Что означает "число зверя". Что означает "число зверя" Сочти число зверя число человеческое

Это отрывок из книги "ТАЙНА ЗВЕРЯ Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса" священника Андрея Горбунова.
И он (зверь) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число его – шестьсот шестьдесят шесть
Откр. 13: 16-18
Печать или начертание?
«Имя зверя» всегда представляло наибольшую загадку при толковании Апокалипсиса. Разгадать заранее эту тайну было невозможно, поэтому древние толкования апокалиптического «имени зверя» не стали учением Церкви. Святой Ириней Лионский, например, предупреждал об опасности заниматься разгадыванием имени антихриста и говорил, что «вернее и безопаснее ожидать исполнения пророчества, нежели предполагать или предрекать какие-либо имена» . Святитель Андрей Кесарийский в своем Толковании на Апокалипсис, указав на попытки многих толкователей назвать имя антихриста, приходит к следующему заключению: «Тщательное познание (то есть ясное, достоверное узнавание. – Авт.) числа (печати), а также и всего остального, о нем написанного, откроет здравомыслящим и бодрствующим время искушения (по другому переводу «опыт и время». – Авт.)» .
На славянском языке эта фраза имеет такой вид: «Известное ведение числа, якоже и прочая о нем писанная, время открыет и искус целомудрствующим и бодрствующим» . В книге «Старец Паисий» находим следующий перевод этих слов свт. Андрея: «О мерзком имени антихриста и точность числа, как и остальное, о чем написано, откроет время и опыт бдительным» .
Вот почему правильное понимание пророчества Откровения об «имени зверя» стало возможным только теперь, когда сама действительность («опыт»), сам ход событий («время») открывают нам, что апостол Иоанн Богослов описывает именно то, что происходит уже сегодня, на наших глазах.
Святой Ипполит Римский писал, что «из принявших печать будут многие читающие Священное Писание», а «избегнут печати те, кто будет внимать Писаниям, вдумываться в них» . Именно вдумчивое прочтение 13-й главы Апокалипсиса и сопоставление ее с современной действительностью приводят к убеждению, что апостол Иоанн сказал о печати антихриста все необходимое и достаточное для того, чтобы в то время, когда она станет реальностью, «бодрствующие», имеющие духовную ясность и мудрость (ср. Откр. 13: 18), смогли без особого труда распознать ее.
Ведь цель пророчества не в том, чтобы что-то таинственно зашифровать и этим самым дать возможность поупражняться в разгадывании головоломок. Духовное предназначение и смысл практически любого пророчества есть богопромыслительное возвещение нам о каком-либо важном и чаще всего опасном событии или явлении из близкого или далекого, по земному времени, будущего. Цель пророчества – в том, чтобы ко времени его исполнения мы имели бы возможность приготовиться должным образом к этим событиям и явлениям и не были бы застигнуты их внезапностью и губительностью.
По слову старца Паисия Святогорца, «евангелист Иоанн Богослов предельно ясно пишет в Апокалипсисе о начертании» . И действительно, внимательное прочтение всего лишь трех стихов 13-й главы Апокалипсиса (16-й, 17-й и 18-й стихи) позволяет сделать вывод о том, что в них уместилось ВСЁ нужное для узнавания печати. Точное понимание смысла этих стихов Откровения позволит нам дать верную оценку происходящим ныне поистине апокалиптическим событиям.
«Составилось большое количество разнообразнейших толкований (слов Апокалипсиса об «имени зверя». – Авт.), – писал выдающийся русский ученый-богослов Н. Н. Глубоковский (1863-1937), – из коих каждое в одинаковой степени и вероятно (для изобретателей), и сомнительно (для читателей). Между тем автор (ап. Иоанн Богослов. – Авт.) внушает с решительностью, что его слова всем доставляют потребное по их восприятию разъяснение. Следовательно, обязательное экзегетическое правило вынуждает всецело сосредоточиться на самом таинственном тексте и не выходить за его пределы в темную область туманных мечтаний. Необходимо взять и взвесить все текстуальные частности» .
Есть две неверные установки при толковании этого места Апокалипсиса. Первая заключается в стремлении толкователей во что бы то ни стало расшифровать «число антихриста» и получить его имя.
В Апокалипсисе сказано: «начертание (не печать, а начертание), или имя зверя, или число имени его» (13: 17). Еще с древних времен было употреблено немало усилий, чтобы разгадать смысл этих слов. Сколько было попыток угадать, назвать «имя зверя» (в ответ на призыв «сочти число зверя»)! Все эти попытки были основаны на разного рода вычислениях, когда буквы предполагаемого имени антихриста подводились под число 666 (так называемая гематрия). Было предложено множество вариантов: «Титан», «Латинянин», «Венедикт», «Неправедный агнец»… Находили звериное число в именах императоров Нерона, Юлиана Отступника (гонителей христиан), в титуле Римского папы – «Викариус Филии Деи» («Наместник Сына Божия»), в именах Мартина Лютера, Наполеона и т. д. .
В романе Л. Н. Толстого "Война и мир" Пьер Безухов, сидя в оставленной русской армией Москве, ожидая французов, исчисляет число 666 и выясняет, что это как раз имя Наполеона Бонапарта.
На интернет-сайте радио «Свобода» сообщается, что «например, в США какой-то весельчак, демонстрируя, впрочем, большую филологическую эрудицию, предпринял любопытный эксперимент: он взял полные имя и фамилию бывшего американского президента Билла Клинтона и переложил их на еврейские и греческие буквы, потом подсчитал цифровое значение этих букв, и, в обоих случаях, получил как раз число 666» (тема передачи – «Полемика вокруг ИНН и числа зверя»).
Но Апокалипсис говорит не о личном имени антихриста, не о том, как будет он именоваться! Апостол Иоанн, не изучавший математику и геометрию, не стал бы заниматься сложными вычислениями, стараясь зашифровать имя «сына погибели». Здесь иной смысл. «Имя зверя» (не антихриста, а зверя) – это имя от зверя, даваемое человеку зверем (а не антихристом), то есть самой антихристианской системой всемирного, тотального электронного контроля и управления обществом в условиях «нового мирового порядка». Системой зверя, обезличивающей человека.
Уместно здесь упомянуть и о том, что суперкомпьютеры (в Брюсселе, в Калифорнии /США/ и др.), предназначенные для аккумулирования всей информации, также носят название «Зверь» (англ. – beast). Характерно, что многие программисты и компьютерщики называют компьютер (всякий) не только «машиной», но и «зверем».
Иеромонах Серафим (Роуз) еще в 1982 году, перечисляя в своем докладе «Православное мировоззрение» знамения последних времен, говорил и о таком знамении: «4. Возрастающая централизация информации и власти над отдельными людьми, в частности, представляемая установленным в Люксембурге гигантским новым компьютером, который способен хранить досье на каждого из живущих на земле; его кодовый номер «666», а те, кто с ним работают, прозвали его «зверь». Чтобы облегчить работу таких компьютеров, американское правительство предполагает начать в 1984 году выдачу лицам чеков социального обеспечения с номером (ясно, включающим кодовое число 666), оттискиваемым на правой руке или на лбу – именно это требование будет главным, согласно Апокалипсису (гл. 13), во время царствования антихриста» .
