Рекомендации для родителей как повысить самооценку ребенка. Как повысить самооценку ребенку: советы родителям

«Как повысить самооценку ребёнка?»

Поощряйте, хвалите ребёнка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.

Помогайте детям ставить реалистические цели. Если они сами или их родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для их личности. Ваш ребёнок должен знать, что его личные, пусть объективно небольшие по сравнению с другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и такое же восхищение как наивысшие достижения и победы других.

Исправляя ошибки, критикуйте ошибки и действия, а не самого ребёнка. Допустим, ваш ребёнок полез на высокий забор, утыканный гвоздями. Для того, чтобы не разрушить положительную самооценку можно сказать примерно следующее: «Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого». Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: «Куда ты полез? У тебя что, головы на плечах нет?»

Давайте ребёнку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, членами «команды». Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение.

Показывайте и говорите детям, что вы их любите! Поцелуи, объятия, слова «Я тебя люблю!» способствуют тому, что ребёнок видит себя в положительном свете, принимает себя. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, чтобы им не повторять, что они самые любимые и самые дорогие. Вопреки распространённому мнению, неполные семьи также могут давать ребёнку основу для положительной самооценки, как и полные. Конечно при условии, что взаимоотношения с ребёнком прочные и любящие.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Как относится к отметкам ребёнка!!! Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Если очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не...

  2. Учись правильно работать с книгой Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения (60-70 слов в минуту). Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится на два этапа: прочитай...

  3. Памятка успешному родителю 1. Поддерживайте у ребенка познавательный интерес. 2. Признавайте право ребенка на ошибку. 3. Учите ребенка не оправдывать ошибки, а извлекать из них...

  4. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ ПРИЗНАКИ ТРЕВОЖНОСТИ -Тревожный ребенок не может долго работать, не уставая; - Ему трудно сосредоточиться на чем – либо; -...

  5. Материал для родителей по теме «ПРАВА РЕБЁНКА» О наказании «Семь правил для взрослых» Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Если есть...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 876 просмотров
    • - 12 337 просмотров
    • - 11 246 просмотров
    • - 10 682 просмотров
    • - 9 233 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

Адекватный уровень самооценки – это важнейшая составляющая развития каждого человека. Благодаря самооценке каждый день преодолеваются трудности и препятствия. Особенно актуальна проблема самооценки для детей школьного возраста. Но что делать, если у ребенка имеется некий недостаток (замедленное умственное развитие, косоглазие, эпилепсия, малый рост, уродливое родимое пятно или деформация какой-либо части тела), который почти всегда формирует у ребенка комплекс неполноценности и заниженную самооценку? «Я-родитель» попытался составить поведенческую памятку для родителей, которые столкнулись с этой проблемой.

Главное - отношение родителей

Чтобы ребенок с дефектом рос общительным и счастливым, родители должны радоваться ребенку и гордиться им. Возможность общаться с другими детьми с ранних лет – обязательное условие! Маленькие дети не обращают внимания на внешние дефекты, поэтому ребенок с каким-либо недостатком не будет чувствовать себя «чужим» в обществе других детей, а в дальнейшем сложившаяся манера поведения естественным образом перенесется и в другие коллективы.

Если с самого начала родители стыдятся внешности своего ребенка, не позволяют ему общаться с другими детьми, он вырастет замкнутым, недовольным и будет считать себя неполноценным. Но если они будут считать его недостаток чем-то незначительным, будут себя вести с ним, как с нормальным ребенком, позволят ему ходить повсюду, как другим детям, не будут волноваться из-за чужих взглядов и «тихих» замечаний, то ребенок будет считать себя самым обычным ребенком.

А что касается любопытных взглядов, указующих пальцев и шепотков, ребенку все равно придется к ним привыкать, и чем раньше, тем лучше. И если ребенок постоянно сидит дома и лишь иногда выходит на улицу, он будет особенно чувствителен к такому проявлению внимания со стороны незнакомых людей.

Как определить низкую самооценку у ребенка?

Первые признаки низкой самооценки у ребенка – это чрезмерная обидчивость, застенчивость, замкнутость. Понаблюдайте за поведением ребенка в его привычной среде обитания – в детском саду или в школе. Если ребенок играет, смеется вместе со всеми, он достаточно уверен в себе. Есть и простое упражнение для определения самооценки. Напишите на маленьких листочках различные прилагательные – умный, глупый, злой, хороший и так далее. Попросите ребенка нарисовать себя и своих друзей, а затем распределить листочки между ними. Если ребенок забрал для себя отрицательные качества – это повод задуматься. Эксперты утверждают, что у детей дошкольного возраста самооценка, как правило, завышена. Но физические или умственные недостатки могут лишить его веры в себя и свои силы.

