Суфийские практики для женщин: начальные этапы изучения. — Суфийские практики

Гении науки уже давно убедились в том, что с помощью медикаментозного лечения невозможно полностью избавиться от заболевания, а реально лишь сместить патологию с одного органа в другой. И лишь благодаря глубинным личностным изменениям становится возможным настоящее исцеление. Изменения себя являются больше философской задачей, а, значит здесь потребуются специальные знания и техники. К таким относятся суфийские исцеляющие упражнения.

Хотя по сути суфизм представляет собой философское направление традиционного ислама, он настолько гибкий и многогранный, что целая его часть отведена для представительниц прекрасного пола. Ведь именно от состояния их здоровья будет зависеть благополучие семьи и способность к продолжению рода.

Суфизм выступает загадочным направлением ислама, делающим акцент на самоограничениях и высокой духовности.

Основная цель использования суфизма — очищение души и процесс наработки необходимых качеств.

Суфизм — это достаточно сложное понятие для понимания, в этом случае не обойтись без духовного наставника (его в исламе называют муршид).

Запомните, все, что отвергает шариат, не может приниматься за суфизм.

Особенности суфийских целебных практик

Выполнение медитаций, специальных телодвижений, а также дыхательных упражнений — для всего этого важно не просто механическое повторение, а осознание глубинной сути практики. Поэтому вам обязательно понадобится духовный наставник. Кроме того, суфии убеждены в том, что выполнение некоторых практик может проходить строго по определенным часам суток.

Из-за того, что суфийские оздоравливающие практики выступают целыми системами, то недопустимо выполнение только одного или пары упражнений — действовать следует комплексно. Суфизм можно удачно комбинировать с другими видами современных практик и течений. В частности, огромную популярность имеют женские суфийские практики определенной возрастной группы.

Это означает, что представительницы прекрасного пола после 50 лет не должны посещать практики, предназначенные молодым девушкам. И дело здесь не в самом возрасте, а в том, что для определенной категории подбирается своя тематика с наиболее актуальными вопросами.

Для чего нужны суфийские практики

Основная цель работы — это пробуждение божественной энергии, а также ее последующее самостоятельное использование. Довольно необычный и очень интересный способ пробуждения энергии — суфийские кружения, которые подходят для абсолютно любого возраста.

Почти каждый народ имеет в своем арсенале традиционные танцы и игрища, а также хороводы. Вы можете начать свое построение суфийских практик именно с ритуальных кружений.

Женские суфийские практики призваны заставить человека измениться внутренне, часто до неузнаваемости. Женщина при этом должна четко осознать, что она пробуждает в себе силу, которая кардинально преобразит ее.

Основная цель суфийских практик заключается в том чтобы изменить свое внутреннее Я для установления гармоничного контакта с реальным миром. При этом ученицы осознают, что они способны воздействовать на события которые с ними происходят и достигать гармонии прежде всего с собой

Благодаря суфийским танцам и упражнением создается чувство единства с окружающим миром и центром мироздания. Люди начинают адекватно относиться ко Вселенной и жить в чувстве гармонии и счастья. А в таком случае представительницы прекрасного пола будут спокойно относиться к неприятностями, происходящими с ними, а также смогут избавиться от ненависти, злости, чувства раздражения и других негативных эмоций. Благодаря всему этому жизнь обретает новый смысл.

Начальные этапы изучения суфизма

Если вы желаете постичь основы этого течения и ознакомиться с такими сакральными знаниями, прежде всего, необходим учитель. Учителя в суфизме называются лидерами, пирами, фуршидами или арифами.

Начинающие приверженцы суфизма именуются мюридами. В самом начале мастер предлагает мюридам исполнение различных практик, которые должны развить высокую концентрацию внимания и прекратить поток разных мыслей.

Также нужно заметить, что процесс обучения суфизма во многом регулируется индивидуальными особенностями личности начинающего.

Разные братства варьируют число этапов, которые необходимы чтобы войти в эту религию. В основном выделяются четыре главных этапа:

  1. Шариат, который заключается в буквальном исполнении всех законов, описываемых Кораном и Сунной.
  2. Тарикат. Здесь нужно освоить специальные ступени, называемые маками. От человека потребуется соблюдение покаяния, осмотрительности, сдержанности, терпеливости, веры в Бога и покорности.
  3. Марефат. Человек обучается дальше, совершенствуя свои знания и любовь к Богу. На этой ступени он уже понимает насколько для него важен духовный мир и безразличны материальные блага.
  4. Хакикат. Является самой высшей ступенью в суфизме. Здесь человек полностью концентрируется на божественном, его уже мало волнуют земные проблемы и потребности.

