Годовой баланс, когда аудит обязателен. Суды против штрафа за непредставление в налоговую аудиторского заключения Предоставление аудиторского заключения в налоговую

Минэкономразвития России предложен порядок представления в органы статистики пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Проект Приказа, которым устанавливается порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением в органы статистики, предусматривает новые положения, касающиеся пересмотренной отчетности.
Определено, в частности, что пересмотренная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в органы государственной статистики не позднее 3 рабочих дней после ее утверждения.
При этом новое или измененное аудиторское заключение о пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется вместе с отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой нового или измененного аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Порядок предоставления
1. Порядок представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчетности вместе с аудиторским заключением (далее – Порядок) распространяется на лиц, обязанных представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность (далее – экономические субъекты) в орган государственной статистики в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон).
2. Экономические субъекты представляют по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации.
В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательному аудиту, то наряду с экземпляром годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности также представляется аудиторское заключение о ней в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона (далее – аудиторское заключение).
3. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и аудиторское заключение, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
4. Обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также аудиторское заключение могут быть представлены:
непосредственно в территориальные органы государственной статистики;
в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с форматами представления данных в электронном виде, действующими на отчетный период, информация о которых размещена на официальном сайте Росстата и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Представляемая бухгалтерская (финансовая) отчетность экономического субъекта должна сопровождаться контактной информацией (номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), позволяющей при необходимости органам государственной статистики оперативно связаться с представителями экономического субъекта.
5. В составе обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта (за исключением некоммерческой организации) согласно части 1 статьи 14 Федерального закона представляется бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним.
В составе обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации согласно части 2 статьи 14 Федерального закона представляется бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.
Представление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронном виде допускается при использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца сертификата ключа подписи.
6. В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.
В тех случаях, когда последний день срока представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения совпадает с выходным или нерабочим (праздничным) днем, то днем окончания срока представления отчетности и (или) аудиторского заключения считается следующий за ним рабочий день.
Пересмотренная годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в органы государственной статистики не позднее 3 рабочих дней после ее утверждения в установленном порядке. При этом новое или измененное аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, в которую были внесены изменения, представляется вместе с пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой нового или измененного аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.
7. Днем представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (представления пересмотренной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности) и аудиторского заключения в органы государственной статистики считается:
для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, которые представлены в органы государственной статистики непосредственно, – дата, указанная в отметке органа государственной статистики об их принятии;
для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, которые направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, – дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения, которые представлены в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, – дата отправки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения экономическим субъектом, зафиксированная органом государственной статистики или оператором связи и указанная в извещении о получении.

Какие сроки установлены для предоставления аудиторского заключения организациями, подлежащими обязательному аудиту, внешним пользователям и какая ответственность за их нарушение. Например будут ли санкции, если организация предоставила аудиторское заключение более чем через 10 дней после завершения аудиторской проверки и получения заключения.

Аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, которая предоставляется в налоговый орган. Само по себе непроведение обязательного аудита не подлежит административной ответственности. Аудиторское заключение в случае обязательного аудита предоставляется в территориальное отделение Росстата не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом. За непредставление статистической информации в Росстат предусмотрен штраф в размере от 3000 до 5000 руб. для должностного лица организации (статье 13.19 КоАП РФ). Об обязательном аудите читайте в рекомендации ниже.

Налоговый орган вправе наложить на налогоплательщика штраф за непредставление документов, если такое представление требуется в соответствии с законом, в размере 200 руб. за каждый непредоставленный документ (пункт 1 статьи 126 НК РФ).

Однако, аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, которая обязательна к предоставлению (пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ; пункты , Приказа Минфина России от 02.07.2010 № 66н).

«Некоторые организации обязаны ежегодно проводить аудит (проверку) бухгалтерской (финансовой) отчетности (ч. 2 ст. 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).

Когда проведение аудита обязательно

В частности, обязательный аудит проводится, если организация является*:

  • акционерным обществом;
  • профессиональным участником рынка ценных бумаг либо ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • страховой компанией;
  • негосударственным пенсионным фондом (или его управляющей компанией);
  • кредитной организацией.

