Практическая работа номер 7 химия. Практические работы по географии фгос (7 класс)

Оценочные практические работы в 7 классе по ФГОС (всего 15 работ)

Практическая работа №1
Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли
А. 1. Пользуясь картой атласа нанести границы литосферных плит Земли и подписать их;
2. Выделить в пределах материковой части плит платформы, пользуясь картой строения земной коры в атласе;
3. Найти на физической карте эти же места и определить формы рельефа. Подписать название на к/к в районе платформ;
4. Нанести штриховкой пояса землетрясений и вулканизма Земли;
5. Нанести без подписи направление горных систем мира на материках.
Б. В океанах - направление подводных хребтов.
Какой вывод можно сделать из наложения карт о -
а) размещении равнин;
б) размещении горных систем
в пределах литосферных плит?

Практическая работа №2
Обозначение на к/к климатических поясов Земли и описание климата места по климатической карте

    Найти на карте "Климатические пояса Земли" примерные средние параллели для каждого климатического пояса:

а) эк 0?; б) суб 10?; в) троп. 20?; г) субтр. 40?; д) умер. 50?; е) 60?

    провести примерные границы поясов Земли на к/к и подписать их сокращенно;

    показать направления постоянных ветров в тропическом, умеренном и полярных поясах стрелками;

    нанести на карту город с карточки. Описать климат в этом городе (6 вариантов):

а) - ср. t? января;
б) - ср. t? июля;
в) - амплитуда;
г) - мин t?;
д) - макс. t?;
е) - годовое кол-во осадков;
ж) - направление ветров летом;
з) - направление ветров зимой;
и) климатический пояс города.

Практическая работа №3

См. учебник стр.70

Практическая работа №4
Описание географического положения материка
Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

Крайние точки:

Какие океаны омывают? С какой стороны.

Какие моря и заливы омывают?

Как лежит относительно других материков?

В каких климатических поясах расположен?

Одна колонка таблицы у каждого варианта остается пустой .

Практическая работа №5
Характеристика ПК Африки по картам.

Пользуясь картами строения земной коры мира, физической картой Африки, климатической природных зон и комплексной, дать описание ПК:
а) - северо-западной части; б) - юго-западной части.
По плану:

    Географическое положение ПК;

    Рельеф территории в зависимости от строения земной коры;

    Полезные ископаемые в ПК;

    Климатический пояс и его черты;

    Водные объекты и их характерные черты;

    Типичные растения и животные в ПК;

    Возможности хозяйственной деятельности людей.

Практическая работа №6 « Описание страны по плану»
Характеристика страны

Хозяйственная деятельность человека
а) виды занятий,
б) крупные города

Экологические проблемы

Практическая работа №7

Сравнение географического положения Африки и Австралии Основой для выполнения работы служит практическая работа №5.

    Заполнить пустующую колонку в ПР. №5;

    Определить географические координаты крайних точек;

    Назвать черты сходства в положении Африки и Австралии (написать в тетради как вывод);

    В чем главное отличие положения материков?

Практическая работа №8

Сравнение ГП материков Южная Америка и Африка, черты сходства и различия.

Практическая работа №9
Описание реки Южной Америки (Ориноко, Парана)
Описать реку Ориноко, Парана, пользуясь картами атласа, таблицами атласа и планом.
Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в к/к, применив условные обозначения.
План:

    Географическое положение:

а) в какой части материка;
б) исток, направление течения, устье;
в) бассейн какого океана;
г) длина реки.

    Каков рельеф местности, по которому течет река. Как это влияет на ее характер течения? Характер течения реки.

    Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река, как это влияет на ее питание и режим?

    Хозяйственное использование реки человеком.

    Как может измениться природа реки в будущем?

Практическая работа №10
Характеристика природы страны и населения одной из стран Ю.Америки
Дать описание страны: Чили, Венесуэла. План:

    Географическое положение (часть материка, соседи, выход в океан, море, столица).

    Особенности рельефа (основные формы, высоты). Полезные ископаемые, влияние на хозяйственную деятельность.

    Климатические условия (пояс, t? января, t? июля, годовые осадки), наличие сезонов. Влияние на хозяйственную деятельность.

    Реки и озера. Использование в хозяйстве.

    Природные зоны (растительность, почвы, животные).

    Народы страны, их основные занятия. Орудия труда, жилища, одежда, традиции.

    Крупные города.

    Какие культуры выращивают, каких животных разводят.

Практическая работа №11

Обозначение на к/к маршрутов научных экспедиций в 4-х океанах мира. Обозначение на карте 1-2 объектов путешествий, чьими именами названы объекты.
А. 1. На карте мира нанести по 2-3 маршрута любых путешествий в пределах океана стрелками, на стрелке указать годы и руководителя путешествия;
Воспользуйтесь перечнем "Важнейшие географические открытия и путешествия"
2. Найти в океане 1-2 объекта, которые носят названия, связанные с людьми, участвовавшими в обозначенных экспедициях.
Можно, наоборот, нанести 1-2 объекта, а потом экспедиции этих ученых.
Б. Смоделируйте свою собственную экспедицию в один из океанов, на стрелке напишите цель вашего путешествия.

Практическая работа №12
Характеристика особенностей климата Северной Америки. Заполнить таблицу с помощью карты:

0 -8?

16?

10?

16?

2000 м

500 м

Весь год много
Больше летом

Умеренный
умеренный

Умеренно континент

П-ов Калифорния
30? с.ш.
П-ов Флорида

16?

16?+24?

24?+30?

250-500

1000-2000

Зимой больше

Весь год, больше летом

Субтр.

Субтр.

Средизем.

муссон

Черты сходства

Практическая работа №13

Характеристика одной из стран Северной Америки (по контурной карте)
Пользуясь разными картами атласа, дайте характеристику страны:
Мексика - Канада картографическим способом. На к/к нанести особенности стран в соответствии с планом описания страны.

    Географическое положение (границы, соседи, моря, океаны);

    Рельеф и полезные ископаемые;

    Реки и озера;

    Границы климатических поясов;

    Штриховкой природные зоны;

    Крупные города;

    Условно, что выращивают, кого разводят;

    Выделить территории, наиболее освоенные человеком.

Практическая работа №14
Особенности географического положения Евразии
и его влияние на природу материка
Взаимосвязь географического положения и особенностей природы

Практическая работа № 15
Характеристика климата места по климатограмме
А. Пользуясь карточкой диаграммы определить:

    Среднюю температуру января -

    Среднюю температуру июля -

    Амплитуду -

    Годовое количество осадков -

    Их режим в течение года -

    Самый влажный месяц -

    Самый сухой месяц -

    Выражены ли времена года. Какие?