Эффективные очищающие упражнения

Для максимальной действенности тренировок необходимо осознать, что тело — это проводник души. Именно по этой причине настолько важно очищение. Человек должен перестать испытывать ненависть и гнев, которые постепенно его разрушают. С этой целью необходимо воспользоваться специальными суфийскими упражнениями для женщин.

Например, особой популярностью пользуется упражнение зикра. Для этой практики очень важно хорошее настроение. Женщина садится с прямой спиной, прикрывает глаза и максимально концентрируется на своём теле и своих внутренних ощущениях. Центр внимания при этом переносится в солнечное сплетение, которое постоянно должно быть открыто.

После этого, центр внимания переносится в область междубровья, а затем смещается к печени. Данная манипуляция повторяется в количестве 99 раз. С помощью описанного метода вы успешно справитесь с гордыней и научитесь доброму восприятию мира и чувству любви ко всему что находится вокруг вас.

Танцевальные ритуалы в суфизме

Практика кружений и песнопений выступает очень мощной, преображающей человеческое сознание до неузнаваемости. Для ее выполнения просто снимите свою обувь и начинайте кружиться по направлению часовой стрелки вокруг своей оси. При этом правую руку на правьте к небу, чтобы таким образом получить божественную энергию, а левая рука опускается вниз — это обеспечивает необходимое заземление.

Очень важно выполнять кружение длительно, как минимум один час. Необходимо добиться, чтобы тело в процессе кружения стала неподвижным. Продолжайте движение пока не упадете. При этом не пробуйте смягчить свое падение.

Кроме этого можете попробовать разные медитативные практики. Для этого необходимо лечь и постараться устранить все лишние мысли из головы. В таком медитативном состоянии человек должен лежать примерно 15 минут, при этом очень важно соблюдать полную тишину, полностью отрешаясь от реальной жизни.

Секреты женского магнетизма

Вторая чакра дарует представительницам прекрасного пола привлекательность и притяжение, ведь она ответственна за удовольствие и сексуальное влечение. С помощью суфийской практики вы сможете очистить и активизировать этот энергоцентр.

Практика выполняется в сидячем положении. Очень важно при этом, чтобы спина была прямая, а глаза прикрыты. Рука размещается в районе груди. Дышите глубоко, полной грудью.

При этом постоянно думайте о том, насколько сильно вы любите Вселенную. Создайте в своём теле энергетический поток, а при выдохе направьте энергию в район 2 чакры. После этого энергия направляется к ступням. В завершение еще раз вдохните в себя любовь и пронесите эту энергию по всему телу.

Во время этого процесса важно добиться ощущение удовольствия во всём своём теле. В результате такая представительница прекрасного пола станет очень привлекательна для мужчин, будет притягивать их к себе подобно магниту.

Теперь вы знаете, для чего нужны суфийские практики и как ими правильно пользоваться. Используйте эти знания себе во благо, а также напоследок обязательно просмотрите интересное тематическое видео:

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

Существуют разные направления духовного совершенствования и к ним относят суфизм. Его используют для того, чтобы справиться с проблемами, раскрыть потенциал и лучше понять себя. Есть разные практики, которые помогают преобразиться не только внутренне, но и внешне.

Что это суфизм?

Мистическое направление в исламе, которое проповедует аскетизм и повышенную духовность, называется суфизмом. Его используют для очищения души от негатива и приобретения правильных душевных качеств. Суфизм – это сложное для понимания направление, поэтому без помощи духовного наставника (муршида) на первых этапах не обойтись. Все, что противоречит шариату, не может считаться суфизмом.

Философия суфизма

Название этого направления в персидском языке означает, что нет отличий между человеком и окружающим миром. Современный суфизм базируется на философии, заложенной с самого начала создания.

  1. Чтобы жить настоящим, не нужно вспоминать о прошлом и заглядывать в будущее, главное, ценить моменты и не беспокоиться о том, что будет через час или день.
  2. Суфии существуют везде и чем человек ближе к Богу, тем больше он растворяется в нем и становится Всем.
  3. Суфизм передается от сердца к сердцу, как что-то магическое.
  4. Бог не является личностью, и он существует повсюду.