Для всех остальных организаций (за исключением органов власти, а также государственных (муниципальных) учреждений) аудит обязателен, если, например*:

  • организация предоставляет (публикует) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (кроме государственного внебюджетного фонда);
  • объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за предшествующий отчетному год превышает 400 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60 000 000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий)*;
  • такая обязанность закреплена другими федеральными законами (например, для эмитентов ценных бумаг обязанность проводить аудит установлена пунктом 9 статьи 22 Закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ, а для организаторов азартных игр частью 12 статьи 6 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ).

Полный перечень случаев, когда необходимо проводить обязательный аудит, приведен в части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ. Сводная таблица , содержащая полный перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2013 год, с указанием вида аудируемой отчетности и возможных проверяющих приведена в информационном сообщении Минфина России.

Ситуация: нужно ли проводить обязательный аудит за первый год деятельности ООО. Финансовые показатели (выручка, сумма активов) превысили допустимые лимиты

Нет, не нужно*.

Дело в том, что для решения вопроса об обязательном аудите оценивают показатели выручки и активов не за отчетный год, а за предыдущий.

Так, для организаций, созданных в форме ООО, аудит обязателен, если:

– объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год, предшествующий отчетному, превышает 400 000 000 руб.;

– сумма активов баланса на конец года, предшествующего отчетному, превышает 60 000 000 руб.

Кроме того, в законодательстве предусмотрены особенности обязательного аудита в*:

  • государственных и муниципальных унитарных предприятиях;
  • государственных корпорациях и компаниях;
  • организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

Заключение договоров на проведение аудита для них возможно только по итогам размещения заказа на оказание этих услуг на торгах в форме открытого конкурса (в порядке, предусмотренном Законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Это правило установлено в статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.

Представление аудиторского заключения в налоговую инспекцию

Ситуация: нужно ли сдавать в налоговую инспекцию аудиторское заключение. Организация должна проходить обязательный аудит

Нет, не нужно. Так как аудиторское заключение не входит в состав отчетности*.

Организация обязана представлять в налоговую инспекцию, в которой числится на учете, годовую бухгалтерскую отчетность (подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Годовая бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса, Отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Такой перечень установлен частью 1 статьи 14 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

В свою очередь, приложениями к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах являются Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств и пояснения в текстовой или табличной форме, Отчет о целевом использовании средств (для организаций, использующих целевые средства). Такой вывод следует из пунктов и приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Аудиторское заключение в числе обязательных приложений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах не названо. Поэтому сдавать в налоговую инспекцию аудиторское заключение не требуется.

Вместе с тем, если организация обязана проводить аудит, то она должна представить аудиторское заключение вместе с бухгалтерской отчетностью в территориальное подразделение Росстата. Сделать это нужно*:

  • либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности;
  • либо отдельно, но не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, и не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Если бухгалтерская отчетность, подлежащая обязательному аудиту, публикуется, то вместе с ней должно быть опубликовано и аудиторское заключение (ч. 10 ст. 13 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).».

С уважением, Ирина Коноплева,

эксперт Системы Юрист

Ответ утвержден Валентиной Яковлевой,

ведущим экспертом Системы Юрист

Не предоставление аудиторского заключения в статистику в 2016 г:
Какие штрафы и ответственность за непроведение аудита за 2016 год?

Непроведен обязательный аудит – ответственность:

Если Организация нарушит порядок предоставления стат. информации либо предоставит недостоверную статистическую информацию, то это является основанием для привлечения должностных лиц организаций к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.19 КоАП РФ.

Пока непроведение обязательного аудита в 2016 году влечет не большие штрафные санкции. Но будет составлен протокол об административном правонарушении и обязанность по сдаче необходимой отчетности останется не исполненной. За что Статистика может вынести повторное, увеличенное административное наказание.

Штраф статистики за отсутствие аудиторского заключения.

— за отсутствие аудиторского заключения взимается штраф органом статистики штраф составляет всего от 300 до 500 рублей на должностных лиц, и на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.

Но не забывайте, что маленькие штрафы от статистики за не проведенный обязательный аудит ООО, и других компаний не освобождают от серьезных штрафов (смотрите ниже).