    Сделать вывод: какой это климатический пояс и тип климата.

Б . Получают две диаграммы Евразии и Северной Америки. Делают вывод о сходстве и различии

Цель: Научиться создавать и форматировать сложные таблицы, получить практические навыки в использовании условного форматирования, применения стилей оформления таблиц и тем документа.

Время: 40 мин.

Задание: Создайте таблицу, описанную ниже в последовательности , выделите данные с помощью условного форматирования. Сохраните полученные документы на файловом сервере и распечатайте их на сетевом принтере.

Литература:

конспект http://msk. /ivk/informatika_2k_1s. php#zan9
    ответы на вопросы, поставленные в пунктах описания последовательности выполнения работы; краткое описание последовательности выполнения работы; выводы по работе.

Последовательность выполнения работы:

Начальный и средний уровни

Запустите Excel 2010. Переименуйте Лист1 в «Условное форматирование» и разместите на нём таблицу из пяти столбцов и пяти строк. Заполните её целыми случайными числами согласно варианту:

1-й вариант:

в диапазоне от -50 до 50

2-й вариант:

в диапазоне от -20 до 80

3-й вариант:

в диапазоне от -60 до 40

4-й вариант:

в диапазоне от -30 до 70

5-й вариант:

в диапазоне от -40 до 60

Используя условное форматирование, выделите:

Красным цветом отрицательные числа;


Зелёным цветом – числа от 0 до 10 и от 30 до 40;

Синим цветом – числа от 11 до 29.

Нажмите F9 и убедитесь, что при изменении числа в ячейке меняется её форматирование (цвет числа).

Переименуйте Лист2 в «Условное форматирование 2» и разместите на нём таблицу из двух столбцов и пятидесяти строк. Заполните таблицу целыми случайными числами от 0 до 100. С помощью условного форматирования выделите числа второго столбца, которые меньше своего «соседа» из первого столбца, синим цветом. С помощью условного форматирования выделите числа второго столбца, которые равны «соседям» из первого столбца, красным цветом. Сохраните рабочую книгу в папке «Мои документы» и в своём каталоге на сервере, добавив к имени файла свою фамилию.

Достаточный уровень

Откройте файл pr4_exercise. xlsx и перейдите к листу Лист1. С использованием условного форматирования в столбце С выделите ячейки со значениями более 60. С использованием условного форматирования в столбце Е выделите 10 ячеек с максимальными значениями. Примените условное форматирование с использованием для ячеек столбца Е. Примените условное форматирование с использованием цветовых схем для ячеек столбца F. Примените условное форматирование с использованием значков для ячеек столбца D. Перейдите к листу Лист2 и удалите все условные форматы. Перейдите к листу Лист3. Отформатируйте данные на листе как таблицу. Выберите стиль оформления таблицы Светлый 9. Перейдите к листу Лист4.

    Примените к таблице стиль оформления таблицы Средний 9. Добавьте к таблице сроку итогов.
Перейдите к листу Лист5. Преобразуйте имеющуюся таблицу в обычный диапазон. Сохраните рабочую книгу в папке «Мои документы» и в своём каталоге на сервере, добавив к имени файла свою фамилию.

Высокий уровень

Откройте файл pr4_exercise. xlsx и перейдите к листу Лист6. Для ячеек А1:F1 установите стиль Название. Для ячеек А2:F2 установите стиль Заголовок 2. Для ячеек А8:F8 установите стиль Итог. Для ячеек А3:F6 установите стиль Нейтральный. Измените параметры стиля Нейтральный: цвет шрифта установите темно-синий. Листы 7, 8, 9, 10 переместите в другую (новую) книгу. Просмотрите листы книги. Перейдите к листу Лист10. Примените к книге тему Городская. Просмотрите остальные листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Измените цветовое оформление темы. Выберите цветовую схему Официальная. Просмотрите остальные листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Измените шрифты темы. Выберите схему Классическая. Просмотрите остальные листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Сохраните установленное оформление как тему под именем Новая. Откройте файл pr4_exercise-2.xlsx. Просмотрите листы книги. Примените к книге созданную ранее тему Новая. Просмотрите листы книги и убедитесь, что оформление таблиц изменилось. Сохраните рабочие книги в папке «Мои документы» и в своём каталоге на сервере, добавив к имени файла свою фамилию. Сообщите преподавателю об окончании работы. Закройте Microsoft Excel 2010 и выйдите из системы (или выключите компьютер).

Дополнительное задание

Составьте таблицу, отражающую успеваемость вашей группы по информатике. Отформатируйте таблицу так, чтобы фамилии студентов высокого уровня знаний отображались шрифтом красного цвета полужирного начертания, начального - полужирным черным, среднего - полужирным синим, достаточного – полужирным зелёным. При изменении оценки цвет фамилии должен изменяться, если изменяется уровень успеваемости студента.

(Уровни знаний: начальный (1 - 3 балла), средний (4 - 6 баллов), достаточный (7 - 9 баллов) и высокий (10 - 12 баллов).


Практическая работа № 1.

Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Ход работы:

Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов.

Практическая работа № 2.

Решение задач по географической карте.

Ход работы:

Используя физическую карту мира (стр. 2 - 3) или глобус, заполните таблицу:

Вариант 1.

Географический объект

Географические координаты

Направление от Москвы

Расстояние от Москвы

Абсолютная высота

Лондон

влк. Килиманджаро

мыс Челюскин

Южный Полюс

Вариант 2.

Географический объект

Географические координаты

Направление от Москвы

Расстояние от Москвы

Абсолютная высота

Новый Орлеан

Северный Полюс

г. Аконкагуа

мыс Байрон

Практическая работа № 3.

Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущем.

Ход работы:

Работа выполняется по следующему плану:

Используя карту атласа "Строение земной коры", определите,

1. в каком направлении и с какой скоростью движется каждая литосферная плита.

2. Назовите регионы Земли, где происходит расхождение, а где столкновение (сжатие) литосферных плит.

3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит?

4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет.

5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем.

Практическая работа № 4.

Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.

Ход работы:

Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и список географической номенклатуры (см. ниже), на контурной карте мира синим цветом заштрихуйте шельфовую зону Мирового океана (шельф - материковая отмель до глубины 200 м), синим цветом подпишите названия океанов, крупнейших морей, заливов и проливов, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли.

