Картотека утренней зарядки во второй младшей группе. Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» во второй младшей группе Видео

Мухина Ольга
Утренняя гимнастика «Заячья зарядка» во второй младшей группе Видео

Утренняя гимнастика . 2 младшая группа .

«Заячья зарядка »

I.вводная часть.

Воспитатель : Доброе утро, ребята!

Воспитанники : Доброе, утро!

Воспитатель : Становитесь по порядку на весёлую зарядку , отгадайте-ка загадку! «Длинные ушки, грызет морковку и бегает он ловко. Кто это?»

Воспитанники : ответы детей.

Воспитатель : Правильно, это зайчик. У нас сегодня «Заячья зарядка » . Давайте сейчас с вами после волшебных слов превратимся в зайчиков?

Воспитанники : ответы детей.

Воспитатель : Повернулись, повернулись и в зайчаток обернулись.

(Дети выполняют повороты.)

Воспитатель : Зайка вышел погулять 1, 2, 3, 4, 5 (ходьба по коврику, по следам, руки за голову, по тропинке шел, и морковку он нашел, каждый себе тоже ищет морковку (ходьба по коврику, с отпечатками ладошек, наклон до пола, по сугробам лесным зайчик наш шагает (ходьба по коврику с пуговицами, руки на поясе, высоко ноги поднимает (ходьба с высоким подниманием колен перешагивая через короткие шнуры, руки в стороны, по тропинке лесной зайчик наш шагает (ходьба по мешочкам с песком, руки на поясе, по тропинке побежали, до полянки добежали (легкий бег «змейкой» между кеглями).

II.ОРУ основная часть.

«зайка удивляется»

И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-2. поднять плечи вверх.

3-4. опустить вниз.

«зайка наш боится волка»

И. П. о. с., руки на пояс.

1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко.

3-4. повторить в другую сторону .

«зайке весело стоять»

И. П. ноги на ширине плеч, руки вперед.

1. правая ладошка - вверх, левая – вниз. Стал он лапками махать.

2. левая ладошка – вверх, правая – вниз.

«зайка роет корешок»

И. П. стоя ноги шире плеч, руки на поясе.

1-2. наклон вперед, покопать руками между ног.

3-4. выпрямиться, руки на пояс.

«зайка прыгает на месте»

И. П. о. с., руки на пояс.

1. прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок.

15-20 прыжков.

Дыхательное упражнение «заячья беседа » :

1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос.

2-3. выдох с произношением звука [м – м – м], при закрытом рте.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу :

Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке. Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень. Дети идут хороводом в другую сторону :

Может, это - серый волк? Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались, Прыг - из леса ускакали.

После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед-назад.

III. Заключительная часть.

Воспитатель : Ну что зайчата, нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад! Волшебные слова : повернулись, повернулись и в ребяток обернулись.

(Дети кружатся на месте.)

Все : Здоровье в порядке, спасибо зарядки !

Публикации по теме:

Задачи:-учить изготавливать забавные поделки из цветной бумаги и картона; - развивать мелкую моторику рук, глазометр, творческое воображение;.

Цели: учить детей наклеивать предметы различной формы; закреплять правильные приемы наклеивания; закрепление представлений о фруктах,их.

Конспект НОД по математике «Заячья семья» во второй младшей группе Открытое занятие Образовательная ситуация «Заячья семья» 1) Игра «Закрой двери в домиках» 2)Игра «Зеркало» 3)Игра «Строимся на зарядку».

Конспект НОД «Заячья зарядка» Муниципальное автономное детское образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка» Конспект утренней гимнастики:.

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ СЛАЙД 1. Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Цель нашей сегодняшней встречи.

Осень дарит людям много материала для творчества- это и облетающие с веток деревьев разноцветные листья, а также шишки, каштаны, семена,.

Приближается праздник 8 марта, и все мы обеспокоены изготовлением подарков для мам. Для детей старшего дошкольного возраста полёт фантазии.

Ульяна Кулькова

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Задачи:

1. Продолжать учить детей ходить друг за другом не наталкиваясь, чередовать ходьбу с бегом.

2. Развивать физические качества - координацию движений.

3. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Методы и приемы: показ, объяснение, игровая мотивация.

Оборудование: игрушка – зайка.

Ход утренней гимнастики:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе, утро!

Воспитатель: Становитесь по порядку на весёлую зарядку, отгадайте-ка загадку!

«Длинные ушки, грызет морковку и бегает он ловко» Кто это?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это зайчик. Он к нам пришел в гости из леса. Он очень любит заниматься спортом и хочет посмотреть, как вы делаете утреннюю гимнастику. Давайте мы покажем, как умеем прямо ходить, быстро бегать и играть.

Сегодня у нас «Веселая зарядка с зайчиком!».

Давайте с вами после волшебных слов превратимся в зайчиков?

Воспитатель: Повернулись, повернулись и в зайчаток обернулись.

Дети: (Дети выполняют повороты.)

1. Рано утром зайка встал,

За правым ушком почесал,

Умылся, причесался –

На зарядку собрался.

II.ОРУ основная часть.

2. Голову наш зайка И. П. стоя, руки на пояс.

То влево, то вправо наклоняет Наклоны головой

Упражнение он восемь раз выполняет. 1,2- влево, 3,4-вправо.

3. Чтобы лапки размять, И. П. стоя, руки вдоль туловища.

Нужно вверх их поднять, 1,2- поднять руки вверх

А затем опустить и еще раз повторить. 3,4- в И. П.

4. Лапы на пояс поставил наш зайка – И. П. стоя, руки на пояс.

Выполняет наклоны Наклоны туловища.

Ему помогай-ка! 1-влево. 2- И. П.

3-вправо. 4- И. П.

5. Чтобы морковку И. П. стоя, руки перед грудью.

С грядки сорвать, 1-опуститься вниз, не отрывая пятки от пола

Нужно низко присесть 2-И. П.

И быстренько встать.

6. На полянке лесной, зайки прыгают гурьбой И. П. стоя, руки на пояс.

Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток прыжки на месте, на

7. Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением

Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись. задания для рук)

8. Зайка будет отдыхать Дети вдыхают воздух через рот

И поучится дышать. и выдыхают, словно надувают

воздушный шарик

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну что зайчата, нам пора возвращаться домой, обратно в детский сад! Давайте сейчас с вами после волшебных слов превратимся в ребят.

Волшебные слова: повернулись, повернулись и в ребяток обернулись.

Дети: (Дети кружатся на месте.)