Психология суфизма

На первых стадиях формирования этого течения одной из главных идей было очищение души через практику бедности и покаяния, так суфии хотели приблизиться к Всевышнему. Принципы суфизма основаны на создании совершенного человека, который свободен от своего Эго, и слиянии с Божественной истиной. Основные направления этой практики помогают совершенствовать , избавляться от материальной зависимости и служить Богу. Обязательно принципы этого течения полагаются на учение Корана и следуют идеям пророка Мухаммеда.


Эзотерический суфизм

Люди, принявшие решение стать на путь познания Бога, не должны вести отрешенный и аскетический образ жизни, поскольку суфии считают, что мирская жизнь как нельзя лучше дает шанс познавать и изменять себя. В основе представленного течения находится божественная любовь, которая рассматривается, как единственная энергия и сила, способная привести к Богу. Мистика суфизма включает несколько этапов для ее познания.

  1. Сначала проводится развитие эмоциональной и сердечной любви, ко всему светлому на земле.
  2. Следующий этап подразумевает жертвенную службу людям, то есть нужно заниматься благотворительностью, помогая людям не требуя ничего взамен.
  3. Происходит понимание того, что Бог есть во всем, причем не только в хороших, но и в плохих вещах. На этом этапе человек должен перестать делить мир на черное и белое.
  4. В завершении становления эзотерический суфизм подразумевает направление всей существующей любви к Богу.

Суфизм – за и против

Уже не один десяток лет с таким понятием как «суфизм» связано много споров. Многие считают, что подобное направление является сектой и люди, вступающие в нее, находятся в опасности. Мнение против возникло и из-за того, что в это религиозное направление вошли многие безбожники и шарлатаны, которые искажают информацию. Правда о суфизме – тема, которая интересует многих ученых, что привело к возникновению многих теорий и книг. Например, есть известная книга «Правда о суфизме», в которой можно найти ответы на важные вопросы и узнать о существующих мифах.


С чего начать изучение суфизма?

Чтобы разобраться в основах этого течения и получить первые знания, необходимо найти учителя, который будет являться связующим звеном. Его могут назвать лидером, пиром, муршидом или арифом. Суфизм новичков (последователей) называет мюрид. Одна из важных стадий является исчезновение в мастере, которое подразумевает совершенствование преданности. В результате ученик обнаруживает, что во всем окружающем он видит только своего наставника.

На начальных этапах учитель предлагает мюридам разные практики для развития концентрации, остановок мыслей и так далее. Выясняя, с чего начать суфизм, следует заметить, что обучение непосредственно зависит от индивидуальных особенностей каждого новичка. В разных братствах количество этапов для вхождения в религию отличается, но среди них можно выделить четыре основных:

  1. Шариат . Подразумевается буквальное выполнение законов, описанных в Коране и Сунне.
  2. Тарикат . Основан этап на освоении ряда ступеней, которые называются макам. К основным относят: покаяние, осмотрительность, воздержанность, нищету, терпение, упование на Бога и покорность. Тарикат применяет метод размышления о смерти и интенсивную интеллектуальную работу. В завершение мюрид испытывает необъяснимое и сильное желание достичь единения с Богом.
  3. Марефат . Происходит дальнейшее обучение и совершенствование знаний и любви к Богу. Дойдя до этого этапа, суфий уже понимает многомерность пространства, ничтожность материальных ценностей и имеет опыт общения с Всевышним.
  4. Хакикат . Высший этап духовного восхождения, когда человек поклоняется Богу, будто он находится перед ним. Происходит сосредоточение на взоре и наблюдении за Создателем.

Суфийские практики для женщин и женской силы

Техники, используемые в суфизме, самобытные и оригинальные, дают шанс очистить и раскрыть сердце, почувствовать радость от общения с миром, Богом и самой собой. Кроме этого, человек обретает спокойствие, уверенность и гармонию. Суфийские практики женской силы являются древними, и заниматься ими рекомендуется под руководством опытного наставника, поскольку нужно знать и понимать их суть. Кроме этого, определенные действия должны совершаться в определенное время.

Медитации, разные движения тела, все это помогает оздоровиться, избавиться от лишнего веса и негатива. Суфийские практики представляют целые системы, поэтому выполнения пары упражнений будет недостаточно. Не менее важно учитывать возрастные ограничения. Древние суфийские практики не только пробуждают божественную энергию, но и учат самостоятельно ею пользоваться.