Список географической номенклатуры:

Океаны:

Атлантический;

Индийский;

Северный Ледовитый;

Моря:

Балтийское;

Берингово;

Восточно-Сибирское;

Средиземное;

Тасманово;

Филиппинское;

Южно-Китайское;

Заливы:

Бенгальский;

Большой Австралийский;

Гвинейский;

Гудзонов;

Мексиканский;

Проливы:

Берингов;

Гибралтарский;

Магелланов;

Мозамбикский;

Острова:

Великобритания;

Гренландия;

Исландия;

Калимантан;

Мадагаскар;

Новая Гвинея;

Новая Зеландия;

Японские;

Полуострова:

Аравийский;

Индостан;

Камчатка

Практическая работа № 5.

Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций в прошлом и современные перемещения населения.

Ход работы:

Используя политическую карту мира, на контурной карте обозначьте границы 10 крупнейших стран мира по численности населения и подпишите их названия;

Используя карту ”Народы и плотность населения мира” на стр. 12-13 атласа, заштрихуйте основные ареалы размещения населения:

1. Восточную, Юго-Восточную и Южную Азию, Среднюю и Южную Европу и восток США;

2. Стрелками синего цвета обозначьте основные пути миграций населения в XVI - начале ХХ веков: из Европы в Северную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку, из Африки - в Северную и Южную Америку;

3. Стрелками красного цвета обозначьте пути современных миграций населения: из стран СНГ в Россию, из России и стран Восточной Европы - в страны Западной Европы, из Восточной Азии и Мексики - в США, из Северной Африки и Юго-Западной Азии (Ближний Восток) - в страны Западной Европы;

4. Сделайте вывод о размещении населения мира и изменении направлений миграций.

Практическая работа № 6.

Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек.

Ход работы:

При изучении темы ”Географические положение Африки”, используя физическую карту Африки (атлас, стр. 14), на контурной карте Африки:

    Красным цветом обозначьте экватор, синим цветом - нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым - Северный и Южный тропики;

    Определите протяжённость Африки с севера на юг по 20о в.д. и с запада на восток по экватору и по 20о с.ш.;

    Подпишите названия следующих географических объектов:

океаны: Атлантический и Индийский;

моря: Средиземное и Красное;

заливы: Гвинейский и Аденский;

проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский;

острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар;

полуостров: Сомали;

крайние точки: мыс Бен-Секка (Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун;

канал: Суэцкий.

    Определите координаты крайних точек Африки.

Практическая работа № 7.

Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Ход работы.

Обозначьте на контурной карте:

Равнины, Восточно-Африканское плоскогорье;

горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье;

высшую точку материка: вулкан Килиманджаро (5895 м);

низшую точку материка: уровень озера Ассаль (-157 м).

Практическая работа № 8.

Определение типов климатов Африки по климатограммам.

Ход работы:

По приведённым в атласе климатограммам (стр. 15) определите тип климата городов Аддис -Абеба, Алжир, Валлен и Дебунджа, обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков.

Практическая работа № 9.

Составить характеристику влажных экваториальных лесов Африки.

Ход работы:

Используя атласы, учебник, составьте рассказ о влажных экваториальных лесах.

План:

    Географическое положение зоны.

    Климатические условия.

    Почвы.

    Растительность.

    Животный мир.

Описывая природную зону, раскройте взаимосвязи между компонентами природы.

Практическая работа № 10.

Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки.

Ход работы:

Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану:

План физико-географической характеристики страны:

    Название страны и её столица;

    Физико-географическое положение страны:

а) положение страны на материке;

б) площадь территории;

в) с какими странами и где граничит;

г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;

г) природные зоны;

д) преобладающие почвы;

4. Население и его хозяйственная деятельность:

б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

Практическая работа № 11.

Сравнение географического положения Австралии и Африки.

Ход работы:

План

Черты сходства

Черты различия

Австралия

Африка

1. Размеры материков

5. Характер береговой линии

7. Вывод

Практическая работа № 12.

Обоснование причин современного распределения коренного населения Австралии.

Ход работы:

Работа проводится в виде сочинения по типовому плану:

    Природные особенности страны:

а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые;

б) характерные черты климата (климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность);

в) внутренние воды (крупнейшие реки и озёра, их характерные черты);

г) природные зоны;

д) преобладающие почвы;

е) типичные представители растительного и животного мира;

2. Население и его хозяйственная деятельность:

а) численность и размещение населения;

б) преобладающие народы;

в) крупнейшие города;

г) какие полезные ископаемые добываются;

д) ведущие отрасли промышленности;

е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства;

ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду.

Практическая работа № 13.

Сравнение географического положения Южной Америки и Африки.

Ход работы:

Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:

План

Черты сходства

Черты различия

Южная Америка

Африка

1. Размеры материков

2. Положение материков относительно экватора и начального меридиана

3. В каких полушариях находятся

4. Океаны, омывающие берега материков

5. Характер береговой линии

6. Положение относительно других материков

7. Вывод

Практическая работа № 14.

Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки.

Ход работы :

Используя карты атласа, тест учебника и другую литературу, заполните таблицу (работа выполняется по вариантам):

План

Черты сходства

Черты различия

Река Африки

Река Южной Америки

Положение на материке

К бассейну какого океана относится

Площадь бассейна

Местонахождение истока и его координаты

Вид устья и его координаты

Длина главной реки

Направление течения

Характер течения

Питание реки

Режим реки

Крупнейшие левые притоки

Крупнейшие правые притоки

Страны, расположенные в бассейне реки

Крупнейшие города

Использование реки человеком

Вариант 1. Сравнение Конго и Параны.

Вариант 2. Сравнение Нила и Амазонки.

Практическая работа № 15.

Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц.

Ход работы:

Используя атлас (стр. 10 - 11), на контурной карте Южной Америки обозначьте: Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Гайану, Гвиану (фр.), Колумбию, Панаму, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Фолклендские острова (брит.), Чили, Эквадор и подпишите названия их столиц (административных центров).

Чёрным цветом закрасьте колониальные владения Франции и Великобритании.

Зелёным цветом закрасьте страны, не имеющие выхода к морю.

Красным цветом закрасьте страну, расположенную на двух материках.

Практическая работа № 16.

Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов.

Ход работы:

    Отметить океаны, подписать их название.

    Обозначить синим цветом шельфы.

    Красным цветом отметить маршруты научных, производственных, рекреационных экспедиций одного из (выбранных) океанов.