Поэтому и «начертываться» будет не собственное имя антихриста, а индивидуальное, персональное имя человека. И будет это имя электронным. Но апостол Иоанн ничего не знал о грядущей электронике и компьютерной технике и не мог, конечно, сказать, что имя будет электронным, как не мог сказать и того, что всем людям будут присваиваться «идентификационные номера». Но он знал, что есть числа и есть имена, и потому он сказал просто: «или число имени его». А компьютеры тем и отличаются, что записывают и обрабатывают информацию в числовом виде, поэтому сегодня говорят даже о «числовой революции».
У апостола Иоанна речь идет не о том, что будет «начертываться» или имя, или число. Здесь не разделение, не выбор варианта, одного из двух. Выражение «или число имени его» следует понимать как уточнение, а именно: это имя будет числовым (электронным, компьютерным). Союз «или» в данном случае употреблен в пояснительном значении, в значении «иными словами», «иначе», то есть он не разделяет сами по себе существующие предметы, а соединяет, сводит воедино различные качества, обозначения одного и того же предмета.
Итак, понятия «имя» (ονομα) и «число имени» (αριφμος του ονοματος) являются синонимами, по своему содержанию они равнозначны. ИМЯ ЗВЕРЯ И ЧИСЛО ИМЕНИ ЕГО – ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ! «Число имени» – это имя в виде числа, числовое имя.
Иначе говоря, именем индивидуальным, именем, идентифицирующим человека (для системы), будет номер, личный код. А считываться он будет как «начертание» (от слова «черта») – штрихи, ШТРИХ-КОД. То есть, начертание – это уже графическое изображение числового имени. Будущее электронное имя апостол Иоанн назвал начертанием для того, чтобы показать, что оно будет иметь не только цифровую, но и штриховую форму выражения.
Апокалипсис в оригинале писался на греческом языке, где слово «начертать» (χαράσσω) буквально значит – провести глубокие прямые линии, вырезать их, нацарапать. Привычный же для нас термин «печать» неточно передает значение слова χάραγμα («начертание»), которое является однокоренным с такими словами, как царапина, кол, столб, то есть palisad – забор, частокол.
Международное написание слова «штрих-код» – bar-code, а слово bar в переводе с английского – брус(ок), засов, стержень, полоса, черта, столб(ик), палка, стойка (отсюда русское слово «бар»), решетка, преграда, изгородь, забор и т. п.
Учитывая то, что штрих-код действительно выглядит как набор царапин (полос) или кольев (брусков), его тождественность апокалиптическому начертанию несомненна. Это и есть та самая «решетка», за которую хотят загнать все человечество.
Примечательно также, что в Библии на английском языке начертание обозначается словом mark (клеймо, (от)метка, черта и т. п.), что невольно вызывает ассоциации с маркировкой товаров и клеймением животных.
Здесь очень важно отметить, что слово «печать», дополненное словом «антихрист», со временем заменило собой выражение Священного Писания «начертание зверя». Образовалось новое словосочетание – «печать антихриста», которое привнесло в сознание христиан несколько иное представление об этом апокалиптическом знамении. Понятие «печать антихриста» встречается и в святоотеческих творениях, наряду с понятием «начертание зверя», как синоним последнего. Однако в прежние времена не ощущалось смысловой разницы между этими понятиями: хотя слово «печать» и употреблялось, оно давало лишь общие представления о грядущей антихристовой системе, без включения в которую нельзя будет ни покупать, ни продавать. Сегодня же такая подмена понятий является уже причиной неверного понимания сути происходящих ныне процессов построения царства зверя и может привести к большим заблуждениям. Поэтому лучше и безопаснее при толковании этого места Откровения исходить из формулировки самого слова Божия – «начертание, или имя зверя, или число имени его» .
В тексте Апокалипсиса, когда речь идет об антихристовой системе, употребляется только слово «начертание» (оно встречается в Откровении 8 раз!), а слово «печать» в отношении того, что «сделает» зверь не используется вовсе. Встречаем же мы слово «печать» только там, где говорится о печати, которую дает не зверь, а Господь, – дает Своим истинным рабам. «И видел я, – говорит тайнозритель, – иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7: 2-3). И в другом месте: «И сказано было ей (саранче), чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих» (Откр. 9: 4).
И печать эта, по общепринятому толкованию, «не есть некий внешний символ, но есть благодать Святого Духа, освящающая человека в Таинстве Крещения» (из обращения Священного Синода Элладской Православной Церкви 1997 г.), «печать дара Духа Святаго» (слова из чинопоследования Крещения и Миропомазания). Это видно и из слов апостола Павла: «Не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления» (Еф. 4: 30). «Поистине, – говорит преподобный Симеон Новый Богослов, – просвещение от Духа Святого есть единая печать».
Иначе говоря, «печать Бога живого» есть Божественное просвещение, которое дается истинным рабам Божиим, стремящимся к живому общению с живым Богом. Имеет эту печать тот, кто знает Бога живого, кто имеет личное общение с Личным Богом. «Печать Бога живого», которая полагается на челах рабов Божиих, – это печать духа, печать священного богоподобия. Святитель Андрей Кесарийский, объясняя слова Апокалипсиса о запечатлении рабов Божиих «печатью Бога живого» (Откр. 7: 2-3), пишет: «Добродетельные нуждаются в ангельской помощи пред наступлением напастей, по силе нам данной печати духа, которая, однако, обнаруживает свою силу настолько, насколько мы сами показываем свою деятельность».
Характерно, что в Армянской церкви таинства Крещения и Миропомазания обозначаются (видимо, еще с древних времен) одним словом – «кнунк», происходящим от глагола «кнкел» – «ставить печать», то есть оба таинства называются словом «запечатление» .
В то же время слово «начертание» ни разу не используется в отношении того, что дает Господь Своим рабам. Очевидно, что этот факт объясняется следующим. Печать, как известно, подразумевает написание имени собственного, личного (имени какого-либо лица или наименования определенной организации). Начертание же (само это слово) предполагает написание не имени собственного, а написание («начертывание») неких безличных черточек, линий, царапин, не несущих в себе имени собственного, а представляющих собой форму выражения (записи) цифр, «числового имени». Вот почему начертание, в отличие от «печати дара Духа Святаго», есть именно внешний символ (знак, метка), полагаемый на тело человека. Еще раз мы убеждаемся в том, насколько точно описывает это явление апокалиптических времен Священное Писание, ибо оно есть слово всесовершенного Бога.
Итак, получается, что рабы Божии, сыны Царствия Небесного имеют печать – от Господа, данную Им; а рабы антихриста, сыны царства зверя имеют начертание – от зверя, данное им. Вот где проходит разделительная линия между Царством Божиим и противоположным ему царством зверя.
Из сказанного следует, что принятие звериного начертания лишает человека благодати Святого Духа. Вот почему о тех, кто примет начертание зверя, в Откровении сказано: «И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью, поклоняющиеся зверю и образу его, и принимающие начертание имени его» (Откр. 14: 11). Принятие начертания зверя также означает отречение от Христа и потерю веры, как это видно из последующего библейского текста: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14: 12).