Суфийские практики Даши

Победитель 17 сезона известного шоу «Битва экстрасенсов» Свами Даши практикует суфизм. Он проводит разные семинары и семинары, где помогает людям избавиться от негатива и . Свои практики он основывает на звуке, дыхании и движении. Предложенные им суфийские упражнения помогают снять эмоциональные, ментальные и физические блоки. Известные некоторые практики, используемые Даши:

  1. Динамические медитации. Активные и напряженные монотонные движения помогают добиться расслабления и единства души, тела и духа.
  2. Суфийские кружения и зикры используются для того, чтобы войти в транс.
  3. Беззаботная ходьба с медитацией и бег на месте помогает выйти за пределы возможного.

Суфийская практика зикра

Многократное повторение священного текста, глубокая медитация называется зикра. Такая практика имеет свои особенности и для нее используются разные движения: молитвенные позы, кружения, покачивания, вибрация и так далее. Основой зикр является Коран. Суфийская энергетическая практика помогает справиться с негативом и получить положительный заряд. Используется , пение и безмолвие. Варианты и модификации зикра разные в зависимости от братства или ордена, где они проводятся. В группах зикр проводится так:

  1. Участники становятся или садятся в круг.
  2. Руководитель надает медитативную настройку.
  3. По его указаниям все выполняют определенные упражнения, которые сменяются друг за другом. Они представляют собой ритмичные движения, выполняющие в убыстряющемся темпе.
  4. Во время этого участники произносят молитвенные формулы.

Суфийские танцы

Одной из самых известных практик суфизма – танцы с юбкой, которые помогают приблизиться к Богу. Их исполняют дервиши под аккомпанемент барабанов и флейты. Юбки, надетые одна на другую, работают по принципу мандалы и во время раскручивания они усиливают воздействие энергии на танцующих людей и смотрящих. Стоит сказать, что для исполнения танца монах должен три года вести строгий образ жизни и находиться в монастыре. Подобные суфийские практики можно проводить и самостоятельно, но тогда кружиться необходимо с открытыми глазами. Есть особенности таких практик.

  1. Перед началом кружения дервиши делает хлопок и топает ногой, что нужно для отпугивания шайтана.
  2. Большое значение имеет поклон, а также прикладывание руки у груди, что является приветствием.
  3. Среди всех танцующих есть главный дервиши, символизирующий Солнце.
  4. Во время танца одна рука должна быть непременно поднятой, а другая опущенной. Благодаря этому происходит соединение с Космосом и землей.
  5. Кружение происходит в течение длительного времени, благодаря чему дервиши входят в транс, соединяясь тем самым с Богом.
  6. Во время танца дервиши проявляют свое отношение к жизни.

Суфийские практики для похудения

Приверженцы представленного религиозного течения утверждают, что все проблемы людей, будто болезни или лишний вес, связаны с и непониманием своего предназначения в жизни. Суфийские практики для женщин, включающие разные упражнения, учат управлять жизненной энергией. К тому же это течение учит, как правильно принимать пищу, думать и действовать. Справиться с лишним весом в результате очищения своей души и становления на правильный путь. Все медитации, суфийские практики дыхания, танцы и другие варианты будут уместны для похудения.

Суфизм и христианство

Многих интересует вопрос, касающийся того, как относится церковь к подобным религиозным направлениям. Такого понятия, как христианский суфизм не существует, но между этими понятиями много общего, например, идея очищения души через практику покаяния и первичность духовной составляющей. Церковь утверждает, что христианство не приемлет мистику, будто языческие ритуалы или религиозные течения, поэтому по их мнению суфийские практики от дьявола и использовать их нельзя.

В суфизме психоэнергетическое обучение строится таким образом, что каждый ученик - в зависимости от своих индивидуальных особенностей, меры осознавания - получает от наставника особые задания и упражнения. В то же время наставник проводит и групповые психоэнергетические тренировки.

На начальных этапах психоэнергетической практики наставник предлагает мюридам множество разнообразных упражнений для развития способности к концентрации, для остановки непрерывного потока мыслей и достижения «ментальной паузы», проводится и работа с образными представлениями. Затем начинается использование различных психофизических упражнений: ритмичных движений под музыку, суфийских кружений и т.д.

Использование всего этого арсенала средств дает прекрасный очищающий эффект, развивает энергоструктуры организма.