    Условными знаками показать виды хозяйственной деятельности населения в океане.

Практическая работа № 17.

Сравнение природы Арктики и Антарктики

Ход урока:

Заполните таблицу:

План

Черты сходства

Черты различия

Арктика

Антарктика

1. Особенности географического положения

2. Характер подстилающей поверхности

3. Характерные черты климата

4. Особенности животного и растительного мира

5. Вывод

Защита проектов практического использования Антарктиды или Северного ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.

Практическая работа № 18.

Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

Ход работы:

Используя карты атласа, заполните таблицу и сделайте вывод о различиях климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе:

Вариант 1. Сравнение климата полуострова Флорида и полуострова Калифорния .

Территория

Географическое положение

Климатический пояс

Тип климата

Средняя температура ( о С)

Годовое количество осадков

Режим осадков

января

июля

Флорида

Калифорния

Вариант 2 .Сравнение климата полуострова Аляска и полуострова Лабрадор .

Территория

Географическое положение

Климатический пояс

Тип климата

Средняя температура ( о С)

Годовое количество осадков

Режим осадков

января

июля

П-ов Аляска

П-ов Лабрадор

Практическая работа № 19.

Составление проекта возможного путешествия по странам Северной Америки.

Работа творческая, представляется в виде:(что-то одно)

    Компьютерной презентации

    Буклета

    Сочинения.

Обязательно описание современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования.

Практическая работа № 20.

Сравнение природных зон по 40-параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.

Ход работы:

Вариант 1.

Используя карты атласа:

3)Результаты работы занесите в таблицу:

Природные зоны

Черты сходства

Черты различия

в Евразии

в Северной Америке

Вариант 2.

Практическая работа № 21.

Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон.

Ход работы:

Вариант 1.

Используя карты атласа:

1) выпишите все природные зоны Евразии и Северной Америке с запада на восток по 40° с.ш.;

2) Определите черты сходства и различия в природных компонентах природных зон (средняя температура января и июля, годовое количество осадков и их сезонность, внутренние воды, почвы, растительность и животный мир) и их расположении по территории материков;

3) Результаты работы занесите в таблицу:

Природные зоны

Черты сходства

Черты различия

в Евразии

в Северной Америке

4) Сделайте вывод о причинах разнообразия природных зон и характере их расположения на материках.

Вариант 2.

Используя карты атласа, на контурной карте Евразии различными цветами обозначьте и подпишите названия всех природных зон, расположенных на 40° с.ш. и ответьте на следующие вопросы:

1) Какие природные зоны Евразии на 40-ой параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке?

2) Какие природные зоны Северной Америки на 40° с.ш. отсутствуют на этой же параллели в Евразии?

3) Как различается расположение природных зон в Евразии и Северной Америке? Назовите главные причины этих различий

Практическая работа № 22.

Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц.

Ход работы:

Используя политическую карту мира (атлас, стр. 10 - 11):

1) обозначьте границы и подпишите названия Бангладеш, Великобритании, Вьетнама, Германии, Индии, Индонезии, Ирана, Италии, Казахстана, Китая, Монголии, Пакистана, России, Саудовской Аравии, Турции, Украины, Филиппин, Франции, Японии;

2) подпишите названия столиц этих стран;

3) красным цветом закрасьте территорию самой большой страны по площади территории, а жёлтым – самой большой по численности населения.

Практическая работа № 23.

Составление ”каталога” стран Европы и Азии.

Ход урока:

Используя различные источники информации, составьте ”каталог” стран Евразии, отметив важнейшие статистические данные перечисленных стран:

· название страны;

· государственный флаг;

· государственное устройство;

· площадь территории;

· численность населения;

· столица.

Данные о странах занести в таблицу:

Страна

Государственный флаг

Государственное устройство

Площадь территории

(тыс. км 2 )

Численность населения

(млн. чел.)

Столица

Вариант 1. Страны Азии.

Вариант 2. Страны Европы.

Практическая работа № 24.

Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии.

Ход работы:

Используя карты атласа и дополнительную литературу, на контурной карте Европы или Азии (в зависимости от варианта) условными знаками нанесите не менее 10 важнейших историко-культурные центров разных стран этих континентов и подпишите названия стран и отмеченных центров.

Вариант 1. Историко-культурные центры Европы.

Вариант 2. Историко-культурные центры Азии.

Практическая работа № 25.

Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов и составление простейшего плана местности.

Ход работы:

1) Во время экскурсии проведите маршрутную съёмку и составьте план местности.

2) В тетради дайте краткое описание маршрута движения с указанием наблюдаемых изменений в характере рельефа, внутренних вод, почв и растительности.

Письменно ответьте на следующие контрольные вопросы:

1. Перечислите детали главной дозирующей системы (в соответствии с их нумерацией на плакате);

2. Перечислите детали системы холостого хода (в соответствии с их нумерацией на плакате);

3. Перечислите детали экономайзера (в соответствии с их нумерацией на плакате);

4. Перечислите детали ускорительного насоса (в соответствии с их нумерацией на плакате);

5. Перечислите детали пускового устройства (в соответствии с их нумерацией на плакате;

6. Сделайте заключение о пригодности поплавка к дальнейшему использованию;

7. Перечислите детали, входящие в конструкцию привода заслонок карбюратора.

Лабораторно-практическая работа № 7

Устройство системы питания дизеля Цель занятия: изучить практически общее устройство системы

питания дизеля, устройство топливоподкачивающего насоса и устройство топливных и воздушного фильтров, ознакомиться с приемами разборки и сборки приборов.

Оборудование и инструмент: дизельный двигатель,

укомплектованный приборами системы питания, топливоподкачивающий насос, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, воздушные фильтры (инерционно-масляный и с сухим фильтрующим элементом), набор гаечных ключей, отвертки, плоскогубцы, плакат «Система питания дизеля», лабораторный практикум.

Теоретический блок. Система питания дизеля предназначена для подачи в цилиндры двигателя очищенного воздуха и мелко распыленного

топлива. Система питания дизеля состоит из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливопроводов низкого и высокого давления, топливоподкачивающего насоса, топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок, воздухозаборника и воздушного фильтра, системы выпуска отработавших газов.

Для увеличения мощности двигателя и повышения его экономичности в системе питания дизеля может устанавливаться наддув. В этом случае воздух в цилиндры поступает не только под действием разрежения, но и под давлением, создаваемым турбиной наддува.