Молодцы ребята! Здоровье в порядке, спасибо зарядке и зайчику!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «Зарядка для чемпионов» Цель: гармоничное физическое развитие детей. Задачи: - накопление и обогащение двигательного опыта детей - формирование у воспитанников.

Оздоровительная зарядка с воспитателем. Комплекс ОРУ для второй младшей группы детского сада Комплекс ОРУ для 2 младшей группы детского сада 1 упражнение «Незнайка» И. п. Ноги на ширине плеч. 1…. поднимаем плечики к голове, 2…. опускаем.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселая математика на примерах сказок» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет «Поиграем с зайчиком» Занятие по ФЭМП для детей 2-3 лет «Поиграем с зайчиком». Цель: развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество.

В настоящее время проблема формирования грамматического строя речи является особенно актуальной в связи с увеличением общего числа детей.


Комплексы утренней гимнастики во 2 младшей группе
Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Февраль. « Сказочная зарядка »

Построение в колонну по одному. Слушай сказочный народ , собираемся на сход. Поскорее в строй вставайте, и зарядку начинайте. Потягивание. Потягушки, потянись! Поскорей, скорей проснись. Дети повторяют движения в соответствии с текстом: Давным-давно жил царь горох. И делал он зарядку. Он головой крутил–вертел, и танцевал вприсядку. Вверх ладони! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп. По плечам теперь похлопай, по бокам себя пошлепай. Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем, влево можем! И крест- накрест руки Сложим. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. По тропинке леший шел, на поляне гриб нашел. Приседания. Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок. Леший охает - устал. Оттого что приседал. Потягивания, руки вверх. Наклон в стороны. Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся. А потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся. И налево и направо, повернулся вот и славно. Леший выполнил разминку, и уселся на тропинку.


Утренняя гимнастика.

2 младшая группа. Март. « Веселые ребята »

I.вводная часть. Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. Ходьба приставным шагом боком, ходьба, перешагивая через гимнастические палки, руки в стороны , легкий бег. Бег с выполнением задания: подпрыгнуть. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания. II. Основная часть. ОРУ с маленькими мячиками. Построение в две колонны, по ориентирам. «ближе к солнышку» И.П. о. с руки в низу. 1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «дотронься до носка» И.П. сед с прямыми ногами, мяч перед собой. 1. наклонится вперед. Коснуться мячом носков ног. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «перекаты» И.П. лежа на спине руки с мячом вытянуты перед собой. 1-4. перекатится на живот в правую и левую стороны. «мы теперь как мячики» И.П. у. с. мячик на полу. Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках: Пролезть под дугу, прикатывая мяч впереди себя. Пройти по дорожке приставным шагом.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Утренняя гимнастика.

2 младшая группа. Апрель. « в космосе »

I.вводная часть Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к ракете) Ходьба на носках. (посмотрим где наша ракета) Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. II.Основная часть. ОРУ «на старте» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. присесть. , хлопок над головой. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «наденем сапоги» И.П. сед с прямыми ногами. 1. согнуть ногу, хлопок под коленом. 2. повторить с другой ногой. «в космосе нет притяжения» И.П. ш.с. 1-15. прыжки с одной ноги на другую. «ах – как здесь интересно» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. поднять руки через стороны вверх – вдох. 2. опуская плавно вниз – выдох – ах. III Заключительная часть. Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома.
Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Май. « В гости к нам пришла весна »

I.вводная часть Построение в шеренгу, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки за спину, ходьба змейкой, легкий бег змейкой, построение в две колонны, по ориентирам. II.Основная часть. ОРУ. «теплый дождик» И.П. о.с. руки за спину. 1. полу присед, правую руку вынести вперед, ладонью кверху. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить с левой рукой. «красочная радуга» И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх 1. наклон туловища в правую сторону, поднять руку вверх. 2. повторить в другую сторону. «просыпается природа» И.П.сидя, ноги согнуты в коленях , руками обхватить ноги. 1. поднять руки верх, опустить ноги. 2. вернуться в и.п. «прилетают птицы» И.П. лежа на животе, руки и ноги в стороны. 1. поднять прямые руки вверх, прогнуться. 2 вернуться в и.п. «бабочки перелетают с цветка на цветок» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. прыжки с продвижением вперед, 5-6 раз. 2. развернуться, прыжки в обратную сторону. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, потянулись, погреемся на солнышке, руки на пояс, руки за спину. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. 2 младшая группа. Июнь. « Здравствую лето »

I.вводная часть. Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают. Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают. 1.2.3.4 полетели, закружили. Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного, Поднимая выше ноги. Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде. не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом. II.Основная часть. ОРУ. Дети повторяют движения в соответствии с текстом: На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай. (вращение туловища вправо, влево) Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку. (приседания) А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком (поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.) Подтянуть к груди колено , и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать. (поднять согнутую в колене ногу, и удержать) Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало. (прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить. (ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох) III Заключительная часть. А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!
Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. 2 младшая группа. Июль. « Лето прекрасная пора »

I.вводная часть Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение в россыпную. II.Основная часть. ОРУ. «к небу, солнцу тянемся» И.П. у. с. руки на поясе. 1. подняться на носки, голову потянуть вверх. 2. вернуться в и.п. «головой качает слон» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. наклон головы вперед. 2. наклон головы назад. «неваляшка» И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл. 1. наклон туловища в правую сторону. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить в другую сторону. «цапля старая носатая» И.П. о.с. руки на пояс. 1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться. 2 вернуться в и.п. 3-4. повторить с другой ногой. «зайки – попрыгай Ки» И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Август. « На лужайке поутру »

I.вводная часть. Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз)поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег) II.ОРУ основная часть. «разминаем наши плечи» И.П. о. с. Руки вдоль туловища. 1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад) «мы теперь покрутим шеей» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. круговые движения головой в правую сторону. 2. круговые движения головой в левую сторону. «будем ноги поднимать» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5. Выше поднимай коленки, не ленись по переменке. «а теперь мы приседаем» И.П. у. с. руки на пояс. 1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5. «Теплый дождик, лей, лей» Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем. И.П. о.с. бег на месте. III. Заключительная часть. Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Сентябрь. « В зоопарке »

I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки за голову, на пятках, руки за спину, ходьба широким шагом, руки на пояс. Ходьба змейкой приставным шагом правым боком. Ходьба в быстром темпе, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх–вдох, вниз–вниз. (Ш.Ш.Ш) Построение в три колонны, по ориентирам. II. ОРУ Основная часть. «у жирафа рост большой» И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки вверх, потянуться. 2.вернуться в и.п. 3-4. повторить. «кобра нас пугает» И.П. сед на пятках, руки за спину, согнуты в локтях. 1. подняться на колени , ш-ш-ш-ш. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «ежики» И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. !-4 перекаты на спине вперед и назад «Лебеди» И.П. лежа на животе руки и ноги прямые. 1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спине. «птички прыгают с ветки на ветку» И.П. о.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали).