Июнь 3, 2017

Наверняка есть люди, которым интересно знать, что означает число зверя в Библии.

Уже много было сказано по этому поводу и немало было версий. Каждый имеет право на свое мнение. Не будет мнений, не с чем будет сравнить даже свое мнение.

15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.

16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,

17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.

(Откр.13:15-18)

Сочти число зверя

Ну, наверное, для того, чтобы понять такое замысловатое слово как сочти , мы для начала обратимся к русскому словарю:

СЧЕСТЬ - СЧЕСТЬ, сочту, сочтёшь, прош. вр. счёл, сочла; счётший (редк.); сочтя. 1. совер. к считать 1 в 1 знач., то же, что сосчитать (устар.). «Обломов вынул бумажник и счел деньги.» Гончаров. «Целое утро денег не сочту.» А.Островский. «Тени убитых… …

(Толковый словарь Ушакова)

Теперь заглянем в т.н. оригинал греков:

Ωδε Здесь η σοφία мудрость εστίν· есть; ο έχων имеющий νοũν ум ψηφισάτω пусть высчитает τον αριθμον число τοũ θηρίου, зверя , αριθμος число γαρ ведь ανθρώπου человека εστίν· есть; και и ο αριθμος число αυτοũ его εξακόσιοι шестьсот εξήκοντα шестьдесят έξ. шесть.

(Греческий оригинал)

Ключевая фраза:

Пусть высчитают число зверя. То же самое, о чем говорится в русском словаре – сосчитать, сложить .

Вы видите разницу, что не просто надо назвать число зверя, а посчитать его. Как считают сумму чисел, мы, наверное, все, это проходили в школе:

Су́мма (лат. summa - итог, общее количество) в математике это результат операции сложения числовых величин (чисел, функций, векторов, матриц и т. д.), либо результат последовательного выполнения нескольких операций сложения (суммирования).

(Википедия)

Чтобы получить сумму, нужно как минимум, как минимум! два числа. Поэтому, имея сумму – шестьсот шестьдесят шесть, мы не имеем слагаемых – чисел, которые должны складываться. Так, что у нас нет количество слагаемых, а их должно быть не меньше двух. Таким образом, чтобы узнать, в числе 666 шесть, число зверя, нужно знать, из каких слагаемых оно состоит и сколько их. Без этого, никакое 666 – не будет числом зверя, а будет обычным математическим числом, в котором нет ничего такого особенного.

Имеющий ум сочти число зверя

Для того чтобы назвать, число 666, ума много не надо. Это может даже сделать надрессированный попугай.

Суть в том, что разум нужен для того, чтобы сложить числа, результатом которых будет число 666.

Но это еще вся проблема.

Кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его

Обратим внимание на то, что число зверя, это и имя зверя. Вы знаете такое имя, которое звучит как 666? Скорее всего, такого имени не существует, и существовать не может. Но если мы будем говорить о греческих или римских именах, то это уже совсем другое дело, здесь как раз есть и имя и числа, где сумма в итоге составляет определенную цифру. В итоге, имя зверя должно состоять из цифр, сумма которых равна 666.

Число зверя в греческом алфавите

Возьмем простой пример. У нас есть три числа, потому что и Иоанн назвал три цифры:

Все эти три числа составляют нужную нам сумму – 666.

Теперь мы посмотрим на эти числа в буквах:

  • 600 – khi (χι)
  • 60 – Ksi (Ѯ, ѯ)
  • 6 – Стигма (Ϛ, ϛ)

Стигма (Ϛ, ϛ) - лигатура греческих букв сигма и тау, иногда использовалась в новое время для обозначения греческой цифры 6. Однако сегодня буквы στʹ (ΣΤʹ) шире используются для представления цифры 6 или 6-го порядка.

Ѯ, ѯ (кси) - буква расширенной кириллицы. Использовалась в старославянском алфавите, из которого перешла в церковнославянский алфавит.

Происходит от греческой буквы кси, использовалась для её замены в словах, заимствованных из греческого языка, а также для записи чисел. Буква «кси», как и аналогичная в греческом алфавите, обозначала число 60 . В глаголице аналогичная буква отсутствовала.

Была исключена из русского алфавита во время реформы Петра I в 1710 году. Затем была на короткое время восстановлена и окончательно исключена в 1735 году Академией наук Российской Империи.

Χ, χ (название: хи, греч. χι) - 22-я буква греческого алфавита. В системе греческой алфавитной записи чисел имеет числовое значение 600 . От буквы «хи» произошли латинская буква X и кириллическая Х. В древнейших вариантах греческого алфавита этой буквы не было.

Итак, если мы сложим эти числа, у нас получится слово, состоящее из трех греческих букв, которые на русском языке будут звучать буквально, как ХИ-КСИ-СТИГМА, что в сумме составляет 666. Вам это о чем-то говорит? Наверное ни о чем. Но это просто так для примера.

Гематрия в еврейском понимании

Гематри́я (ивр. ‏גימטריה‏‎) - один из методов (наряду с нотариконом и темурой) анализа смысла слов и фраз на основе числовых значений входящих в них букв. Применяется в каббале для текстов на иврите и арамите.

В Торе рассказывается (Бытие 14,14), что Авраам, выступая против четырёх восточных Царей, взял с собой 318 человек; между тем существует мидраш, по которому Авраам взял с собой только одного своего раба - Элиэзера. Гематрия примеряет это противоречие указанием на то, что сумма числовых значений букв имени Элиэзер равна 318. (א=1; ל=30; י=10; ע=70; ז=7; ר=200).

(Вавилонский талмуд, Недарим 32б)

У пророка Ирмияhу (51,1), Вавилон назван по непонятной причине - לב קמי. Если составить криптографический алфавит сочетанием попарно первой буквы алфавита с последней - את, второй буквы с предпоследней - בש, третьей буквы с третьей с конца - גר и т.д., и если в приведённом названии לב קמי, заменить каждую букву парной, получиться слово כשדים — Халдея .