В конструкции системы питания дизеля применяются топливные фильтры поглощающего типа с отстойниками. Фильтр грубой очистки (ФГО) предназначен для очистки топлива от крупных механических примесей и воды. Фильтр грубой очистки состоит из корпуса, колпака (стакана), успокоителя, фильтрующей сетки, отражателя, распределителя, сливной пробки, крепежных и уплотняющих деталей. Фильтр тонкой очистки (ФТО) предназначен для очистки топлива от мелких механических примесей и воздуха. Фильтр тонкой очистки состоит из корпуса, колпака, фильтрующего элемента из гофрированного картона, поджимных пружин, сливного клапана, клапана-жиклера, сливной и воздушной пробок, крепежных и уплотняющих деталей.

Топливоподкачивающий насос предназначен для подачи топлива из бака по топливопроводам через ФГО и ФТО в ТНВД. Подкачивающий насос состоит из корпуса поршня с пружиной, толкателя с осью и роликом, пружины толкателя, штока, впускного и нагнетательного клапанов с пружинами, насоса ручной подкачки (состоящего из цилиндра, поршня и штока с рукояткой).

Воздушный фильтр очищает поступающий в карбюратор воздух от атмосферной пыли. В конструкции современных ДВС применяются следующие типы воздушных фильтров: инерционно-масляные и с сухим фильтрующим элементом. Инерционно-масляный воздушный фильтр

состоит из корпуса с крышкой и воздухозаборником, завихрителя, инерционного очистителя, ванны для масла (поддона), отражателя масла, фильтрующего элемента. Воздушный фильтр с сухим фильтрующим элементом состоит из корпуса, крышки корпуса и фильтрующего элемента.

Подготовить конспект и перейти к выполнению практической части лабораторно – практической работы.

Порядок выполнения работы:

Найдите в макете все приборы системы питания дизеля и впишите названия этих деталей:

__________________________________________________________________

Проследите и опишите путь топлива по системе питания дизеля:

__________________________________________________________________

______________________________________________________________

Операция

Технология выполнения

Инструмент

1.Изучение

1.1. Отвернуть центральный болт и

устройства

фильтра грубой

очистки топлива

1.2. Извлечь фильтрующий элемент,

1.3. Используя плакат и разобранный

ФГО, изучить его устройство.

1.4. Записать перечень деталей

(см. контрольный вопрос № 1).

1.5. Определить и записать тип

фильтрующего элемента

(см. контрольный вопрос № 2).

1.6. Собрать ФГО.

2.Изучение

2.1. Отвернуть центральный болт и

устройства

отделить колпак (отстойник) от

фильтра тонкой

очистки топлива

2.2. Извлечь фильтрующий элемент,

поджимные пружины и уплотнения.

2.3. Используя плакат и разобранный

ФТО, изучить его устройство.

2.4 Записать перечень деталей

(см. контрольный вопрос № 3).

2.5. Определить и записать тип

фильтрующего

элемента

контрольный вопрос № 4).

2.6. Собрать ФТО.

3.Изучение

3.1. Отвернуть болты крепления и

устройства

отделить корпус

подкачивающего

насоса от корпуса ТНВД.

подкачивающего

3.2. Отвернуть крышку насоса ручной

подкачки.

3.3. Извлечь поршень со штоком и

рукояткой из корпуса насоса.

3.4. Используя плакат и частично

разобранный насос, изучить устройство

насоса и записать перечень его деталей

(см. контрольный вопрос №5).

3.5. Собрать насос.

4.Изучение

4.1. Разобрать воздушный фильтр с

устройства

сухим фильтрующим элементом.

воздушных

4.2. Используя плакат и разобранный

фильтров.

фильтр, изучить устройство фильтра и

записать перечень его деталей (см.

контрольный вопрос № 6).

4.3. Разобрать инерционно-масляный

2. Обозначьте, согласно указателю (рис. 7.2), номер детали ФГО, соответствующий подрисуночной подписи.

Рис. 7.2. Фильтр грубой очистки топлива:

1 - пробка сливной горловины; 2 - топливоподводящая трубка; 3 - корпус; 4 топливоотводящая трубка; 5 - распределитель потока топлива; 6 - нажимное кольцо; 7 - стакан; 8 - сетчатый фильтрующий элемент; 9 - успокоитель

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

7 КЛАСС

Практическая работа 1.

Тема: Описание одного из видов особо охраняемых территорий.

Цель работа: Сформировать знания об особо охраняемых территориях.

Ход работы:

Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору учителя) по плану:

а)Название;

б)Географическое положение;

в)Год создания;

г)Объект охраны (кто и что находится под охранной);

д)Уникальность объектов или вида;

е)Меры, принимаемые заповедником (заказником)для сохранения объектов или вида.

Предварительно раздать учащимся объекты для анализа: Йеллоустонский национальный парк,

Беловежская пуща,

Национальный парк Килиманджаро (Танзания) и т.д.

Практическая работа 2.

Тема: Чтение и анализ карт атласа.

Цель работы: Сформировать знания о картах, о видах карт

Ход работы.

Описание карт по атласу:

Название

Охват территории изображения

О чем можно узнать из карты (не менее 5 объектов)

Практическая работа 3.

Тема: Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направление миграции людей в прошлом и современные перемещения.

Цель работы:1. Выделение ареалов высокой плотности населения, направлений миграции людей в прошлом и современные перемещения.

2. Учимся отражать результаты работы картографическими средствами.

Ход работы:

Задание 1. Пользуясь текстом учебника, картой атласа «народы и плотность населения», обозначьте на контурной карте ареалы высокой плотности населения.

Задание 2. Установить причины большой плотности населения в разных частях земного шара. Сделайте вывод. От каких причин зависит размещение населения по территории Земли. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Задание 3 .Пользуясь текстом учебника, обозначьте на контурной карте направление миграций людей в прошлом.

Задание 4. Обозначьте на контурной карте современные перемещения людей. Знаки легенды карты придумать самостоятельно.

Практическая работа 4.

Тема: крупные города мира.

Цель работы: Познакомиться с крупными городами мира.

Ход работы.

Задание 1. Анализируя карту «плотности населения», диаграмму «крупнейшие города мира по численности населения», запишите их в тетрадь.

Задание 2. Отметьте красными кружками на контурной карте крупнейшие города мира и их численность.

Практическая работа 5.

Тема: Самые многочисленные страны мира.

Цель работы: Познакомиться с многочисленными странами мира.