Представление аудиторского заключения в статистику — сроки:

С 1 января 2014 года организации, подлежащие обязательному аудиту, должны представить аудиторское заключение в органы статистики Казани, по месту государственной регистрации в следующие сроки:

Не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Аудиторскую проверку отчетности за 2016 год можно провести в течение всего 2017 года. Но получить аудиторское заключение надо успеть до 31 декабря 2017 г.

Обязательный аудит публичной компании за 2016 год — штрафы за непроведение аудита в 2017 году более существенные чем за прошедшие годы.

Пункт 2 статьи 15.23.1 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей на должностных лиц, от 500 000 до 700 000 рублей на юридических лиц за непредставление аудиторского заключения по требованию акционера .

Нарушение законодательства в части раскрытия информации о деятельности акционерных обществ, размещающих в публикации свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность и аудиторское заключение по ней, грозит наложением административного штрафа от 500 000 до 700 000 рублей (ст. 15.19 КоАП).

Банк России в этом случае может применять санкции наложением административных штрафов от 30000 до 50000 рублей на должностных лиц либо дисквалификацией на срок от одного года до двух, а на юридических лиц такой штраф составит от 700000 до 1000000 рублей .

Если Ваше ЗАО не провело обязательный аудит в 2016 году и вам срочно нужно только аудиторское заключение, ООО «Аудит Эксперт» разработало экспресс-аудит, стоимость которого в 2 раза ниже обычного аудита.

Стоимость проведения экспресс-аудита от 35 тыс.руб.

Время проведения, с выдачей заключения — от 3-5 дней

Обычная полная стоимость аудита с проверкой бухгалтерского и налогового учета – от 50 тыс.руб. (с выходом аудиторов к вам в офис)

Вы можете провести обязательный аудит за 2016 год в 2017 году с полной проверкой всех участков налогового и бухгалтерского учета, либо провести экспресс-аудит — решайте сами.

ООО «Аудит Эксперт» также предлагает Вам свои услуги по проведению обязательного, инициативного, налогового аудита Вашего предприятия, по оказанию консультационных услуг по вопросам бухгалтерского и налогового учета.

Стоимость работы наших экспертов составляет от 7000 руб. за 1 аудит/день. Конкретное количество аудит/дней необходимо уточнить после согласования с Вами перечня необходимых Вам услуг.

Изменения стоимости аудита с 2017 года

С 2017 года в России введенные в действие МСА — международные стандарты аудита. По требованиям новых международных стандартов аудита выросло количество аудиторских процедур, надо будет заполнять новые рабочих документов, формы и таблицы. Все это увеличит трудоемкость проведения аудита на 40-50%, и соответственно увеличится стоимость договоров на аудит с 2017 года.

С 2017 года новые требования МСА серьезно отразятся и на проверяемых компаниях. Организациям придется готовить для аудита увеличенный объем данных, а также возрастает степень публичности результатов аудита.

Вполне обоснованно следует ожидать значительное повышение стоимости аудита с 2017 года.

Но есть возможность снизить стоимость проведения аудита за 2017 год.

Аудиторская организация вправе проводить аудит и составлять аудиторское заключение в соответствии со стандартами аудиторской деятельности по старым правилам, действовавшим до вступления в силу МСА, утвержденных приказом Минфина от 09.11.2016 № 207н), если договор на аудит заключен ‎до 1 января 2017 года.

В основе деловой практики компании «Аудит Эксперт» - большой опыт и качество услуг, профессионализм и высокая квалификация наших сотрудников, – всё это позволяет нам обеспечивать профессиональную работу по налогообложению и правовым вопросам, финансовому анализу, управленческому учету, бухгалтерскому учету и аудиту.

Вопрос:

Какая ответственность предусмотрена в 2016 г. за непроведение обязательного аудита? Организация является акционерным обществом.

