Смерть эго что. Смерти предшествует серия измененных состояний, которые должны толковаться нами как мотивы смерти своего Эго

Ребёнок приходит чистым, на нём ничего не написано; нет никаких указаний на то, кем он должен быть, - ему открыты все измерения. И первое, что необходимо понять: ребёнок - это не вещь, ребёнок - существо. Ошо

Перед тем, как постучаться в нужную дверь, человек стучится в тысячи неверных дверей. Ошо.

Не ждите совершенства, и не просите и не требуйте его. Любите обычных людей. Нет ничего плохого в обычных людях. Обычные люди - необычны. Каждый человек так уникален. Уважайте эту уникальность. Ошо.

Внутри каждого пожилого человека есть молодой, недоумевающий о том, что случилось. Ошо.

Без тебя эта Вселенная лишится какой-то поэзии, какой-то красоты: будет не хватать песни, будет не хватать ноты, будет пустой промежуток. Ошо.

Выйдите из головы и войдите в сердце. Меньше думайте и больше чувствуйте. Не привязывайтесь к мыслям, погрузитесь в ощущения… Тогда оживет и ваше сердце. Ошо

Если вы солгали однажды, то вы будете вынуждены лгать тысячу и один раз, чтобы скрыть первую ложь. Ошо.

Чудеса происходят каждый миг. Ничего другого и не происходит. Ошо.

Если вы спокойны, весь мир становится спокойным для вас. Это как отражение. Всё, чем вы являетесь, отражается полностью. Каждый становится зеркалом. Ошо.

Причины внутри нас самих, снаружи только оправдания… Ошо

Самый бесчеловечный акт, который может совершить человек - превратить кого-либо в вещь. Ошо.

Величайший в мире страх - это страх перед мнениями других. В то мгновение, когда ты не боишься толпы, ты больше не овца, ты становишься львом. Великий рев раздается в твоем сердце - рев свободы. Ошо.

Только изредка, очень редко, ты позволяешь кому-то в себя войти. Именно это и есть любовь. Ошо.

Если вы можете ждать вечность, вам не нужно ждать совсем. Ошо.

Просто наблюдай, почему ты создаешь проблему. Решение проблемы находится в самом её начале, когда ты её только создаешь, – не создавай её! У тебя нет никаких проблем – достаточно понять только это.

Любовь терпелива, все остальное нетерпеливо. Страсть нетерпелива; любовь терпелива. Как только вы понимаете, что терпение значит любовь, вы понимаете все. Ошо.

Если не меняешься прямо сейчас, то никогда не изменишься. Не нужно бесконечных обещаний. Ты либо меняешься, либо нет, но будь честен. Ошо.

Голова всегда думает о том, как больше получить; сердце всегда чувствует, как больше дать. Ошо.

Когда вы думаете, что обманываете других, вы обманываете только себя. Ошо.

Единственным критерием для жизни является блаженство. Если вы не чувствуете, что жизнь - это блаженство, тогда знайте, что вы идёте в неправильном направлении. Ошо.

Что плохого в том, что кто-то смеется без причины? Зачем нужна причина, чтобы смеяться? Причина нужна, чтобы быть несчастным; чтобы быть счастливым, причина не нужна. Ошо.

Сделай жизнь вокруг себя красивой. И пусть каждый человек почувствует, что встреча с тобой - это дар. Ошо.

Если ты не умеешь говорить «Нет», твое «Да» тоже ничего не стоит. Ошо.

Падать - часть Жизни, подниматься на ноги - ее Проживание. Быть Живым - это Подарок, а быть Счастливым - это ваш ВЫБОР. Ошо.

Единственный человек на земле, которого мы в силах изменить, это мы сами Ошо.

У меня нет никакой биографии. И все что считается биографией – абсолютно бессмысленно. Когда я родился, в какой стране я родился – не имеет значения. Ошо.

Страдания - результат серьезного отношения к жизни; блаженство - результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей. Ошо.

Когда вы больны, вызывайте врача. Но самое главное, зовите тех, кто вас любит, потому что нет лекарства более важного, чем любовь. Ошо.

Женщина, влюбленная в тебя, может вдохновить тебя на такие высоты, о которых ты даже и не мечтал. И она ничего не просит взамен. Ей просто нужна любовь. А это ее естественное право. Ошо.

Всё, что пережито, можно перешагнуть; то, что подавлено, перешагнуть невозможно. Ошо.

Любая заимствованная истина есть ложь. Пока она не пережита тобой самим, это никогда не истина. Ошо.

Пока вы не можете сказать «нет», ваше «да» не будет иметь никакого смысла. Ошо

Не принимайте жизнь как проблему, это мистерия потрясающей красоты. Пейте из неё, это чистое вино! Будьте полны ею! Ошо.