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика.

2 младшая группа. Октябрь. « Дети с палками идут » I.вводная часть. Построение в колонну по одному, за воспитателем. Дети с палками идут, ровно палки все несу. Палки к верху поднимают (ходьба на носках, руки вверх) палки на пол положили, стали прыгать через них. (прыжки через палки с продвижением вперед) Потом палки положили, стали бегать и скакать. (бег в россыпную) А теперь все палки взяли, и немного подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну. II. Основная часть ОРУ с гимнастическими палками. «стали палки поднимать» И.П. ш. с. руки с палкой опущены вниз. 1. поднять руки вверх (стали палки поднимать) 2. вернуться в и.п. (стали палки опускать) «наклоны в стороны» И.П. о.с. руки с палкой перед собой. 1наклонился вправо (стали дети наклоняться) 2.вернуться в и.п. (стали дети выпрямляться) 3-4. повторить в другую сторону. «приседания» И.П. о.с. руки с палками внизу. 1.присесть, руки вперед (стали дети приседать) 2. вернуться в и.п. (потом вместе все вставать) «прыжки через палки» И.П. у.с. палки лежат на полу. 1. перепрыгнуть через палку. 2. повернуться к палке лицом, перепрыгнуть. «вверх вниз» И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. 1. поднять руки вверх – вдох. 2. Руки опустить в низ – выдох. III Заключительная часть. Ходьба обычная, снова дети с палками идут, ровно палки все несут. Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Ноябрь.

« В магазине игрушек »

I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. На носках руки вверх, на пятках, руки за спину, ходьба гусиным шагом, руки на коленках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. II.ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями «надуваем шарик» И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки в стороны – вдох. 2.вернуться в и.п. – выдох. 3-4. повторить. «самолетики» И.П. сед на пятках, руки согнуты в локтях. 1. подняться на колени, круговые движения руками. – вдох. 2. вернуться в и.п. Р.р.р.р. – выдох. 3-4. повторить. «пчелка» И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. Вдох. 1-4 перекаты на спине вперед и назад. Вернуться в и.п. выдох. «Лебеди шипят» И.П. лежа на животе руки и ноги прямые. 1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спин, выдох. Ш.ш.ш. «Барабанные палочки» И.П. о.с. Вдох – 3 Прыжка на месте в медленном темпе. Выдох. Бум, бум, бум. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.   Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Декабрь. « Заячья зарядка »

I.вводная часть. Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять ,1.2.3.4.5. (Ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (Ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (легкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег, змейкой оббегая кубики) II.ОРУ основная часть. «зайка наш боится волка» И.П. о. с. Руки на пояс. 1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко. 3-4. повторить в другую сторону. «не растет зимой капуста» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. наклонился вправо, пусто. 2. наклонился влево, пусто. «лисица заметает хвостом следы» И.П. стоя на коленях. Руки свободно. 1-2. сесть на пол у правой пятки. 3-4. повторить в другую сторону. «на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой» И.П. у. с. руки на пояс. 1.прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток. 15-20 прыжков. «заячья беседа» И.П. о.с. 1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос. 2-3. выдох с произношением звука, м. м.м. при закрытом рте. III. Заключительная часть. Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением задания для рук). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись. Здоровье в порядке, спасибо зарядки !

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Январь. « Мы мороза не боимся »

I.вводная часть. Построение в колонну по одному. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: с высоким подниманием колен, руки за спину, скользящим шагом, махи прямыми руками. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в две колонны по ориентирам. II.ОРУ основная часть с гимнастическими палками. «играем с ветром» И.П. ш.с. руки с палкой внизу. 1. поднять руки вверх, наклон в правую сторону. 2.вернуться в и.п. «катаемся с горки» И.П. у.с. руки с палкой в низу. 1. присесть руки вперед. 2. вернуться в и.п. «дотронься коленом» И.П. сед с прямыми ногами, руки с палкой перед собой. 1. поднять прямую ногу, руки вперед. 2. вернуться в и.п. «саночки» И.П. лежа на животе, руки с палкой перед собой. 1. поднять прямые руки вверх, прогнуться. 2. вернуться в и.п. «прыгаем через сугроб» ИП. Стоя перед палкой, руки на пояс. 1-10. прыжки через палку в чередовании с ходьбой. III. Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук: махи назад на каждый шаг, с поворотами туловища в стороны. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Наталья Рябинина
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

I.Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку» , с ноги на ногу «как волк» . Бег обычный, врассыпную.

Перестроение в круг

II. Комплекс ОРУ «Платочки» (с платочками)

Купила мама нам платочки -

И для сына, и для дочки.

Платочки надо нам надеть,-

Не будет горлышко болеть!

Сначала с ними мы играем,

Потом на шейку надеваем!

1. «Покажи платочек»

И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках у груди.

1,3 - Выпрямить руки вперед - показать платочек.

2,4 - Вернуться в и. п. (4-5 раз) .

2. «Повернись и покажи»

И. п.: ноги на ширине плеч, платочки у плеч.

1,3 -Поворот вправо (влево) , правую (левую) руку вправо (влево) .

(по 4 раза) .

3. «Поклон»

И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу.

1,3 - Наклониться вперед и помахать платочком вправо-влево,

(4-5 раз) .

4. «Приседания»

И. п.: ноги слегка расставить, платочек в обеих руках внизу.

1,3 - Присесть, платочек вынести вперед.

(4-5 раз) .

5. «Попрыгаем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс; 8-10 прыжков на месте. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза в чередовании с ходьбой на месте.

«Подуем на платочки»

И. п.: ноги врозь, платочек в обеих руках внизу. Подняться на носки, сделать глубокий вдох носом; платочек вынести вперед, подуть на платочек. Вернуться в и. п. Повторить 3- 4 раза .

III. Игра малой подвижности «Найди платочек»

Инвентарь : платочек.

Дети встают врассыпную рядом с педагогом. У педагога в руках платочек. По команде педагога дети закрывают глаза, в это время педагог в пределах игровой площадки прячет платочек. Педагог приглашает детей пойти и найти платочек :

Платочек, дети, вы найдите

И мне платочек принесите!