Ответ:

В 2016 г. налоговый орган не вправе оштрафовать организацию за непредставление аудиторского заключения по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ. Территориальный орган Росстата за непредставление в соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) аудиторского заключения к отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, может привлечь организацию и ее руководителя или главного бухгалтера к ответственности согласно ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно вынести предупреждение или наложить штраф: на должностных лиц в сумме от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц в сумме от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Банк России может применить санкции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет, а на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей, в случае если акционерное общество не освобождено от исполнения обязанности по раскрытию и предоставлению информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или если суд не смягчит наказание и не снизит минимальный предел штрафа.

Обоснование:

Разберем по ведомствам, кто потенциально может попытаться привлечь организацию к ответственности за непредставление аудиторского заключения.

Ответственность, вменяемая налоговым органом

В соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 119 , 129.4 и 129.6 НК РФ, а также п. 1.1 и п. 1.2 ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере двухсот рублей за каждый непредставленный документ.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В то же время согласно ч. 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода, и при представлении обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется вместе с такой отчетностью либо не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Вместе с тем, по мнению УФНС России по г. Москве, норма ч. 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ относится только к обязательному экземпляру бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемому в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. На основании изложенного чиновники считают, что в состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в налоговые органы, аудиторское заключение включать не нужно вне зависимости от факта публикации бухгалтерской отчетности (Письма УФНС России по г. Москве от 31.03.2014 N 13-11/030545 , от 20.01.2014 N 16-15/003855 ). Ранее подобную позицию высказывал также Минфин России (Письмо Минфина России от 30.01.2013 N 03-02-07/1/1724).

Таким образом, учитывая позицию ведомств, организация, подлежащая обязательному аудиту, не обязана представлять в налоговые органы аудиторское заключение вместе с бухгалтерской отчетностью. В таком случае налоговый орган не вправе оштрафовать организацию за непредставление аудиторского заключения по п. 1 ст. 126 НК РФ.

Ответственность, вменяемая территориальным органом Росстата

Непредставление в соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ аудиторского заключения к отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, грозит вынесением предупреждения или наложением штрафов на организацию и ее руководителя или главного бухгалтера согласно ст. 19.7 КоАП РФ.

В силу нормы ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа: на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Ответственность, вменяемая Банком России, до сентября 2013 г. - Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР)

Согласно п. 1 ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) публичное общество обязано в том числе раскрывать сведения, определяемые Банком России. В соответствии с п. 2 ст. 92 Закона N 208-ФЗ обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.

До сентября 2013 г. контроль за деятельностью акционерных обществ был подведомственен Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Однако Указом Президента РФ от 25.07.2013 N 645 "Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации" она была упразднена, а ее функции были переданы Банку России. До замены Банком России нормативных документов по регулированию, контролю и надзору в сфере финансового рынка продолжают действовать документы, утвержденные ФСФР.

В силу п. 1 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

Согласно п. 26 ст. 30 Закона N 39-ФЗ состав и объем информации, порядок и сроки ее раскрытия и предоставления на рынке ценных бумаг, а также порядок и сроки представления отчетов профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными актами Банка России.

Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное Банком России 30.12.2014 N 454-П (далее - Положение), устанавливает требования к раскрытию информации о выпуске (дополнительном выпуске) эмиссионных ценных бумаг, информации в форме проспекта ценных бумаг, консолидированной финансовой отчетности эмитента ценных бумаг, ежеквартального отчета эмитента ценных бумаг, информации о существенных фактах эмитента ценных бумаг, иной информации об исполнении обязательств эмитента и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам, а также требования к порядку обязательного раскрытия информации акционерными обществами.

В соответствии с п. 69.1 Положения акционерное общество, которое обязано раскрывать информацию в соответствии с п. 1 ст. 92 Закона N 208-ФЗ, а также акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг (далее именуются вместе акционерные общества), помимо иной информации, предусмотренной настоящим Положением, обязаны раскрывать: годовой отчет акционерного общества; годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность акционерного общества вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности, если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; устав и внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; сведения об аффилированных лицах акционерного общества; решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг акционерного общества; дополнительные сведения, предусмотренные гл. 75 Положения.

Также согласно п. 71.3 Положения годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества должна состоять из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчетность должна раскрываться вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности.

В свою очередь, в силу п. 71.4 Положения годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет в срок не позднее трех дней с даты ее составления, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а в случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, - не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности.