Некоторые из этих упражнений вызывают «тонкую настройку» тела, ума и сознания, приводя практикующих к экстатическому состоянию, называемому суфиями халь. Выделяют различные виды халя. Наиболее часто подвижник обретает такие виды этого состояния, как: курб - ощущение близости Бога, махабба - ощущение горячей любви к Богу, хауф - глубокое раскаяние, шаук - страстный порыв к Богу и т.д.

Поясним, что представляют собой некоторые такие практики.

Танцы дервишей , например, требуют от участников абсолютного раскрепощения тела и достижения полной «ментальной паузы». На фоне этой раскрепощенности и медитативной настройки сознания на восприятие Творца возникают гармоничные «спонтанные» движения. Они не планируются, не задаются от ума, а приходят как бы самопроизвольно. Как правило, танцы дервишей проводятся с использованием медитативной музыки или медитативных напевов. Это даёт соответствующий настрой всем танцующим и приводит подготовленных участников к состоянию халь.

Ещё одна интересная техника - суфийское кружение . Оно позволяет вывести сознание из головных чакр, что способствует вхождению в состояние халь. Существуют различные модификации этой техники. Кружение может осуществляться под музыку или без таковой, с использованием мантр, без определенной концентрации или с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма. В последнем случае кружение может способствовать их развитию и совершенствованию.

Общие правила выполнения упражнения таковы:

  • 1) начинать можно не ранее, чем через 2-3 часа после еды;
  • 2) кружение осуществляется в любую удобную сторону на фоне полной расслабленности тела;
  • 3) открытые глаза фиксируются на одной из поднятых рук, либо расфокусируются вовсе;
  • 4) кружение осуществляется в индивидуальном ритме, с максимально плавным входом и выходом из упражнения;
  • 5) при возможном падении во время кружения необходимо перевернуться на живот и расслабиться;
  • 6) после выполнения упражнения необходима релаксация;
  • 7) также требуется полное «доверие к технике», полная «раскрытость» во время выполнения упражнения. Его длительность определяется индивидуально и может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов.

На «зрелых» ступенях проводится интенсивная работа по развитию, совершенствованию энергоструктур организма. Если пользоваться индуистской терминологией, речь идёт, в частности, о чакрах и нади (меридианах). При этом особый акцент делается на развитии анахаты чакры, отвечающей за продуцирование эмоциональной «сердечной» любви.

Одна из техник такого рода - медитация смеха . Её участники ложатся на спину и полностью расслабляются. После медитативной настройки они помещают одну из рук на область анахаты, другую - на область муладхары, активируя эти чакры. Затем присутствующие начинают проводить сквозь организм волны мягкого, лёгкого света-смеха от муладхары к головным чакрам. Медитация смеха имеет очищающий эффект и способствует развитию и совершенствованию чакр, срединного меридиана, если, конечно, проводится на должном уровне тонкости.

Также в суфизме имеет очень большую распространённость зикр . Варианты, модификации зикра весьма разнообразны - в соответствии с традициями того или иного братства или школы, мастерством наставника.

Зикр проводится следующим образом:

Все присутствующие встают или садятся в круг. Наставник даёт медитативную настройку и затем, по его указанию, присутствующие начинают выполнять ряд сменяющих друг друга упражнений. Эти упражнения представляют собой ритмичные движения, выполняемые во все убыстряющемся темпе (например, наклоны, повороты, раскачивания тела).

В некоторых школах во время психоэнергетических тренировок исключительное значение придается музыке, пению. Считается, что музыка - пища души (гиза-и-рух) - одно из очень сильных средств, способствующих духовному прогрессу. Широко применяется музыка, побуждающая тело к «спонтанным» движениям (тараб), способствующая вхождению в глубокие медитативные состояния (саут) и т.д. В ряде школ введено ежедневное слушание музыки, коллективные занятия с вокальным исполнением мистических стихов (сама), экстатические танцы под музыку и т.п.

Эффективность этих техник достигается, в том числе, за счёт того, что медитативная работа проводится не только с использованием неподвижных положений тела, но и на фоне движений.

Благодаря комплексному использованию различных методов происходит задействование сразу нескольких «центров» организма человека: эмоционального, двигательного, интеллектуального.

Слаженная, сгармонизированная работа «центров» открывает возможности для быстрого изменения психоэнергетического состояния.

Кроме обычных методов в суфизме существуют и «скоростные» техники духовного развития . Посредством этих секретных техник мюрид может совершить очень быстрое продвижение. Они применяются только к тем, кто имеют уже достаточно высокую психоэнергетическую готовность.