Дети ходят по игровой площадке, ищут платочек. Кто из детей первым находит платочек, приносит его педагогу.

Примечание. Перед началом игры напомнить детям, что, когда они ищут платочек, надо ходить, а не бегать.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

Тема «Малыши-крепыши»

Малыши-крепыши делают зарядку.

I.Построение в шеренгу. Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.

Ходьба друг за другом Ходьба на носках (руки в стороны, вверх, ходьба на пятках (руки сложить за спину, быстрая ходьба «торопимся» , лёгкий бег (руки согнуты в локтях «помогают нам бежать» , переход на быструю ходьбу, обычная ходьба.

Перестроение в круг.

II.ОРУ без предметов

1. «Выше поднимаемся, подрасти стараемся»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1 – подняться на носки, потянуться вверх с напряжением ног и поднятием плеч,

2. «Боксом занимаемся, силы набираемся»

И. п.: ноги слегка расставить, руки у груди согнуты в кулачки.

1-выбросить вперёд правую руку,

3-выбросить вперёд левую руку,

3. «Сделаем наклоны – будем чемпионы»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 – наклон вниз, коснуться пальцами пола;

4. «Ноги поднимаем – животик укрепляем»

И. п.: лёжа на спине, руки под головой.

1-2 – поднять прямые ноги вверх,

5. «Как мячики мы прыгаем, усталости не зная, весело и бодро, а потом шагаем»

Подскоки и шаги в такт стихотворению.

Упражнение на дыхание «Великаны-малыши»

И. п.: основная стойка.

Спокойно подняться на носки, потянуться «высокие великаны» (вдох, резко опуститься на всю ступню, руки вниз (выдох) «малыши» .

III.П. и. «Карусели»

Речёвка :

Малыши-крепыши встали по порядку,

Малыши-крепыши сделали зарядку!

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №3

I.Построение в колонну друг за другом. Ходьба по кругу в колонне за расставленными по кругу стульчиками, на которых - игрушки.

Ходьба друг за другом «шагаем дружно, нам так нужно» , ходьба на носках, руки вверх, ладони друг к другу «вот какие мы большие» , ходьба на пятках, руки на поясе «вот как все умеют» , лёгкий бег «торопимся к игрушкам-подружкам» , обычная ходьба.

Перестроение в круг

II.ОРУ с игрушкой

1. «Покажем игрушки»

«вот игрушка» ,

3 - вернуться в и. п.

2. «Посмотрим на игрушку»

2,4 - вернуться в и. п.

3. «Сели-встали»

2,4 - встать в и. п.

4. «Осторожно!»

1,3 - Выпрямить правую (левую) ногу,

2,4 - вернуться в и. п.

5. «Игрушкам весело»

Упражнение на дыхание «Игрушкам жарко»

(вдох) «Фу-у-у-у» - дуем на игрушку.

Речёвка :

Воспитатель :

Дети :

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №4

I.Ходьба в колонне по одному с выполнением задания; на сигнал «Лягушки» присесть, затем обычная ходьба; бег, как бабочки, помахивая руками, затем обычный бег.

Перестроение в круг

Шагают дружно наши ножки,

На них - красивые сапожки!

Идут сапожки по дорожке,

В них по лужам - тоже можно!

Не промокнут в дождь сапожки,

Сухими будут наши ножки!

Перестроение в круг.

II. Комплекс ОРУ «Красивые сапожки» без предметов

1. «Шагают дружно наши ножки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1,3 - Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши.

2,4 -Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз) .

2. «Вот наши ножки в красивых сапожках»

И. п. – ноги на ширине стопы, руки на пояс.

1,3 - отсавить ногу вправо (влево, поворот туловища вправо (влево, развести руки в стороны, показать сапожки;

2,4 - Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз) .

3. «Красивые сапожки»

1,3 - Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по возможности,

2,4 -Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4 раза) .

4.«Крепкие сапожки»

1,3 - Присесть, кончиками пальцев постучать по носочкам сапожек,

2,4 - Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. (4-5 раз) .

5. «Прыгают ножки, скачут сапожки»

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2 раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2-3 раза .

«Напрыгались ножки, устали сапожки»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «устали» . Повторить 3-4 раза .

III.Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Одновременно с началом чтения педагогом текста дети начинают движение хороводом в левую или правую сторону.

Ровным кругом в красивых сапожках

Идем друг за другом по ровной дорожке.

Дружно шагаем, за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!

После слов педагога «стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

По окончании текста педагог показывает какое-либо движение, фигуру (приседание, наклоны, прыжки, «пружинка» и т. д.).

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

Тема : «Зимние забавы»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1

I. Ходьба в колонне по одному, на носках, «вперевалку» , с ноги на ногу «как волк» . Бег обычный, врассыпную.

Перестроение в круг.

II. ОРУ с кубиками.

1. «Кубик поднимаем, руки напрягаем»

И. п. - стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу.

1,3 - Поднять кубики через стороны вверх и стукнуть ими;

2,4 - опустить кубики, вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

2. «Вперед руки подними, кубиками постучи»

И. п. – основная стойка, кубики в обеих руках на поясе.

1,2 – руки вперед, стукнуть кубиками;

2, (4 раза)

3. «Туловище поверни, кубик покажи»

И. п.: - ноги на ширине плеч, кубики внизу.

1,2 – поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку с кубиком назад;

2,4 - вернуться в исходное положение. (4раза)

4. «Туловище наклони, кубик на пол положи»

И. п. - стойка на коленях, кубики в обеих руках у плеч.

1- наклониться вперед, положить кубики подальше;

2 - выпрямиться, руки на пояс;

3 -наклониться, взять кубики,

4 - вернуться в исходное положение. (4-5 раз)

5. «Приседания»

И. п. - стоя ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках за спиной.

1 -Присесть, положить кубики на пол;

2 - встать, выпрямиться, руки произвольно;

3 - присесть, взять кубики,

4 - вернуться в исходное положение. (5 раз) .

6. «Мы попрыгаем немножко»

И. п.: - ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног.

Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны, чередуя с ходьбой на месте (3 раза)

П. И. «Коршун и птенчики»

III. Игра «Тишина» ,Борисова, стр. 7

Дыхательная гимнастика «Самолет» , Вареник, стр. 22

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР № 2.

I. Ходьба обычная, ходьба на носках; ходьба с перешагиванием через предметы,

Бег обычный, на носках, «змейкой» (как ниточка с иголочкой)

Перестроение в круг.