В некоторых текстах правило относительно второй формы гематрии, считается особым правилом - тридцатым, и к гематрии вовсе не относится. По этой причине настоящая статья посвящена исключительно численной гематрии. В этой своей форме гематрия - простое арифметическое уравнение, например צמח=מנחם=138 . Вычисление численной величины слова вместе с выводом, который делается из него, называется, גימטריא לשון גימטריקון, לשון גמטריון. Сама же численная величина называется חשבון или מנין

(Бемидбар раба XVIII, 17) חשבון התבח, מנין אותיות.

Исходя из такого понимания вещей, суть имени зверя, могут уразуметь только те, кто имеет глубокие знания иврита. Обычная подстановка слов, здесь не подходит.

Рассмотрев, эти два непростых варианта выявления имени, можно сделать вывод – если это греческий язык, а это вполне может быть, то нужно следить за греческими именами.

Сегодня международный язык (английский) – это реформированный греческий язык, прошедший римскую модернизацию. И Рим и Греция – это две предпоследних мировых Империи, о которых сказано в книге Даниила. А мы сегодня живем во времена реформированного Рима, коим является США, через христианских переселенцев Европы, и имеющие одну общую Армию – НАТО, в которую в ближайшее время вступят 40 арабских государств. Именно эта международная армия будет воевать против Йерушалайма, чтобы забрать у Израиля землю и отдать ее арабским государствам.

Если же имя это будет на иврите, то его смысл могут понять только те, кто глубоко понимает иврит. Такие знатоки, могут увидеть это и попытаются провозгласить об этом через разъяснительные проповеди, о надвигающейся для евреев опасности.

В этом стихе говорится, что число зверя - шестьсот шестьдесят шесть (666); и, надо признаться, что на этот стих было потрачено больше изобретательности, чем на любой другой стих Писания.

18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
(Откр.13:18)

Современный перевод: Это требует мудрости. Каждый, у кого есть разум, может понять значение числа зверя, ибо оно соответствует человеческому числу. Число это - шестьсот шестьдесят шесть (666).

Кто этот сатанинский зверь, представленный здесь таким символическим числом (666)?

Надо помнить, что в античности не было цифр, и функцию цифр исполняли тоже буквы алфавита. Так, в кириллице (русский алфавит) А значило 1; Б-2; В-3; Г-4 и т.д. Таким образом, каждое слово, и, следовательно, каждое имя, может быть также числом.

Один милый и романтичный случай такого использования приведен у Густава Дейсмана. На стенах Помпеи один влюбленный написал: «Я люблю ту, число которой 545″, и тем самым назвал имя своей возлюбленной и в то же время скрыл его!

666 - ПЕЧАТЬ

Относительно цифры 666 было высказано бесчисленное количество предположений.

Ввиду того, что это имя зверя, его искажали как угодно, чтобы подогнать под своего заклятого врага; и потому 666 значило и папу римского, Наполеона, вождя немецкого протестантизма Мартина Лютера, основателя шотландской пресвитерианской церкви Джона Нокса и многих других.

Так, во время Второй мировой войны умудрились создать систему, по которой выходило, что 666 - это Гитлер!

Заклятый враг Церкви

Откровение написано закодированным языком; поэтому, совершенно очевидно, что здесь, где дело касалось имени заклятого врага Церкви, код был выбран самый надежный.

Как это ни странно, но ключ к коду, по-видимому, был потерян очень рано, потому что даже такой крупный богослов, как Ириней Лионский, живший во втором веке, не знал, что стоит за этим символическим числом.

Четыре из самых первых предположений

Мы приведем здесь четыре из самых первых предположений.

  1. Ириней Лионский высказал предположение, что оно может символизировать Еуанфас.
    В греческом: Е - 5; У - 400; А - 1; Н - 50; Ф - 9; А - 1; С - 200; и сумма - 666. Но что такое Еуанфас - об этом Ириней ничего не знал; то есть, он на место одной загадки поставил другую.
  2. Было высказано предположение, что это слово Латеинос.
    Л - 30; А - 1; Т - 300; Е - 5; И - 10; Н - 50; О - 70; С - 200; сумма составляет 666. Под латеинос можно было понимать латинский и, следовательно, оно могло символизировать Римскую империю.
  3. Третьим предположением было, что слово это Теитан.
    Т - 300; Е - 5; И - 10; Т - 300; А - 1; Н -50; а сумма - 666. Из теитанос можно было получить два значения. В древнегреческой мифологии титаны восстали против Бога. Во-вторых, императоры Веспасиан, Тит и Домициан были из фамилии Титус, и может быть, их могли называть титанами.
  4. Четвертым было высказано предположение, что это слово арноуме.
    А - 1; Р - 100; Н - 50; О - 70; У -400; М - 40; Е - 5; и сумма - 666. Есть возможность, что арноуме - это форма греческого слова арноумай, - «я отрицаю». В этом случае число символизирует отрицание имени Христа.

Ни одно из этих предположений не представляется убедительным. Сама глава предлагает нам лучший ключ к загадке.

Вновь и вновь упоминается смертельно раненая голова, которая потом исцелилась. Как мы уже видели, эта голова символизирует легенду об императоре Нероне Неро редививус, и, потому, мы вполне можем сделать предположение, что число имеет какое-то отношение к Нерону.

Во многих древних списках число дано как 616. Если написать имя Нерон латинскими буквами и придать им цифровые значения, получим: Н - 50; Е -6; Р - 500; О - 60; Н - 50, а сумма - 666; если написать имя Нерон без последнего Н, сумма будет 616. А если слова кесарь Нерон транскрибировать древнееврейскими согласными, сумма их тоже будет равна 666.

Таким образом, можно предположить, что число зверя символизирует императора Нерона, и что Иоанн предсказывает пришествие антихриста в образе Нерона, воплощения зла, вернувшегося на эту землю.

666 - печать на евреях, исповедующих иудаизм

В Библии есть место, где упоминается число 666:


(3Цар.10:14)