061.18122014 21 век стал переломным для многих цивилизаций. Активно формируется новое мышление. Оно связано с открытиями звездных лоцманов, которые принесли домой свет далеких истин. Скажем так — отражение нашей жизни, нашего положения глазами космоса. Начало 21 века — время великих открытий. В Солнечную Систему ринулись переселенцы, туристы и авантюристы с сотен, тысяч, сотен тысяч обитаемых миров галактики. Для них — Солнечная Система — Тридевятое королевство, это портал в иные галактики, Это земля обетованная. Новый центр
Всё жаждет и требует развития. но иногда человек заходит в тупик и кажется что только смерть может избавить от этого тупика. В Большой Сатаронтской библиотеке на тему смерти есть интересная подборка материалов. Так, чтобы разобраться где правда а где кривда, определим для себя: а какой бывает смерть и что мы вкладываем в это понятие?
Существуют два вида смерти. Один вид необходим и желателен как неотъемлемая часть роста. Второй относится к сфере вины и должен рассматриваться как таковой.

1. Смерть как преобразование

Такой опыт смерти является концом старого и подготовкой к новому. Это прерывание последовательности, ведущей либо к хаосу, либо к новому порядку. Существуют два вида опыта смерти как преобразования: физическая смерть и смерть эго.

Физическая смерть

На пути души бывают моменты, когда физическая смерть — самый лучший вариант. Позже, возможно, в другом воплощении, та же душа может переживать смерть эго, то есть, смерть личности или ощущения своего “я”. И физическая смерть, и смерть эго могут стать важными духовными опытами и вести к быстрому росту души. Это зависит от факторов, вызвавших смерть.

Смерть эго

Обычно, для ускорения роста, более продвинутые души будут выбирать смерть эго, поскольку уже узнали все о физической смерти, переживая ее много раз. Правда и то, что если душа полностью пережила смерть эго, ей или ему может больше не понадобиться переживать физическую смерть.

Смерть эго не означает, что душа умышленно разрушает эго в попытке выйти за пределы ограничения. Это во многом ошибочное учение принимают те, кто чувствуют, что угодили в ловушку эго, и стремятся убежать, считая, что физическая смерть увековечивает их несчастье из жизни в жизнь. Истинная смерть эго – это желание освободиться от привязки к старому образу “я” и безусловно открыться новому. Вопреки популярной вере, после смерти эго душа не обязательно становится овощем или психопатом. Механические способности и память мозга могут оставаться незатронутыми и даже обостряться. Душа больше не реагирует на личные проблемы, потому что, в определенном смысле, больше не обладает личностью. Даже если душа продолжает двигаться в теле и общается с другими, сознания “я” не существует.

В то время как большинство людей чувствуют себя обиженными и оскорбленными, подвергаясь словесному нападению, душа, пережившая смерть эго, может вообще не реагировать на словесные оскорбления. Для такого человека, жизнь обретает большее значение, а такие игры кажутся глупыми и не важными.

Можно пребывать в состоянии непрерывной смерти эго, когда “я” постоянно опустошает свое содержание. Такая душа, момент за моментом, функционирует исключительно с более высокой перспективы, а все линейное мышление направляется Высшим Я и используется только по мере необходимости, для достижения целей, будучи в воплощении.

В самом истинном смысле слова, каждая душа обладает эго. Однако у души, пребывающей в состоянии непрерывной смерти эго, эго умирает и возрождается каждый момент. Иными словами, такое эго постоянно развивается и преобразовывается, чтобы отражать желания Высшего Я.

2. Смерть от застоя

Когда эго кристаллизуется старыми верованиями, программами и ограничениями, оно больше не развивается. Тогда душа начинает переживать иную форму смерти – застой.

Разумеется, смерть от застоя приведет к смерти в результате преобразования. Но этот процесс может занять очень много времени и оказаться крайне неприятным. Смерть от застоя представляет собой постепенное истощение жизненной силы за счет непрерывного отрицания, суждения, вины и разделения “я”. Душа, втянутая в застой, жизнь за жизнью имеет дело с основными проблемами, и вновь и вновь повторяет одни и те же ошибки.

Застой всегда приводит к физической смерти. Физическая смерть – это духовный способ попытаться освободить душу от застоя, тем самым, вызывая смерть в результате преобразования. К сожалению, если воля (эмоциональное тело) пребывает в застое, смерть тела не решает проблемы, поскольку те же самые проблемы выйдут на поверхность и в следующей жизни. Хотя может показаться, что душе потребуется вечность, чтобы освободиться от застоя, в самом худшем случае сценарий таков: это займет несколько столетий, ну может тысячелетий. Предполагается, что души, читающие эту книгу, сразу же захотят освободиться от смерти от застоя и откроются новым энергиям и пониманию. Понимание “вины” – единственный самый важный этап в освобождении от смерти от застоя.

Запись открыта для продолжения. Свободна для комментариев.

19.12.2014 Что же нового я узнал про эго за истекшие сутки?

Оказывается, есть два вида индивидуальности человека.


