день гонялись друг за другом и били друг друга вербой. Девушка, встретив незнакомого парня, дотрагивалась до него веточкой и спрашивала его имя – такое будет и у суженого.

Считается, что свяченая верба отгоняет нечистую силу. Согласно христианским традициям, день Входа Господнего в Иерусалим считается символом будущего воцарения Бога. . Распущенные ветки вербы напоминают верующему, что надо задумать в этот день: что жду я от Христа? Не движет ли мною корысть, не ищу ли я ощутимых благ и земных побед, как та толпа, которая совсем скоро закричит: «Распни!», но сегодня еще приветствует Спасителя?

В Вербное воскресенье в России повсеместно совершались различные обрядовые действия с вербой. "Сережкам" вербы приписывались особые целебные свойства и магическая сила. В старину крестьяне ели вербные почки для того, чтобы предохранить себя от болезни. Считалось также, что неплодные женщины после этого непременно начнут рожать детей. Освященную вербу берегут до первого выгона скота, при чем всякая благочестивая хозяйка выгоняет со двора скот непременно вербой, а самую вербу затем или "пускают на воду", или втыкают под крышу дома с тою целью, чтобы скотина не только сохранилась в целости, но и не блуждала в лесу по нескольку дней. Принято хлестать вербой и своих детей, приговаривая: "Не я бью - верба бьет, верба хлест - бьет до слез". В некоторых местах существует мнение, что освященная верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю, и, брошенная в пламя, останавливает действие огня, а воткнутая в поле - сберегает посевы. Распространено также верование, что всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка, должен в Вербное воскресенье вбить в стену своего дома колышек освященной вербы, что поможет прогнать его природную робость.

Ряженые: Будь великий, как верба,Будь здоровый, как вода,А богатый, как земля. Верба хлёст – бей до слёз!Верба свята,Верба свята!Не я освещаю –Бог освещает.Печки-перепёлочки:На божью милость,На житьё-бытьё,На корысть, на радость,На божью милость.Хлеб спор,Животам приплод.На тебе верёвочку,А мне пару яичек.Бьём, чтобы здоровым!Не я бью, верба бьёт,За каждый день – велик день, хвора в лес, на верес,А здоровье в кости.Будь здоров, как вода,А расти, как верба.Вед . Я уверен, что все вы будете здоровыми и сильными – вот как наши ряженые постарались! А теперь давайте все вместе поиграем в игры, которые издавна очень любили на Руси.Салки с вербой. По жребию или по считалке выбирают одного водящего – «салку». Все разбегаются в пределах заранее установленных границ площадки. Водящий объявляет: « Я – салка!» - и начинает ловить играющих. Кого догонит и осалит (дотронется) вербой, тот и становится салкой и объявляет, подняв руку вверх: « Я – салка!»
В народе существует немало примет и суеверий, связанных с этим праздником. Считается, например, что ветер, который дует в Вербное воскресенье, будет преобладать в течение всего лета. Другое суеверие, связанное с погодой, гласит, что если в этот день светит солнце, то погода будет теплой и урожай злаков и фруктов - богатым. Праздник не имеет точной даты, празднуется в последнее воскресение перед Пасхой.

Старшие ходили друг к другу в гости, наблюдали за погодой. Мороз на Вербное воскресенье означал, что далее морозов больше не будет и они не повредят посевам. Однако, торжество входа в Иерусалим было одновременно и предвестьем страданий Иисуса - через несколько дней Он был распят. Поэтому неделя от Вербного воскресенья до Пасхи называется Страстной - в память о последних днях земной жизни и Крестной смерти Спасителя.

И хотя Великий пост завершается Вербным воскресеньем, на Страстной неделе благочестивые верующие продолжают усердно поститься и молиться, готовясь к главному православному празднику - Воскресению Христову.

В Вербное воскресенье за трапезой разрешаются рыба, елей и вино.