Суфийская медитативная традиция очень богата и разнообразна. В ней накоплен колоссальный опыт работы с телом, умом, сознанием. В этой древней традиции разработаны и пути познания Ваджада (в индуистской терминологии - Самадхи), и техники для достижения правильной «кристаллизации» сознания в высших пространственных мерностях, и приёмы для освоения Фaна-фи-Аллах (Нирваны в Творце).

В суфизме много самобытного и оригинального. Но, несмотря на это, прослеживается его поразительное сходство с духовными традициями других лучших мировых школ и направлений - сходство целей, путей их реализаций и даже методик. Это может свидетельствовать только об одном. О том, что в основе суфизма и исихазма, даосизма и буддийского мистицизма, классической индуистской йоги и пути мексиканской школы Хуана Матуса, а также некоторых других направлений - лежат одни и те же закономерности духовного развития. Они лишь по-разному реализуются в тех или иных культурно-исторических условиях.


Эти движение основано на Суфийском Послании, которое принес в 1910 году в Западный Мир Хазрат Инайят Хан.

В своих работах Инайят Хан, посвященный в одно из древних суфийских обществ, признавал основными любовь и мудрость, посредством которых человечество может осознать цель жизни. Он видел, что эти два принципа освящены в идеалах всех религий. Он считал, что почитая всех и уважая их различия, можно найти основу взаимопонимания, при котором не будет возможно, чтобы кто-либо пытался обратить в свою веру кого-то другого.

По своему видению он отправился на Запад и учил в Европе и Америке до 1926 года, когда, незадолго до своей смерти, вернулся в Индию. Он назвал свое учение Суфийским Посланием и для того, чтобы пропагандировать его, основал общество, названное Международным Суфийским Движением. В его конституции особая святость придается следующим Суфийским Идеям:

1. Есть один Бог; единственное Бытие, ничто не существует кроме Него.

2. Есть один Учитель, Руководящий Дух для всех душ, постоянно ведущий своих последователей к свету.

3. Есть одна Священная Книга, - священный манускрипт природы, единственное священное писание, которое может просветить читающего.

4. Есть одна Религия, - непрерывное движение вперед в правильном направлении, к идеалу, что выполняет цель жизни каждой души.

5. Есть один Закон, - Закон Взаимосвязанности, который можно наблюдать при помощи безличного сознания и чувства пробужденной справедливости.

6. Есть одно Братство, - человеческое братство, которое без всякой дискриминации объединяет детей земли в отцовстве Бога.

7. Есть один Моральный Принцип - любовь которая проистекает из самоотречения и цветет в благих делах.

8. Есть один Объект Похвалы - красота, которая возвышает сердце поклоняющегося ей, во всех аспектах - от видимой до невидимой.

9. Есть одна Истина - истинное знание нашего бытия изнутри и снаружи, что является основой всей мудрости.

10. Есть один Путь - уничтожение ложного эго на самом деле, что поднимает смертного к бессмертию, и в чем заключается все совершенство.

Движение ставит следующие Задачи:

1. Осознавать и распространять знание единства, религию любви и мудрости, так чтобы отклонения вер и верований могли бы отпасть сами по себе, чтобы человеческое сердце могло исполниться любовью, а всю ненависть, вызванную различиями и разногласия можно было искоренить.

2. Открывать свет и силу, сокрытую в человеке, секрет всех религий, власть мистицизма и сущность философии, не вмешиваясь в обычаи или верования.

3. Содействовать сведению вместе двух противоположных полюсов, Востока и Запада, при помощи взаимообмена идеями и идеалами; тому, что Вселенское Братство может быть создано изнутри, а человек может встречаться с человеком вне узких национальных или расовых границ.

По поводу целей Движения мы приводим ниже слова Инайят Хана.

“Целью суфийского движения является работа на единство. Его главная задача, это свести вместе человечество, разделенное на такое множество групп, к более глубокому пониманию жизни. Это приготовление к служению миру, представленное главным образом тремя способами. Первый - это философское понимание жизни; другой - это установление братства между расами, народами и верованиями, а третий - это удовлетворение величайшей потребности мира, которая является религией сегодняшнего дня. Работа Движения - принести в мир ту естественную религию, которая всегда была религией человечества: уважать верования, священное писание и учителей друг друга. Суфийское послание - это эхо того же божественного послания, что приходило всегда и всегда будет приходить, чтобы просветить человечество. Это не новая религия: это то же самое послание, которое было дано человечеству. Это продолжение той самой древней религии, которая всегда существовала и будет существовать всегда, религия, которая принадлежит всем учителям и всем писаниям.