Первая это
Высшая индивидуальность заключена в душе и она не распадается после смерти человека. Как только появляется индивидуальность то появляются предпосылки для развития души. Процесс развития души назывался Божьим промыслом. В центре развития — дух. Божья искра, которая ощутила в себе индивидуальность и с этого момента начался собственно Божий промысел. То есть Дух Божий (искра Божия, частичка мирового Духа-создателя) формирует душу.

Можно сказать и так: Как только частица Божья осознает свою индивидуальность — энергия из непроявленного, пассивного состояния переходит в проявленное, активное состояние. Причем, каждая инкарнация переводит этот процесс на всё более высокий уровень. Как мне представляется, из ста тысяч пассивных частиц в активное состояние переходит одна или две, и каждую инкарнацию все больше и больше частиц переходит в активное состояние. То есть дух строя и развивая душу изучает себя через этот процесс. Когда все частицы души переходят в активное состояние то наступает состояние Божественности. Такая душа может стать создателем своей Вселенной.

Вторая это
Индивидуальность которую создает ментальное тело человека. Оно не сохраняется после смерти человека. Такую индивидуальность называют ЭГО. Мозг, который развивается, начинает себя осознавать. Эго, как индивидуальность разума, на первом, начальном этапе развития всегда противостоит душе, как носителе индивидуальности. И конечно, на физическом плане энергетика ЭГО на порядки сильнее энергетики души. Голос души слаб. Он может выражаться через голос совести, к примеру. Человеку надо прислушиваться к этому голосу. Голос души может выражаться во сне в различных предсказаниях. А может выражаться в интуиции. Ведь опыт души вобрал в себя опыт многих сотен или тысяч лет, пока душа набирала опыт в бесчисленных инкарнациях и на земле и в других мирах.

Надо понять, что
Именно противостояние ЭГО и Души является базой развития человека, как индивидуальности на первых, ранних этапах своего развития. Как же понять, прошел человек этот ранний этап развития или нет?
Зрелый человек тот, эго которого уступает душе. То есть разумом он понимает необходимость такого положения. Это путь гармонии. Тогда его ЭГО переходит в положение наблюдателя.

запись не закончена. Раздумья всегда благотворны. Благодарим за внимание!

21.09.2016 г. : Из интернета:

Геннадий Порошенко, доктор биологических наук:
«Наши души остаются в ноосфере»

В этом вопросе ближе всех к истине оказался, наверное, Вернадский. Кстати, его теория ноосферы привиделась ему в бреду, когда он болел в Ялте сыпным тифом. По его мысли, нематериальная составляющая человека после физической смерти вливается в некоторую ноосферу. Каким-то образом ноосфера сказывается и на живущих людях. Я не могу сказать, что наше мышление рождается в нас самих, что-то привносится извне…

  • Наркоэпидемия
    • Группы самопомощи при наркомании
  • Подготовка кадров
    • Против легализации
  • Наркоконфликтология
    • Термины
  • Клуб журналистов
    • Литература о наркомании
    • Варенье - это не конфитюр или как отличить повидло от конфитюра
    • Холодные обертывания – гарант завидной красоты и стройной фигуры
    • Бронхиальная астма
    МЕДИА ПОДДЕРЖИТЕ САЙТ

    Смерть эго

    С самого начала этого исследования мы подчеркивали, что смерть и перерождение являются ключом к каждому процессу посвящения («Энциклопедия религий» (6 том) критикует широкий общий подход, в котором сегодня рассматривается концепция посвящения, и все же она признает, что в данной концепции есть элемент, объединяющий 8 категорий событий, классифицируемых отдельно друг от друга. Следует отметить, что уже в работе Ван Геннепа пионера в этой области (хотя он занимался обрядами перехода, а не посвящением), приводится список стадий: отделение, предел, агрегация, где отделение подразумевает психологическую смерть прежнего окружения и статуса индивидуума, а предел относится к промежуточному состояние между психологической смертью человека и агрегаций). Рискуя повториться, позвольте еще раз быстро пройтись по основным пунктам этой концепции.

    В примитивных обществах отношения между посвящением и смертью настолько тесные, что многие процедуры посвящения аналогичны похоронным ритуалам («Энциклопедия религий», т. 3, с. 1131). Эти вещи взаимосвязаны: не только посвящение ведет к символической смерти, но и сама материальная смерть интерпретируется в инициатических теориях как часть процесса, неизбежно ведущего к возрождению3 (См. главу о смерти в М. EHade. Occultism, Witchcraft and Cultural Fashions. Chicago: University of Chicago Press, 1976).

    Эти антропологические описания по поводу двойственности смерти-посвящения имеют большое значение и в приложении к нашему собственному обществу. Мы уже выдвигали гипотезу о скрытой потребности в посвящении в нашем современном обществе. Массовое обращение к наркотикам и формирование эзотерических групп скорее всего является беспорядочным и отчаянным выражением данной потребности. Нашему обществу не хватает ритуалов посвящения как и не хватает ритуалов смерти, ведь смерть часто оказывается самой подавляемой темой нашего столетия подобно тому, как в прошлом веке была табуирована тема сексуальности.