Ход работы:

Задание 1. Учеников делят на группы. Каждой группе дается название материка. Ученики анализируют карту «плотности населения». Выписывают самые многочисленные страны на данном материке, численность населения страны. Далее к доске вызывается по одному ученику из группы, который отчитывается по работе. В процессе ответов учеников, заполняется таблица.

Таблица: «Самые многочисленные страны мира»

Материки

Страна

Численность

Евразия

Северная Америка

Южная Америка

Африка

Австралия

Задание 2. На контурной карте обозначьте крупнейшие страны мира и подпишите их названия, численность.

Практическая работа 6.

Тема: Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории литосферных плит)

Цель работы:1. Закрепить знания основных положений теории литосферных плит;

Ход работы:

Задание 1. Найдите на карте «строение земной кары» в атласе крупнейшие литосферные плиты.

Задание 2. Обозначьте на контурной карте крупнейшие литосферные плиты, укажите направление и скорость их движения. Обозначьте древние платформы и области современного горообразования.

Задание 3. Учение о литосферных плитах дает возможность заглянуть в будущее Земли. На основе теории литосферных плит представьте модель поверхности Земли в будущем: предположите, как будут размещаться материки и океаны через миллионы лет.

Задание 4. Краткий ответ по третьему вопросу запишите в тетрадь, можно составить рисунок.

Задание 5. Определите какие формы рельефа соответствуют зонам платформ, щитов, складчатым областей, разломов, заполните таблицу:

Практическая работа 7

Тема: Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых.

Цель работы:1. Закрепить знания о современном рельефе, размещении полезных ископаемых по миру;

2. Учимся правильно работать с контурной картой.

Ход работы.

Задание 1 .Обозначьте на контурной карте крупные формы рельефа.

Горы: атлас, капские, Альпы, Карпаты, Кавказ, Тибет, Кордильеры, Анды, Аппалачи, большой водораздельный хребет.

Нагорья: эфиопское.

Плоскогорье: восточно-африканское, бразильское, гвианское, среднесибирское.

Вулканы: Килиманджаро, Джомолунгма, Эльбрус, орисаба, шасто.

Цветовой фон контурной карты должен соответствовать цветовому фону карты атласа.

Задание 2. Обозначьте на контурной карте месторождения полезных ископаемых. Условные знаки на контурной карте должны соответствовать условным знакам карты атласа.

Приемы обозначения на контурной карте объектов литосферы (гор, равнин, вулканов, отдельных вершин).

1.Определив географическое положение объектов на физической карте, найдите это место на контурной карте, ориентируясь по линиям градусной сетке, береговой линии, речной сети.

2.Обозначить объекты на контурной карте такими же условными знаками, как это сделано на карте физической, обратив внимание на точность нанесения объектов относительно основных ориентиров.

3.Надписать названия объектов так, как это сделано на карте физической.

4. В условных знаках к карте пояснить, как обозначен объект.

Практическая работа 8.

Тема: Распределение осадков по земному шару.

Цель работы: Научится определять количество осадков по климатической карте.

Ход работы.

Задание 1. Проанализировать климатическую карту мира.

Задание 2. Отметьте на контурной карте самые увлажненные области мира – синим цветом, области со средним увлажнением – зеленым цветом и самые засушливые области мира – оранжевым.

Задание 3. Подпишите количество осадков в каждой области.

Практическая работа 9.

Тема: климатические пояса и области Земли.

Цель работы: Сформировать представление о климатическом поясе.

Ход работы.

Задание 1. Ученики делятся на группы. Каждой группе дается название климатического пояса. Ученики, используя карты, учебник, справочники и т.д., заносят данные в общую таблицу, которая зарисовывается в тетрадь.

Таблица: «Климатические пояса северного полушария»

Название пояса

Расположение пояса

Количество осадков

температуры

Арктический

Субарктический

Умеренный (северный)

Субтропический(северный)

Тропический (северный)

Субэкваториальный(северный)

экваториальный

Задание 2. Составить самостоятельно таблицу «климатические пояса южного полушария»

Задание 3. На контурной карте нарисуйте климатические пояса (цветовую гамму брать из атласа).

Практическая работа 10.

Тема: Описание одного из климатических поясов.

Цель работы: Сформировать представления об одном из климатических поясов.

Ход работы.

Задание 1. Ученикам раздаются карточки. На каждой из них написан свой климатический пояс. Ученики характеризуют климатический пояс по плану.

План характеристика климатического пояса.

1.название;

2.положение относительно экватора и полюса;

3.господствующие воздушные массы;

4.средняя температура января и июля;

5.годовое количество осадков;

6.климитические различия и их причины;

7.приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса.

Задание 2. Заполните таблицу.

Название

Между какими параллелями расположен пояс.

Воздушные массы

температура

Количество осадков

Таблица перерисовывается в тетрадь.

Практическая работа 11.

Цель работы: Сформировать у учащихся преставления о климатической диаграмме.

Ход работы.

Задание 1. Учащимся раздаются карточки с климатической диаграммой какого-либо пояса. Ученики анализируют диаграмму и делают вывод, какому же климатическому поясу она принадлежит.

Задание 2. Ученикам дается какой-либо климатический пояс. Учащиеся должны составить климатическую диаграмму. Для создания диаграммы учащиеся могут использовать учебник, карту, справочники и т.д.

Практическая работа 12.

Тема: Анализ погоды в различных частях земного шара.

Цель работы: Познакомить с особенностями погоды в различных частях земного шара.

Ход работы.

Задание 1. Предварительно ученикам раздаются по вариантам областиклиматическогопояса. Ученик находит данные по погоде в данном регионе за последние 3 дня.

Задание 2. ученики заполняют таблицу и анализируют ее.

Название

облачность

облачность

облачность

Задание 3. Ученики делают вывод о климате в различных частях земного шара.

Практическая работа 13.

Тема: характеристика течений мирового океана.

Цель работы: Сформировать знания о течениях мирового океана.

Ход работы.

Задание 1. Ученики выбирают течение. Пользуясь учебником, картами, и другой литературой, характеризуют его по плану.

План описания течения мирового океана.

1.географическое положение;

2.вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое);

3.вид течения по происхождению;

4.вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное);

5.вид течения по расположению в толще воды (поверхностных, глубинных, придонных).

Задание 2. Характеристику течения записать в тетрадь.

Задание 3. Основные течения отметить на контурной карте.

Практическая работа 14.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира.

Цель работы : Научится обозначать на контурной карте объекты гидросферы.

Ход работы:

Задание 1 .Найти в атласе и подписать на контурной карте полушарий следующие объекты.