Прочитать всю 10 главу 3 Царств

1 Царица Савская, услышав о славе Соломона во имя Господа, пришла испытать его загадками.
2 И пришла она в Иерусалим с весьма большим богатством: верблюды навьючены [были] благовониями и великим множеством золота и драгоценными камнями; и пришла к Соломону и беседовала с ним обо всем, что было у нее на сердце.
3 И объяснил ей Соломон все слова ее, и не было ничего незнакомого царю, чего бы он не изъяснил ей.
4 И увидела царица Савская всю мудрость Соломона и дом, который он построил,
5 и пищу за столом его, и жилище рабов его, и стройность слуг его, и одежду их, и виночерпиев его, и всесожжения его, которые он приносил в храме Господнем. И не могла она более удержаться
6 и сказала царю: верно то, что я слышала в земле своей о делах твоих и о мудрости твоей;
7 но я не верила словам, доколе не пришла, и не увидели глаза мои: и вот, мне и в половину не сказано; мудрости и богатства у тебя больше, нежели как я слышала.
8 Блаженны люди твои и блаженны сии слуги твои, которые всегда предстоят пред тобою и слышат мудрость твою!
9 Да будет благословен Господь Бог твой, Который благоволил посадить тебя на престол Израилев! Господь, по вечной любви Своей к Израилю, поставил тебя царем, творить суд и правду.
10 И подарила она царю сто двадцать талантов золота и великое множество благовоний и драгоценные камни; никогда еще не приходило такого множества благовоний, какое подарила царица Савская царю Соломону.
11 И корабль Хирамов, который привозил золото из Офира, привез из Офира великое множество красного дерева и драгоценных камней.
12 И сделал царь из сего красного дерева перила для храма Господня и для дома царского, и гусли и псалтири для певцов; никогда не приходило столько красного дерева и не видано было до сего дня.
13 И царь Соломон дал царице Савской все, чего она желала и чего просила, сверх того, что подарил ей царь Соломон своими руками. И отправилась она обратно в свою землю, она и все слуги ее.
14 В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых,
15 сверх того, что [получаемо было] от разносчиков товара и от торговли купцов, и от всех царей Аравийских и от областных начальников.
16 И сделал царь Соломон двести больших щитов из кованого золота, по шестисот [сиклей] пошло на каждый щит;
17 и триста меньших щитов из кованого золота, по три мины золота пошло на каждый щит; и поставил их царь в доме из Ливанского дерева.
18 И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом;
19 к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников;
20 и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве.
21 И все сосуды для питья у царя Соломона [были] золотые, и все сосуды в доме из Ливанского дерева были из чистого золота; из серебра ничего не было, потому что серебро во дни Соломоновы считалось ни за что;
22 ибо у царя был на море Фарсисский корабль с кораблем Хирамовым; в три года раз приходил Фарсисский корабль, привозивший золото и серебро, и слоновую кость, и обезьян, и павлинов.
23 Царь Соломон превосходил всех царей земли богатством и мудростью.
24 И все [цари] на земле искали видеть Соломона, чтобы послушать мудрости его, которую вложил Бог в сердце его.
25 И они подносили ему, каждый от себя, в дар: сосуды серебряные и сосуды золотые, и одежды, и оружие, и благовония, коней и мулов, каждый год.
26 И набрал Соломон колесниц и всадников; у него было тысяча четыреста колесниц и двенадцать тысяч всадников; и разместил он их по колесничным городам и при царе в Иерусалиме.
27 И сделал царь серебро в Иерусалиме равноценным с простыми камнями, а кедры, по их множеству, сделал равноценными с сикоморами, [растущими] на низких местах.
28 Коней же царю Соломону приводили из Египта и из Кувы; царские купцы покупали их из Кувы за деньги.
29 Колесница из Египта получаема и доставляема была за шестьсот [сиклей] серебра, а конь за сто пятьдесят. Таким же образом они руками своими доставляли [все это] царям Хеттейским и царям Арамейским.
(3Цар.10:1-29)

Историческая справка, золото Соломона.

Годовые приходы и запасы золота во время царствования Соломона были весьма огромными, если судить, как читаем, что щиты у него были из кованого золота, золотые сосуды для питья, малые шиты (заслоны) из золота и престол из слоновой кости, обложенный чистым золотом и серебром. Серебро и золото в Иерусалиме было в его время равноценно простым камням (10:10-22; 2 Пар. 1:15).

Спустя пять лет после смерти Соломона египетский царь Сусаким пришел в Иерусалим и взял все золото Соломоново (14:25,26; 2 Пар. 12:2, 9-11).

Лишь недавно в 1939 г. была обнаружена мумия Сусакима в Танисе, в Египте. Она лежала в золотом покрытом саркофаге.

Возможно, что это было то золото, которое он вынес из Иерусалима.

Таким образом мы знаем, что царю Соломону поступало золота ежегодно 666 талантов. От кого? Это золото поступало в качестве ежегодной подати от иудеев (евреев исповедующих иудаизм). Каждый иудей должен был сдавать по одной монете золота.

Отсюда мы узнаем, что печать дьявола стоит на иудеях или евреях исповедующих иудаизм. Кроме того, мы знаем, что народ этот Моисей вывел из моря (зверь этот выйдет из моря).

Можно увидеть пример ревностного отношения одного из евреев, который гнал учеников Иисуса:

9 Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея.
10 Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос;
11 и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить [Иисуса] и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах.
12 Для сего, идя в Дамаск со властью и поручением от первосвященников,
(Деян.26:9-12)

Важно, что иудеи сегодня не признают имени Иисуса Назорея. Они ждут повторного строительства Храма Соломона. Ждут царя.

34 Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Лук.14:34,35)

ВЫВОДЫ

Итогом моего изучения книги Откровений получились следующие выводы.

  1. Склонен считать, что книга Откровений была написана до разрушения Иерусалима . То есть предупреждение в этой книге были адресованы первым христианам. Они в свою очередь увидев предначертанное Иерусалиму - покинули пределы города до осады римлянами и спаслись.
  2. Книга Откровений охватывает не только времена первых христиан. Естественно, все что в ней написано - полезно для изучения и наставления, как сегодня, так и для будущих поколений.
  3. Стоит учитывает пророческий вариант изложения, который использовали в книгах Ветхого Завета. Иоанн использовал его при написании, будучи заточен в темнице. Тем самым обезопасив важность в ней слов, он спокойно смог адресовать их христианам в Иерусалиме. Ведь для обычного римлянина того времени, все что в ней было изложено - мягко говоря не укладывалось в рамки обычного рассуждения. Иоанн не мог прямо написать, например, про Нерона, про разрушение Иерусалими и о гонениях на христиан. Такое послание не прошло бы цензуры.
  4. Образ царя Соломона, Храма и богатства его правления, очень схож с описанием Ионна Небесного Царства и Царя. Стоит сравнить образ царя Соломона, его величие, богатство и мудрость до падения в грех с описанными образами книги Откровения.
  5. Число зверя — 666, не стоит трактовать однозначно.

При изучении книги Откровений обратите внимание, что она очень сложна в изучении, тем более в абсолютных трактовках.