Он шел безропотно тернистою дорогой,
Он встретил радостно и гибель, и позор;
Уста, вещавшие ученье правды строгой,
Не изрекли толпе глумящейся укор.
Он шел безропотно и, на Кресте распятый,
Народам завещал и братство, и любовь;
За этот грешный мир, порока тьмой объятый,
За ближнего лилась Его святая Кровь.
О дети слабые скептического века!
Иль вам не говорит могучий Образ тот
О назначении великом человека
И волю спящую на подвиг не зовет?
О нет, не верю я! Не вовсе заглушили
В нас голос истины корысть и суета;
Еще настанет день... Вдохнет и жизнь, и силу
В наш обветшалый мир учение Христа!Наша встреча заканчивается. Через несколько дней вы по христианскому обычаю встретите Светлое Христово Воскресение, поздравите друг друга с этим праздником.Ведущая:
Каждому христианину Бог дает при крещении ангела-хранителя, который невидимо охраняет человека всю его земную жизнь. Он охраняет его от бед, напастей, предостерегает от грехов. Вначале, когда еще не было мира и не был сотворен человек, Бог сотворил святых ангелов. Они бестелесны, бессмертны, безгрешны. Одно у них служение « любовь к Богу.

Девочка:
Каждому от Бога дан святой Хранитель;
В радости и в горе с нами Он всегда;
Ангел белокрылый, ласковый учитель,
Светлый, как звезда.
(М. Пожерова)

Мальчик:
По небу полуночи Ангел летел
И тихую песню он пел,
И месяц, и звезды, и тучи толпой,
Внимали той песни святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов,
О Боге Великом Он пел, и хвала
Его не притворна была.
(Ю. Лермонтов)

Ангел:
О Боже, Ты « и жизнь, и свет всего творенья,
Ты « в ярком свете дня, в улыбке звезд ночных,
На что ни взглянем мы в порыве умиленья «
Ты, Господи, во всем, все « дело рук Твоих!

Девочка:
Пресветлый Ангел мой Господень,
Хранитель ты души моей,
Души моей, тебе победной,
Будь милостив к рабе твоей.
Ты послан с неба для храненья,
Тебе Господь так поручил;
Прими теперь мое моленье
И как мне жить здесь, научи.

Ангел:
Живите, люди добрые!
Живите, люди честные!
Стремися, юность смелая,
без устали вперед!
Тебе « земля цветущая,
Тебе « огни небесные,
Тебе « весна румяная
и шепот вешних вод...
Люди-братья! Наступил
День великий, день спасенья!
Светлый Праздник Воскресенья,
Бога Правды! Бога Сил!


Презентация рассказывает о православном празднике Вербное Воскресенье, который предшествует светлой Пасхе. Этот день имеет много интересных традиций, свои обычаи, приметы, о которых будет интересно узнать школьникам на классном часу или уроке ОПК. Скачать пособие по ссылке можно бесплатно и для уроков музыки или изо. Конспекта в архиве нет.

Со слайдов разработки школьники узнают историю Вербного Воскресения. Отмечается эта дата в тот день, когда за неделю до Пасхи Господь вошел в Иерусалим. Когда он въехал в город, люди радостно встречали его. Свою радость они выражали приветственными возгласами. В руках у каждого были пальмовые веточки, которыми народ приветствовал своего героя. У нас пальма не растет, поэтому в этот день все собираются в церкви и освящают веточки вербы, которая распускается обычно к этому празднику. Вот и получил он свое название - Вербное Воскресенье.


Презентация на тему «Вербное Воскресенье» выполнена для детей детского сада или учащихся начальной школы. Школьники смогут на данном классном часу или занятии (уроке) познакомиться с историей праздника, ближе узнать ее традиции. Скачать разработку, выполненную учителем на 17 слайдах, можно бесплатно.

Многие дети знакомы с праздником, когда все идут в храм, чтобы освятить веточки вербы. А вот знают ли воспитанники ДОУ историю этой необычной традиции? Скорее всего, не все, поэтому данная работа поможет исправить ситуацию. Пусть каждый дошкольник узнает о том, как когда-то в Иерусалиме в этот день встречали Иисуса Христа, который вошел в город.


Презентация познакомит школьников с историей Вербного Воскресенья и поможет определиться с тем, какую открытку можно подарить родным в этот праздник, так как часть работы на тему «Рисуем вербу» посвящена описанию именно этого процесса.

Верба является одним из символов наступающей весны. Это ее нежные серебристые котики распускаются на скромных деревьях. Вмиг преображается природа. Это деревце с давних пор приметили за его необычную встречу весны и наградили особы уважением. Именно вербные веточки освящаются в церкви в день праздника. Предложите школьникам 1 - 4 класса нарисовать на уроке изо или технологии открытку, главное место на которой займут эти праздничные веточки.В работе показано поэтапное изображение композиции.