III. ОРУ с мячом большого диаметра

1. «Руки поднимаем»

И. п. - стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1 –руки вперед;

2 – поднять мяч вверх;

3 - руки вперед;

4 -опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение. (5 раз) .

2. «Круг руками»

И. п.: - стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1 – 3– делаем круг прямыми руками вправо (влево) ;

4 - вернуться в исходное положение. (3 раза в каждую сторону) .

3. «Наклоны туловища»

И. п. - сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1,3 - Наклониться, коснуться мячом пола (между пяток ног,

2,4 - вернуться в исходное положение. (4 раза) .

4. «Поворот туловища»

1– поворот туловища вправо (влево, положить мяч около себя сбоку;

2 – вернуться в исходное положение;

3 – поворот туловища, взять мяч;

4 - вернуться в исходное положение (3 раза в каждую сторону) .

5. «Ноги сгибаем»

И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1,3 - Согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен;

2,4 - выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение.

6. «Прыжки вокруг мяча»

И. п. - ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

П. И. «Найди свой домик» (четыре больших обруча-домики, Пензулаева, стр. 35

III. Игра – имитация (пальчиковая гимнастика ) «Кошка выпускает коготки» ,

Борисова, стр. 6

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» ,Вареник, стр. 27

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №3

I. Ходьба обычная, ходьба парами, ходьба с остановкой по сигналу. Бег обычный, бег в разных направлениях. Бег с остановкой по сигналу.

Перестроение в круг.

II.ОРУ «Ёлочка» (без предметов)

Елка, елочка,

Зеленые иголочки,

Золотые шарики,

Яркие фонарики.

Дед Мороз под Новый год

Нам подарки принесет.

Дружно к елочке пойдем,

Свои подарочки найдем.

1. «Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину.

1,3 - Руки вперед, пошевелить пальцами, сказать «колючие» .

2,4 - Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз .

2. «Здоровается с нами елочка, машет лапами с иголочками»

И. п.: ноги врозь, руки вниз.

Взмахи : одна рука вперед, другая - назад. После 4-6 движений отдых. Приучать к большой амплитуде движений. Дыхание произвольное. Повторить 3-4 раза .

3. «Мы очень любим елочку»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс.

1,3 - Наклон вперед, руки вперед полукругом.

2,4 - Вернуться в и. п. Ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. Дыхание произвольное. Повторить 4-5 раз .

4. «Сколько снега навалило, снегом ветви придавило, ветви-руки распрямляем, от снега их освобождаем»

И. п.: лёжа на животе, голова на сложенных ладонях, ноги слегка расставлены.

1,2 – выпрямить руки, слегка прогнуться,

3,4 – вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз .

5. «Ветер ёлочку качает, то ветви согнёт, то разгибает»

И. п.: лежа на спине, руки за голову.

1 – согнуть правую ногу;

2 – согнуть левую ногу;

3 – выпрямить правую ногу;

4 – выпрямить левую ногу.

6. «1,2,3,4,5 – с зайкой будем мы скакать; 1,2,3,4,5 – с мы шагать»

Подскоки и шаги в такт стихотворению (скачут, как зайки, руки у груди – «лапки» , шагают, как мишки, переваливаясь с боку на бок с расставленными руками).

П. И. «Мороз, Мороз через дуб перерос»

III.Упражнение на дыхание «Ёлочку мы пожалеем, все сейчас её погреем»

И. п.: основная стойка.

Вдох спокойно носом; поднести ладони к лицу и на выдохе подуть на них.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Речёвка :

Будем петь мы песенки.

Будем танцевать!

Хорошо у ёлочки

Новый год встречать!

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

Тема : «Моя любимая игрушка»

Комплекс №1

«вперевалку» ; с ноги на ногу «как волк» ; крадучись «как лисичка» .

Бег обычный; врассыпную; «змейкой»

Перестроение в круг.

II.ОРУ с игрушкой

1. «Покажем игрушки»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, игрушка за спиной.

1,2 - Игрушку вперёд-вверх, сказать «вот игрушка» ,

3 - вернуться в и. п. (4-5 раз) .

2. «Посмотрим на игрушку»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. Игрушка сзади.

1,3 – Повернуться вправо (влево, посмотреть на игрушку,

2,4 - вернуться в и. п. (5 раз) .

3. «Сели-встали»

И. п.: ноги слегка расставить, игрушка перед собой.

1, 3 - Присесть, игрушку на пол,

2,4 - встать в и. п. (5 раз) .

4. «Осторожно!»

И. п.: сидя на полу, упор на выпрямленные руки сзади.

1,3 - Выпрямить правую (левую) ногу,

2,4 - вернуться в и. п. (5 раз) .

5. «Игрушкам весело»

И. п.: стоя, ноги слегка расставить, игрушка в руках.

Лёгкие подскоки на двух ногах. (3 раза чередуем с ходьбой) .

III.Игрушки посадить на коврики.

Ходьба, лёгкий бег за воспитателем, ходьба.

Упражнение на дыхание «Игрушкам жарко»

И. п. стоя, игрушка в руках. Поднимаясь на носки, игрушку вперёд-вверх (вдох) ; опускаясь, игрушку вниз, произнося на выдохе «Фу-у-у-у» - дуем на игрушку.

Речёвка :

Воспитатель :

Всё у вас хорошо? Всё у вас в порядке?

Дети :

Мы с игрушками сейчас делали зарядку!

КОМПЛЕКС № 2

I. Ходьба обычная; с кочки на кочку; по следам коррекционной дорожки; по ребристой дорожке.

. Перестроение в круг.

II. ОРУ с обручем.

1. «Посмотри в окошко»

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч хватом рук с боков на груди.

1 – вытянуть руки вперед, посмотреть в окошко;

2 – опустить обруч,

3 - исходное положение (5 раз) .

2. «Солнце встает» .

И. п.: ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди.

1,3 – поднять обруч вверх, руки прямые;

2,4 – опустить обруч. Вернуться в исходное положение (5 раз) .

3. «Солнышко закатилось» .

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой.

1,3 – наклон вправо (влево) ;

2,4 – исходное положение (4 – 5 раз) .

4. «Солнышко село»

И. п.: ноги шире плеч, обруч хватом с боков в согнутых руках перед собой.

1,3 – наклониться вперед, коснуться обручем пола;

2,4 – исходное положение (4 – 5 раз) .

5. «Спрячься от солнышка» .

И. п.: стоя в обруче, ноги на ширине ступни, обруч на уровне пояса хватом с боков.