Согласно «Откровению» святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, пророческой книге Священного Писания, одним из решительных знамений последних времен, наступления царства антихриста является «печать зверя».
«И он (лжепророк) сделает то, что всем малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их, или на чело их; и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое, число это 666» (Ап. 13, 16-18).
Современное церковное сознание, церковный народ Божий, который по определению является хранителем веры и благочестия в эпоху тайного отступления высшей церковной иерархии, безошибочно распознает печать антихриста, начертание зверя в личном коде или идентификационном номере, который вводится для налоговых и прочих финансовых операций во всех странах мира.
Личный код всякого человека, судя по многочисленным сообщениям в прессе, либо непосредственно, либо при исполнении финансовых операций включает в себя число 666, то есть код главного компьютера, находящегося в Брюсселе, который от своих создателей получил имя «Зверь».
Как явствует из самого существа дела, принятие личного цифрового кода будет означать отречение от собственного имени человека.
По учению Св. Церкви, в имени человека таинственно пребывает энергия его души, так же как в имени Бога пребывает энергия Божества. Благое имя человека соединяет его с Богом, энергию человеческой души с энергией Божества. Благое имя человека обязательно включает в себя одно из имен Бога. Например, Иван, или, по –церковному, Иоанн - благодать Божия.
Благое, или святое имя, даваемое при Крещении, содержит в себе благодатную силу, действующую на душу его обладателя посредством имен Божиих или тезоименитых святых, небесных покровителей христианина. Так же точно неблагое имя, или злое содержит лексическую константу, фонему, или начертание, соединяющую душу с энергией покровительствующего ей демона. Ганнибал - милость Ваала.
Человек, не носящий святого имени, не вписан в «книгу жизни» (Ап. 13, 8), его душа после смерти вместе с именем идет в погибель. Это догмат Церкви, нарекающий во Св. Крещении своим чадам христианские имена. Как говорит Премудрость: «имя грешников неблагое потребится. Пецыся о имени, то бо ти пребывает паче тысяч великих сокровищ злата» (Сир. 31, 13).
Согласно Откровению св. апостола Иоанна Богослова оказать действенное сопротивление антихристу, отказать ему в поклонении смогут только те, кто будет иметь христианские, т. е. святые имена, запись которых имеется в «книге жизни», т. е. в православных святцах, и которые поминаются в Таинствах Церковных. «И дано было ему вести войну со святыми и победить их, и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Ап. 13, 7-8). Быть записанным в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира, не означает ли участие в таинствах Св. Церкви, совершаемых над именами святых!?
Каких же святых победит антихрист? Святых только по имени, презревших Таинства Церковные, которые приимут его начертание и окажутся изглажденными из книги.
При принятии идентификационного номера совершается замена имени, данного при Крещении, на цифровой код, При любых операциях с этим кодовым номером к нему добавляется математически число 666 как цифровой код главного оператора, его печать.
Без добавления к личному коду числа 666 никакая операция не будет считаться действительной. А цифровое соединение личного номера с числом 666 будет означать сообщение вместоименного кода человека с числом или именем зверя, т. е. энергии человеческой души с душой антихриста, как это происходит при лексическом сочетании имени демона с посвященным ему человеческим именем.
Как в таинстве Крещения имя крещаемого сочетается Христу и как в таинстве Венчания посредством имен жених и невеста сочетаются в браке, так точно при принятии личного кода душа человека посредством вместоименного кода соединится с именем антихриста.
Будучи употребляем при совершении юридических актов, облагаемых госпошлиной, в том числе актов гражданского состояния личный код неизбежно приобретает статус официального имени человека, святое имя сохраняет при этом значение литературного псевдонима или воровской клички.
Отрекшийся от святого имени через принятие цифрового кода, запечатленного числом зверя, человек, хотя и сохраняет возможность пользоваться своим именем в быту, среди родных и знакомых, однако такое ставшее незаконным употребление святого имени теперь не освящает, а сквернит человека.
Как называть святыми именами домашних животных, собаку или кошку считается кощунством, точно также профанное, т. е. отреченное имя вместо благословения наводит на его обладателя гнев Божий.
В древне-еврейском, греческом и славянском языках, трех главных языках Св. Писания, для написания имен используется буквенно-цифровой алфавит, в котором каждой букве соответствует определенная цифра или круглое число. Любое составленное из букв буквенно-цифрового алфавита число может быть прочитано как слово или имя. И наоборот, любое слово или имя может быть представлено соответствующим ему числом или рядом цифр. Таким образом, любое число, используемое в качестве индивидуального номера, будет представлять собой сложную буквенную аббревиатуру, которая в фонетической транскрипции дает то или иное словосочетание и в соответствии с познанными или непознанными законами психолингвистики становится фактором, способным взаимодействовать со второй сигнальной системой человека, и шире, является носителем некоторых из тех магико-мистических энергоинформационных свойств, которые присущи обычному слову или имени человека.
Число имени зверя, начертанное при помощи буквенно-цифрового алфавита в фонетической транскрипции звучит по-гречески как «хиксиэс», по церковно-славянски, «херксизело». Эта лексема будет входить обязательной составной частью в сложное словосочетание, образованное фонетической транскрипцией буквенной аббревиатуры цифрового кода, представляющего собой компьютерный аналог или замену имени человека.
На священном языке Библии числу 666 находится соответствие в имени Хирама, князя Тирского, ежегодно доставлявшего царю Соломону 666 талантов золота (3 Ц. 10, 19). Пророк Иезекииль именем князя Тирского называет дьявола. Св. Писание упоминает и другого Хирама, «матерь его от дщерей Дановых, отец же его муж тирянин» (2 Пар. 2, 14), строителя храма Соломона, главного героя масонских легенд и генетический прообраз антихриста.
Согласно учению Св. Церкви, имя Божие, призываемое в молитве, не только оказывает благодатное воздействие на душу человека, но и имеет силу заклинательную и отгнательную на демонов.
«Имя Иисуса имеет такую силу над демонами, что производит указанное действие даже тогда, когда оно призывается людьми порочными. Этому научает нас и Иисус, когда говорит: «Многие скажут Мне в тот день: не Твоим ли именем бесов изгоняли? не Твоим ли именем чудеса творили? (Мф. 7, 22) » (Ориген, Против Цельса, с. 31).
Заклинательную и прогонительную силу на дьявола, содержащуюся в Божественных именах, имеют и имена святых мучеников и прочих святых угодников и рабов Божиих во Христе Иисусе.
Соединенная, согласно богоустановленным законам сообщения словесной и телесной природы, с именами святых заклинательная сила имени Божия является надежной защитой души человека от коварства и злобы демонов, не позволяет во вред человеку использовать его святое имя, манипулируя его сознанием.
Компьютерное имя, номерной код или буквенно-цифровая аббревиатура, лишенная заклинательной силы, присущей Божественному имени и соединенная с числом или именем зверя лишает душу человека благодатной помощи и открывает ее для губительного воздействия демонической силы.
Ключевым, или тайносовершительным действом древнего идолопоклонства, исполнению которого первые христиане предпочитали мучительную смерть от руки гонителей, наряду с внешнеобрядовыми формами поклонения, воздеянием рук, воскурением фимиама и т. д. являлось призывание имени почитаемого идола и принятие поклонником культового имени, посвященного идолу.
Как в древности, так и теперь при отречении от Христа и переходе в любую другую религию или секту главным условием является отречение от святого имени и принятие нового.
Из житийных рассказов известно, что многие святые входили в капища для посмеяния идолов, воздавая им все видимые знаки притворного поклонения кроме принятия культового имени. И, наоборот, в тех же отеческих сказаниях говорится, что даже притворное или условное отречение от христианского имени и от Христа лишает человека Божественной благодати.
Ученик некоего старца, находясь в дороге, повстречал еврея, который втянул его в спор о Христе и якобы для логической последовательности рассуждения предложил неопытному монаху на мгновение стать на ту точку зрения, что Христос -не Сын Божий, а сам он - не христианин. «Ну, хорошо, допустим», -после долгих уговоров согласился монах, и выслушав еврея, опять исповедал Христа Богом. Старцу же его было открыто, что в тот миг, как ученик его сказал «допустим», благодать Божия отошла от него.
Никакое внешнее насильственное пленение или начертание где бы то ни было каких-либо знаков или имен, даже если бы самому дьяволу во всем его мерзком обличье позволено было предстать пред человеком, не может повредить душе его, кроме добровольного отречения от Христа, в том числе через отречение от данного при Крещении святого имени.
На малодушных же и боязливых отречников имени христианского св. Тайнозритель износит грозное проречение: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое и на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Божиими и пред Агнцем, и дым мучения их будет восходить во веки веков и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его, и принимающие начертание имени его» (Ап. 14, 9-11).
Святоотеческое учение о мысленной брани пользуется понятием пленение, которым обозначает внезапное и стремительное нападение губительных помыслов властительски охватывающих душу по наведению от демонов, использующих в качестве оперативной базы для нападения какой-либо страстный залог, т. е., страстный помысл или пожелание, укоренившееся в душе грешника.
Поистине, таким конечным нераскаянным залогом, наводящим на душу всевозможные бедствия и явится принятие печати антихриста через присвоение его кодового имени человеку.
Но в употреблении зверем начертания имени своего в качестве залога для пленения боязливых и робких душ открывается предуказанная возможность победы над ним со стороны тех, кто не примет его скверной печати. «Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен, кто мечом убивает тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых» (Ап.13, 9-11), -предупреждает св. апостол Иоанн Богослов.
Объявление антихристом своего имени и способа употребления его для утверждения всеобщего поклонения себе, яко Богу неизбежно вызовет равное духовное противодействие со стороны не приявших волею греховного залога, или скверного начертания имени его. Эти-то противоборники «имени сопротивного» претерпением до конца всех воздвигаемых на них гонений за отказ от принятия скверной печати победят его.
«И видел я, - говорит св. Тайнозритель, - как бы стеклянное море, смешанное с огнем, и победившие зверя и образ его, и начертание его, и число имени его стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои Господи Боже Вседержитель, праведны и истинны пути Твои, Царь святых. Кто не убоится Тебя, Господи и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят» (Ап. 15, 2-4).
Ясно и то, что тот державный правитель России, который сам не примет начертания зверя и поведет верноподданных своих во исхождение от всегубительного антихристова плена - тот и будет последним русским Царем.
Николай Козлов