Презентация рассказывает о великом празднике Вход Господень в Иерусалим, который в народе, да и нашим детям, известен больше как Вербное Воскресенье. Скачать эту замечательную электронную работу можно для классных часов в начальной и средней школе, для уроков ОРКСЭ в 4 классе или для занятий с ребятами в воскресной школе.

Выполнено пособие на 12 слайдах. Рассказ о праздничном днем начинается с описания событий Лазаревой субботы, когда произошло воскрешение святого Лазаря. После этого события народ стал еще более благосклонно относиться к Иисусу и верить ему, а фарисеи задумали его убийство. После этого Иисус отправился со своими учениками в Иерусалим, где его встречали как великого наставника, размахивая пальмовыми веточками. В нашей стране эту традицию встречи праздника заменяют распустившиеся веточки вербы, поэтому и называют день Входа Господня в Иерусалим Вербным Воскресением.


Презентация к празднику Вход Господень в Иерусалим (6,6 Мв, pptx).

Дополнительные адреса для скачивания:
Все работы Титовой Галины Анатольевна можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как выборочно, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:

Вербное Воскресенье. На самом деле оно должно называться не Вербным, а Пальмовым. Почему? Чтобы это понять, надо вспомнить события, которые произошли почти две тысячи лет назад, в столице Иудеи - Иерусалиме.
Правильно этот Великий двунадесятый праздник называется Вход Господень в Иерусалим. Он торжественно отмечается Церковью с воспоминаниями о царском прославлении Иисуса Христа перед Его крестной смертью.
Описание этого события, одного из важных событий последних земных дней Иисуса Христа, есть во всех четырех Евангелиях. Рассказанное в них несколько отличается друг от друга, но суть одна.
Приближался праздник иудейской Пасхи. В столице было настоящее столпотворение - со всех концов Палестины сошёлся народ в Иерусалим. Люди ликовали и кричали, глядя на Елеонскую гору - самую высокую из тех, что окружали город.
Они как будто ждали чего-то. Чего же? Чему радовались? Народ ожидал, когда в город вступит Христос!
Спаситель и раньше бывал в Иерусалиме, но никогда Его не встречали с таким ликованием. Почему? Вы, конечно, помните, какое чудо совершил накануне Христос в селении Вифания?
Он воскресил Лазаря, который уже четыре дня лежал в могиле! Весть об этом чуде распространилась быстро, а потом народ узнал, что Великий Чудотворец идёт в Иерусалим. И люди вышли приветствовать Его!
Утром этого дня Иисус попросил своих учеников привести к нему молодого ослёнка.
И вот Он появился. Спускаясь с горы Елеонской, по-царски восседая на молодом осле, въехал Спаситель в величественную Иудейскую столицу.
- Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников въехал именно на ослёнке, а не на коне?
В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они употреблялись в основном для войны. Сесть на коня - было тогда знаком войны. А Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле - символе мира.
Народ ждал Иисуса, люди вышли Ему навстречу, стелили на пути ветви пальмы и свои одежды. Они радостно кричали: «Осанна! Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» («Осанна» значит «Спасай нас»)
Приветствие народа означало: «Да здравствует идущий от имени Господа, от Бога посланный!» Причиной такой радости народа при встрече Христа были совершенные Им чудеса: исцеления больных, воскрешение мертвых.
Встречая Спасителя, народ радовался и не знал о скорбных событиях, которые должны были вот-вот наступить.