1– сесть, положить обруч на пол;

2 – встать;

3 – сесть, поднять обруч;

4 – исходное положение (4 – 5 раз) .

6. «Солнечные зайчики» .

И. п.: стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков (2 – 3 раза) .

П. И. «Поймай снежинку»

«Найди свой цвет» , упражнение на внимание.

КОМПЛЕКС № 3

I.Ходьба обычная; с высоким подниманием колена «лошадка» ; «змейкой» ; врассыпную «снежинки» .

Бег обычный; бег в разных направлениях; с изменением темпа «снежинки летают» . Перестроение в круг.

II.ОРУ без предметов.

Не скучно нам с тобой.

Будем крепкими и смелыми,

Ловкими и умелыми,

Здоровыми, красивыми,

Умными и сильными.

1. «Ладони к плечам»

И. п.: ноги вместе, руки вниз.

1 - Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч;

2 - руки вперед, ладони вверх, голову приподнять;

3 – руки к плечам;

4 - Вернуться в исходное положение (5 раз) .

2. «Вращения» .

И. п.: ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак.

1 -4 – круговые движения рук перед грудью вперед, одна рука вращается вокруг другой4

1 – 4 - круговые движения рук перед грудью назад.

3. «Часики» .

И. п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1,3 – наклон туловища вправо (влево, сказать «тик» ;

2,4 – выпрямиться, вернуться в исходное положение «так» (по 4 раза) .

4. «Наклонись и выпрямись»

И. п.: сидя ноги врозь, руки на пояс.

1,3 – наклон вперед, коснуться руками носков;

2,4 – выпрямиться. Вернуться в исходное положение (5 раз) .

5. «Птички»

И. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади.

1,3 – поднять правую (левую) ногу;

2,4 – опустить. Вернуться в исходное положение (по 4 раза) .

6. «Мячики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза .

П. И. «Не опоздай!»

Инвентарь : разноцветные пластмассовые кубики - в соответствии с количеством детей.

Педагог по кругу раскладывает кубики и предлагает детям встать у любого понравившегося им кубика :

Ко мне, дети, подбегайте, Себе кубик выбирайте.

За него скорей вставайте И его запоминайте!

После того как дети выберут кубики и встанут за ними, педагог говорит :

По площадке разбегайтесь,

Словно птички, разлетайтесь.

Дети разбегаются по всей игровой площадке, подражая руками взмахам крыльев птиц. Через 30-40 секунд педагог подает сигнал «Не опоздай!» После сигнала дети бегут к кубикам, стараясь найти свой кубик.

III. «Жили-были зайчики» , Борисова, стр. 5

Упражнение на дыхание «Нам - весело!»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло» . Повторить 3-4 раза .

КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .

Тема : «Защитники Отечества»

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №1 .

I. Ходьба в колонне по одному; на носках; «елочкой» - пятки вместе, носки врозь; «как медведи» - носки вместе, пятки врозь.

Бег обычный; врассыпную; «змейкой» ; с одного края площадки на другой

Перестроение свободное

II. ОРУ с кольцом.

Машина, машина вперед летит.

Машина, машина идет гудит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали! Стой!

1. «Проверь руль» .

И. п.: ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу.

1,3 - Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в другую руку;

2,4 - исходное положение (5 раз) .

2. «Поехали» .

И. п.: ноги на ширине ступни, кольцо в обеих вытянутых вперед руках хватом с боков.

Крутим кольцом вправо влево «как руль» (по 5 раз) .

3. «Повороты на дороге» .

И. п.: ноги на ширине плеч, кольцо в согнутых обеих руках перед грудью хватом с боков.

1,3 – наклон туловища вправо (влево) ;

2,4 – исходное положение (по 4 раза) .

4. «Поменяй колесо» .

И. п.: стойка на коленях, кольцо в правой руке.

1 – поворот вправо, положить кольцо у носка правой ноги;

2 – выпрямиться;

3 – поворот вправо, взять кольцо;

4 – выпрямиться, переложить кольцо в другую руку.

То же влево (по 3 раза) .

5. «Въезжаем в гору» .

И. п.: сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу.

1,3 - выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой;

2,4 - исходное положение (5 раз) .

6. «Езда по кругу» .

И. п.: ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца (2 – 3 раза, чередуя с ходьбой.

П. И. «Автомобили» . Дыхательная гимнастика «Насос» .

III. Игра «Найди и промолчи» .

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №2

«Чтобы сильными мы стали, чтобы в армию пойти!

Объясняю по порядку : начинаем день с зарядки».

I. Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Ходьба обычная; с высоким подниманием колена «наездники» - перешагивая через предметы; «поезд» топотушки в полуприсяде, руки – колеса крутятся; «жуки» на четвереньках с опорой на кисти рук и стопы;

Бег обычный; бег в разных направлениях; с изменением темпа; в рассыпную «пули летят» . Перестроение в круг.

II. ОРУ без предметов «Станем сильными, как папы!»

1. «Вырастем сильными»

И. п.: стоя ноги вместе, руки к плечам.

1 – руки вверх, сжать кулаки,

2 – исходное положение (5 раз) .

2. «Сигнальщики» .

И. п.: ноги на ширине стопы, прямые руки вверху.

Скрестные махи руками над головой (5 раз) .

3. «Капитан»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,3 – поворот туловища вправо (влево, одновременно руки приложить к глазам («капитан смотрит в бинокль» ,

2,4 – исходное положение (по 4 раза) .

4. «Отряхни сапоги»

И. п.: то же.

1 – руки в стороны;

2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук ноги;

3- руки в стороны;

4 –исходное положение (по 4 раза) .

5. «Бомбочка»

И. п.: сидя, ноги прямые, руки упор сзади.

1,3 – согнуть ноги, обхватить колени руками, голову наклонить, сгруппироваться , как колобки;

2,4 – исходное положение (5 раз) .

5. «Посмотри вокруг»

И. п.: стоя, руки произвольно.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси, чередуя с ходьбой (2 – 3 раза) .

П. И. «Самолеты» .

III. Ходьба друг за другом, лёгкий бег. Ходьба с заданием для рук. Упражнение на дыхание «У-у-ух»

И. п.: стоя, руки опущены.

Поднимаясь на носки, руки медленно вверх, вдох носом, резко опуститься на всю ступню, руки вниз, выдох с произнесением «у-у-ух» .

Речёвка :

Физкультурой занимайся

И здоровым оставайся!

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ И ИГР №3

I. Построение в шеренгу; перестроение в колонну поворотом за направляющим. Ходьба обычная; с кочки на кочку; по следам коррекционной дорожки; по ребристой дорожке.