Об ожидании христиан признака конца нечестивого мира мы можем прочесть ещё в послании апостола Павла, который писал: "Молим вас, братия … не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов" (2Фесс.2:1,2). Позднее из свитков апостола Иоанна стали узнавать о том, что должен появиться некий зверь с числом 666 . С той поры человечество время от времени стало выдвигать различные [далеко не всегда адекватные] версии о тайне числа зверя.

К примеру, на Руси ожидание в 1666-м году зверя-антихриста было настолько серьёзным, что многие в то время не пахали, не сеяли, забросив другие обычные для того времени дела. Далее среди православных старообрядцев начались массовые самосожжения с целью не быть отмеченными клеймом числа зверя 666 . Это было связано с пришествием на царство Петра 1-го, который издал указ о переписи населения для изъятия двойного налога с этих верующих.

В наше время всё также существует огромное количество мыслимых и немыслимых догадок о числе зверя . Однако целью данной статьи является именно конструктивное исследование Писания, чтобы понять то, что связано с числом 666 ; а также то, какие события будут происходить во время последних дней нечестивого мира.

Поклонение зверю с числом 666

"… малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя , ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть " (Откр.13:16-18).

Чтобы нам понять то, о чём здесь говорится, для начала обратимся к контексту.

Апостол Иоанн писал:

""И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон… И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми… И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" (Откр.13:11,13,15).

Стих 11-й, который указывает на зверя, имеющего "два рога, подобных агнчим", означает:

  1. лжехристов
  2. лжепророков*.

[* см. антихрист – 1Иоан.2:18,19. Матф.7:15,22; 24:24. Откр.19:20. Отступники от святого завета – Дан.11:30-32. Дан.8:23,24. 2Пет.2:1,2.].

И наиболее яркий пророческий образ этого показан в книге Даниила:

"Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей , шириною в шесть локтей , поставил его на поле Деире, в области Вавилонской. Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки: кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем. Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь" (Дан.3:1,4,6,7).

В Откр.13:15 пишется: "чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя" . Именно за непоклонение истукану высотой 60 локтей , шириной и длиной 6 локтей было решено Седраха, Мисаха и Авденаго бросить в печь, раскалённую огнём. И это было пророческим действием, указывающим на событие последних дней нечестивого мира: "Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока" (Дан.11:35,36,37.).

Также апостол Пётр писал:

"Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас [начнется], то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?" (1Пет.4:12,17).

Что означает "положено будет начертание на правую руку их или на чело их"? (Откр.13:16)

На конец 20-го – начало 21-го века существует масса теорий о вживлении электронных чипов в руку и голову. Несомненно, современные технологии окажут большую услугу последнему правителю от дьявола. Но важно обратить внимание на язык святого и чистого Слова Бога.

Вот что говорит Писание Израилю: "да будут слова сии, которые Я заповедую тебе … навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими" (Втор.6:6,8; 11:18.).

  • "Навязать на руку" – означало, что закон Всевышнего должен сопровождаться исполнением заповедей, действием во Имя Бога Яхве (сравнить: Исаия.45:1; 63:12. Зах.3:1.).
  • "Повязкой над глазами" – означало, что они должны иметь Бога в своём разуме, руководствуясь пониманием заповеди (Притч.2:3-11.).

Поэтому у фарисеев времени Христа было принято на лбу и на руке носить хранилища (или филактерии) с заповедями Всевышнего (Матф.23:5.).

Какой вывод можно сделать из выше приведённого примера?