Суфизм сам по себе - это не религия и даже не культ с четкой или определенной доктриной. Суфизму нельзя дать более лучшего объяснения, кроме как сказать, что человек имеющий знания как о внешней, так и о внутренней жизни, - это суфий. Поэтому основателя суфизма нет ни в каком периоде истории, но суфизм существовал во все времена.

Современное суфийское движение - это движение представителей различных народов и рас, объединенных в идеале мудрости; они считают, что мудрость не принадлежит никакой отдельной религии или расе. Это божественное качество, которое унаследовало человечество., и именно при таком понимании суфии, невзирая на то, что принадлежат к различным национальностям, расам, верованиям и верам, все-таки объединяются и работают ради человечества в идеале мудрости.

Суфийское послание предупреждает человечество, что жизнь надо узнавать лучше, и достигать свободы в жизни; оно предупреждает, чтобы человек делал то, что считает хорошим, справедливым и желательным; оно предупреждает его о том, что перед каждым делом он учесть его последствия - изучая саму ситуацию, свое собственное отношение и метод, к которому ему следует прибегнуть.

Суфизм не только направляет тех, кто настроен религиозно, кто мистик и кто визионер, но также суфийское послание дает миру религию сегодняшнего дня, и это - сделать жизнь религией, превратить занятие или профессию в религию, сделать идеал религиозным идеалом. Цель суфизма - это объединение жизни и религии, которые пока что кажутся отделенными друг от друга. Если человек ходит в церковь раз в неделю, а все остальные ее дни посвящает своему бизнесу, какую пользу он сможет извлечь из религии? Поэтому учение суфизма - это как превратить повседневную жизнь в религию, так, чтобы каждое дело могло приносить какие-либо духовные плоды.

Метод реформирования мира, который принят сегодня у различных организаций - это не метод Суфийского Движения. Суфии полагают, что если зло заразно, то добро должно быть еще более заразным. Глубина каждой души - это добро; каждая душа ищет добра, и при помощи усилий людей, желающих делать добро в мире, сделать можно многое, даже больше, чем сможет достичь материалистическая организация. Несомненно, для общего блага нужно решать политические и экономические проблемы, но это отдалит людей от прогресса, ибо только индивидуальный прогресс, движение вперед по духовному пути может принести миру желаемое состояние.

Суфийское послание - не для отдельной расы, народа или церкви. Это призыв объединиться в мудрости. Суфийское Движение - это группа людей, принадлежащая к различным религиям, которые не расстались с ними, но научились понимать их лучше, и их любовь - это любовь к Богу и человечеству, а не к отдельной его части. Главное дело, которое Суфийское движение должно выполнить - это установить лучшее понимание между Западом и Востоком, между народами и расами мира. А нота, по которой в настоящее время ударяет суфийское послание - это нота, которая озвучивает божественность человеческой души. Если и есть какой-то моральный принцип, который несет Суфийское Движение, то он таков: все человечество подобно одному телу и любой орган этого тела, который поврежден или болеет, может косвенно нанести вред всему телу. И так как здоровье самого тела зависит от здоровья каждой его части, то и здоровье всего человечества зависит от здоровья каждого народа. Кроме того, тем, кто сейчас пробуждается и чувствует, что сейчас наступает момент узнать больше о глубокой стороне жизни, об истине, Суфийское Движение протягивает руку помощи, не спрашивая к какой религии, секте или догме они принадлежат. Знание суфия полезно для каждого человека - не только для того, чтобы прожить свою жизнь правильно, но и по отношению к его собственной религии. Суфийское Движение не отзывает человека от его веры или церкви, оно призывает его жить ей. Короче говоря, это движение, инспирированное Богом, чтобы объединить человечество в братстве и в мудрости.

Из Суфийского Послания Хазрат Инайят Хана, том IX.

Медитация Вне Измерений - это сильная техника, помогающая направить энергию в хара – энергетический центр нашего тела, который находится в животе, чуть ниже пупка. В основу медитации легла суфийская техника движений – созерцания и объединения со своим телом. Поскольку это суфийская медитация, она дает вам свободу и позволяет быть несерьезными. На самом деле – настолько несерьезными, что вы даже можете улыбаться, делая эту медитацию.