    В свете сделанных предположений такие совпадения не случайны. Смерть и посвящение взаимосвязаны на архетипическом уровне. Они не только испытали одну участь подавления, но и принадлежат к одной подавляемой психической области. Именно в мире наркотиков тема смерти продолжает актуализироваться снова и снова. Часто встречаются люди, которые говорят, что обратились к наркотикам с желанием постепенно умереть. Даже когда нет речи о физической смерти индивидуума, может констеллироваться психическая смерть. К наркотикам часто обращаются из-за никчемности, бессмысленности, пустоты жизни, мертвого существования, наполняемого исключительно рефлекторными действиями.

    Когда у человека умирают все семейные ценности, привязанности и идеалы, он ищет жизненный опыт, достойный слова «жизнь», даже если этого чисто субъективный опыт, который можно разделить лишь с немногими избранными. Он чувствует нечто вроде прогрессирующей психической смерти, когда действие препарата проходит (вообще говоря, эффект от веществ бывает разным — героин, алкоголь, марихуана и др. Различаются по их действию). При использовании сильных наркотиков человек обычно переживает чувство смерти в период абстиненции, часто с сильными физическими симптомами, что вносит существенный вклад в физическое привыкание, о котором мы уже писали.

    Таким образом, невозможно не заметить связи, существующей между обращением к наркотикам и бессознательной темой смерти и возрождения. Битва жизни и смерти — это несомненно матрица любого важного жизненного поступка, но эта матрица особенно очевидна в случае наркозависимости (Это касается не только современного употребления наркотиков. Например, немецкий трактат по интоксикации, датированный 1830 г., утверждает, что за бюргерскими предубеждениями против интоксикации стоит не физическая опасность, а страх смерти. См. G. Mattenklott. Der Ubersinnliche Lieb, Hamburg: Reibek, 1982. pp. 225-226). Прием наркотиков не является частью противопоставления жизни и смерти в некотором обобщенном абстрактном контексте. С каждой дозой человек может буквально (а не просто метафорически) лишиться жизни, и если он не заходит слишком далеко, наркотик заставляет обращаться к нему снова и снова. Каждая доза, более или менее бессознательно связанная с ожиданием смерти и возрождения, создает эту смерть «de facto». Это ожидание, как мы знаем, является амбивалентным, и элемент «смерти» легко может начать превалировать не только физически, но и смысле глубокого психического опыта. Но в то же время, это ожидание в своей чистой форме есть попытка создать нечто вроде самопосвящения.

    Эта по большей части бессознательная попытка осуществляется сегодня в такой исторической и культурной ситуации, которая благоприятствует неизбежному переоцениванию значимости парадигматических мифологий и мастеров, способных каким-то образом сориентировать в отношении этих переживаний. При такой попытке посвящения не соблюдается различение сакрального и профанного, и не оказывается священному должного уважения, как это делалось с древних времен. Здесь также игнорируются подготовительные и очистительные жертвоприношения, которые сопровождали и ограничивали потребление наркотиков в примитивных обществах. Эта попытка на грани провала не столько из-за неадекватности и рискованности самой затеи, сколько из-за того, каким способом и при каких обстоятельствах ее осуществляют.

    Несмотря на все предпринятые попытки ритуализировать потребление наркотиков, наблюдаются две ошибки при обращении к этим веществам — наивность и недальновидность. Дело не только в недостаточном внимании к токсикологическим моментам, недооцениваются соответствующие культурные и психологические препятствия. Тело человека реагирует на наркотики признаками отравления параллельно тому, что его психика неспособна интегрировать данный опыт.

    Попробуем выйти за пределы культурной наивности и взглянуть на эту неудачную инициацию с архетипической точки зрения. Выполняет ли свою функцию модель посвящения, порыв к переживанию смерти и возрождения? До определенной степени мы вынуждены признать, что эта модель активируется, причем констеллируются обе части посвящения. С другой стороны, динамика архетипа всегда запускает обмен между двумя противоположными полосами и развиваться по пути амбивалентности (Даже популярная психология и народная мудрость утверждают, что в любви есть доля ненависти и наоборот. Но обратим внимание на более специфическую архетипическую тему. Например, битва героя против тьмы или против первичного хаоса бессознательного, о которой уже упоминалось, дает импульс рождению сознания и сильного эго, но она может также зайти слишком далеко и привести к хрупкому эго, которое однажды будет поглощено бессознательным (так происходит в психозе), превращая, таким образом, победу в свою противоположность). Попытка посвящения может закончиться парадоксально — победой смерти, а не возрождения.