    Реки: Амазонка, Волга, Ганг, Ефрат, Инд, Конго, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхе, Янцзы.

    Озера: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Тангоньика, Чад,Эйр.

Задание 2. Найти и подписать на контурной карте России следующие объекты.

1.Реки: Амур, Ангара, Волга, Днепр, Дон, Енисей, Иртыш, Кама, Колыма, Лена, Ока, северная Двина.

2.Озера: Байкал, Каспийское море, Ладожское, Онежское, Чудское, Ханка.

Практическая работа 15.

Тема: Закономерности размещения природных зон Земли.

Цель работы: Познакомить с понятием природная зона и их размещение по земному шару.

Ход работы.

Задание 1.

Задание 2. Ученикам раздаются карточки с названиями природной зоны. Ученики, используя учебник, карту, справочники и т.д., дают характеристику природной зоны. Заполняют таблицу.

Название природной зоны

Растительность

Животный мир

Задание 3. На контурной карте отметить природные зоны. Цвета брать из атласа.

Практическая работа 16.

Тема: Описание природной зоны.

Цель работы: Сформировать знания о природной зоне.

Ход работы.

Задание 1. Ученики рассматривают карту «природные зоны».

Задание 2. Ученикам раздаются карточки с названиями природной зоны. Ученики пользуясь различную литературу, дают характеристику природной зоны. Заполняют таблицу.

Название

Климатический пояс

Растительность

Животный мир

Хозяйственная деятельность населения

Практическая работа 17.

Тема: Определение по картам географического положения одного из океанов, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности.

Цель работы: 1. Научиться определять по картам географического положение океана, его относительных размеров, преобладающих и максимальных глубин, основных видов хозяйственной деятельности.

2. Результаты работы уметь показывать на контурной карте.

Ход работы:

Задание 1. Пользуясь картой океанов в атласе, составьте описание океана, указанным учителем, по предложенному плану.

План характеристики океана.

1.Название океана.

2.Его относительные размеры.

3.В каких полушариях находится.

4.Какие материки омывается.

5.Береговая линия: указать моря, заливы, проливы, полуострова.

6.Самые большие острова в его границах.

7.Рельеф дна: средняя и максимальная глубина, хребты, котловины, есть ли шельф – широкий или узкий.

8.Течения (указать холодные и теплые течения).

9.Виды хозяйственной деятельности человека.

Задание 2. На контурной карте подпишите название океана, материки, омываемые им, элементы береговой линии (моря, заливы, проливы, полуострова), самые большие острова в его границах, укажите максимальную глубину, подпишите названия крупных хребтов и котловин. Стрелками покажите течения и подпишите их названия.

Задание 3. Условными знаками (знаками легенды карты придумать самостоятельно) покажите виды хозяйственности деятельности в океане.

Задание 4. В условных обозначениях не забудьте объяснить значение условных знаков.

Практическая работа 18.

Тема: Сравнение двух океанов.

Цель работы: Сформировать знания об объектах гидросферы.

Ход работы.

Задание 1. Ученикам даются по два океана для сравнения. Ученики используют различную литературу для данной работы. Данные заносятся в таблицу.

Название океана.

Атлантический океан

Индийский океан

1.Его относительные размеры.

2.В каких полушариях находится.

3.Какие материки омывается.

4.Береговая линия: указать моря, заливы, проливы, полуострова.

5.Самые большие острова в его границах.

6.Рельеф дна: средняя и максимальная глубина, хребты, котловины, есть ли шельф – широкий или узкий.

7.течения (указать холодные и теплые течения).

8.Виды хозяйственной деятельности человека

Задание 2. Сделать мини вывод по таблице.

Практическая работа 19.

Тема: Описание сходства и различия положения материков.

Цель работы: Сформировать знания о различиях положения материков.

Ход работы:

Пользуясь физической картой полушарий и материка, описать его положение:

Австралия

Крайние точки:

Какие океаны омывают?

Какие моря и заливы омывают?

Практическая работа 20.

Тема: Определение географических координат крайних точек Африки и протяженности материка с севера на юг, запада на восток в градусах и км.

Цель работы: Сформировать знания о положение материка Африка.

Ход работы.

Задание 1. Анализируя карту «Африки», заполните таблицу.

Название точек

Задание 2. Анализируя карту «Африка», определите ее протяженность по 20 0 в.д. Результаты запишите в тетрадь.

Практическая работа 21.

Тема: Географический минимум Африки.

Цель работы: Познакомить учеников с географическим минимумом по материку Африка.

Ход работы.

Задание 1. Ученики делятся на группы. Группам раздаются карточки с названиями географических объектов. Учащиеся ищут их на карте и показывают объекты около доски.

Карточка 1. Проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, Мазамбикский.

Заливы: Гвинейский, Аденский.

Карточка 2. Острова: Мадагаскар, Канарские, Командорские.

Полуострова: Сомали.

Карточка 3. Плоскогорье: Восточно – Африканское.

Нагорье: Эфиопское, Гвинейское, Ахаггар.

Карточка 4. Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб.

Горы: Атлас, Капские, Драконовые.

Вулкан: Камерун, Килиманджаро.

Практическая работа 22.

Тема: Описание по климатической карте климата отдельных пунктов Африки.

Цель работы: Сформировать знания о климате Африки.

Ход работы.

Задание 1. Прежде чем приступить к работе, учащиеся должны хорошо ориентироваться в климатической карте. По этому классу предлагаются вопросы по ее чтению:

1.Как показана средняя температура января и июля?

2.Как определить температуру пункта, если через него на карте изотерма не проходит?

3.Как показана минимальная и максимальная температура?

4.Как изображается на картах среднегодовое количество осадков?

5.Как обозначаются господствующие ветры?

Задание 2. Анализируя климатическую карту, заполните таблицу.

Пример заполнения таблицы.

Название пунктов

Воздушные массы

Температура,в 0 С

Амплитуда, в 0 С

Годовое количество осадков, в мм

Режим осадков

экваториальные

Экваториальные

Круглый год

Тропические континентальные

Тропические континентальные

Очень редкие, в течение года

Умеренные

тропические

Ученикам, как пример, диктуются данные по Либерии. Остальные страны ученики заполняют сами. Таблица перерисовывается в тетрадь.

Практическая работа 23.

Тема: Характеристика страны.

Цель работы: Сформировать знания о стране.

Ход работы.

Задание 1.