Определите возможности

Ребенок с проблемами в развитии, по возможности, должен находиться рядом с детьми, похожими на него. Родителям будет сложно поддерживать самооценку ребенка на должном уровне, если он учится хуже всех в классе по независящим от него причинам. Если устроить ребенка в специализированное учреждение или коррекционный класс не представляется возможным, нужно предъявлять к нему посильные требования. Родители должны поговорить с классным руководителем, психологом и другими специалистами, чтобы определить возможности ребенка. Даже для ребенка с обычным заиканием план обучения должен быть индивидуальным. Логично, что при нарушениях речи, школьник не сможет рассказать устный материал наравне с другими.

Домашняя работа

Самооценку ребенка нужно начинать формировать внутри семьи, чтобы потом результаты этой работы (а это именно работа) сказывались на поведении ребенка при общении со сверстниками. Фразы, вроде «Что мне с тобой делать; у всех дети, как дети, а ты мое наказание», необходимо раз и навсегда исключить из употребления. Нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми. Любые успехи должны поощряться. Тем не менее, нельзя «принижать» ребенка. Требования к выполнению заданий, физических упражнений должны соответствовать его состоянию. Если родители будут оправдывать неудачи даже в тех делах, где ребенок мог добиться успеха, в нем сформируется чувство жалости к самому себе. Это не повысит самооценку. Родители могут придумать список домашних обязанностей, выполняя которые ребенок сможет продемонстрировать свои положительные качества и умения. Секции, кружки, любые внешкольные занятия, интересные ребенку, также помогут ему реализоваться. Главное, чтобы он понимал: в чем-то он тоже может быть лучшим.

Помогите завоевать авторитет

Для ребенка любого возраста важно отношение к нему сверстников. У родителей есть возможность помочь завоевать ребенку авторитет. Для детей большую роль играют обычные вещи – одежда, игрушки. Если у семьи есть материальные возможности, модный костюм или новая кукла могут помочь «стать своим», но здесь очень важно не переусердствовать и не воспитать хвастунишку. Важно, чтобы у ребенка была не самая дорогая кукла, но кукла, которая будет не хуже, чем у других.

Ну а что делать, если возможности покупать малышу модную одежду и самые современные гаджеты, нет? Проявлять фантазию!

Еще один способ стать своим в компании, не требующий больших материальных затрат - организация праздника. Попробуйте вместе с ребенком придумать программу, конкурсы, которые понравятся его друзьям. Это поможет родителям понаблюдать за отношениями, которые складываются между ребенком и его друзьями. Так станет яснее, с какими проблемами нужно работать. Часто хорошие отношения со сверстниками не получаются вовсе не потому, что у ребенка некрасивая родинка на лице или плохое произношение согласных, а из-за особенностей его характера. Грубость, заносчивость и другие отрицательные качества можно скорректировать.

Мотивируйте

Ребенок также должен знать, что отвечать сверстникам, если они будут высмеивать его недостатки. Он должен уметь адекватно воспринимать насмешки, не принимать их близко к сердцу и не зацикливаться на них. Определите сильные стороны и качества малыша и постоянно напоминайте ему о них. Рассказывайте как можно чаще об исторических личностях, для которых недуги не стали помехой. Например, о Стивене Хокинге, известном физике, которому болезнь не позволяет ни ходить, ни говорить.

В современном мире место найдется каждому. Люди с умственными и физическими недостатками находят работу, реализуют себя в творчестве и спорте. Часто их подстегивает мысль: «Природа дала мне меньше, чем остальным, но я смогу сделать больше!» Именно поэтому родители должны своевременно задуматься о формировании правильной самооценки у ребенка. И тогда шансы на то, что из него вырастет целеустремленный и талантливый человек, увеличиваются многократно.

Елена Кононова

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА

И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?»

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА

И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

Исследования психологов показали, что люди, имеющие низкую самооценку, более склонны употреблять табак, алкоголь и даже наркотики. У ребенка, который относится к самому себе хорошо, имеет положительную, высокую самооценку, скорее всего, хватит самоуважения, чтобы отказаться от употребления алкоголя и наркотиков. Он будет сопротивляться давлению окружающих более активно, чем тот, который считает себя «хуже других». Пять правил повышения самооценки позволят вам повысить ее у вашего сына или дочери, воспитанника.