    Чтобы быть точнее, следует отметить, что при приеме наркотиков возникает ранняя фаза, которую можно было бы назвать фазой смерти. Она заключается в освобождении от текущего напряжения и беспокойства, так что можно назвать смертью обусловленности.

    Высшие цели и сильные эмоции не утрачиваются (они на самом деле ощущаются экзальтированно), но исчезают именно беспокойства, которые нас одолевали до настоящего момента. Известно, например, что солдаты порою прибегают к алкоголю перед атакой (не только в наше время, об этом упоминал еще Гомер), и, как было ясно из Аламутской легенды, «ассасины» получили это имя после ритуального приема гашиша перед совершением убийств.

    Логично предположить, что алкоголь и гашиш нужны для придания храбрости перед лицом смерти. Но такое объяснение по существу нам ничего не говорит. С психологической точки зрения здесь тавтология. Что есть смелость? Это отрицание смерти или связь с ней случайна? Может быть, помощь от алкоголя и гашиша заключается не в приглушении мыслей о смерти, а наоборот, в нетравматичном знакомстве с ней через возникновение ощущения пребывания вне обусловленности обычными проблемами. Не случайно в традиционных обществах подобные цели ставились при подготовке к смерти.

    Используя аналитическую терминологию, можно сказать, что человек, принявший наркотики, переживает более или менее интенсивную смерть своего эго отход от той позиции сознательности, рациональности и просвещенности, к которой мы привязаны из-за доминирующего императива Европейской культуры. Это наблюдение может помочь нам понять некоторые факты. Потребление наркотиков считается преступлением, особенно на Западе, в первую очередь потому, что в нем усматривается попытка подрыва психологии Западного человека. Стремительное распространение наркозависимости в обществах, переживающих ускоренную модернизацию, может быть истолковано как бессознательная и отчаянная попытка многих людей компенсировать психическую односторонность, вызванную этим процессом. Становится понятнее, почему на Западе наркотики часто и, возможно, бессознательно связаны с другими формами отвержения доминирующей культуры.

    Совершенно невероятно, чтобы краткий и неглубокий опыт «смерти эго» после приема наркотиков (чувство «легкости бытия») соответствовал необходимости смерти в архетипе посвящения или, чтобы этот опыт смог удовлетворить эту потребность. Такая «смерть» не принимается сознательно и не переживается как настоящая смерть, это лишь сброс лишнего напряжения. Когда эго нейтрализовано, спонтанно активируется бессознательное, причем происходит это целиком благодаря галлюциногенам и реже при использовании других веществ.

    В целом, в первые минуты после приема наркотиков психика, не переживает ощущения смерти, а лишь измененное состояние сознания. Момент, в котором переживание смерти проявляется наиболее сильно, возникает позже, когда подействует наркотик. Если рассматривать наркозависимость как бессознательную попытку самопосвящения, то больше всего нас поражает обратный порядок посвящения — возрождение в начале, а смерть в конце.

    Международная некоммерческая организация "European Cities Against Drugs" - "Европейские города против наркотиков"


    Head Office ECAD: City Hall, S-105 35 Stockholm, Sweden
    E-mail:

    Copyright © 2001 - 2015 Все права защищены

    \

    После предыдущего поста можно перейти к довольно важной теме - Эго и смерть. Но сначала небольшая притча (слышал я ее давно, поэтому в тексте могут быть неточности).

    (Перед прочтением материала советую Вам ознакомиться со статьей " "

    Один самурай пошел учиться к мастеру фехтования. Мастер перед тем как взять самурая в ученики предложил ему провести тренировочный бой. После между мастером(М) и самураем(С) произошел следующий диалог:
    М: -"Ты раньше занимался у другого мастера фехтования"?
    С: - "Нет".
    М: - "Может быть ты учился у какого нибудь мастера не фехтованию а чему-то другому?
    С: - "Нет"
    М: - "Тут что-то не то.... в тебе чувствуется что-то этакое.. что это?"
    С: - "Некоторое время назад я почувствовал что очень боюсь смерти. Тогда я начал размышлять о смерти, пытался искоренить в себе этот страх и через некоторое время пришел к тому что я больше не боюсь смерти".
    м: - "Уходи. Мне нечему тебя учить".

    Смерть - это такая штука которая Эго пугает. Иногда - ввергает в ужас. Для Я смерть - это один из этапов цикла рождений/смертей. Да, можно поспорить что Я тоже умирает, но в целом смерть для Я не является окончательным финалом. Для Эго - наоборот, смерть - это полное и окончательное прекращение существования. И пусть часть субличностей - из прошлых жизней, пусть информация из прошлых жизней в Эго тоже присутствует - нифига это не помогает, Эго смерти боится.