Указывая на божественность зверя с десятью рогами, лжепророки (Откр.13:11-15.) будут соблазнять многие народы, ненавязчиво заставляя принимать законы и условия, способствуя глобальной диктатуре этой новой империи (2Пет.2:1,2. Откр.13:14,16.). И:

  • Принимающие начертание на правую руку , будут означать правящих доверенных лиц (Ездр.7:25,26.), которые будут действовать от имени этой империи – зверя (Дан.11:39.).
  • Принимающие знак на чело [лоб] указывают на тех, кто будет руководствоваться идеями и проводимой политикой зверя, и будут отмечены как его рабы (сравнить: Иез.9:4. Откр.7:3; 9:4.).

Что означает ""ни покупать, ни продавать"" из Откровение 13:17

"и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" (Откр.13:17).

Если до прихода Господа Христа поклонение истинному Богу было на государственном уровне, и обязано было всячески поддерживаться Израильским царём, то с приходом нового Царя и Первосвященника это положение изменилось.

Царство Небесное не было Царством земным. А значит те, кто был призван к Небесному Царству, не должны иметь тесных отношений с каким либо другим царём кроме Христа.

Поэтому и было сказано Его ученикам: "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Иоан.15:19).

Вот что по этому поводу написал пророк Даниил:

"Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения … и губить … народ святых" (Дан.8:23,24.).

Заручившись поддержкой отступников от святого завета (2Пет.2:1-3.), т.е. лжехристов и лжепророков, которые будут знамениями и чудесами доказывать богоподобность "зверя-империи" (Откр.13:11-15.), этот последний император от дьявола достигнет необычайного могущества. По сути, это государсво должно стать более мощной и продвинутой империей, чем был когда-то Рим (см. Откр.17:8.).

  • Так же, как и император Нерон, он будет очень эффективно противостоять истинным последователям Христа.
  • По причине этих преследований "во многих охладеет любовь" Мат.24:12.).
  • Начнутся разделения среди христиан [прообразом чего был Иуда – Псал.54:13-15.], и других близких друг другу людей (Лук.12:51-53.).

К примеру, те, кто в первом веке становился в аппозицию общепринятому поклонению, отлучались от синагоги (Иоан.16:2; 9:22.). Однако это было лишь некоторым образом того, что мы можем ожидать во время признака пришествия Христа (Матф.24:3.).

Последние времена нечестивого мира начнутся с того, о чём пишется в Откр.12:7-9,12. Когда дьявол будет "сброшен на землю", он будет как никогда более полно контролировать человечество. И если он [дьявол] не добился поклонения Христа, пообещав Ему все царства мира (Лук.4:5-7.), то в конце времени найдётся тот из людей, кто, поклонившись, получит эту власть (Дан.8:24. Откр.13:2.).

Те, кто будет отказываться иметь тесные отношения с этим императором от дьявола [принимая "начертание зверя"], окажутся изгоями общества. Они не смогут "ни продавать, ни покупать" в том смысле, что таковых будут всячески преследовать. Например, увольняя с работы, отбирая имущество (Авд. 11-13,21.). В конце концов от них откажутся родственники (Михей.2:8,9; 7:5-10. Матф.10:34-36.). Оставшись без средств к существованию, последователи Христа станут нуждаться в одежде, пропитании и жилище.

И как никогда более станут насущными слова апостола Павла:

"Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам. Помните узников, как бы и вы с ними были в узах, и страждущих, как и сами находитесь в теле" (Евр.13:2,3).

Именно на этом основании Господь будет судить образных "овец" и "козлов" – Матф.25:31-45.

666 Число человеческое

"… ибо это число человеческое ; число его шестьсот шестьдесят шесть " (Откр.13:18).

Рассуждая о числе зверя 666 , для начала узнаем, что означает ‘"число человеческое" .

Если сравнить Откр.13:2 и Дан.7:4-7., то мы видим, что зверь из книги Откровение имеет все четыре элемента зверей из пророчества Даниила.

Но подсказку нам даёт только место из Дан.7:4:

"Первый - как лев, … и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему" .

Так что означает "число человеческое "?

Следует обратить внимание на пояснение самого пророка Даниила о вавилонском царе Навуходоносоре и его потомке Валтасаре:

"Но когда сердце его [Навуходоносора] надмилось и дух его ожесточился до дерзости , он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, и отлучен был от сынов человеческих, и сердце его уподобилось звериному … И ты, сын его Валтасар, не смирил сердца твоего, хотя знал все это, но вознесся против Господа небес…" (Дан.5:20-23. Также Иер.50:29.).

Человек был создан "по образу и подобию Бога" , чтобы владычествовать над зверями земными (Быт.1:26. Псал.8:5-9.). И выражение "человек, человеческое" из Дан.7:4. означает: гордость, надменность, противление против всего. Это подтверждает пророчество Даниила о последнем императоре – звере с числом 666 :

" И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев: ибо, что предопределено, то исполнится" (Дан.11:36).

А теперь о числе. Предлагаем вашему вниманию места Писания, которые так или иначе относятся к теме числа зверя:

  1. Нападение фараона и его 600 колесниц на Израиля – Исх.14:7,8.
  2. Филистимлянин Голиаф [из Гефа], ростом 6 локтей , противостоявший Израилю и поражённый Давидом – 1Цар.17:4,7.
  3. Филистимлянин из Гефа , имеющий по 6 пальцев на руках и ногах, поражённый племянником Давида – 2Цар.21:20,21.
  4. Истукан , которому должны были поклониться все народы, был высотой 60 локтей , шириной 6 локтей , [длина вероятно 6 локтей] – Дан.3:1,7.
  5. Богач и его пять братьев = 6 проклятых сыновей дьявола – Лук.16:27,28.

Мораль:

Мы уже упоминали историю из книги Даниила о поклонении истукану в 60 локтей высотой и 6 локтей шириной (Дан.3:1,7.). И особенно тем, кто доживёт до событий описанных в книге Откровение 11-й и 13-й главах, важно помнить о тех качествах стойкости, которые проявили евреи: Седрах, Мисах, Авденаго (Дан.3:16-20.).

То, что они прошли через огненную печь, являлось пророческим действием, указывающим на важный принцип. Мир, должен очиститься не только посредством воды [как во время потопа], но и огня (2Пет.3:6,7,10-14.).

Также и служители Бога (Чис.31:21-23.) должны пройти через очищение:

  1. Духом – образом чего была вода (Лук.3:16. Иоан.7:37-39.).
  2. Огнём – как образом испытаний для духовного очищения (Зах.13:9. Дан.11:35. 1Пет.4:12,13,17.).

Именно вопрос поклонения зверю числом 666 будет катализатором [поводом] для очищения истинных христиан. В то время будет особенно важно помнить притчу о бедной вдове и неправедном судье из Лук.18:1-8., в которой стоит вопрос: "сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле"? ..

Итак: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою… Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми" (1Пет.5:8-10). Аминь.

С.Иаковлев (Бохан).