Правила повышения самооценки

Правило 1. Поощряйте, хвалите ребенка за старания и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые мелкие успехи. Хвалите как можно чаще. Давайте понять, что старания и настойчивость часто важнее результата.

Правило 2. Помогайте детям ставить реальные, достижимые цели. Если они сами или их родители ожидают слишком многого, неудача может стать разрушительной для их личности. Ваш ребенок должен знать, что его личные, пусть небольшие по сравнению с другими, достижения вызовут у вас такую же гордость и восхищение как наивысшие достижения и победы других.

Правило 3. Исправляя ошибки, критикуйте поступки и действия, а не самого ребенка. Допустим, ваш ребенок полез на высокий забор, утыканный гвоздями. Для того чтобы не разрушить положительную самооценку, можно сказать, например, следующее: «Лезть на такой забор опасно. Ты мог упасть и разбиться. Не делай больше этого!». Разрушительное для самооценки высказывание звучит так: «Куда ты полез? У тебя что, головы на плечах нет?».

Правило 4. Давайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, членами «команды». Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение.

Правило 5. Показывайте и говорите детям, что вы их любите. Поцелуи, объятия, слова о любви способствуют тому, что ребенок видит себя в полноценном свете, принимает себя. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, и каждый требует подтверждения в ваших чувствах, что они самые любимые и дорогие. Задайте себе вопрос: «А хочу ли я слышать в свой адрес ласковые и добрые слова – слова поощрения?». Именно эти слова повышают самооценку любого человека. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи также могут дать основу для положительной самооценки, наряду с полными.

Помните также, что состояние и результат психологического общения с ребенком зависят и от психологического и физического благополучия родителей.

Подготовила

педагог-психолог О.В. Бурметова

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов: "Как повысить самооценку ребенка"

В предложенном материале Вы можете найти подборку игр, напрвленных на повышение самооценки детей дошкольного возраста....

Речевой слух, и почему это важно!

Речевой слух включает в себя способность к слуховому вниманию и пониманию слов, умение воспринимать и различать разные качества речи: тембр, выразительность. Почему же так важно развивать речево...

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА?

Как влияет самооценка ребенка на успешность человеческой жизни.Как определить какая самооценка у вашего ребенка?Что делать если пора внести какие-то коррективы?Используемая литература:Клаус Фопель "К...

Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.

Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: "Я самый лучший". При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.

Если самооценка ребенка занижена , скорее всего, он тревожен, неуверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам.

Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки "Я плохой", "Я ничего не могу", "Я неудачник".

При адекватной самооценке ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.

Если хвалить, то правильно

Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: "Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми..." . Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.

Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги "Нестандартный ребенок" считает, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях:

  1. За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
  2. Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые , включая и добрый нрав.
  3. Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
  4. Нельзя хвалить из жалости.
  5. Из желания понравиться.

Похвала и поощрение: за что?

  1. Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его. Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию . Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию.
  2. Обязательно хвалите детей за любые заслуги : за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок.
  3. Одним из приемов похвалы может быть аванс , или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: "Ты это сможешь!". "Ты это почти умеешь!", "Ты обязательно справишься!", "Я в тебя верю!", "У тебя все получится!" и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день.

Владимир Леви советует помнить о внушаемости ребенка. Если вы говорите: "Ничего из тебя никогда не выйдет!", "Ты неисправим, тебе одна дорога (в тюрьму, в милицию, в детдом и т.д.)" — то не удивляйтесь, если так оно и случится. Ведь это самое настоящее прямое внушение , и оно действует. Ребенок может поверить в ваши установки.

Приемы для повышения самооценки ребенка:

  1. Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший, так как воспитательный результат важнее любого другого.
  2. Попросите о помощи как у равного или старшего.
  3. Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным... от ребенка!

Уже в 5-7 лет этот прием, время от времени употребляемый, может дать чудодейственные результаты. И особенно с подростком, в отношениях "мать-сын" — если хотите воспитать настоящего мужчину.

Наказания: правила для родителей

Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций.