Инструкция к ОШО Вне Измерений Медитации:

Медитация длится один час и включает в себя три стадии. Во время первых двух ваши глаза остаются открытыми, но постарайтесь не фокусировать взгляд ни на чем конкретно. Во время последней стадии ваши глаза закрыты. Музыка, созданная специально для Вне Измерений, поначалу будет медленной, но постепенно темп ее будет ускоряться.

Первая стадия: СУФИЙСКИЕ ДВИЖЕНИЯ 30 минут

Это непрерывный танец, состоящий из шести движений. Начните с того, что вы неподвижно стоите, положив левую руку на сердце, а правую на точку хара. Оставайтесь неподвижными в течение нескольких минут – просто слушайте музыку и старайтесь сконцентрироваться. Эта стадия медитации начинается медленной музыкой, которая становится все более интенсивной перед переходом к следующей стадии.

Если вы делаете эту медитации вместе с другими, вы можете сбиться с общего темпа, нарушив синхронность движений. Не считайте это ошибкой. Если это случилось, просто остановитесь на мгновение, посмотрите на людей вокруг, и вернитесь в тот же ритм, в котором медитируют другие.

Когда вы услышите звон колокольчика, начинайте движение в той последовательности, в которой это будет описано ниже. Ваши движения всегда исходят из центра, из хара. Музыка просто поддерживает вас, помогая оставаться в правильном ритме. Ваши ноги, как и ваш взгляд, направлены в сторону тех движений, которые совершают ваши руки. Двигайтесь так плавно, как будто вы находитесь в воде – вода сама несет и поддерживает вас. Каждый раз, когда в записи вы будете слышать негромкий звук “шу-у”, повторяйте его. Повторяйте последовательность из шести движений в течение 30 минут.

Последовательность:

1) Положите ладони на точку хара. Сделайте глубокий вдох через нос, перенесите руки на сердце и наполните их любовью. Выдыхая, произносите звук “шу-у”, который происходит из вашего горла и несет любовь в мир. Одновременно совершайте движение вперед правой рукой (тыльной стороной ладони вперед, пальцы расправлены) и делайте шаг вперед правой ногой. Левая рука тем временем возвращается назад, к хара. Затем вернитесь к исходной позиции, положив обе руки на хара.

2) Повторите то же самое движение, на этот раз совершая движение вперед левой рукой и ногой. Вернитесь к исходной позиции, положив обе руки на хара.

3) Повторите движение правой рукой и ногой, отводя их в правую сторону и поворачиваясь всем телом вслед за движением. Вернитесь к исходной позиции, положив обе руки на хара.

4) Повторите движение левой рукой и ногой, отводя их в левую сторону и поворачиваясь всем телом вслед за движением. Вернитесь к исходной позиции, положив обе руки на хара.

5) Повторите движение правой рукой и ногой, оборачиваясь назад через правое плечо. Вернитесь к исходной позиции, положив обе руки на хара.

6) Повторите движение левой рукой и ногой, оборачиваясь назад через левое плечо. Вернитесь к исходной позиции, положив обе руки на хара.

Вторая стадия: КРУЖЕНИЕ 15 минут

Подготавливаясь к кружению, скрестите ноги. Скрестите руки на груди, как будто обнимая себя. Чувствуйте свою любовь. Когда начнется музыка, поклонитесь существованию, благодаря его за то, что оно позволило вам оказаться здесь для этой медитации. Когда темп музыки изменится, начните кружение – неважно, в правую или левую сторону. Если вы кружитесь в правом направлении, раскиньте руки и отставьте правую руку вперед (если вы движетесь в левом направлении, оставьте вперед левую руку).

Если это ваш первый опыт в суфийском кружении, двигайтесь очень-очень медленно, позволяя телу и сознанию приспособиться к этому движению, и тогда тело естественным образом начнет двигаться быстрее. Не заставляйте себя двигаться быстро любой ценой. Если вы вдруг почувствовали головокружение или просто дискомфорт, вы можете остановиться и сесть, или остаться стоять неподвижно. Заканчивая кружение, медленно остановитесь и снова скрестите руки на груди и сердце.

Третья стадия: ТИШИНА 15 минут

Ложитесь на живот, закройте глаза. Оставьте ноги раскрытыми, не скрещивайте их – так энергия, которую вы накопили во время медитации, сможет выйти наружу. В этой стадии вам не нужно делать ничего, кроме как оставаться самим собой. Если вам неудобно лежать на животе, перевернитесь на спину. Гонг оповестит вас о том, что медитация окончена.