    Да - не сразу. Тинейджеры не боятся смерти.. но не бояться потому что ее не понимают и не принимают. Люди постарше рано или поздно приходят к мыслям о смерти, иногда к довольно странным мыслям.... итог один: Эго воспринимает идею смерти как нечто ужасное. НУ и уже потом вокруг этого ужасного строит разнообразные декорации. У некоторых людей эти декорации получаются настолько красивы что люди даже умудряются очаровываться идеей смерти... но это от безысходности.

    Имхо дело вот в чем: Эго - оно хитренькое, и любая сложная ситуация для Эго в будущем - это возможность что-то хитростью отмутить, как-то вывернуться и т.п. Но смерть - нет, смерть прекращает любые хитрости и уловки. Смерть не обманешь. И немотря на все Эго-игры вокруг смерти где-то в глубине мы понимаем что смерть - прекращает любые игры, что перед смертью все равны, что никакие другие игры не изменят ситуацию... и т.д. и т.п. И что весь мусор, который Эго в себе насобирало - по человеку же и ударит. А в ад не хочется.... И даже самоубеждение "ада не существует" страх смерти не снимает.

    Но.... умираем мы не каждый день:) Так что и тема "Эго и смерть" казалось бы не является такой актуальной... но последствия, последствия... у этого страха есть цела прорва последствий.

    Страхи - это вещь, которая нам реально мешает. В самом страхе ничего деструктивного нет: мощная бивыживательная энергия, которая может быть использована конструктивно..... если бы не ум. Страхи так грузят ум (и Эго тоже) что из т.с. энергоНЗ страхи превращаются в мощнейший тормоз, связывающий наши энергии. Страх - это ведь по сути страдание (боль вследствие другой боли, т.е. память о боли - это если в буддийской терминологии), и для подавления этого страдания тратится энергия. Кроме того, на поддержание этих страхов тоже уходит энергия,... в общем категорически энергозатратный процесс. И болезненный, т.к. часть страхов все таки не подавляется и человека мучает.

    НО! Страхи - иерархичны. Мелкие страхи вырастают из других страхов побольше (и погулбже), те в свою очередь являются дочерними по отношению к другим страхам и т.д. У каждого человека это "родственное дерево страхов" свое, но основа одна: страх боли. Из страха боли растут 2 базовых человеческих страха: страх жизни страх смерти. (В некоторых психологических школах рассматривается только страх смерти - как квинтесенция страха боли). Таким образом вот этот вот панический страх смерти в Эго является источником и питателем большинства человеческих страхов (и тревог тоже).

    Следовательно: если человеку удастся преодолеть страх смерти - все (или почти все) другие его страхи или исчезнут или станут намного слабее.

    Конечно, останутся бивыживательные страхи из Муладхары (например люди все равно не будут хвататься руками за раскаленные сковородки); но вот эти Эго-страхи, которые так изматывают человека и отъедают его энергию, все эти постоянные тревоги, опасения и прочая хрень - этого станет намного меньше.
    Если преодолеть страх смерти в Эго. (повторюсь: в Я смерть панического страха не вызывает).

    Вообще то задача не так чтобы простая и не легкая. Страх смерти сидит в Эго весьма глубоко, и одними размышлениями о смерти тут не обойдешься. Увы, у меня нет универсального рецепта как эту задачу решить.

    Лично мне помогли воспоминания прошлых жизней, и то не сразу. Просто картинки - это просто картинки... в кино и не такое показывают:) Но вот когда я почувствовал и прочувствовал что в этих видениях именно я, когда поверил в собственный опыт перерождений - тогда дело пошло на лад:)
    Вторым сильным импульсом в этом направлении был мой прыжок с парашютом. Смысл тут вот в чем: страх смерти с одной стороны питается энергиями Манипуры, а с другой - энергиями Муладхары, или другими словами страхи смерти Эго подпитываются страхами смерти нашего тела. Прыжок с парашютом или какая-нить подобная практика сильно пугают наше тело; однако конструктивная переработка этого страха - лишает эго подпитки. Это в теории:) На практике после прыжка я может и не сразу но почувствовал что и смерти я боюсь меньше, и что другие страхи тоже лишились части силы:)

    Работу со страхом смерти я считаю очень важной. И не только я так считаю:) Существует целое направление в психологии - тантаотерапия, и имхо это очень полезная штука. Сам я к этим ребятам не ходил, но отзывы людей которые туда ходили слышал. И, кстати, тенатотерапевты вовсю используют телесно-ориентированные методы:) И... это уже вам решать искать в своем городе толкового танатотерапевта или нет. Со своей стороны я всего лишь советую вам разгрузить свое Эго от его страхов, и поэтому рекомендую направить часть усилий на преодоление страха смерти.


    «Пробуждение – это бесконечное прощание с тем, что, как вы думаете, вы знаете, подобно разрушительной волне, которая не оставляет после себя ничего, кроме истины». Унмани.

    Слово «смерть» у нас обычно ассоциируется с темнотой, скорбью, разложением, в общем, с тем, от чего бросает в дрожь. Мы проводим всю нашу жизнь, убегая от нее, избегая и отрицая тот факт, что когда-нибудь мы физически умрём.