  1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте . Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки и нерешительны. Никакой "профилактики".
  3. За один раз — одно наказание . Наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.
  4. Наказание — не за счет любви . Что бы ни случилось, не лишайте ребенка вашего тепла.
  5. Никогда не отнимайте вещи , подаренные вами или кем бы то ни было, — никогда!
  6. Можно отменить наказание . Даже если набезобразничает так, что хуже некуда, даже если только что накричал на вас, но при этом сегодня помог больному или защитил слабого. Не забудьте объяснить ребенку, почему вы так поступили.
  7. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.
  8. Наказан — прощен . Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о "старых грехах". Не мешайте начинать жить сначала. Вспоминая прошлое, вы рискуете сформировать у малыша чувство "вечно виноватого".
  9. Без унижения . Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.

Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:

  1. Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.
  2. Спокойно относиться к критике, без агрессии.
  3. Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.

Не наказываем:

  1. Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.
  2. Когда ребенок ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.
  3. Сразу после душевной или физической травмы.
  4. Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.
  5. Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.
  6. Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам...

Для развития адекватной самооценки у ребенка

  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
  • Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
  • Поощряйте в ребенке инициативу.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог — ну, ничего, в следующий раз положим больше муки". Или: "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!".
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
  • Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
  • Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
  • Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.
  • Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.

Педагог-психолог МОУ «Школа№55 им. А.Г.Коржа г.Донецка» Калашникова Надежда Леонидовна

ПАМЯТКА для родителей

«Несколько рецептов как избавиться от гнева и повысить самооценку»

Шесть рецептов избавления от гнева

Содержание

Пути выполнения

1

Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно

    Слушайте своего ребенка

    Проводите вместе с ним как можно больше времени

    Делитесь с ним своим опытом

    Рассказывайте ему о своем детстве, детских поступках, победах и неудачах

    Если в семье несколько детей, постарайтесь общаться не только со всеми вместе, но и уделяйте свое «безраздельное» внимание каждому из них в отдельности.

2

Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса и вас легко вывести из равновесия

    Отложите дела или отмените вовсе совместные дела с ребенком (если это, конечно, возможно).

    Старайтесь не прикасаться к ребенку в минуты раздражения.

3

Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии

    Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях:

    «Я очень расстроен(а), хочу побыть одна. Поиграй, пожалуйста, в соседней комнате» или:

    «Дела на работе вывели меня из себя. Через несколько минут я успокоюсь, а сейчас, пожалуйста, не трогай меня».

4

В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить

    Примите теплую ванну, душ.

    Выпейте чаю.

    Позвоните друзьям.

    Сделайте «успокаивающую» маску для лица (если вы женщина).

    Просто расслабьтесь, лежа на диване.

    Послушайте любимую музыку.

5

Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые могут вызвать ваш гнев

    Не давайте ребенку играть с теми вещами и предметами, которыми вы очень дорожите.

    Не позволяйте выводить себя из равновесия. Умейте предчувствовать поступление собственного эмоционального срыва и не допускайте этого, управляя собой (подумать о чем-нибудь приятном) и ситуацией.

6

К некоторым особо важным событиям следует готовиться заранее. Постарайтесь предусмотреть всевозможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям

    Изучайте силы и возможности вашего ребенка

    Если вам предстоит сделать первый визит (к врачу, в детский сад и т.д.), отрепетируйте все загодя.

    Если ребенок капризничает в тот момент, когда он голоден, продумайте, как накормить его во время длительной поездки и т.д.

Семь рецептов повышения самооценки для родителей

Содержание

Пути выполнения

Постарайтесь более позитивно относиться к жизни

    Используйте внутренний диалог с собой, состоящий только из позитивных утверждений

    Если негативные мысли будут иметь месть, постарайтесь тут же переключиться на приятное

Относитесь к людям так, как они того заслуживают

    Выискивайте в каждом человеке не недостатки, а их позитивные качества

Относитесь к себе с уважением

    Составьте список своих достоинств

    Убедите себя в том, что вы имеете таковые

Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравится в себе

    Чаще смотрите на себя в зеркало, пытаясь ответить на вопрос: стоит ли что-то изменить в себе

    Если «да» – то не откладывайте

Начинайте принимать решение самостоятельно

    Помните, что не существует правильных или неправильных решений

    Любое принятое вами решение вы всегда можете оправдать и обосновать

Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние

    Приобретайте любимые книги, магнитофонные записи…

    Имейте и любите свои «слабости»

Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства и пр.

    Помните, что вера в нечто более значительное, чем мы сами, может помочь нам в решении трудных ситуаций

    Если вы не можете повлиять на ход событий, «отойдите в сторону» и просто подождите