А Христос, глядя на Иерусалим, на эту толпу людей, заплакал. "Иерусалим, Иерусалим! - сказал Он. - Если бы ты хоть в этот день понял, что служит твоему спасению! Но ты сейчас этого не видишь. Придёт день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и не оставят камня на камне за то, что ты не уразумел времени, когда тебя посетил Господь…"
Почему Он говорил это среди такого торжества? Да потому, что всё это ликование народа было построено на непонимании. Люди надеялись, что Христос вступит в Иерусалим и возьмёт в Свои руки земную власть. Они ждали великого и могущественного царя, который освободил бы израильский народ от владычества римлян!
Славили Его как царя-победителя, и никто не понимал, что это шествует Царь всех Царей, Победитель смерти, что в Иерусалим входит Сам Господь для принесения Себя в жертву за грехи людские, чтобы исполнить пророчества и преобразить этот мир.
Только Иисусу, Сыну Божьему, было открыто будущее, только ОН знал, что с ним произойдёт: ОН шёл на добровольные унижения и страдания.
ОН знал, что совсем скоро ждет Его мучительная смерть, знал, что будет предан и распят на кресте.
Он знал, что уже завтра начнется неделя Его страданий. Что эта же самая толпа вместо «Слава Сыну Давидову!» будет кричать: «Возьми, распни Его!»
Одеждою и пальмами
Украшена дорога.
Какое ликование!
Какая благодать!
Торжественно, со славою
Встречают люди Бога,
Чтобы потом Его...
Распятию предать!
И сейчас, как и две тысячи лет назад, Господь идёт ко всем нам, кем бы мы ни были и где бы ни находились. Нам же надо постараться не быть такими переменчивыми и непостоянными, как иерусалимская толпа.
Еще один известный библейский сюжет связан с этим праздником - изгнание торговцев из храма. На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи были обязаны « заклать пасхальных агнцев и принести жертвы Богу, в связи с чем в храм сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях.
После своего входа в Иерусалим Иисус направился прямо в храм, увидел торговцев и изгнал их: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей.
Он говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников». (Мф. 21: 12-13).
- А почему у нас праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем?
В России не растут пальмы, поэтому мы не можем нести в Церковь в этот день пальмовые ветви. На Руси ветви финиковой пальмы заменили ветками вербы.
Но почему же именно верба стала в нашей стране символом праздника Входа Господня в Иерусалим?
В России за неделю перед Пасхой обычно еще холодно. Деревья только готовятся отойти ото сна, до зеленых листиков еще очень далеко. И лишь верба выпустила из своих почек на веточках бело-серые пушистые живые шарики.
Мы несем свежие веточки в Церковь, где их освящает священник, потом уносим их домой и храним весь год, до следующего Вербного воскресения.
Они напоминают нам о будущем воскресении. Пройдёт всего неделя, и в следующий воскресный день мы будем встречать Праздник праздников - Святую Пасху Христову! Это придаёт особую торжественность событию, которое мы вспоминаем.
Когда вы будете стоять с веточками вербы в Церкви, думайте о Христе, о том, что ему пришлось вынести ради нас. Представляйте, что вы встречаете Его и радуетесь Ему.
Господь входит в Иерусалим, чтобы умереть и воскреснуть, и воскресить всех нас для вечной жизни. Поэтому мы поём: «Слава в вышних, благословен идущий во имя Господне!» С праздником, дорогие ребята!
Тропарь: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвиг еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, Благословен грядый во имя Господне.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вербное Воскресение Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко. Русская приговорка.