Бег обычный; на носках; с выполнением заданий (с остановкой, приседанием, кружением по сигналу) . Перестроение по ориентирам в 2 колонны.

II. ОРУ с мячом.

1. «Потягушки» .

И. п.: стоя ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.

1,3 - поднять мяч вверх над головой, потянуться;

2,4 - опустить мяч вниз, вернуться в исходное положение (5 раз) .

2. «Покажи мячик всем» .

И. п.: стоя ноги вместе, мяч в обеих руках у груди.

1,3 – выпрямить руки вперед, показать мяч;

2,4 – исходное положение (5 раз) .

3. «Покажи мяч соседу» .

И. п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках у груди.

1,3 – поворот туловища вправо (влево, вытянуть руки вправо (влево) ;

2,4 – исходное положение (по 4 раза) .

4. «Достань мячиком до пола» .

И. п.: сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди.

1,3 - наклониться, коснуться мячом пола (между ног) ;

2,4 - выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз) .

5. «Коснись мячом колен» .

И. п.: лежа на спине, мяч в обеих руках за головой.

1,3 - согнуть ноги в коленях, подтянув к животу, и коснуться мячом колен;

2,4 - выпрямить колени, убрать руки за голову, вернуться в исходное положение (5 раз) .

6. «Прыгуны» .

И. п.: ноги слегка расставлены, мяч на полу, руки произвольно. Прыжки вокруг мяча в обе стороны в чередовании с ходьбой (2-3 раза по 6 прыжков) .

П. И. «Догони мячик» .

III. Игра малой подвижности на внимание «Найди свой цвет» , стр. 47

Комплексы утренней гимнастики во 2 младшей группе

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Февраль. « Сказочная зарядка »

Построение в колонну по одному. Слушай сказочный народ, собираемся на сход. Поскорее в строй вставайте, и зарядку начинайте. Потягивание. Потягушки, потянись! Поскорей, скорей проснись. Дети повторяют движения в соответствии с текстом: Давным-давно жил царь горох. И делал он зарядку. Он головой крутил–вертел, и танцевал вприсядку. Вверх ладони! Хлоп! Хлоп! По коленкам шлеп. По плечам теперь похлопай, по бокам себя пошлепай. Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой! Вправо можем, влево можем! И крест- накрест руки Сложим. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. По тропинке леший шел, на поляне гриб нашел. Приседания. Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок. Леший охает – устал. Оттого что приседал. Потягивания, руки вверх. Наклон в стороны. Леший сладко потянулся, а потом назад прогнулся. А потом вперед нагнулся, и до пола дотянулся. И налево и направо, повернулся вот и славно. Леший выполнил разминку, и уселся на тропинку.

 

Утренняя гимнастика.

2 младшая группа. Март. « Веселые ребята »

I.вводная часть. Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. Ходьба приставным шагом боком, ходьба, перешагивая через гимнастические палки, руки в стороны, легкий бег. Бег с выполнением задания: подпрыгнуть. Ходьба с выполнением упражнения на восстановления дыхания. II. Основная часть. ОРУ с маленькими мячиками. Построение в две колонны, по ориентирам. «ближе к солнышку» И.П. о. с руки в низу. 1. подняться на носки, руки вверх, переложить мяч в другую руку. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «дотронься до носка» И.П. сед с прямыми ногами, мяч перед собой. 1. наклонится вперед. Коснуться мячом носков ног. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «перекаты» И.П. лежа на спине руки с мячом вытянуты перед собой. 1-4. перекатится на живот в правую и левую стороны. «мы теперь как мячики» И.П. у. с. мячик на полу. Прыжки на двух ногах, вокруг мяча. В чередовании с ходьбой, выполняя упражнения на восстановление дыхания. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания с мячом в руках: Пролезть под дугу, прикатывая мяч впереди себя. Пройти по дорожке приставным шагом.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!  

Утренняя гимнастика.

2 младшая группа. Апрель . « в космосе »

I.вводная часть Построение в шеренгу. Ходьба обычная (идем к ракете) Ходьба на носках. (посмотрим где наша ракета) Ходьба высоко поднимая колени. (поднимаемся в ракету) 3.2.1.-пуск! (Набираем скорость) бег в умеренном темпе. II.Основная часть. ОРУ «на старте» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. присесть. Руки через стороны вверх, хлопок над головой. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «наденем сапоги» И.П. сед с прямыми ногами. 1. согнуть ногу, хлопок под коленом. 2. повторить с другой ногой. «в космосе нет притяжения» И.П. ш.с. 1-15. прыжки с одной ноги на другую. «ах – как здесь интересно» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. поднять руки через стороны вверх – вдох. 2. опуская плавно вниз – выдох – ах. III Заключительная часть. Отправляемся домой! Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, помашем до свиданья, чудесная планета! Руки за спину, руки вверх, похлопаем! Ура мы дома.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!      

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Май. « В гости к нам пришла весна »

I.вводная часть Построение в шеренгу, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки за спину, ходьба змейкой, легкий бег змейкой, построение в две колонны, по ориентирам. II.Основная часть. ОРУ. «теплый дождик» И.П. о.с. руки за спину. 1. полу присед, правую руку вынести вперед, ладонью кверху. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить с левой рукой. «красочная радуга» И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх 1. наклон туловища в правую сторону, поднять руку вверх. 2. повторить в другую сторону. «просыпается природа» И.П.сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить ноги. 1. поднять руки верх, опустить ноги. 2. вернуться в и.п. «прилетают птицы» И.П. лежа на животе, руки и ноги в стороны. 1. поднять прямые руки вверх, прогнуться. 2 вернуться в и.п. «бабочки перелетают с цветка на цветок» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. прыжки с продвижением вперед, 5-6 раз. 2. развернуться, прыжки в обратную сторону. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, потянулись, погреемся на солнышке, руки на пояс, руки за спину. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. 2 младшая группа. Июнь. « Здравствую лето »

I.вводная часть. Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают. Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают. 1.2.3.4 полетели, закружили. Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного, Поднимая выше ноги. Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде. не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом. II.Основная часть. ОРУ. Дети повторяют движения в соответствии с текстом: На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай. (вращение туловища вправо, влево) Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку. (приседания) А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком (поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.) Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать. (поднять согнутую в колене ногу, и удержать) Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало. (прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить. (ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох) III Заключительная часть. А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. На свежем воздухе. 2 мл адшая группа. Июль. « Лето прекрасная пора »