Согласно п. 2.13 Положения, в случае если эмитент не раскрывает какую-либо информацию, раскрытие которой требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, в том числе не указывает такую информацию в сообщениях, опубликование которых является обязательным в соответствии с настоящим Положением, и (или) в проспекте ценных бумаг, в отчете (уведомлении) об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, в ежеквартальном отчете, эмитент должен указать основание, в силу которого такая информация эмитентом не раскрывается. Отсутствие информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Положением, без достаточных на то оснований является основанием для привлечения эмитента к ответственности, а также для установления ограничений на обращение ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ определяет, что нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Однако тут следует отметить, что Конституционный Суд РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 N 4-П) указал, что минимальный размер административного штрафа за административные правонарушения, который установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

В то же время Конституционный Суд РФ полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.

Позиция Конституционного Суда РФ позволяет теперь судам снижать минимальные штрафы для организаций по подобным правонарушениям.

Также тут необходимо обратить внимание на следующий факт. Законами N N 39-ФЗ и 208-ФЗ предусмотрены случаи освобождения от исполнения обязанности раскрывать или предоставлять информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах (ст. 92.1 Закона N 208-ФЗ, ст. 30.1 Закона N 39-ФЗ).

Подытоживая все вышесказанное, можно заключить следующее. Налоговый орган не вправе оштрафовать организацию за непредставление аудиторского заключения по п. 1 ст. 126 НК РФ. Территориальный орган Росстата за непредставление в соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона N 402-ФЗ аудиторского заключения к отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, может привлечь организацию и ее руководителя или главного бухгалтера к ответственности согласно ст. 19.7 КоАП РФ, а именно вынести предупреждение или наложить штраф: на должностных лиц в сумме от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - в сумме от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Банк России может применить самые серьезные санкции в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет; а на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей. Если, конечно, акционерное общество не освобождено от исполнения обязанности по раскрытию и предоставлению информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, или если суд не смягчит наказание и не снизит минимальный предел штрафа.

В детском дошкольном образовательном учреждении в 2018 году в разных месяцах работало от 23 до 27 человек, в 2019 году – 27 человек (из них одна работница находится в декрете). В каком порядке учреждение должно представлять в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка и других пособий, связанных с материнством: в электронной форме либо на бумажном носителе (учреждение расположено в субъекте РФ, участвующем в пилотном проекте)? Покупатель – плательщик НДС вправе воспользоваться вычетом предъявленного ему налога по товарам, работам, услугам, имущественным правам в случае, если соблюдены прописанные в ст. 171 и 172 НК РФ условия: покупка предназначена для облагаемой НДС операции и поставлена на учет, у покупателя имеется оформленный соответствующим образом счет-фактура. Правда, если этот документ получен с опозданием, у налогоплательщика могут возникнуть дополнительные вопросы. За какой период заявлять вычет? Как его перенести на последующие налоговые периоды и не просчитаться со сроком, отведенным законодателем на данное мероприятие? Можно ли отсрочить лишь часть вычета? Четыре судебные инстанции, включая ВС РФ, отказали гражданке Ж. в праве зарегистрировать новое ООО «Д». Формальным основанием для данного отказа явилось непредставление заявителем определенных Федеральным законом № 129‑ФЗ необходимых для государственной регистрации документов, а именно то, что заявление по форме Р11001 не содержит сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица в пределах его место нахождения, а также имеются признаки отсутствия у учредителей – юридических лиц ООО «П», ООО «Б» и их руководителей возможности осуществлять управление в создаваемом юридическом лице.

Изменение ставки по НДС само по себе вроде бы не должно вызывать сложности для учетных работников. Действительно, начисляете большие суммы к уплате в бюджет и все… Однако трудности могут возникнуть в период перехода от меньшей ставки к большей. В данной статье мы представим обзор последних разъяснений чиновников на эту тему, связанных с выполнением работ и оказанием услуг. В апреле 2019 года была выявлена ошибка: по объектам библиотечного фонда, принятым к учету и введенным в эксплуатацию в августе 2018 года, амортизация не начислялась. Какие исправительные записи необходимо сделать в бюджетном учете?