На Руси, как снег растает, и в природе - тишина. Первой верба оживает, безыскусна и нежна. Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут, После водоосвященья окропить ее несут. И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках Молят о благословеньи с покаянием в сердцах.

В последнее воскресенье перед Пасхой, согласно православному календарю, Господь вошел в Иерусалим. На Руси этот праздник называют Вербным воскресеньем.

Согласно Библии, В ЭТОТ день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима. Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию. Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды и пели. Джотто. Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим. Русская икона.

В. Г. Шварц «Шествие на осляти Алексея Михайловича» 1865. На Руси в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти». После праздничной службы с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника. Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком царь. В 1697 г. обряд был упразднен.

В церквях в этот день проводятся всенощные бдения: прихожане молятся, как бы встречая Господа, держа в руках ветки вербы, цветы и горящие свечи.

В конце службы верба освящается святой водой. Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого, что скопилось в доме за год. Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами.

Верба хлыст, Бей до слез. Не я бью, Верба бьёт. Будь здоров Как верба. Самым главным обычаем этого праздника является хлестание вербой своих детей старшим из семьи с определенными словами: Делалось это для того, чтобы дети были здоровыми и послушными. Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко. Русская приговорка.

Конспект развлечения с детьми старшей группы (тема «Вербное Воскресение!»)
Автор конспекта:Рогачева Зинаида Михайловна. Музыкальный руководитель МБОУ «Олинская СОШ»,С. Лесное, Астраханской области, Лиманского района.
Направление деятельности:Музыкально-фольклорная.
Образовательные области:»Познание»,»Коммуникация»,»Музыка».
Цель:Расширять знания о фольклоре, о народных традициях, учить выразительному исполнению народных песен, закличек, игр. Создать детям радостное, праздничное настроение.
В зале, на переднем плане, декорации избы-печка, стол, скамейка.
В избе бабушка и дедушка. Под музыку «Ах, вы сени, мои сени»,в зал входят дети.
Дети:Доброе утро, бабушка,
Доброе утро, дедушка,

Разрешите в горницу пройти

В горницу пройти, да на лавочку присесть.

Бабушка:Проходите, детки милые, присаживайтесь. располагайтесь по удобнее. Посмотрите какой у меня красивый букет (показывает вербу)скажите с какого дерева эти веточки?

Дети отвечают:Верба!

Бабушка:Молодцы, знаете, это дерево называется Верба!

Ребята, есть такой праздник «Вербное Воскресение»,отмечали его за неделю до «Пасхи».Согласно Библии, при въезде в город Иерусалим народ приветствовал Иисуса Христа, пальмовыми ветвями.

Дети:А у нас нет пальмы.

Бабушка:На Руси место пальмовой ветви заняла верба, так как считалась символом жизненной силы. И так получается пальма и верба одно и тоже.

Нет в России пальм зеленых,

Лишь березоньки да клены,

Да пушится над водой

Верба веткой молодой,

Верба ветки дарит нам-

Отнесем их в Божий Храм,

И под колокольный звон,

Их положим у икон.

Верба-это здоровье, сила, красота кого коснется Верба в праздник, тот будет здоровым и сильным.

Дедушка:В Вербное Воскресение люди приносили веточки в храм(церковь) стояли службу, молились, ка бы заряжая их доброй силой, потом приходили домой и хлестали друг друга, приговаривая:Верба, Верба, Верба хлест

Верба, Верба, бей до слез.

До беленьких куличиков,

До красненьких Яичков.

Я не бью-Верба бьет!

Верба хлест-бьет до слез.

В старину в Вербное Воскресение люди устраивали ярмарки с играми, ряженными.

Дедушка с печи:А вы возьмите пошумите,

Игры, сказки разные заведите.

Под музыку появляются сказочные герои, исполняется драматизация сказки «Лиса и журавль.»

Дедушка:Вербное Воскресение скоро, а солнышко греет не жарко, но дело поправимое солнышко покличем ….

Солнышко, солнышко

Выйди на дорожку,

Солнышко, солшышко

Поиграй немножко …..

Дети исполняют песню «Солнышко»,появляется Солнышко

Я солнышко весеннее,

Пришло с травами, с птицами,

С веселыми забавами

Проводится игра: «Гори, солнце, ярче»

Дети становятся вокруг солнца хороводом, подходят ближе к Солнцу, сужая круг, кланяются и говорят:

Дети. Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее, а весна милее. (отходят назад)

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят.

Динь-дон, динь-дон

Убегай скорее вон!

Ведущий кричит «Горю!», дети разбегаются на стульчики, Солнце догоняет детей.

Бабушка:Поиграли ребятки, ну а теперь давайте сказочку послушаем, посмотрим.

Драматизация сказки «Петушок-золотой гребешок».

Солнышко:Ребята, поиграем еще в одну игру»Воротца»

Хороводная игра «Воротца»

Звучит рус. нар. музыка.

Все берутся за руки. Солнышко – ведущее. Оно водит детей по кругу восьмеркой. Когда музыка останавливается, Солнышко указывает на пару, перед которой остановилось. Пара берется за руки и образует «воротца». Солнышко проводит всех детей в эти воротца и снова водит детей по залу. Музыка опять останавливается, образуется следующая пара и встает за первой парой. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не встанут в пары – воротца.

Бабушка:Ну что, ребятки, порезвились, поиграли пора отдохнуть, присаживайтесь на скамейки, я вас чаем угощу. Бывало, в Вербное Воскресение бабушки выпекали хлебцы, в хлебцы не во все, клали почки вербы, угощали своих гостей. Называли их правда по — разному кто «барашками»,а кто «хлебцами».И сегодня я для вас напекла таких «барашков».Угощайтесь здоровья и силы набирайтесь. Кому попадется «барашек» с почкой, тот счастливым будет весь год

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»