    Однако смерть, о которой будет говориться в этой статье, это не та классическая смерть, вызывающая страх.

    Смерть, о которой будет идти речь в этой статье, – это драгоценный, озаряющий, внушающий благоговение, расширяющий, просвещающий и разрушающий парадигму опыт , самый прекрасный, который вы могли когда-либо пройти, – это опыт «Смерти Эго».

    Для каждого серьезного духовного искателя он является ключевым процессом, без которого не обойтись.

    Что такое Эго?

    Чтобы понять, что такое Смерть Эго, нужно сначала разобраться, что такое Эго.

    Эго, в основном, является нашим чувством собственного «я», или нашей идентичностью. Эго – это биологическое и духовное приспособление , созданное, чтобы поддержать веру в то, что мы все отдельные «индивидуальные» сущности.

    В результате убежденности в том, что мы отделены и изолированы в этой жизни, мы страдаем безмерно.

    Эго воспринимает жизнь через линзу двойственности.

    Двойственность противоположна реальности: это разделение жизни на противоположные силы, такие как любовь/ненависть, добро/зло, правильное/неправильное и святое/греховное.

    Когда мы так разделяем нашу жизнь, мы страдаем. Результатом двойственности Эго является оценивание, ненависть, осуждение и отчуждение.

    Мы что-то принимаем, а что-то отвергаем. Одних людей мы любим, других ненавидим.

    Вместо того, чтобы безоговорочно принимать жизнь в ее целостности, мы разделяем ее на «приемлемые» и «неприемлемые» переживания, людей, убеждения, мысли и эмоции. Как последствие этого – мы страдаем.

    В результате нашего осознанного отделения от Духа и линзы двойственности, через которую мы смотрим на жизнь, мы также начинаем отвергать себя.

    Любые мысли, чувства, ощущения, опыт или убеждения, которые мы считаем «плохими», «неприемлемыми» или «неправильными», мы подавляем, избегаем и отрицаем.

    В результате таких подавлений мы все больше изолируемся и усиливаем наши теневые Я, которые становятся всё более изощренными, злобными и извращенными.

    Результат жизни с раздутым Эго можно наблюдать в нашем мире очень четко.

    Депрессия, тревога, психические заболевания, убийство, ненависть, жадность, нищета, войны и разрушение окружающей среды, которые мы переживаем, являются отражением наших внутренних страданий.

    Наши внутренние страдания – это исключительно продукт Эго, которое считает, что оно отделено от других и от самой жизни.

    Что означает смерть Эго?

    Термин «Смерть Эго» – это широко распространенная фраза, используемая для определенного рода переживаний.

    Но истина заключается в том, что Эго никогда не может действительно «умереть». Вместо этого можно выйти за его пределы и стать сознательным , чтобы оно больше не управляло нашей жизнью.

    Итак, как мы можем определить «Смерть Эго»?

    Смерть Эго – это опыт преодоления самости или идентичности.

    Этот опыт является самым умопомрачительным, пробуждающим, впечатляющим, умиротворяющим переживанием безусловной любви, который вы когда-либо могли бы иметь.

    Смерть Эго – это, по сути, опыт полного воплощения вашей Истинной Природы (или возврата назад к тому, кто вы на самом деле есть) временно.

    Однако, хотя опыт Смерти Эго немыслимо красив, он также может быть чрезвычайно ужасным для тех, кто не осознает духовный путь, и для тех, кто сопротивляется реальному опыту.

    Все, кто сообщают о Смерти Эго, обычно делятся на две группы: те, кто нашел это переживание озаряющим, и тех, для кого оно мучительно. Один и тот же человек может испытать оба состояния: как чистого экстаза, так и чистого ужаса.

    Если вы знакомы с сообществом психонавтов (группа людей, которые используют психоделические вещества для доступа к более высоким состояниям сознания), вы возможно слышали о многих переживаниях «Смерти Эго».

    Это объясняется тем, что некоторые растения и грибы являются своеобразными воротами к божественному опыту.

    Психоделические исследователи Деннис и Теренс МакКенна (которые называли себя «Братством кричащей бездны») часто упоминали состояние чистого страха и даже ужаса перед Смертью Эго.

    Однако, как однажды сказал Теренс МакКенна, к бездне нужно приближаться с мужеством, потому что только тогда вы обнаружите, что страх – это иллюзия.

    «Природа любит мужество. Вы принимаете на себя обязательство, и природа реагирует на это обязательство, устраняя самые фантастические препятствия.

    Мечтайте о невозможном , и мир не будет вам мешать, он поддержит вас. В этом состоит вся хитрость.

    Бросаешься в пропасть и обнаруживаешь на дне перину».

    Смерть Эго может быть страшной, потому что это максимальная угроза Эго: полная потеря себя, пусть даже только на минуту. Как защитный механизм, Эго создает сильный страх.