Географическое положение «ГП»

(часть материка, соседи, столица);

Особенности природы:

а) рельеф;

б) полезные ископаемые;

в) климат;

г) реки, озера;

д) природные комплексы

а) виды занятий;

б) крупные города

Экологические проблемы

Задание 2. Таблицу занести в тетрадь.

Практическая работа 24.

Тема: Работа с картами путешествий.

Цель работы: Сформировать знание о путешествиях по материку.

Ход работы.

Задание 1. Учеников делят на несколько групп. Каждой группе дается один из маршрутов путешествия по материку Африка. Ученики должны используя карты, учебники рассмотреть маршрут путешествия. Отметить его на карте. Задание 2.Правила путешествия по материку.

1.Внимательно изучите маршрут: где он начинается, в каком направлении продолжается, где и как направление меняется, каков конечный пункт.

2.Изучить легенду карты.

3.Определить природные зоны и выясним, через какие страныпроходят наш маршрут.

4.Вспомним, что мы можем сказать о природе и людях материка на основе уже имеющихся знаний.

5.Читая текст, не забываем следить за маршрутом по карте. Пытаемся мысленно представить те территории, о которых идет речь.

Задание 3. Заполнить таблицу.

Начало маршрута

Конец маршрута

От Касабланки до Триполи

От Томбуки до Лагоса

От Лагоса до озера Виктория

От озера Виктория до Индийского океана

Из Танзании к мысу Доброй Надежды

По окончанию занятия выставляются оценки: 1- за оформление карты;

2- за оформление таблицы.

Практическая работа 25.

Тема: Географическое положение Австралии.

Цель работы: Сформировать знания о положение материка Австралия.

Ход работы:

Пользуясь физической картой полушарий и материка, опишите его положение. Данные занесите в таблицу.

Австралия

Как расположен относительно экватора, тропиков?

Как расположен относительно 0?мередиана?

Крайние точки:

Какие океаны омывают?

Какие моря и заливы омывают?

Как лежит относительно других материков?

В каких климатических поясах расположен?

Практическая работа 26.

Тема: Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия.

Цель работы: Сформировать знание о путешествиях по Австралии.

Ход работы.

Задание 1. Ученики должны вспомнить каких путешественников они помнят из ранее изученных. Какие из них исследовали Австралию.

Задание 2. Ученикам предлагается маршрут путешествия по Австралии

одного из исследователей. Ученики делятся на группы. Каждая группа исследует свой собственный маршрут, который они показывают на карте. В течение ответов других групп, оформляется контурная карта.

Начало маршрута

Конец маршрута

Какие объекты находились на пути исследователя.

От Петр до озера Эйр- норт

От озера Эйр-норт до Сиднея

От Сиднея вдоль Большого водораздельного хребта

За данное задание выставляются 2 оценки: первая за оформление карты, вторая за оформление таблицы

Практическая работа 27.

Тема: Описание реки Южной Америки.

Цель работы: Сформировать знания об объектах гидросферы Южной Америки.

Ход работы.

Описание можно оформить в таблицу или в повествовательный текст, а можно сделать в контурной карте, применив условные обозначения.

1.географическое положение:

а) часть материка;

б) исток, направление течения, устье;

в) бассейн какого океана;

г) длина реки.

2.Какой рельеф местности, в котором течет река? Как это влияет на характер течения? Характер течения реки.

3.Питание и режим реки. В каких климатических поясах течет река? Как это влияет на ее питание и режим?

4.Хозяйственное использование реки человеком.

5.Как можно изменить природу реки в будущем?

Практическая работа 28.

Тема: Характеристика страны.

Цель работы: Сформировать знания о положение страны.

Ход работы.

Анализируя карты атласа, производится заполнение таблицы. Страна для анализа выбирается учителем.

Народы страны (раса, языки, размещение по стране);

Особенности природы:

а)рельеф;

б)полезные ископаемые;

в)климат;

г)реки, озера;

д)природные комплексы

Хозяйственная деятельность человека:

а) виды занятий;

б)крупные города

Экологические проблемы

Практическая работа 29.

Тема: Природные богатства Северной Америки.

Цель работы: Определение природных богатств горного пояса и равнин Северной Америки.

Ход работы.

Задача, которую ученики должны выполнить в ходе практической работы, такова: выписать природные богатства горного пояса и равнинного района Северной Америки и указать их использование в хозяйственной деятельности человека. Следует разрешить учащимся пользоваться учебниками, атласами и другими источниками информации. Работу можно разделить на 2 варианта (1-горный пояс и равнины Канады; 2-горный пояс и равнины США).

Ответы запишите в таблицу:

Сделайте вывод по таблицы. Краткий вывод запишите в тетрадь.

Практическая работа 30.

Тема: описание по картам и другим источникам сравнения одной из стран зарубежной Европы и одной из стран Азии.

Цель работы: 1. Составить описание одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии;

2. Проверить и оценить умение использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Ход работы.

Анализируя карты атласа, производится заполнение таблицы. Страна для анализа выбирается учителем.

Географическое положение (часть материка, соседи, столица);

Народы страны (раса, языки, размещение по стране);

Особенности природы:

а)рельеф;

б)полезные ископаемые;

в)климат;

г)реки, озера;

д)природные комплексы

Хозяйственная деятельность человека:

а) виды занятий;

б)крупные города

Экологические проблемы

Практическая работа 31.

Тема: Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии.

Цель работы : Сформировать знания о достопримечательностях других стран.

Ход работы.

Ученикам предварительно раздаются карточки с названием столицы той или иной страны. Они должны сделать «визитную карточку данного города». Пример: страна-Германия, столица-Берлин.

Берлин

Берлинский собор

Берлинский зоопарк

Еврейский музей.

Бранденбургские ворота.

Красная ратуша

Оформление может быть любым (схема на ватмане, на альбомном листе, в виде презентации, в виде коллажа и т.д). Информацию ученики могут брать из книг, учебников, Интернета, справочников.

За урок выставляется 2 оценки: первая — за ответ, защиту своей работы; вторая- за оформление.

Практическая работа 32.

Тема: Различие населения и его плотности регионов Азии.

Цель работы: Сформировать знание о регионах Азии.

Ход работы.

Задание 1. Ученикам даются карточки с названиями регионов Азии. Ученики используя различную литературу, описывают его. Результаты записываются в таблицу. Переписать ее в тетрадь.

Название региона

Название стран

Численность региона

Регион наибольшей плотности населения

Крупные города

Народы региона

Задание 2. Сделать краткий вывод по таблице. Записать его в тетрадь.