I.вводная часть Построение в колонну, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение в россыпную. II.Основная часть. ОРУ. «к небу, солнцу тянемся» И.П. у. с. руки на поясе. 1. подняться на носки, голову потянуть вверх. 2. вернуться в и.п. «головой качает слон» И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. наклон головы вперед. 2. наклон головы назад. «неваляшка» И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл. 1. наклон туловища в правую сторону. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить в другую сторону. «цапля старая носатая» И.П. о.с. руки на пояс. 1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться. 2 вернуться в и.п. 3-4. повторить с другой ногой. «зайки – попрыгай Ки» И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Август. « На лужайке поутру »

I.вводная часть. Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз)поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег) II.ОРУ основная часть. «разминаем наши плечи» И.П. о. с. Руки вдоль туловища. 1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад) «мы теперь покрутим шеей» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. круговые движения головой в правую сторону. 2. круговые движения головой в левую сторону. «будем ноги поднимать» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5. Выше поднимай коленки, не ленись по переменке. «а теперь мы приседаем» И.П. у. с. руки на пояс. 1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5. «Теплый дождик, лей, лей» Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем. И.П. о.с. бег на месте. III. Заключительная часть. Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!  

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Сентябрь. « В зоопарке »

I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки за голову, на пятках, руки за спину, ходьба широким шагом, руки на пояс. Ходьба змейкой приставным шагом правым боком. Ходьба в быстром темпе, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх–вдох, вниз–вниз. (Ш.Ш.Ш) Построение в три колонны, по ориентирам. II. ОРУ Основная часть. «у жирафа рост большой» И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки вверх, потянуться. 2.вернуться в и.п. 3-4. повторить. «кобра нас пугает» И.П. сед на пятках, руки за спину, согнуты в локтях. 1. подняться на колени, ш-ш-ш-ш. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «ежики» И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. !-4 перекаты на спине вперед и назад «Лебеди» И.П. лежа на животе руки и ноги прямые. 1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спине. «птички прыгают с ветки на ветку» И.П. о.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали).

Здоровье в порядке, спасибо зарядки!  

Утренняя гимнастика.

2 младшая группа. Октябрь. « Дети с палками идут » I.вводная часть. Построение в колонну по одному, за воспитателем. Дети с палками идут, ровно палки все несу. Палки к верху поднимают (ходьба на носках, руки вверх) палки на пол положили, стали прыгать через них. (прыжки через палки с продвижением вперед) Потом палки положили, стали бегать и скакать. (бег в россыпную) А теперь все палки взяли, и немного подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну. II. Основная часть ОРУ с гимнастическими палками. «стали палки поднимать» И.П. ш. с. руки с палкой опущены вниз. 1. поднять руки вверх (стали палки поднимать) 2. вернуться в и.п. (стали палки опускать) «наклоны в стороны» И.П. о.с. руки с палкой перед собой. 1наклонился вправо (стали дети наклоняться) 2.вернуться в и.п. (стали дети выпрямляться) 3-4. повторить в другую сторону. «приседания» И.П. о.с. руки с палками внизу. 1.присесть, руки вперед (стали дети приседать) 2. вернуться в и.п. (потом вместе все вставать) «прыжки через палки» И.П. у.с. палки лежат на полу. 1. перепрыгнуть через палку. 2. повернуться к палке лицом, перепрыгнуть. «вверх вниз» И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. 1. поднять руки вверх – вдох. 2. Руки опустить в низ – выдох. III Заключительная часть. Ходьба обычная, снова дети с палками идут, ровно палки все несут. Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Ноябрь.

« В магазине игрушек »

I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. На носках руки вверх, на пятках, руки за спину, ходьба гусиным шагом, руки на коленках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания. II.ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями «надуваем шарик» И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки в стороны – вдох. 2.вернуться в и.п. – выдох. 3-4. повторить. «самолетики» И.П. сед на пятках, руки согнуты в локтях. 1. подняться на колени, круговые движения руками. – вдох. 2. вернуться в и.п. Р.р.р.р. – выдох. 3-4. повторить. «пчелка» И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. Вдох. 1-4 перекаты на спине вперед и назад. Вернуться в и.п. выдох. «Лебеди шипят» И.П. лежа на животе руки и ноги прямые. 1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спин, выдох. Ш.ш.ш. «Барабанные палочки» И.П. о.с. Вдох – 3 Прыжка на месте в медленном темпе. Выдох. Бум, бум, бум. III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.   Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Декабрь. « Заячья зарядка »

I.вводная часть. Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять,1.2.3.4.5. (Ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (Ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (легкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег, змейкой оббегая кубики) II.ОРУ основная часть. «зайка наш боится волка» И.П. о. с. Руки на пояс. 1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко. 3-4. повторить в другую сторону. «не растет зимой капуста» И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. наклонился вправо, пусто. 2. наклонился влево, пусто. «лисица заметает хвостом следы» И.П. стоя на коленях. Руки свободно. 1-2. сесть на пол у правой пятки. 3-4. повторить в другую сторону. «на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой» И.П. у. с. руки на пояс. 1.прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток. 15-20 прыжков. «заячья беседа» И.П. о.с. 1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос. 2-3. выдох с произношением звука, м. м.м. при закрытом рте. III. Заключительная часть. Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением задания для рук). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись. Здоровье в порядке, спасибо зарядки !

Утренняя гимнастика. 2 младшая группа. Январь. « Мы мороза не боимся »

I.вводная часть. Построение в колонну по одному. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: с высоким подниманием колен, руки за спину, скользящим шагом, махи прямыми руками. Легкий бег, бег по диагонали. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в две колонны по ориентирам. II.ОРУ основная часть с гимнастическими палками. «играем с ветром» И.П. ш.с. руки с палкой внизу. 1. поднять руки вверх, наклон в правую сторону. 2.вернуться в и.п. «катаемся с горки» И.П. у.с. руки с палкой в низу. 1. присесть руки вперед. 2. вернуться в и.п. «дотронься коленом» И.П. сед с прямыми ногами, руки с палкой перед собой. 1. поднять прямую ногу, руки вперед. 2. вернуться в и.п. «саночки» И.П. лежа на животе, руки с палкой перед собой. 1. поднять прямые руки вверх, прогнуться. 2. вернуться в и.п. «прыгаем через сугроб» ИП. Стоя перед палкой, руки на пояс. 1-10. прыжки через палку в чередовании с ходьбой. III. Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук: махи назад на каждый шаг, с поворотами туловища в стороны. Здоровье в порядке, спасибо зарядки!