    Однако, чтобы продвигаться по нашим духовным тропам, мы должны понимать роль этого страха, быть внимательным к нему и не позволять ему ограничивать нас.

    7 стадий Смерти Эго

    Смерть Эго происходит по этапам, и, если бесстрашно следовать им, вы достигните переживания Нирваны, Единства или Просветления.

    Хотя Смерть Эго не имеет какого-то шаблона и не является строго предсказуемой, она имеет тенденцию следовать схеме.

    Стадия 1 – Духовное пробуждение

    На первом этапе Смерти Эго мы начинаем «просыпаться» к жизни.

    Наш процесс духовного пробуждения может быть вызван жизненным кризисом, трагедией, хронической болезнью или просто естественным процессом душевного созревания.

    Когда мы переживаем духовное пробуждение, мы начинаем искать более глубокое понимание жизни.

    Часто мы задаем себе такие глобальные вопросы, как: «Какая у меня цель?», « » и « ».

    Духовное пробуждение вызвано ощущением, что в жизни отсутствует что-то существенное и сопровождается чувствами депрессии и тревоги.

    Стадия 2 – Темная ночь души

    Темная Ночь Души не отделима от процесса духовного пробуждения. Когда мы переживаем Темную Ночь, мы слишком ясно осознаем наше отделение от себя, других людей и Божественного.

    Темная Ночь Души – это период, когда мы чувствуем себя полностью потерянными, одинокими и изолированными от других. Это накопление, или кульминация наших страданий.

    В глубине души мы знаем, что в нашей жизни что-то должно кардинально измениться, но мы не знаем, что и где искать.

    Стадия 3 – Искатель духовности

    В конце концов, пережив духовное пробуждение и Темную Ночь Души, мы натыкаемся на мир духовности.

    Мы начинаем экспериментировать с различными духовными практиками и обнаруживаем, что некоторые из них облегчают наши страдания.

    Мы одержимы уменьшением страданий, которые мы переживаем, и исследуем множество различных областей, таких как энергетическое исцеление, дзэн, йога, астрология, мистика и т.д.

    Стадия 4 – Сатори

    Слово «Сатори» является дзэн-буддийским словом, которое означает «душевное спокойствие», «ощущение небытия », «внезапное озарение», «внутреннее просветление».

    Сатори – это маленький проблеск вашей Истинной Природы, или самого Сознания; момент, когда ваше Эго полностью потеряно.

    Кого-то такой опыт пугает, и их духовный рост замедляется, у других такие переживания вызывают существенные изменения в жизни и ускоряют духовный рост.

    Стадия 5 – Взросление души

    Через определенный промежуток времени мы начинаем развивать духовное распознавание.

    Мы обнаруживаем уводящие от духовности приемы и практики, которые удерживают нас в замкнутом круге боли, страха и отделения, и изучаем практики, которые открывают нам Божественное.

    Когда мы обретаем все большую и большую зрелость души, мы учимся добродетелям самодисциплины, терпения и сосредоточенности.

    Стадия 6 – Распад и разрушение

    На этом этапе мы начинаем отказываться от всего, чем мы не являемся.

    Этот этап заключается не только в выявлении наших разрушительных и ограничивающих убеждений и моделей поведения, но в позволении им уйти, а на замену им войти свету.

    Милосердие, дисциплина, доверие, мужество, непривязанность и любовь – всё играет важную роль в этом процессе.

    Стадия 7 – Конец поиска

    Наконец, мы дошли до конечного пункта. Мы понимаем, что все, что мы есть, и всё, что нам нужно, существует прямо сейчас.

    Мы осознаем себя в бесконечном поиске стать чем-то, что-то потерять, что-то найти и завершить умирание чего-то.

    Мы видим иллюзию поиска истины, радости, мира и любви в любом месте вне нас самих. Мы видим Истину как отражение себя во всех существах и во всех вещах.

    Эго все еще существует, но мы начинаем осознавать его простым инструментом, а не истиной о том, кем мы являемся. Преодолевая двойственность и власть Эго, мы развиваем безусловную любовь и принятие.

    Это состояние окончательного мира, свободы и того, что люди называют «просветлением», но те, кто это переживают, знают, что никакое возможное определение или мысленная концепция не могут вместить в себя этот опыт.

    Смерть Эго – это серьезный, очищающий, глубокий и потрясающий опыт. Он настолько глубок и настолько превосходит все, что мы испытали в этой жизни, что он меняет наше восприятие существования в один миг.

    Надеюсь, что описанные здесь «этапы» помогут вам на пути.

    В завершение, прекрасная цитата, чтобы подумать о самой смерти:

    Смерть – это отбрасывание всего, что не есть ты. Тайна жизни – умереть, прежде чем умереть, – и обнаружить, что смерти нет.

    Поразмышляйте над этим и дайте знать, что вы думаете.